Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора. Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.

Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций

— Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива

Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора

Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.

Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер

Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

В двигатель поступает обедненная топливная смесь энергии которой не хватает для динамичного вращения коленчатого вала.

Если уровень ниже 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, то карбюратор начнет приготавливать обедненную топливную смесь

— Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)

Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.

Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.

А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Неисправен эконостат карбюратора

На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он также добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.

Эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс

Подробнее про эконостат:

— Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)

При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон

— возможно повреждена диафрагма пневмопривода

— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода

— заедает дроссельная заслонка на своей оси

Примечания и дополнения

— Мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля можно увеличить не прибегая к доработкам и тюнингу: «Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга».

Совет специалиста DENSO по тюнингу двигателя

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

  • Новости компании
  • Новости по продуктам
  • Назад

Совет специалиста DENSO по тюнингу двигателя

Задумались об улучшении характеристик автомобиля? Не спешите с чип-тюнингом двигателя и доработкой системы впуска или выпуска. Стоит начать с замены свечей зажигания и добиться значительного улучшения рабочих показателей автомобиля. Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), продукт-менеджер по свечам зажигания DENSO Европа, рассказывает о влиянии инновационных свечей зажигания на технические характеристики автомобиля.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя бмв е46

Свечи зажигания являются сердцем двигателя, попросту говоря, нет искры – нет движения. Чтобы улучшить характеристики двигателя, в том числе и достичь оптимального расхода топлива, нужно использовать современные и технологически совершенные свечи зажигания, например, свечи зажигания DENSO Iridium Power. Эти инновационные свечи с самым тонким центральным электродом толщиной всего 0,4 мм и боковым электродом с U-образным пазом обеспечивают улучшенное искрообразование. Благодаря этому гарантируется наиболее полное сгорание рабочей смеси и, соответственно, улучшение характеристик двигателя. Они идеально подходят для водителей, которые хотят улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива.

Эффект, который оказывают свечи DENSO Iridium Power на мощность, особенно заметен во время разгона автомобиля. Иридиевый центральный электрод толщиной 0,4 мм и боковой электрод специальной формы с U-образным пазом обеспечивают лучшее искрообразование при более низком рабочем напряжении. Это обеспечивает более эффективное сгорание топлива и уменьшенное количество пропусков зажигания, как в условиях больших нагрузок на двигатель, так и в случаях, когда ухудшена воспламеняемость топлива. В результате, водитель ощутит большую, чем при использовании обычных свечей зажигания приемистость двигателя.

Начните с замены свечей зажигания, если требуется увеличить мощность двигателя. При этом улучшаются не только характеристики двигателя, но и экономичность – чистая выгода для владельцев автомобилей.

О свечах зажигания DENSO Iridium

Иридиевые свечи зажигания были разработаны компанией DENSO. В 1997 году компания DENSO впервые применила технологию лазерной сварки для создания свечи с самым тонким в мире иридиевым центральным электродом толщиной 0,4 мм. В настоящее время эта технология используется в свечах зажигания Iridium Power, Iridium Tough, Iridium Long-Life и свечах для гоночных автомобилей и мотоциклов Iridium Racing.

Благодаря широкому ассортименту свечи DENSO Iridium доступны для 99% моделей автомобилей.

Узнать больше

Подробную информацию о программе свечей зажигания DENSO можно найти в разделе Свечи зажигания, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

Нагар: почему падет мощность и приемистость двигателя машины

Как свидетельствует сервисная практика, наиболее часто возникающая проблема при использовании бензина, особенно отечественного — отложение нагара на впускных клапанах. Проведенные за рубежом стендовые моторные испытания бензинов разных групп показали, что всего за 3000 км пробега из-за образования нагара условная чистота клапанов снижается в среднем на 15%. Причем в дальнейшем этот показатель понижается в геометрической прогрессии.

Как следствие, подобные загрязнения не лучшим образом сказываются на эксплуатационных параметрах узлов впускного тракта, из-за чего появляются более серьезные проблемы, например существенное падение мощности и приемистости двигателя, постепенное увеличение износа седел клапанов, а в отдельных случаях даже их прогар.

Понятно, что после возникновения подобных дефектов силовому агрегату как минимум потребуется частичная переборка с полной заменой впускных клапанов.

Учитывая актуальность решения перечисленных проблем, немецкая фирма Liqui Moly разработала высокоэффективную присадку для очистки впускных клапанов под названием Ventil Sauber, включающую в себя моющие, антикоррозионные и другие необходимые компоненты.

Состав универсален по своему применению, поскольку выполняет еще несколько важных функций. Например, он очищает от отложений не только рабочие поверхности впускных клапанов, но и камеру сгорания, каналы форсунок, топливные жиклеры карбюратора (в карбюраторных движках), стенки впускного тракта.

Все это в комплексе способствует нормализации работы силового агрегата, проявляющейся в уверенном пуске холодного двигателя, стабильности оборотов холостого хода, экономном расходе топлива, а также достижении нормативной мощности мотора.

Как не попасть на ремонт двигателя после обычной замены масла

Как быстро ликвидировать стук в двигателе без дорогого ремонта

Принцип действия Ventil Sauber основан на использовании специальных растворителей, нейтрализующих смолы, связующие нагар в плотную массу. В итоге нагар постепенно измельчается и отслаивается от поверхности. Кроме того, в состав продукта входят так называемые катализаторы горения, благодаря которым отслоившиеся частицы нагара полностью сгорают в процессе работы двигателя.

Стендовые моторные испытания наглядно продемонстрировали, что использование очистителя Ventil Sauber обеспечивает максимально эффективную очистку клапанов, причем без необходимости какой либо разборки двигателя. Исследования, проведенные в автосервисных и транспортных предприятиях ряда европейских стран, в том числе и России, показали, что продукт пригоден для применения в моторах, работающих на самых различных сортах бензина. Его эффективность убедительно доказана практически на всех типах бензиновых двигателей.

Единственное исключение — силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива, поскольку там действуют другие принципы смесеобразования и подачи горючего в камеру сгорания.

Как отмечают сами производители, применение «клапанно-очищающей» добавки Ventil Sauber желательно предварять чисткой топливной системы. Напомним, что для этой процедуры компанией выпускается отдельная линейка специализированных препаратов, в числе которых есть и присадки пролонгированного действия, а также специальные моющие средства, предназначенные для двигателей старого поколения, оснащенных карбюраторами.

Читать еще:  Шевроле круз kl1j какой двигатель

На российский рынок топливная очищающая присадка Ventil Sauber поставляется в металлических флаконах емкостью 250 мл. Как показывает практика, одной такой баночки хватает примерно на 75 литров бензина. Присадку нужно лишь добавить в бак при заправке горючим на АЗС, после чего препарат самостоятельно перемешивается с топливом во время движения автомобиля.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Объем двигателя: От 1,5 до 2,5 литров
Объем масла в двигателе: От 5 до 7 литров

Триботехнический состав для восстановления и поддержания рабочих характеристик:

  • автомобильных двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) с рабочим объемом до 2,5 литров и масляной системой до 7 литров;
  • 4-тактных двигателей мототехники: мотоциклов, двигателей водного транспорта, мотоблоков, генераторов, квадроциклов и так далее.

Состав устраняет задиры, царапины и другую выработку поверхностей трения, позволяет им удерживать постоянную масляную пленку. Это помогает:

Состав «Актив Плюс» добавляется в масляную систему двигателя. Подробности применения состава в автомобилях и мототехнике (включая расчет дозировки состава по объему 4-тактного мото двигателя) указаны в инструкции по пользованию.

Для обработки малообъемных бензиновых двигателей в автомобилях, а так же для обработки 2-тактных моторов можно использовать более дешевый состав «Актив СТАНДАРТ». Для высоконагруженных двигателей или двигателей с большим объемом масляной системы используйте состав «Актив ПРЕМИУМ».

Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Эффекты от применения

Cостав «Актив Плюс» является базовым составом линейки «Актив». Он имеет оптимальную композицию активных компонентов, которая одинакова эффективна для двигателей любого типа и конструкции с рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров и с объемом масляной системы от 4 до 7 литров. Состав «Актив Плюс» также рекомендуется использовать для обработки 4-тактных различной мототехники: мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, двигателей водного транспорта и так далее.

Для малообъемных нетурбированных бензиновых двигателей автомобилей и 2-тактных двигателей рекомендуется использовать состав «Актив Стандарт».

Для автомобильных двигателей с большим объемом масла, а также двигателей автомобилей, которые работают в условиях повшенных нагрузок рекомендуется использовать сотав «Актив Премиум»

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Для использования состав необходимо тщательно взболтать , так чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка полностью разошелся по всему объему флакона и вылить смесь в маслозаливную горловину. Это не требует никаких специальных знаний или инструментов.

Полный цикл обработки двигателя потребует два или три флакона, в зависимости от состояния двигателя. Добавление состава производится в соответствии с расписанием замены масла в двигателе.

Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.

Стандартная процедура обработки состоит в следующем:

  • Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
  • Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
  • Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла. При этом выгоднее приобретать не разрозненные составы, а сразу набор для полного цикла обработки.

ЭФФЕКТЫ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:

Устранить задиры, восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам.

Защитный слой заполняет задиры, царапины, поверхностную выработку деталей, в значительной степени восстанавливая форму цилиндров. Это и плотная постоянная масляная пленка уплотняет зазоры в цилиндро-поршневой группе

Сократить расход масла на угар.

Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.

Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.

Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.

Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на avf

Восстановить давление масла в системе.

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.

Снизить расход топлива.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Повысить мощность и приемистость двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.

Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.

Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:

Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».

Обработанные поверхности способны удерживать масляную пленку при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.

Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).

Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.

Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ

Существуют различные признаки того, что износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.

Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:

Появился звук «железного звона» при запуске двигателя

Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами.

Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.

Появился постоянный сизый дым в выхлопе.

Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец.

Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.

Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии.

Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.

Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера.

НАЗНАЧЕНИЕ

При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.

При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики.

В разделе «потребительские эффекты» ниже подробно описано — какие именно характеристики восстанавливаются и почему.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.

Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector