Предпусковой подогреватель двигателя: что это, для чего и как работает
Предпусковой подогреватель двигателя: что это, для чего и как работает?
Всем привет. Сегодня на savemotor.ru поговорим о том, что собой представляет предпусковой подогреватель двигателя. Вы узнаете, как работает предпусковой подогреватель, для каких целей служит, а также об основных его преимуществах и недостатках.
Что это?
Автономный предпусковой подогреватель двигателя (автономка, автономный отопитель, Вебасто и т. д.) представляет собой устройство, предназначенное для равномерного прогрева двигателя. Как уже понятно по названию, прогрев осуществляется до пуска двигателя, то есть перед тем как вы решили завести мотор. Данная опция позволяет избежать холодного запуска, а также предотвратить такое опасное для двигателя явление, как «масляное голодание». То есть, ситуация, когда холодный мотор не получает достаточного количества смазки по причине ее загустения и работает практически «на сухую». Такое явление пагубно сказывается на рабочих деталях, которые получают серьезный износ, работая практически без масла. Так вот, предпусковой подогреватель служит для того, чтобы избежать подобных ситуаций и прогревает мотор и все его важные части до оптимальной для первого запуска температуры.
Кроме того, «автономка» нередко используется для прогрева холодного салона, лобового стекла, а также других важных частей автомобиля. Предпусковыми подогревателями оснащаются как легковые, так и грузовые автомобили. Как правило такие системы устанавливают с завода на авто, которые будут эксплуатироваться в суровых условиях при низких температурах. Также при необходимости предпусковой подогреватель можно доустановить на свой автомобиль.
Какие виды автономных отопителей существуют?
Предпусковые автономные подогреватели бывают жидкостные, автономные и электрические. Далее более подробно о каждом из них.
Наиболее популярным является жидкостный подогреватель двигателя. На рынке данный тип представлен такими брендами как Webasto, Hydronic и др. Кроме всего автономки разделяют на жидкостные и воздушные. Первый вариант служит для предпускового прогрева мотора перед первым его пуском, а также подогрева салона авто. В то время как второй вариант позволяет подогревать исключительно салон, двигатель при этом остается холодным.
Работают подогреватели на том же топливе, что и двигатель, подача топлива осуществляется из того же резервуара, реже встречаются автономки с отдельным баком. Процесс сгорания происходит в небольшой камере, а расход топлива при этом минимальный. Кроме того, потребляется и электроэнергия, однако затраты также несущественны. Располагаются автономные подогреватели в моторном отсеке, подключены к системе охлаждения двигателя. В случае с воздушным отопителем, который производит прогрев исключительно салона автомобиля, врезка в систему охлаждения не нужна.
Автономный предпусковой подогреватель двигателя — устройство и принцип работы
Жидкостный автономный отопитель, как правило, состоит из таких компонентов:
- Блок питания;
- Блок управления;
- Термореле;
- Насос (помпа);
- Радиатор;
- Котел с камерой сгорания;
- Топливный насос и магистрали.
Сразу после активации устройства напряжение подается на мотор, который в свою очередь приводит в действие топливный насос отопителя. В это же время происходит включение вентилятора. Горючее подается в испаритель, где смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС). После готовая ТВС подается в камеру сгорания где и происходит ее воспламенение от искры свечи зажигания. Дальше, полученное от сгорания топлива тепло через специальный теплообменник передается антифризу или тосолу, в общем ОЖ. Дальше, в принципе, все как обычно, подогретая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу и подогревает рубашку охлаждения двигателю, тем самым прогревая его рабочие детали.
Когда ОЖ прогревается до 30 °С, автоматически включается штатный вентилятор печки автомобиля и теплый поток воздуха начинает прогревать салон. Когда охлаждающая жидкость прогревается до 70 °С, включается режим экономии топлива и интенсивность подачи горючего снижается. Однако после того как ОЖ остынет до определенной температуры, подача возобновится и процесс прогрева снова перейдет в активную фазу.
В воздушных отопителях, которые греют только воздух, горелка взаимодействует только с воздухом, не затрагивая при этом антифриз. Контроль прогрева в данном случае осуществляется при помощи температурных датчиков внутри и снаружи салона. Таким образом система способна поддерживать заданную температуру воздуха в салоне подобно климат контролю.
Независимо от типа подогревателя, управление может осуществляться разными способами как локально, так и дистанционно. Также в некоторых моделях существует возможность программирования автономки, то есть можно задать точное время или интервал включения и отключения отопителя.
Электрический подогреватель двигателя
Электрический автономный подогреватель двигателя представляет собой спираль, установленную непосредственно в блок цилиндров двигателя вместо заглушки в блоке. Принцип работы такой автономки похож на старый добрый «кипятильник», ну или бойлер, для тех, кто не знает, что это. Спираль нагревается от электрического напряжения, тем самым нагревая ОЖ, с которой находится в тесном контакте. Процесс циркуляции охлаждающей жидкости происходит естественным путем. Электрический подогреватель двигателя также, как и жидкостный автономный отопитель позволяет выполнить прогрев не только мотора, но и салона. Прогрев начинается после того как ОЖ достаточно прогреется. Для обеспечения необходимого прогрева необходимо задать диапазон, в котором будет работать подогрев. То есть, грубо говоря, вам необходимо указать при какой температуре будет происходить включение и отключение предпускового подогревателя двигателя.
Теперь о минусах такого подогревателя. Следует отметить тот факт, что такой подогрев является менее эффективным и требует намного больше времени по сравнению с автономным отопителем, работающим на топливе. Вместе с тем электроподогрев двигателя стоит намного дешевле и при этом прост в установке. Кроме низкой эффективности следует отметить энергозависимость устройства. Прибор потребляет много энергии, поэтому работает от внешнего источника питания, то есть 220V, а это накладывает на владельца определенные обязательства.
Подытоживая вышесказанное
Предпусковой подогреватель двигателя весьма выгодная и полезная опция, позволяющая не только продлить срок службы мотора, но и обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля. Кроме прочего водитель экономит время, топливо необходимое для естественного прогрева мотора. Если в базовой комплектации ваш автомобиль не оснащен таким устройством, вы всегда можете купить предпусковой подогреватель и установить его на свой автомобиль. Это решение позволит вам избежать повышенного износа, который происходит каждый раз, когда вы запускаете мотор при низких температурах. Автономка подогревает ОЖ, которая в свою очередь разогревает загустевшее масло, не допуская возникновения масляного голодания и как результат повышенного износа ЦПГ, КШМ, а также ГРМ. Если вы проживаете в регионах где зимой температура воздуха часто достигает низких отметок, тогда автономный предпусковой отопитель двигателя — то, что вам нужно. Миллионы довольных обладателей уже оценили эффект данной системы на личном опыте, вы можете стать одним из них…
У меня все. Спасибо за внимание, простите за такое количество букв, уж больно тема обширная. Всем добра, тепла и мира! Буду признателен за репост данной статьи в соц. сети, для этого чуть ниже расположены соответствующие кнопочки.
Преимущества от установки на автомобиль предпускового подогревателя СЕВЕРС
У автовладельцев в процессе выбора предпускового подогревателя двигателя часто возникают вопросы:
Как выбрать предпусковой подогреватель 220в?
Почему именно Северс?
В чём преимущества подогревателей Северс перед подогревателями Старт, Атлант, Лунфей и другими?
Вот несколько фактов, которые помогут ответить на эти вопросы:
1. Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно это предприятие первым в России начало производить электроподогреватели двигателя. А также выпустили первый российский подогреватель с помпой (циркуляционным насосом).
2. При производстве подогревателей СЕВЕРС применяются только качественные материалы и комплектующие ведущих мировых производителей , среди которых:
- Пластиковые детали, не поддерживающие и не распространяющие горение.
- Резиновые детали, не поддерживающие и не распространяющие горение.
- Кабель КГРТН-хл, не поддерживающий и не распространяющий горение.
- Встроенный терморегулятор фирмы Texas-instruments (температура срабатывания (60…85) °С ) предназначен для предотвращения перегрева.
- Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), а также в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
До сих пор случаются случаи возгорания автомобилей из-за подогревателей других марок, производители которых экономят на материалах. С подогревателями СЕВЕРС, благодаря двойной защите от перегрева и 100% негорючим материалам, это невозможно.
