Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле
Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?
Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения
Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.
Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.
Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.
Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.
Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.
И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.
Вреден ли чип-тюнинг?
Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.
Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.
К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.
Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.
Некачественная прошивка
Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.
Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.
Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.
Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.
Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.
Чип-тюнинг зависит от.
. того, КАК будут настраивать автомобиль .
Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:
профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.
Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.
С турбиной или без?
Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.
Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.
Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем
Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:
не давать полный газ на непрогретом двигателе;
регулярно заменять масло;
соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).
Много зависит от модели ДВС
. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.
Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).
И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.
Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора
Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.
Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.
Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.
Постановка на учет в ГИБДД
А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.
Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.
Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».
Что такое прошить двигатель автомобиля
Почему клиенты
выбирают нас?
Мотор — 2.0 TSI
Пробег: 110213 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг от «Адакт» под Евро2
Мотор — 1.6
Пробег: 83796 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг от «ММК» под Евро2
Мотор: 1.6
Пробег: 135766 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг »Paulus» под Евро2
Мотор: 1.6
Пробег:95496 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг »Paulus» под Евро2
Мотор: 1.6
Пробег: 46200 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг »Тюн» под Евро2
Мотор: 1.8
Пробег: 169006 км
- Удалили катализатор
- Вварили стронгер
- Прошивка Чип-Тюнинг «Адакт» под Евро2
Мотор: 2.0
Пробег: 98300 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг от »Paulus» под Евро
Мотор: 1.6
Пробег: 129327 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка от »Paulus» под Евро2
Мотор: 1.6
Пробег: 114213 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг от «Адакт» под Евро2
Мотор: 2.4
Пробег: 83567 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка от »Paulus» под Евро2
- Промыли инжектор
Мотор: 1.6
Пробег: 69852 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг »Paulus» под Евро2
Мотор: 1.6
Пробег: 129536 км
- Удалили катализатор
- Вварили пламегаситель
- Прошивка Чип-Тюнинг »Paulus» под Евро2
1. Сбор информации
Мы собираем информацию, когда вы оставляете заявку на сайте. Информация включает в себя ваше имя и номер телефона.
2. Использование информации
Информация, которую мы получаем от вас, может быть использована, чтобы связаться с вами.
3. Защита личных данных
Мы являемся единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам.
4. Раскрытие информации третьим лицам
Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям. Это не относится к надежным компаниям, которые помогают нам в работе сайта и ведении бизнеса при условии, что они соглашаются сохранять конфиденциальность информации.
Мы готовы делиться информацией, чтобы предотвратить преступления или помочь в их расследовании, если речь идет о подозрении на мошенничество, действиях, физически угрожающих безопасности людей, нарушениях правил использования или в случаях, когда это предусмотрено законом.
Неконфиденциальная информация может быть предоставлена другим компаниям в целях маркетинга, рекламы и т.д.
5. Защита информации
Мы используем различные средства безопасности, чтобы гарантировать сохранность ваших личных данных.
Использование файлов «cookie». Наши файлы «cookie» используются для улучшения доступа к сайту и определения повторных посещений. Кроме того, они позволяют отследить наиболее интересующие запросы. Файлы «cookie» не передают никакую конфиденциальную информацию.
Пользуясь нашим сайтом, вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Для правильной работы данный сайт использует файлы cookie. Они обеспечивают удобство работы, предоставляя пользователю персонализированную информацию.
Данный сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако помогает улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами сайта espocada.com, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и Google для ее обработки и оценки использования вами сайта, составления отчетов о деятельности нашего сайта и предоставления других услуг.
В соответствии с настоящим соглашением, при использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование файлов cookie.
Что такое файл cookie
Файл cookie – это небольшой файл, который сохраняется на компьютере или другом устройстве, используемом для посещения сайта. Файлы cookie нужны для обеспечения работы сайтов, повышения эффективности работы, а также для получения аналитической информации. Cookies позволяют сайтам реагировать на вас как на отдельного человека. Сайт может адаптироваться к вашим запросам и потребностям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.
