Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпаж турбины

Помпаж турбины

Помпаж турбины: признаки, причины, профилактика

Помпаж турбины это…? Так называется разновидность неисправности в механизме наддува двигателя. При ней появляется пульсационное давление, в результате которого на лопасти крыльчатки начинают действовать ударные нагрузки. За короткий срок может образоваться серьезный ущерб.

Пользоваться такими авто на котором выявили помпаж турбины не разрешается. Продолжительный помпаж турбины двс грозит деформациями воздушных колес, после чего неизбежно разрушение. Параллельно повреждаются всасывающий тракт и компрессор. При развитии процесса ухудшается тяга и усиливается вибрация, способная повредить двигатель.

Воздух пребывает в турбине более длительное время и, в результате, больше нагревается. Одновременно происходит чрезмерный нагрев различных узлов. Явление представляет собой циклический процесс. После достижения пика давления начинается стравливание воздуха в обратном направлении, а затем — новое нагнетание. Так повторяется, пока наддув не превысит сопротивление воздушной смеси.

Основные признаки помпажа турбины

Определить признаки помпажа турбины можно самостоятельно, благодаря ряду характерных симптомов. Достаточно наглядно снижается мощность наддува, исчезает тяга, интенсивно нагреваются двигатель и сопутствующие узлы, налицо усиление вибрации. Помогает обнаружить помпаж турбины звук в виде громкого хлопка. Причиной его возникновения является огромное сопротивление сжатой воздушной смеси, ухудшающее ее подачу внутрь компрессора. В итоге нарушаются нормальные функции диффузора. При критическом уровне сопротивления с крыльев колеса начинает срываться воздух с созданием описанных выше характерных хлопков. Затем наблюдается падение давления и повторение цикла.

Помпаж турбины причины

Поломка может произойти в турбокомпрессоре любой модели. Появлению способствует значительное количество факторов. К ним относятся:

  • повреждение лопастей компрессора;
  • неполное раскрытие дросселей;
  • повышение воздушного сопротивления до значений, превосходящих силе сжатия;
  • наличие нагара на турбинном колесе;
  • снижение пропускной способности интеркуллера;
  • нарушение синхронности в деятельности турбин.

Развитию проблемы содействует и увеличение температуры наддува из-за нарушенного функционирования воздухоохладителей. Отсутствие решетчатых заграждений перед сопловым механизмом может вызвать повреждение турбины обломками различных предметов или поршневых колец. Возрастание нагрева выхлопных газов, вызванное уменьшением расхода воздуха, тоже служит причиной неисправности.

Как избежать помпажа турбины?

Практика показывает, что чаще патология возникает при загрязнениях газовоздушных путей. Поэтому для ее предупреждения и устранения следует регулярно снимать нагар на защитных решетках, промывочных и выпускных окнах, проверять температуру газов в цилиндрах и воздуха в ресивере. Чтобы не произошел помпаж турбины дизеля, важно следить за состоянием клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.

Компания TurboRotor выполняет качественный ремонт турбин и проводит успешную диагностику различных неисправностей. Для этого используется современное оборудование. Стабильности и успеху способствуют также опыт и отменная квалификация персонала.

Что такое помпаж турбокомпрессора?

Помпаж турбокомпрессора представляет собой деструктивное явление, которое характеризуется громкими хлопками, а также пульсационным давлением воздуха, в результате чего работоспособность турбины существенным образом страдает (технические характеристики начинают быстро деградировать).

Дело в том, что диагностировать помпаж не так просто, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, речь идёт о ранних стадиях износа. Безусловно, всё становится предельно прозрачно, когда под капотом слышны прострелы, словно в театре боевых действий. На сайте http://turbos.com.ua/about Вы сможете найти специалистов, которые способы выполнить практически любой ремонт любых турбокомпрессоров. Профессионалы гарантируют высокое качество ремонтных работ.

Причины, которые приводят к помпажу турбокомпрессора

Дело в том, что помпаж начинается рано или поздно абсолютно на любых турбинах. Необходимо лишь, чтобы подошёл срок. Ниже представлены наиболее распространённые причины, которые приводят к возникновению помпажа:

  • сопло турбины повреждено;
  • на крыльчатке турбины отложилось большое количество кокса (продукты горения топлива);
  • заслонки трубопровода открываются не полностью;
  • повреждён интеркулер;
  • сопротивление сжатого воздуха чрезмерно (оно превышает силу его сжатия).