3. Длина кабеля у электроподогревателей СЕВЕРС — 1,5 м, в то время как другие производители экономят на этом, комплектуя подогреватели кабелем длиной от 0,9 до 1,2 м, что вынуждает автовладельцев использовать удлинитель.
4. У подогревателей с помпой СЕВЕРС+ и СЕВЕРС+ПРЕМИУМ производительность помпы Северс 420л/ч (= 7 л/мин) – лучший показатель среди всех марок подогревателей с насосом. Двигатель будет прогрет равномернее и быстрее.
5. Единая схема установки предпусковых подогревателей СЕВЕРС+ и СЕВЕРС+ПРЕМИУМ на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.
6. У подогревателей двигателя СЕВЕРС+, СЕВЕРС+ПРЕМИУМ диаметр патрубков (20 мм) соответствует диаметру печных патрубков большинства легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, что исключает снижение эффективности отопителя салона в зимний период а также облегчает самостоятельную установку подогревателя.
7. Герметичная конструкция электрической части подогревателей двигателя Северс полностью исключает попадание влаги и пыли на токоведущие части. Каждый подогреватель «Северс» проходит аппаратную проверку на герметичность!
8. Подогреватели СЕВЕРС — многократные лауреаты конкурсов «100 лучших товаров России» . Подогреватели двигателя СЕВЕРС считаются сверхнадежными именно поэтому с 2018 года СЕВЕРС+ 3,0 кВт с бамперным разъемом встанет на конвейер КАМАЗа.
9. Длительная гарантия — 2 года со дня продажи — ещё одно подтверждение высочайшего качества и надёжности подогревателей СЕВЕРС.
На официальном сайте предпусковые подогреватели Северс представлены в трёх вариантах:
- Северс-М
- Северс+
- Северс+ Премиум.
Являясь официальным дилером крупнейшего производителя электрических подогревателей двигателя в России и СНГ — ЗАО «Лидер» (г.Тюмень), мы продаём подогреватели Северс по всей России. Работаем со всеми транспортными компаниями и с Почтой России. Всегда подбираем оптимальный по цене и срокам вариант доставки. Стоимость доставки по России от 240 руб, зависит от пункта назначения, выбранной модели предпускового подогревателя (вес коробки с подогревателем Северс от 900 г до 2650 г, в зависимости от модели) и способа оплаты.
Купить предпусковой подогреватель Северс в Североуральске очень просто — достаточно любым удобным способом оформить заказ на нашем сайте, и уже через несколько дней самый надёжный по оценкам экспертов подогреватель 220В Северс вы сможете забрать в выбранном вами пункте выдачи транспортных компаний СДЭК, boxberry, dpd или в ближайшем отделении Почты России в Североуральске. Также возможна доставка курьером. Мы всегда предлагаем выбрать удобный Вам способ оплаты заказа: оплата при получении или предоплата по выставленному счёту. Точную стоимость и сроки доставки в Североуральск мы сообщим Вам по телефону в процессе уточнения деталей заказа.
Что такое предпусковой подогреватель двигателя
Читайте далее
Skoda готовит конкурента BMW X4
Что такое предпусковой подогреватель двигателя? Запуск двигателя зимой – это настоящее испытание не только для водителя, но и для всех рабочих систем транспортного средства. Прежде, чем автовладелец запустит силовой агрегат, минут двадцать в салоне будет холодно и неуютно.Последнее время вошел в обиход дистанционный автозапуск двигателя, но это никоим образом не решает проблему износа двигателя, а он велик. Нередко запуск двигателя в холодное время сравнивают с большим пробегом в экстремальных условиях.
Для того, чтобы минимизировать износ мотора, на помощь автовладельцу придет предпусковой подогреватель двигателя, который за 30-40 минут разогреет движок без его непосредственного запуска. Данное устройство прогревает охлаждающую жидкость и так разогревает двигатель до нужной температуры. Это в значительной мере облегчает запуск двигателя в морозы и хорошо прогревает салон авто. Помимо предупреждения износа двигателя продлевается срок службы аккумулятора, а также останавливается перерасход топлива.
Существует несколько способов прогрева двигателя, среди которых самый распространенный заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). В этом случае предпусковой подогреватель двигателя устанавливается внизу охлаждающей системы, но если есть встроенная помпа, то в любом месте.
Когда происходит нагрев жидкости в нижней части системы охлаждения, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх, отдавая тепловую энергию двигателю. После остывания охлаждающая жидкость опускается вниз и вновь нагревается. Таким образом, жидкость циркулирует естественным способом, и процесс подогрева двигателя длится до тех пор, пока он не достигнет заданной температуры, после чего предпусковой подогреватель двигателя отключается при помощи термодатчика.Это предупреждает перегрев тосола или антифриза.
Подогрев двигателя может также происходить при помощи подогрева масла в картере силового агрегата. В комплект таких подогревателей входит термостат, а пробка данного устройства имеет покрытие “анти-кокс”, исключающая закоксовывание моторного масла во время функционирования устройства. Данный предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в движке ниже уровня масла.
предпусковой подогреватель двигателя Теплостар
Предпусковые подогреватели, которые функционируют, благодаря топливу, что берется из топливного бака, называют автономными. Данное устройство представляет собой отопитель небольших размеров. Во внутрь него при помощи насоса подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от нагретого штифта. В полых стенках отопителя циркулирует тосол или антифриз, который после нагревания подается к силовому агрегату и радиатору печки. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 30 С, в салоне включается вентилятор. При достижение температуры 70 С происходит переход подогревателя в режим ожидания. В работе остается жидкостный насос, система продува камеры и вентилятор отопителя. У автономного предпускового подогревателя существует летний режим работы, при котором салон продувается вентилятором. Установка оборудования происходит в любом свободном месте под капотом.
Автономный предпусковой подогреватель двигателя достаточно энергоемок, он функционирует от аккумулятора, поэтому при слабой зарядке его энергии после длительного использования может попросту не хватить на пуск мотора. Включение подогревателя происходит при помощи таймера, дистанционного управления или GSM-модуля.
Принцип работы предпускового подогревателя двигателя HYDRONIC
Подогревательное оборудование производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена предпусковых подогревателей от известных производителей довольно-таки высока, но они отвечают практически всем требованиям, которые предъявляются данным устройствам: умеренные габариты и вес, высокий темп прогрева салона и пожаробезопасность при эксплуатации.
Предпусковой подогреватель двигателя очень нужен в СПб, ведь подогрев двигателя снизит его износ
Перефразируя знаменитую реплику шекспировского героя, зададим сакральный вопрос: греть или не греть? Конечно, речь о разогреве двигателя в холодное время года. Есть сторонники и того, и другого решения этой дилеммы. И лишь предпусковой подогрев двигателя знает точный ответ на этот животрепещущий для большинства автомобилистов 7 месяцев в году вопрос.
Подогрев двигателя – так все-таки греть?
Езда на непрогретом моторе при отрицательных температурах за бортом сродни выталкиванию не размятого, неподготовленного сонного пловца прямо в прохладную воду. Так и двигатель – на морозе происходит сжатие металлических частей, технологические зазоры увеличиваются, к тому же масло еще не дошло до нужной консистенции и не покрыло защитной пленкой трущиеся друг о друга поверхности. Если говорить о минусах «холодного старта», то можно еще упомянуть последствия такой привычки:
Сам Михаэль Шумахер – авторитетнее эксперта по эксплуатации автомобилей сложно придумать – рекомендует в зимнее время прогревать любое, даже самое современное авто, а летом – как минимум минутку постоять после запуска мотора, дожидаясь, пока система раскочегарится. Однако есть альтернатива – использовать предпусковой подогреватель двигателя, об этом, пожалуй, мы поведаем Вам далее несколько подробнее.
Предпусковой подогреватель двигателя – экологи будут довольны, автовладельцы — тоже
Миф о вреде прогрева инжекторных двигателей принадлежит, по преданию, активистам – экологам, так как при работе на холостом ходу автомобиль выделает огромное количество концентрированных выхлопных газов. Да и Вашим соседям вряд ли понравится такая Ваша «здоровая» привычка по 15 минут греть своего «железного коня» прямо под их форточками.
Но как же быть, ведь постоянно непрогретый двигатель при старте – это верный путь к приближению его капремонта? Как всегда, выручит смекалка и рациональность европейских инженеров – автоконструкторов, разработавших автономный предпусковой подогреватель двигателя для машин.
Принцип его действия состоит в предварительном подогреве двигателя (а в качестве бонуса и салона автомобиля) еще до запуска мотора. То есть, алгоритм применения предпусковых подогревателей двигателя выглядит так:
И в итоге работы подогрева двигателя все остаются довольны: у автомобилиста – исправный мотор, у соседей – открытая форточка и крепкий сон, у экологов – чистый воздух. Таким образом, автономные подогревы двигателя заслуживают Нобелевскую премию мира, как средство установления справедливости и психологического равновесия.
Предпусковые подогревы двигателя от «Maximum Security»
Компания «Maximum Security» предлагает автономные предпусковые подогреватели двигателя самых авторитетных торговых марок по выгодным ценам. Мы не только продадим, но и грамотно и быстро установим предпусковой подогрев двигателя на Ваше авто!
Цены на жидкостные печи Webasto
Модель Webasto | Мощность | Тип двигателя | Объем двигателя | Цена с установкой |
---|---|---|---|---|
Webasto Thermo top E Benzin | 4 кВт | Бензиновый | До 2 литров | 35 700 руб. |
Webasto Thermo top С Benzin | 5 кВт | Бензиновый | От 2 литров | 44 000 руб. |
Webasto Thermo top E Diesel | 4 кВт | Дизельный | До 2 литров | 35 700 руб. |
Webasto Thermo top С Diesel | 5 кВт | Дизельный | От 2 литров | 44 500 руб. |
Webasto Thermo top Evo 5 | 5 кВт | Бензиновый/Дизельный | От 2 литров | 45 500 руб. |
Цены на жидкостные печи Eberspacher
Модель Eberspacher | Мощность | Тип двигателя | Объем двигателя | Цена с установкой |
---|---|---|---|---|
Eberspacher Hydronic B4W SC | 4 кВт | Бензиновый | До 2 литров | 34 700 руб. |
Eberspacher Hydronic D4W SC | 4 кВт | Дизельный | До 2 литров | 34 700 руб. |
Eberspacher Hydronic B5W SC | 5 кВт | Бензиновый | От 2 литров | 42 500 руб. |
Eberspacher Hydronic D5W SC | 5 кВт | Дизельный | От 2 литров | 42 500 руб. |
Цены на воздушные печи Webasto
Модель Webasto | Мощность | Тип двигателя | Объем двигателя | Цена с установкой |
---|---|---|---|---|
Webasto Air Top 2000 ST | 2,0 кВт | Бензин/Дизель | — | 47 700 руб. |
Webasto Air Top Evo 3900 | 3,5 кВт | Бензин/Дизель | — | 56 800 руб. |
Webasto Air Top Evo 5500 | 5,0 кВт | Бензин/Дизель | — | 76 300 руб. |
Цены на воздушные печи Eberspacher
Модель | Мощность | Тип двигателя | Объем двигателя | Цена с установкой |
---|---|---|---|---|
Eberspacher Airtronic D2 | 2,2 кВт | Дизельный | — | 45 500 руб. |
Eberspacher Airtronic D4 | 4,0 кВт | Дизельный | — | 50 700 руб. |
Eberspacher Airtronic B5 | 5,5 кВт | Бензиновый | — | 57 700 руб. |
Eberspacher Airtronic D5 | 5,5 кВт | Дизельный | — | 60 000 руб. |
Eberspacher Airtronic D8 | 8,0 кВт | Дизельный | — | — |
Органы управления для подогревателей-отопителей Thermo Top
Модель | Характеристики | Цены: |
---|---|---|
Мини-таймер 1533 | Трехпрограммный, с кнопкой запуска | 3 100 руб. |
ДУ ThermoCall 3 | Управление работой подогревателя с телефона с тоновым набором (без стоимости СИМ-карты) | 13 800 руб. |
ДУ Telestart T91 | Управление работой подогревателя, обратная связь | 17 282 руб. |
ДУ Telestart T100 НТМ | Управление работой подогревателя, обратная связь, программирование по температуре в салоне | 21 440 руб. |
Органы управления для подогревателей-отопителей