Файлы cookie могут сохраняться на вашем устройстве сайтом espocada.com. Такие файлы cookie называются «собственными». Некоторые файлы cookie могут сохраняться на вашем устройстве другими операторами. Такие файлы cookie называются файлами «третьих лиц».
Как используется собранная информация
Файлы cookie помогают работать над улучшением нашего сайта. Они дают информацию о времени посещения нашего сайта, о взаимодействии с Личным кабинетом, поиском и другим контентом. На основе файлов cookie может собираться и использоваться обобщенная информация, не связанная с идентификацией конкретного пользователя (например, данные об операционной системе, версии браузера, URL-адресе, с которого выполнен переход на данную страницу и т.п.).
Важно! Cookies не дают нам доступ к вашему компьютеру.
Ссылки на другие сайты
На нашем сайте могут быть ссылки на сторонние сайты. Как только вы покидаете наш сайт, мы не можем нести ответственность за конфиденциальность и защиту любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов. На них не распространяется настоящая политика конфиденциальности. Мы призываем вас проявлять осторожность.
Как управлять файлами cookie?
Большинство интернет-браузеров изначально настроены автоматически принимать cookie. Вы можете изменить настройки таким образом, чтобы блокировать cookie.
Внимание! Отключение cookie может существенно нарушить функциональность и стабильность работы нашего сайта. Если вы уверены, что хотите изменить настройки cookie, обратитесь к инструкции вашего браузера.
Если не готов к новому авто: в чем смысл чип-тюнинга и почему он становится все популярнее в Перми
На самые основные вопросы ответили в сервисе «КАТАВТО»
Как правильно перепрограммировать машину?
Про чип-тюнинг последнее время много говорят и часто противоположные вещи. О нем точно слышал каждый автолюбитель, но что это — знают единицы. И еще меньше людей умеют делать такой тюнинг качественно и безопасно. Откуда взялся бурным интерес к перепрошивке двигателей? Ответ дали в сервисе «КАТАВТО».
Что такое чип-тюнинг?
За управление двигателем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Изобретен он аж в 1939 году для контроля авиацоннного двигателя и имеет чип. Вот этот чип и научились перезаписывать в 80–90 годы ХХ века. Отсюда и само название «чип-тюнинг». То есть, чип-тюнинг — это изменение программ управления двигателем.
Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем
Прогресс не стоит на месте и электронные системы управления, так называемый «мозг», становились все сложнее и программное обеспечение для них тоже. В настоящее время с помощью чип-тюнинга можно много чего изменить в автомобиле:
- Расход топлива.
- Нормы экологии.
- Увеличить мощность.
- Изменить параметры автоматической коробки передач или пневмоподвески.
Весьма приятные возможности, согласны? Автопроизводителю намного проще с помощью софта сделать разную мощность на одном и том же агрегате, чем разрабатывать разные модели двигателей. Но так работает не со всеми моделями. Например, из BMW 318i нельзя сделать 320i, так как в первой стоит двигатель В38, а во второй — N13. Хотя оба автомобиля это BMW 3 серии.
Тюнинг-специалисты заняты раскрытием этих возможностей и созданием своего софта, который сделает автомобиль быстрее и чувствительнее в управлении. В приличных тюнинг-ателье есть целый штат калибровщиков, работающих с разными марками. Например, в «КАТАВТО» работают практически со всеми марками и моделями, которые поддаются прошивке. Здесь есть калибровки даже на BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota и Lexus.
На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности
Зачем он нужен?
Те, кто не погружен глубоко в тему машин, зададут вопрос: «А зачем это все? Купил машину и езди. Потом поменяй. Зачем чип-тюнинг?»
В сервисе «КАТАВТО» назвали несколько причин.