Безусловно, любая из вышеприведённых причин гарантированно приводит к возникновению помпажа турбокомпрессора.

В случае, если симптомы были опознаны, ни в коем случае не стоит продолжать эксплуатировать автомобиль. Это может привести к дальнейшему ухудшению и без того сложной ситуации.

На начальных этапах вполне возможно выполнить ремонт турбокомпрессора. Однако, если колесо турбины будет деформировано, придётся покупать совершенно новый турбокомпрессор.

Негативные последствия, которые способен оказывать помпаж

Большинство автолюбителей, которые не знакомы с внутренним устройством автомобиля, полагают, что вышеозначенное явление в самом худшем случае лишь разрушит компрессор.

Это не так, потоки воздуха при помпаже срываются в патрубки воздухазабора. А это означает, что пневмоудары направляются и в двигатель в том числе. Другими словами, помпаж турбокомпрессора весьма негативно сказывается и на самом двигателе автомобиля.

Чтобы максимально отложить возникновение помпажа, необходимо предельно внимательно следить за состоянием клапанов, фильтров воздухозаборника, работоспособностью интеркулера и всех соединяющих трубок (в них также может скапливаться кокс).

В видео будет наглядно продемонстрирован помпаж турбины:

Помпаж или как решить эту проблему с дилером в Тюмени.

Месяц назад я озвучил свою проблему которая заключалась в потере мощности двигателя.Появился звук похожий на сброс воздуха.Сейчас к этому добавились хлопки.Хлопки появляются только на разгоне машины.Сначала после 2000 оборотов сейчас раньше.Гонял к дилерам на диагностику.По электронике ничего не показало.Но они услышали звук похожий на утечку воздуха.Проверили все патрубки и развели руками.Приехал домой и стал разбираться сам.Первое это послушал турбину фонендоскопом, звук шел из крыльчатки турбины.Стал лазить по форумам дизелистов и советоваться со спецами.Пришел к выводу что это ПОМПАЖ турбины.Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;Признаки помпажа турбины
Данную проблему легко распознать без помощи специалистов. Уменьшается мощность надува, а во время работы двигателя раздаются характерные громкие хлопки. Они появляются из-за сопротивления сжатого воздуха, уменьшающего подачу воздуха в корпус компрессора. Когда его уровень достигает критического значения с лопаток срывается воздух и нарушается работа лопаточного диффузора.

Читать еще:  Что улучшает работу двигателя

Использовать турбину, на которой обнаружился помпаж не стоит. Если ничего не предпринять, со временем это может привести к частичной деформации и как следствие разрушению деталей всасывающего тракта и воздушной крыльчатки. Кроме этого появляется вибрация деструктивно влияющая на весь двигатель и турбину, в частности.

Причины возникновения помпажа турбины:
Повреждение сопла (вакуум) турбины.
Образование кокса на крыльчатки турбины.
Не полное открытие заслонок трубопровода.
Повреждение колеса компрессора или неисправность интеркулера из-за которого уменьшается подача воздуха и в результате растет температура нагнетаемого воздуха.
Сопротивление сжатого воздуха превышающее силу его сжатия. Данная причина появления помпажа турбины присуща всем турбинам без исключения и момент ее появления зависит лишь от мощности агрегата.
Не совпадения в ритме работы двух и более турбин.
Данное свойство помпажа приводит к перегреву и появлению сильной вибрации из-за чего увеличивается износ и риск более серьезной поломки, в том числе критического повреждения турбины или двигателя.

Как избежать помпажа турбокомпрессора

Помпаж может появиться на любом турбокомпрессоре не в зависимости от марки и модели турбокомпрессора. На его появление влияет большое количество внешних факторов описанных выше и для чтобы избежать егонужно или хотя снизить риск возникновения нужно уделять внимание состоянию клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.

Буду озадачивать дилеров.Они мне намекнули, что менять буду за свой счет.Хотя машина на гарантии.Делать независимую экспертизу.Мотив отказа простой:-А что мы скажем заводу.Турбина ведь работает.Работать она пока работает но в любой момент просто разлетится.Тут одной турбиной тогда можно точно не отделаться.

Что такое помпаж турбины двигателя

Мероприятия по предупреждению помпажа турбокомпрессоров

§ 252. При уменьшении производительности компрессора (расхода воздуха через компрессор в единицу времени ) ниже определенной для него критической величины нарушается его устойчивая работа, появляется пульсация воздушного потока, сопровождающаяся периодическим выбросом воздуха обратно во всасывающий трубопровод.

Такое нарушение устойчивой работы компрессора называется помпажом и сопровождается характерными хлопками.

Расход воздуха через центробежный компрессор (а также через приводной центробежный компрессор дизеля) зависит на установившемся режиме только от величины сопротивления в газовоздушном тракте дизеля и может уменьшаться в процессе эксплуатации тепловоза вследствие ряда факторов:

а) неполного открытия заслонок в трубопроводе между турбо-компрессором и приводным компрессором;

б) загрязнения воздухоохладителей;

в) закоксования окон в гильзах цилиндров;

г) закоксования лопаточного аппарата турбин турбокомпрессоров;

д) повреждения лопаток турбины и соплового аппарата обломками поршневых колец или коксом с уменьшением сечения сопел;

е) засорения воздухоочистителей тепловоза.

Это уменьшение расхода воздуха через компрессор и может привести к возникновению помпажа.

Основной причиной возникновения помпажа на тепловозах с дизелями 10Д100 является повреждение рабочих лопаток турбин и соплового аппарата обломками поршневых колец, твердым коксом или другими посторонними предметами.

Кроме описанных выше причин возникновения помпажа, связанных с возрастанием сопротивления в газовоздушном тракте дизеля, могут иметь место случаи помпажа из-за несимметричной работы двух параллельно включенных в сеть компрессоров, когда помпаж возникает у одного из турбокомпрессоров потому, что второй, получая больше энергии, развивает больше оборотов, дает больше воздуха и таким образом препятствует проходу воздуха в достаточном количестве через первый.

Причиной несимметричной работы двух турбокомпрессоров является разница в размерах проточной части турбины одного и другого, главным образом разница суммарного сечения сопел сопловых аппаратов, которая может возникнуть из-за деформации лопаток, а также разница параметров газа в правом и левом выпускных коллекторах.

Признаком несимметричности в работе турбокомпрессоров является значительная разница скорости вращения роторов одного и другого.

Следовательно, для того, чтобы не допустить возникновения помпажа турбокомпрессоров в эксплуатации, необходимо:

а) обеспечить синхронную работу турбокомпрессоров;

б) предотвратить рост гидравлического сопротивления газо-воздушного тракта дизеля.

Эксплуатация турбокомпрессоров при наличии помпажа запрещается, так как может привести к тяжелым повреждениям турбокомпрессоров.

В случае возникновения помпажа рекомендуются следующие меры для его устранения.

1. Проверить положение заслонок в трубопроводах между тур-бокомпрессорами и приводным компрессором.

Обеспечить установку заслонок в полностью открытое положение.

2. Очистить выпускные и продувочные окна гильз цилиндров и защитные решетки на входе газов в турбокомпрессоры от нагара.

3. Убедиться в том, что воздухоохладители не загрязнены и не являются препятствием для прохода воздуха.

Если помпаж после выполнения операций по пунктам 1-3 не прекращается, необходимо снять турбокомпрессор, у которого нет помпажа, и проверить состояние лопаток турбины и суммарное сечение сопел соплового аппарата. Обнаруженные повреждения устранить.

Суммарное сечение сопел должно быть установлено 126-129 см 2 .

Сечение сопел определять с помощью шаблонов и при необходимости корректировать путем рихтовки лопаток.

В случае полной исправности проточной части турбины снятого турбокомпрессора необходимо снять второй турбокомпрессор для выполнения тех же работ.

Устранение помпажа путем изменения зазора между колесом компрессора и вставкой категорически запрещается, так как при этом не выявляется и не устраняется истинная причина помпажа, но в то же время резко снижается к. п. д. компрессора, что в свою очередь неизбежно приводит к ухудшению работы дизеля в целом.

Недостаточно квалифицированное выполнение работы при перерегулировке зазора, кроме того, может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

О выполненной работе по устранению помпажа обязательно сделать запись в формуляре турбокомпрессора.

Меры по предупреждению выхода из строя поршней

§ 253. Чтобы исключить случаи выхода из строя поршней и обеспечить надежную и долговечную работу в эксплуатации, необходимо:

а) не допускать работы дизеля при давлении масла в верхнем коллекторе менее 1,8 кГ/см 2 при 850 об/мин;

б) не допускать понижения уровня масла в картере дизеля ниже нижней метки на масломерном щупе. Проверять уровень масла не менее чем через 10 мин после остановки дизеля;

Читать еще:  Двигатель 4g93 gdi как работает

в) не допускать работы дизеля под нагрузкой без предварительного подогрева воды и масла до 40° С;

г) не допускать перегрева масла выше 75° С и воды выше 80° С (на выходе из дизеля);

д) систематически контролировать величину разрежения в картере, как указано выше (см. стр. 79). При появлении даже незначительного давления немедленно остановить дизель, как так в большинстве случаев это указывает на появление сквозной трещины в поршне и прорыв газов в картер;

е) не допускать работу дизеля с резким потемнением выпускных газов;

ж) не допускать резких изменений величины нагрузки и скорости вращения вала дизеля. При переводе рукоятки контроллера с низших положений на высшие проработать на каждом положении не менее 2 сек;

з) не допускать резкой остановки дизеля (за исключением аварийных случаев). Перед остановкой проработать несколько минут на минимальных оборотах холостого хода, пока температура воды и масла на выходе из дизеля не снизится до 50-60° С;

и) провернуть через 3 мин после каждой остановки дизеля коленчатые валы генератором на несколько оборотов для предотвращения попадания масла в цилиндры из верхних поршней;

к) не открывать люки картера непосредственно после остановки дизеля, так как при неисправном состоянии поршней возможен взрыв картерных газов вследствие попадания свежего воздуха в картер;

л) немедленно остановить дизель в случае появления ненормальных стуков. Последующий пуск дизеля разрешается только после выявления и устранения причин ненормальной работы.

При осмотрах и ремонтах следует:

а) своевременно проверять качество распыла топлива форсунками;

б) проверять регулировку топливных насосов по подаче топлива и по прокладкам под корпусами насосов;

в) своевременно очищать от нагара выпускные и продувочные окиа цилиндровых гильз. Уменьшение проходных сечений продувочных и выпускных окон увеличивает термические напряжения в поршнях, способствует их выходу из строя и приводит к помпажу турбокомпрессора;

г) проверять герметичность поршней в гильзах, для чего открыть люки картера, выключить подачу топлива и, проворачивая валы генератором, обнаружить дефектный поршень по характерному свисту прорывающегося воздуха или появлению паров матового цвета в отсеке картера;

д) строго соблюдать требования инструкции по маслу и топливу, своевременно заменять масло в системе и промывать топливные, масляные и воздушные фильтры;

е) не допускать выхода тепловоза из ремонта или осмотра при величине давления сгорания Рz в каком-либо цилиндре дизеля выше 100 кГ/см2 при стандартных атмосферных условиях (20° С и 760 мм рт.ст.), а разность величины Pz по цилиндрам — более 7 кГ/см 2 .

В случае понижения температуры окружающей среды ниже 20г С допускается увеличение величины Рz на 1,5-2 кГ/см 2 на каждые 10° С.

При ревизии поршневой группы необходимо:

а) особо тщательно очистить от нагара (до металлического блеска) внутренние полости головки поршня, омываемые маслом. Необходимо помнить, что своевременная и качественная очистка внутренних полостей поршня является важнейшим мероприятием для предупреждения выхода поршней из строя;

б) после очистки и промывки поршней проверять их герметичность (наливом керосина) для выявления возможных трещин в канавках под компрессионные кольца и на головке поршня;

в) после каждой выемки поршней производить обкатку дизеля для приработки деталей поршневой группы;

г) во всех случаях замены поршня проверить регулировку цилиндра: длину поршня с шатуном, линейную величину камеры сжатия, расстояние от головки нижнего поршня при его положении во внутренней мертвой точке (в.м.т.) до оси отверстий под форсунки в гильзе цилиндра (размер 1,4мм), выход реек топливных насосов, угол опережения подачи топлива, правильность установки форсунок, качество распыла топлива форсунками. Результаты выполненных проверок записать в книгу ремонта;

д) при замене двух и более поршней произвести контрольные реостатные испытания дизель-генератора, обратив особое внимание на правильность регулировки цилиндров, у которых заменены поршни.

При замене поршневой группы на дизеле необходимо выполнить ее весовую комплектовку. Для облегчения весовой комплектовки поршней при ремонте в депо с октября месяца 1966 г. поршни и вставки поршней изготавливаются заводом в определенных весовых пределах (табл. 2).


Таблица 2

( Примечание. На поршнях и вставках клеймится группа веса и фактический вес. )

При комплектовке поршней варианта 3 по весу необходимо выполнить следующие условия:

а) все одноименные поршни (т. е. все нижние и все верхние) и вставки одноименных поршней должны быть одной группы по весу; совпадение весовых групп поршня и вставки не обязагельйо;

б) разновес поршней в сборе со вставками не более 250 г.

При единой замене поршня или вставки необходимо подобрать для замены поршень или вставку поршня той же группы веса (по клейму группы веса).

В тех случаях, когда имеющимися деталями невозможно обеспечить выполнение требований весовой комплектовки, допускается подгонка веса за счет дообработки вставки или постановки утяжелителей.

После дообработки каждой детали исправить клеймо веса и весовой группы на ней в соответствии с ее фактическим весом.

При установке в поршневой палец утяжелителя веса внести запись в формуляр дизеля с указанием его веса.

§ 254. Для ограничения напряженного состояния гильзы цилиндра и обеспечения надежного уплотнения адаптерного стыка в гильзе цилиндра необходимо руководствоваться следующими указаниями:

а) перед установкой адаптеров в гильзу цилиндра необходимо поставить медную уплотнительную прокладку между адаптером и гильзой. Прокладка должна быть изготовлена из листовой красной меди M1-М3 и обязательно отожженна, твердость прокладки не более НВ = 45.

Поверхности сопряжения медной прокладки и адаптера, а также резьбу М30×2 мм на адаптере смазать лейнерной смазкой (смазка BЛ), ГОСТ 5078-49. Прокладку приклеить лейнерной смазкой к адаптеру;

Читать еще:  Электро схема системы охлаждения двигателя

б) установить адаптер в гильзу цилиндра и затянуть до упора: за упор принимать резкое изменение усилия на ключе с длиной рукоятки 200 мм. Затянуть адаптер от положения упора на угол 60°, затяжку производить плавно без рывков и ударов. Во время затяжки следить (по зазору между адаптером и рубашкой гильзы), чтобы медная прокладка обжималась равномерно. Допускается вместо затяжки адаптеров на угол 60° производить затяжку предельным ключом с крутящим моментом 40 кГм ± 5%;

в) кольцо (обечайку), удерживающее снаружи резиновое уплотняющее кольцо, следует установить так, чтобы зазор между кольцом и рубашкой гильзы был не более 1 мм;

г) перед затяжкой гайки крепления шлицевого фланца установить фланец адаптера и надеть на шлицевой поясок адаптера так, чтобы две диаметрально расположенные канавки (на образующей поверхности фланца) находились в плоскости, перпендикулярной оси гильзы. Несовпадение допускается не более 3 мм;

д) затяжку гайки крепления фланца адаптера производить ключом с длиной рукоятки 250 мм усилием одной руки.

Во всех случаях появления течи по уплотнениям адаптеров необходимо вначале подтянуть соединения соответствующим ключом, как указано выше. В случае если течь не устраняется подтяжкой, поставить новую медную или резиновую прокладку.

Запрещается затягивать корпус адаптера и его гайки рывками или ударами по ключу, увеличивать угол затяжки или величину крутящего момента больше, чем это указано в пп. б и д, а также применять неотожженные прокладки с твердостью НВ более 45.

( Примечания. 1. При повторном использовании обжатых прокладок необходимо их отжечь; твердость должна соответствовать, требованиям п. а, толщина прокладки не менее 1,5 мм. 2. При длительном хранении прокладок перед установкой на дизель следует выборочно проверить их твердость.)

Помпаж турбины

В этой статье мы расскажем, что такое помпаж турбины, откуда и почему возникает эта проблема и что с ней делать. Мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а сразу обратиться к профессионалам, которые грамотно выполнят диагностику и заменят поврежденные участки. На нашем автомобильном портале Birud вы сможете подыскать себе надежное СТО. Мы публикуем только проверенные компании по всем городам Украины, а также отзывы о них от реальных клиентов. На основе рекомендаций у фирм имеется определенный рейтинг. Так вы сможете выбрать действительно профессионального механика, который поможет решить вашу проблему с машиной и при этом не повредить мотор еще больше.

Что такое помпаж силового узла?

Помпаж турбины авто – это одна из разновидностей популярных поломок в механизме турбонаддува. Неисправность вызывает пульсацию давления, которое в последствии приводит к двойной нагрузке на лопасти крыльчатки. Если ее не устранить вовремя, то она нанесет серьезный ущерб двигателю автомобиля и придется покупать новый силовой агрегат, что обойдется водителю в круглую сумму.

При помпаже турбокомпрессора эксплуатировать авто не разрешено, иначе можно попасть в аварию. Кроме того, проблема может привести к деформации воздушного колеса, которое со временем полностью разрушится. При этом выводится из строя всасывающий тракт силового узла и участков компрессора. Водитель замечается резкое ухудшение тяги, а, следовательно, и потерю мощности автомобиля. Все это приводит к необратимым повреждениям мотора.

При помпаже воздушные массы находятся внутри силового узла. Это приводит к их сильному нагреву. Одновременно наблюдается повышение температурного режима внутри всех рабочих узлов. Это цикличный процесс, на который нельзя повлиять, если только вовремя не выполнить ремонт поврежденных участков. Когда показатель давления внутри системы достигается критической точки, то воздушные массы начинают стравливаться обратно, а затем вновь наблюдается нагнетание.

Причины возникновения неисправности в турбине

Помпаж турбокомпрессора может произойти по нескольким причинам:

  • • При износе или механическом повреждении лопастей турбокомпрессора;
  • • Во время неполного раскрытия дросселей;
  • • Когда наблюдается высокое воздушное сопротивление, превосходящих по своему значению силу сжатия;
  • • При возникновении нагара на колесе турбины;
  • • При неисправности интеркулера – низкой пропиской способности механизма;
  • •Во время отсутствия синхронности в работе турбокомпрессора.

Проблему может спровоцировать и высокие температурные показатели турбонаддува при нарушении или износе воздушных охладителей. Если отсутствует решетка перед соплами, то обломки предметов и другие инородные тела могут повредить области турбины, например, поршневые кольца. При возрастании нагрева выхлопных воздушных масс, которое было спровоцировано небольшим расходом газов, тоже становится одной из причин возникновения помпажа.

Основные признаки неисправности оборудования

Основными признаками, что вам требуется консультация специалиста могут стать:

  • • Уменьшение показателей тяги;
  • • Резкое увеличение расхода машинного масла;
  • • Высокие посторонние звуки во время езды и разгона двигателя;
  • • Увеличение температуры мотора;
  • • Громкие выхлопы во время движения автомобиля.

В основном главным признаком являются низкие показатели тяги и резкие нехарактерные звуки, особенно во время разгона машины. В этом случае вам нужно обязательно загнать авто на СТО, чтобы механики осмотрели его и дали дальнейшие рекомендации. В большинстве случаев при оперативном реагировании восстановить силовой агрегат можно, но если затянуть проблему, то потребуется замена узла, что обойдется вам очень недешево.

Где можно отремонтировать турбину?

Если вы хотите найти надежную автомастерскую, где опытные механики выполнят диагностику и ремонт турбокомпрессора любой марки авто качественно и сравнительно недорого, то вам поможет наш сервис «Birud». Мы публикуем только правдивые реальные отзывы от клиентов автомастерских, чтобы избежать накрутки рейтинга. Вы сможете выполнить удобный поиск подходящей компании по региону и по системе рейтингов.

Также вы можете самостоятельно опубликовать рецензию на любую из представленных в списке компании. У нас удобная система регистрации, а после модерации ваша публикация появится на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector