Предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковые подогреватели двигателя в каталоге интернет-магазина «Навигатор».
С понижением температуры окружающей среды запуск двигателя становится настоящим испытанием, как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя. Он позволяет нагревать силовой агрегат, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер.
В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый — автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип — электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру. Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день, устройство занимает довольно много места.
Электрические подогреватели, прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции. Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени, но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.
На автомобили, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное оборудование. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.
Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя зимой, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, предпусковые подогреватели в автомобиле повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.
Все необходимые товары и многое другое можно приобрести в интернет-магазине «Навигатор», воспользуйтесь ссылками или позвоните по телефону Сотрудник проконсультирует вас и поможет подобрать подходящие для вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.
Безопасной Вам эксплуатации автомобиля в любое время года!
Pandora DXL 3900 — цифровое управление предпусковыми подогревателями!
К наступлению холодов, компания АлармТрейд приготовила долгожданный подарок. Наша новинка, — первая в мире интегрированная охранно-сервисная сиcтема Pandora DXL 3900 с возможностью работы одновременно с двумя CAN-шинами и одной последовательно-параллельной шиной (K-BUS/W-BUS) теперь обладает уникальной возможностью непосредственного подключения к предпусковым подогревателям по цифровой шине.
Причем, это актуально и для штатно-установленных предпусковых подогревателей, устанавливаемых на заводах изготовителях, и для современных подогревателей, устанавливаемых по инициативе владельца автомобиля для комфортного пользования автомобилем в зимнее время.
Работа с подогревателями осуществляется по цифровой шине управления и диагностики подогревателей с использованием расширенных диагностических протоколов.
Это дает возможность максимально корректно дистанционно управлять подогревателем с обработкой ошибок, автоматическим перезапуском в случае сбоя работы подогревателя по причине засоренности форсунки или не слишком качественного топлива.
Максимально-гибкие комплексные алгоритмы управления предпусковым обогревателем и дистанционным запуском двигателя, позволили реализовать множество удобных и полезных функций.
Например, дистанционный, суточный и таймерный запуск двигателя только после прогрева предпусковым обогревателем или автоматический запуск двигателя после прогрева предпусковым обогревателем при угрозе разряда аккумулятора.
Ведь не секрет, что предпусковые обогреватели способны, всего за несколько циклов подогрева, выработать десятки ампер-часов остатка заряда аккумулятора автомобиля.
А зимой, аккумулятор автомобиля, практически всегда далек от полного заряда из-за мороза и недостатка времени зарядки.
Более того удобная система управления как с брелока двухсторонней связи (300-500м) так и с мобильного телефона по GSM-каналу, позволяет управлять как запуском двигателя, так и работой предпускового обогревателя намного удобнее, чем могут предложить лучшие «штатные» устройства управления.
Голосовой интерфейс управления Pandora DXL 3900, достоин отдельной похвалы, – на сегодня он обладает самым надежным и помехозащищенным разбором DTMF-команд и 12-битным цифровым голосом, который отличается комфортом восприятия от всего, что есть сегодня на рынке.
Кроме того, Pandora DXL 3900 еще и обойдется намного дешевле большинства «штатных» и «фирменных» устройств управления предпусковыми обогревателя.
Внимание!
– Поддержка управления предпусковыми подогревателями Webasto доступна с версии П.О не ниже 0.55
– Для управления предпусковыми подогревателями необходима программа DXL Loader версией не ниже 2.1.5.6
– Изменения, произведенные в пункте II-5.7 “Использовать выход LIN для управления Webasto” вступают в силу после сброса питания.
Битва технологий: автозапуск «против» предпускового подогревателя двигателя
Теплый гараж или услужливый водитель — символы роскоши, которые по карману далеко не каждому. Поэтому россиянин понурым зимним утром садится в ледяную машину, которую надо прогреть, параллельно разгребая сугробы серого снега. Конечно, снег может быть и белым, но тогда сугроб на крыше значительно выше. Согрелись по народной методе — разминка, зарядка, физические нагрузки — и можно ехать на работу. Стрелка температуры двигателя как раз «отлипла» от самого дна шкалы. И так — несколько месяцев в году. Печально, если не сказать пессимистично. Впрочем, решить этот вопрос совсем не сложно и уже, будем откровенно, не так и дорого: системы предпускового подогрева двигателя и автозапуск широко распространены. Но решая единственную задачу, системы автозапуска влекут за собой целый букет серьезных проблем, на фоне которых предпусковой подогреватель перестает казаться дорогим и бесполезным аналогом. Скорее — наоборот.
Литры и рубли
В первые минуты холодный двигатель на холостых оборотах потребляет в 7 раз больше топлива, чем прогретый. Простая арифметика подсказывает, что прогрев — дело накладное, а при нынешних ценах на ГСМ так и вовсе грабеж средь бела дня. Пока мотор прогреется до рабочей температуры, пока оттает лобовое и боковые стекла, «в трубу» улетит не одна сотня. За неделю — полторы — две тысячи. За год? Так за 6 холодных месяцев (а в ряде регионов — за 9 месяцев) в горловину бензобака можно залить отпуск, новый холодильник и телевизор, а в некоторых случаях — даже самый современный iPhone.
Хотя, для примера, жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic производства Eberspächer за 30 минут, достаточных для прогрева салона и двигателя в средней полосе России, сжигает около 300 грамм топлива. Литр-полтора в неделю, 35—40 литров или 2,5 тыс. рублей в год. Это, конечно, усредненные значения. Фактические значения могут отличаться в зависимости от стоимости топлива в регионе, частоты и продолжительности прогрева. Но в любом случае это экономия, от которой не скрыться, как ни крути.
Проблема ресурса
Каждая активация автозапуска — это холодный пуск двигателя, при котором многократно увеличивается износ всех его узлов и агрегатов. На морозе масло густеет, во время стоянки — стекает в картер. В результате на старте возникает недостаток смазки, который по-научному называется «Режим масляного голодания». А по-простому, по рабоче-крестьянски, недостаток смазки, повышенное трение и износ деталей. Как итог — преждевременный и дорогой ремонт двигателя. Собственно, чтобы снизить издержки зимней эксплуатации ТС, мотор и надо греть. Малой кровью, на холостых оборотах.
Все вышеперечисленное нужно умножить на два, если речь идет о турбированных двигателях. Ведь турбина смазывается тем же густым моторным маслом, которое всю ночь стекало в картер. Ресурс современного высокофорсированного мотора и так вызывает недоумение, а уж стоимость замены турбины гарантирует настоящий шок. И ведь это не страховой и даже не гарантийный случай.
Недаром скандинавы уже давно научились пользоваться предпусковыми подогревателями: ими оборудованы весь коммерческий транспорт — деньги там считать умеют — а частные авто получают «доброе тепло» от обычной электрической розетки, которая есть во дворе у каждого квартиросъемщика. Россияне таким богатством пока обделены, но со временем наверняка обзаведутся. Набирающие популярность автономные предпусковые подогреватели, такие как Гидроник, говорят о начале процесса всеобщего «правильного прогрева двигателя».
Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель? Разбираемся!
Мороз и солнце день чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный. А в это время на морозе, твой двигатель прогревает автозапуск или какой-нибудь предпусковой подогреватель. Возможно так продолжил бы свои известные строки классик, будь он нашим современником. Знакомая, наверно, ситуация, когда утром нужно просыпаться, покидать теплую постель и отправляться прогревать промерзший от холода автомобиль.
Но, такова жизнь, и работать нужно, поэтому приходится терпеть. Однако, как вы знаете, лень — двигатель прогресса, кому-то стало лень подниматься по ступенькам и был придуман лифт, кто-то устал крутить шурупы вручную и был придуман шуруповерет. Точно так же кому-то стало лень подниматься с кровати, чтобы идти прогревать свою машину и был придуман автозапуск и предпусковой подогреватель. Пользу этих устройств сложно переоценить, поэтому неудивительно, что они получили мировое признание и активно используются автомобилистами во всем мире.
На сегодняшний день, устройств такого плана появилось довольно много, однако у истоков предпускового подогревателя, к примеру, стоит конкретная компания, которая за время существования этого изобретения заработала не один миллион долларов. Речь о компании Webasto, которая прославилась именно за счет предпусковых подогревателей двигателя. Сегодня мы поговорим об этих устройствах и попытаемся разобраться, что лучше выбрать — автозапуск или предпусковой подогреватель?
Преимущества автозапуска двигателя
Автозапуск представляет собой дистанционное устройство, при помощи которого автовладелец может завести мотор и прогреть салон своего автомобиля. Этот вариант «прогрева для ленивых» лидирует на рынке, прежде всего за счет того, что обладает доступной ценой. Стоимость установки такой системы составляет порядка 15 000 – 17 000 руб., это включая стоимость монтажа. Более того, многие «покупаются» на то, что вместе с автозапуском двигателя они получают еще и надежную сигнализацию. Спросите почему и какая между этими системами связь? Дело в том, что чаще всего эти системы идут в комплекте, причем большинство автомобильных сигнализаций работают именно с двигателем и его электроникой, поэтому неудивительно, что умея предотвращать несанкционированное проникновение и запуск двигателя, система сможет произвести дистанционный запуск силового агрегата по требованию владельца. Хотя если вы не хотите устанавливать сигнализацию вам могут установить только автозапуск мотора.
Несмотря на невысокую стоимость, автозапуск может похвастаться приличным функционалом. Электроника умеет не только дистанционно запускать мотор, но и выполнять запуск по расписанию, то есть ежедневно в одно и то же время. Как вы понимаете, это очень удобно если вы ежедневно встаете в одно и то же время и знаете свой распорядок поминутно. Кроме того, вы можете установить критический температурный порог, после достижения которого система автоматически активируется и не допустит переохлаждения двигателя. Данная фишка по достоинству будет оценена жителями северных районов, где по ночам температура падает до -20-30°.
Недостатки автозапуска силового агрегата
При всех многочисленных плюсах есть у данной системы и недостатки, главным из которых можно считать снижение криптоустойчивости автомобиля, другими словами — система снижает противоугонную защиту автомобиля. Причина заключается в том, что для дистанционного запуска силового агрегата электронике необходим полный контроль над штатным иммобилайзером, поэтому большинство сервисов устанавливают так называемые «обходчики». В этих обходчиках установлены чипы второго комплекта ключей к данному автомобилю, и чтобы там не твердили сотрудники СТО, на котором устанавливают автозапуск двигателя, факт остается фактом – благодаря такой системе злоумышленникам будет гораздо проще взломать вашу систему безопасности. К слову, именно по этой причине подавляющее большинство страховиков наотрез отказываются страховать такие автомобили, или устанавливают для них гораздо более высокие ставки. Если вы решите обмануть страховую компанию, то в случае угона, вы рискуете лишиться любой компенсации, поскольку при угоне от вас потребуют оба комплекта ключей, как вы понимаете у вас их, конечно же, не окажется.
Кроме прочего, большинство автопроизводителей для передачи данных бортовой сети применяют высокоскоростную CAN-шину, чтобы подключится к ней достаточно иметь специальный адаптер, однако последствия иногда очень сложно предугадать. Бывали случаи, когда во время запуска мотора происходило самопроизвольное включение магнитолы или света фар, причем это далеко не самые страшные ошибки и «глюки».
Также учтите тот факт, что у большинства современных авто двигателя созданы по технологии непосредственного впрыска, при этом тепловой коэффициент полезного действия такого мотора очень высокий, однако на холостом ходу такие моторы практически не греются. Для вас это может означать — холодный салон, потому что «печка питается теплом» от системы охлаждения, поэтому для обладателей таких ДВС дистанционный запуск будет просто бесполезной тратой денег.
Предпусковой подогреватель — плюсы
Когда мы говорим предпусковые подогреватели, подразумеваем специальные жидкостные устройства, задача которых подогреть мотор для его первого запуска. Данные устройства очень популярны, ведущим производителем данных систем является компания Webasto. Кроме надежности и эффективности, эти устройства отличаются также высокой стоимостью. Цена предпускового подогревателя может стартовать с отметки 27 000 рублей и это без учета установки, стоимость которой может составлять половину стоимости самой установки. Все зависит от модели на которую будет устанавливаться предпусковой подогреватель, а также от фирмы производителя самой системы подогрева. Если вы хотите сэкономить, то вам придется либо купить автозапуск мотора, либо приобрести предпусковой подогрев отечественного производства ну или, например, купить б/у систему. Сама по себе установка предпускового подогревателя — лотерея, потому что эти устройства конструктивно очень сложны, поэтому сроки их эксплуатации напрямую зависят от правильности установки, эксплуатации, а также условий, в которых будет работать эта система.
Предпусковой подогреватель — минусы
Не стоит думать, что если устройство более дорогое и «брендовое», то оно обречено на успех и не имеет абсолютно никаких недостатков. К сожалению, они имеются. На первый взгляд, кажется, что с точки зрения криптоустойчивости предпусковой подогреватель не имеет никакой уязвимости, т. к. это устройство абсолютно автономное и для его работы не нужна работа двигателя. Предпусковой подогреватель это по сути автономный котел, который работает на топливе от сгорания которого и происходит обогрев системы охлаждения двигателя. В любой, даже самый лютый мороз, вы получите прогретый двигатель готовый к «безопасному» и безвредному запуску, а также теплый салон в который приятно садиться. Следует отметить, что автозапуск — это не то же самое, что и предпусковой подогреватель, многие ошибочно полагают, что это одно и тоже и в процессе эксплуатации понимают насколько большая между этими устройствами разница. Автозапуск выполняет именно запуск и прогрев двигателя, несмотря на мороз и тот факт, что запуск мотора в сильный мороз сокращает моторесурс двигателя. В то время как предпусковой подогреватель подогревает силовой агрегат, после чего водитель может выполнить, еще раз повторюсь «безопасный» безвредный запуск двигателя.
Недостаток этих устройств заключается в высокой стоимости, а также дорогой эксплуатации. Как вы понимаете, чудес не бывает и если что-то где-то греется на это необходима энергия. Предпусковой обогреватель в качестве источника энергии использует топливо автомобиля, а также энергию аккумулятора. Безусловно, разрядить АКБ «в ноль» или потратить для подогрева двигателя 10 литров топлива подогреватель вряд ли сможет, однако факт остается фактом, он работает на топливе из бака и энергии вашего АКБ. Ваша задача решить, что вам дороже — ресурс вашего двигателя или деньги необходимые на покупку, установку, а также содержание предпускового подогревателя.
Взвесьте все «за» и «против» и сделайте ваш выбор, уверен он будет правильным! Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.