— Во-первых, автопроизводителю не выгодно, чтобы вы ездили на автомобиле много лет и без проблем. Им нужно, чтобы вы купили новый. Поэтому те же катализаторы имеют небольшой срок службы, а заменить их очень дорого. При этом, если ничего не делать, то двигателю конец. Особенно актуально это для корейских автомобилей. Поэтому компании по чип-тюнингу удаляют катализаторы и ставят на их место пламегасители. Но после этого требуется изменение прошивки, так как ЭБУ может снимать ошибочные данные, и двигатель не будет работать корректно. После прошивки ваш авто станет острее реагировать на газ, мощность останется той же, а расход топлива станет меньше, — отметили в компании.
Нередко производитель «прячет» мощность автомобиля
Кроме того, всегда наступает момент, когда становится мало. Хочется быстрее, мощнее, но покупать другую машину нет желания, либо возможности. Тогда водители обращаются к чип-тюнингу и его Stage 1, 2, 3.
Если вы владелец атмосферного авто, то в приличном чип-тюнинг ателье вам честно скажут, что максимальная прибавка мощности будет 10–15%, но зачастую даже эти изменения приводят автолюбителей в восторг. Если же вы счастливый обладатель авто с турбодвигателем, то в тюнинг-ателье вас примут с распростертыми объятьями и предложат красивые решения уже на этапе Stage 1. То есть одной перепрошивки может быть достаточно, чтобы увеличить мощность на 50%.
Как делается чип-тюнинг?
В «КАТАВТО» рассказали, что есть несколько этапов.
1. Сначала проводят полную диагностику и замер мощности.
2. Если автомобиль без неисправностей, то специалисты приступают к работе. На авто устанавливают другие калибровки, которые настраиваются именно под вашу машину. Даже новые авто одной модели немного отличаются друг от друга, а те что с пробегом — и подавно. Поэтому обязательно нужна настройка под конкретный автомобиль.
3. После проведения работ еще раз делается замер, который показывает результат.
4. После этого «КАТАВТО» дает гарантию на свои работы.
Что такое прошить двигатель автомобиля
В чип-тюнинге главный принцип – не прошивать автомобили с неисправностями. Если вы решили прошить автомобиль, обязательно проверяйте логи и узнавайте про ошибки и состояние систем. Прошивка ценой в 15 тысяч рублей создаст нагрузки на поврежденные элементы, ремонт которых выйдет в 3-5 раз дороже самой прошивки.
Мы не рекомендуем увеличивать мощность через настройку ЭБУ у автомобилей старше 10-12 лет. За это время на системы повлияли условия эксплуатации: топливо, масло, дороги, стиль вождения и частота обслуживания, ДТП. На форсунках и стенках цилиндров часто образуется нагар. Резкое увеличение нагрузки приведёт к поломке.
Закоксовка форсунок из-за плохого топлива
Аналогичная ситуация с большим пробегом. Изношенные элементы не позволят достичь максимальной мощности.
Например, возьмём два одинаковых автомобиля с турбированными двигателями и прошивкой. У одного пробег 10 тысяч км, у другого 150 тысяч. При замерах первый покажет результаты по динамике на 10-30% лучше и не потеряет в ресурсе. Второй с большой вероятностью сломается.
Разрушение крыльчатки турбины: постоянное использование плохого масла + увеличение мощности сверх возможностей мотора
Наши рекомендации хорошо отражает один случай. К нам обратился владелец Nissan Pathfinder. Автомобиль 2012 года на турбодизеле, 190 л.с. Пробег больше 100 тысяч. Собственнику не нравилась слабая динамика автомобиля. Диагностика показала неэффективную работу форсунок. Чип-тюнинг отложили до устранения неисправности.
Через некоторое время мы позвонили владельцу, чтобы узнать, когда он сможет приехать. Нам ответили, что автомобиль на капитальном ремонте. Оказалось, что форсунки промывали на стенде, одна вышла из строя. После замены прокачивали топливную систему, из бака поднялась грязь и парализовала автомобиль. Причина: некачественное топливо.
Если бы мы не отказали в чип-тюнинге, то в лучшем случае это привело бы к потере форсунки. В неисправности владелец обвинил бы прошивку. Но у каждой поломки есть своя цепь причин и последствий. В данном случае — экономия на топливе и желание отремонтировать подешевле.
Автомобили, которым хватит заводской прошивки
С помощью прошивок автоконцерны подстраиваются под разные условия рынков без финансовых потерь. Выпускают одинаковые двигатели, но искусственно ограничивают мощность. Владельцы новых автомобилей не хотят вырезать катализатор, так как это скажется на гарантии. В данном случае помогает смена региональной прошивки. BMW X5 30D для России поставляют с мощностью двигателя в 249 л.с., для Европы с 286 силами. Достаточно сменить прошивку на европейскую, чтобы получить 15% дополнительных сил.
На прошивке и комплектации можно сэкономить, если выбрать двигатель, который ограничили сильнее остальных
Возникнут ли проблемы с дилером? По нашему опыту – нет. Сомневающиеся могут вернуть стандартную прошивку без последствий.
Не приведёт к большим результатам прошивка двигателей у спортивных версий некоторых автомобилей. Двигатель Mercedes-AMG GLS 63 в стоке выдает 612 л.с. С прошивкой владелец получит 660 сил. Чип-тюнинг Ford Focus RS с 350 сильным мотором раскроет всего 25 л.с. В обоих случаях это 7% мощности. Турбированные автомобили массового сегмента получают прирост в 20-40%.
Часто двигатели спортивных версий уже с завода работают на максимальных нагрузках
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Что такое прошить двигатель автомобиля
Добро пожаловать к нам на сайт.Здесь Вы можете бесплатно скачать прошивки для чип-тюнинга автомобиля, а так же приобрести коммерческие прошивки за символическую плату.Всего в базе окло 2 ГГ прошивок — все что вам нужно .
Зачем нам нужен и для чего он чип-тюнинг автомобильного двигателя.
Всем нам хочется приобретая автомобиль и затрачивая при этом минимальный бюджет приобрести авто подешевле, а лошадей под капотом чтоб было не меряно.Но увы не все наши желания совпадают с нашими возможностями.
Сейчас численность иномарок поставляемых из за рубежа, особенно в низкой ценовой категории очень много и постоянно растет. Автомобильные концерны гиганты, производящие автомобили бюджетной категории такие как Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai предлогают качественные автомобили по реально доступной цене ,но при покупке авто и немного его поэксплуатировав каждый владелец желает чтоб его автомобиль был динамичнее ,резвее брал с места. Вот поэтому и развивается направление чип-тюнинга для автомобилей как российкого автопрома а также иностраного производства в бюджетной ценовой категории.
Уже на сегодняшний день мы готовы Вам предложить оптимальные решения для чип-тюнинга как нашемарок так и ненашемарок таких моделей как — BMW, Mitsubishi, Renault, Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Great Wall, BYD и др. в виде готовых коммерческих тюнинговых откатаных прошивок для этих моделей двигателей.
Чипование или Чип-тюнинг (репрограмминг) автомобильного двигателя ,точнее будет сказать не двигателя как самого ,а элекронного блока управления который управляет режимами двигателя ,будь то дизель или бензиновый агрегат , просто необходим для того,чтобы улучшить его технические характеристики ,и соответственно добавить приемистость автомобиля,уменьшая при этом значительно расход бензина. При такой доработке мотора автомобиля, как изменения настроек блока управления, разгон автомобиля будет происходить намного раньше и на более низких оборотах двигателя.Вот тут и проявляется большая эластичность двигателя при разгоне и повышается его отдача и экономия топлива. Хорошо ощущается прибавка по мощности после перепрограммирования ЭБУ вашего авто, которую дают дизель и дизельные двигатели с турбо нагнетателеми. Двигатели на бензине намного уступают дизелям, не считая варианта прошивки под спорт.Но тут уж про экономичность говорить не приходится
За счет чего можно повысить мощность автомобильного двигателя?
Есть много способов увеличения КПД двигателя автомобиля без серьезных изменений в его конструкцию и массу сложных технически переделок.
Вот некоторые из них которые наиболее известные и чаще всего делаются при тюнинге автомобилей:
1) Установка фильтра нулевика,что способствует снижению сопротивления воздуха через воздушный фильтр в двигатель.
2) Это увеличение давления топлива в магистрали.
3) Установка турбины для нагнетания воздуха .
4) Дорабатывают выпускную систему,в простонародье — ставят прямоток.
5) Ну и конечно изменяют режим работы двигателя внося корректировки в работу ЭБУ двигателя (чип-тюнинг).
Проанализировав все способы, мы видим, что чип-тюнинг остается наиболее рациональным решением увеличения мощности и отдачи двигателя при минимальном вмешательстве в автомобильный двигатель.
Так что же все таки такое чипование или прошивка автомобиля?
В каждом блоке управления (ЭСУД) разработчиками разработана определённая программа управления двигателем — «прошивка». В ПЗУ(постоянно запоминающее устройство) блока записаны параметры и настройки режимов работы двигателя автомобиля. Разработчики программного обеспечения для автомобиля устанавливают эти параметры которые по их расчётам и мнению считаются оптимальными для работы двигателя. Исчисляя параметры для управления устройствами от сигналов датчиков расхода воздуха,датчиков кислорода,и т.д — и используя при этом сложные расчеты данных из ПЗУ, блок управления руководит работой двигателя. Теперь мы знаем что, перенастроить работу автомобильного двигателя возможно либо путем корректирования входящих сигналов ЭБУ, либо параметров, «зашитых» в ПЗУ блока. Этот в простонародье как раз и зовется чипованием или чиптюниг.
Чиптюнинг двигателя — заключается в оптимизации или корректировке калибровок в программе ЭСУД, при помощи которой изменяются настройки и параметры определяющие работу двигателя автомобиля в различных режимах нагрузки. (На данный момент двигатель каждого современного автомобиля управляется при помощи электронного блока управления, называемого ЭСУД / ECU, который рассчитывает топливоподачу и момент поджигания смеси).Основной прирост мощности достигается у двигателей с турбо нагнетателем,особенно дизель,дизель с турбо нагнетателем, прирост составляет от 20% до 40%. Замечено что при чип тюнинге характерно увеличивается крутящийся момент, улучшаются динамика и максимальная скорость автомобиля. А также после чип-тюнинга расход топлива становится значительно меньше так как автомобиль хорошо тянет на низах и не надо лишний раз переключать скоростной рычаг. Так же прирост, дает и чип тюнинг дизельных двигателей.
Что можно изменить в параметрах при чип-тюнинге чтобы увеличить прирост мощности автомобильного двигателя ?
1) Можно изменить уровень отсечки оборотов двигателя ,увеличив число оборотов выше 6000
2) Уменьшить расход топлива в городском цикле и по трассе.
3) Улучшить динамику и разгонные характеристики автомобиля.
Какие настройки при чип тюнинге позволяют улучшить работу двигателя и семь причин почему этого не сделали автопроизводители подробнее
Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU в Вашем автомобиле. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи, чип тюнинга.
Если же (чип тюнинг) на вашем автомобиле реален, то узнайте подробнее, какой максимальный эффект даст устанавлимая прошивка.Обязательно надо произвести полную диагностику вашего автомобиля, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто ссылаясь что виноват чип-тюнинг.А делать чип или нет решать Вам ,но уверяю хуже от этого не будет если ваш авто будет в умелых руках.
Все прошивки от ADACT — подробнее .