Детонация двигателя
Детонация двигателя
Поршень, разбитый детонацией
Почему возникает детонация?
Металлический звук детонации — ясный сигнал того, что здоровье двигателя находится в опасности. Все усилия должны быть направлены на скорейшее избавлении мотора от детонации. Можно долго диагностировать разнообразные причины, но двигатель, работающий с детонацией, должен рассматриваться как результат не очень серьезного подхода к автомеханика. В основном склонность к детонации возникает при совокупности нескольких факторов или даже одном из них. Ниже они перечислены причины детонации примерно в порядке возникновения вероятности.
Октановые числа в США
Октановое число
Самый вероятная причина возникновения детонации — октановое число топлива. Зто — критерий стойкости горючего к самовозгоранию, или детонации. Чем больше октановое число, тем выше эта стойкость. Качество топлива относительно постоянно, но когда оно под сомнением, желательно сменить марку топлива, или перейти на более высокое октановое число.
Иногда — для избавления от детонации достаточно просто изменить угол опережения зажигания — сделать машину чуть потупее
Настройка зажигания
Неправильная установка угла опережения зажигания — это скорее не неисправность системы, а неточность ее регулировки. Проверка статического и максимального угла опережения зажигания практически всегда покажет имеющееся несоответствие в системе зажигания. Система управления углом опережения зажигания по датчику детонации может быть причиной многих неисправностей, одна из которых — ошибка в распознавании детонации и действиях по ее устранению.
Если возможна неисправность датчика детонации, обратитесь к инструкции по эксплуатации системы или, в случае штатной системы, к инструкции к транспортному средству.
Бедная смесь
Обедненная рабочая смесь способствует детонации, потому что меньшее количество испаренного топлива, поглощает меньшее количество теплоты. Таким образом, бедная смесь увеличивает температуту — главную причины детонации. Двигатель с турбонаддувом требует слегка более богатых смесей, чем обычный атмосферный двигатель, при этом дополнительное топливо действует подобно жидкому промежуточному охладителю. Назовем это штатным промежуточным охладителем.
Детонацию двигателя может спровоцировать слишком маленькая горячая часть турбины, которая будет создавать противодавление и препятствовать выходу газов
Противодавление отработанных газов
Слишком маленькая турбина будет блокировать выхлопные газы в выпускном коллекторе, или является, в некотором смысле, сужением в выхлопной системе и приведет к увеличению обратного давления в системе. Противодавление удерживает горячие газы в камере сгорания. Неисправность любого вида, которая увеличивает противодавление, серьезно ухудшает детонационную стойкость двигателя.
Загрязненный и замасленный охладитьель может стать прициной склонности к детонации двигателя
Промежуточный охладитель (например интеркуллер)
Промежуточный охладитель серьезно влияет на порог детонации двигателя с турбонаддувом. Что-нибудь, что снижает эффективность промежуточного охладителя, понижает порог детонации. Кроме удаления различного мусора, вроде клочков газет, застрявшего перед промежуточным охладителем, единственное необходимое периодическое обслуживание состоит в удалении масляного налета изнутри, который накапливается при нормальной эксплуатации. Масляный налет заметно уменьшает эффективность промежуточного охладителя.
Детонацию может спровоцировать жара
Температура окружающей среды
Бывают дни, когда все работает не так как должно, и температура окружающей среды, конечно, вносит в это свой вклад. Системы турбонаддува, работающие с высокими уровнями наддува, обычно работают на грани порога детонации и могут легко преодолеть эту страшную границу, если температура окружающей среды изменится в худшую сторону.
P0476 — Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
P0476 — Exhaust gas pressure control valve — range/performanceproblem
OBD-II код неисправности Техническое описание
Клапан регулирования давления выхлопных газов «A», диапазон / производительность
Что это обозначает?
Этот общий код неисправности трансмиссии / двигателя, как правило, применяется к дизельным двигателям, включая, помимо прочего, определенные автомобили Ford, Dodge, Mercedes, Nissan и VW.
Этот код может также применяться к грузовым автомобилям с дизельными двигателями и установленными дилером тормозами.
Клапан помещают в поток выхлопных газов после выпускного коллектора, чтобы генерировать тепло в форме противодавления в выхлопе. Это тепло и / или противодавление можно использовать для облегчения разогрева при холодном запуске. Он также может использоваться для противодействия давлению цилиндров, исходящему из цилиндров двигателя, из выхлопного газа, тем самым замедляя работу двигателя и автомобиля вместе с ним. Это особенно полезно во время буксировки.
Этот код строго касается сигнала, поступающего от датчика давления выхлопных газов, который не соответствует давлению во впускном коллекторе, давлению окружающего воздуха или предварительно запрограммированной информации во время обычного вождения. Это может быть механическая или электрическая неисправность, в зависимости от производителя автомобиля.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя, типа регулятора противодавления выхлопных газов и цвета провода управляющего соленоида.
симптомы
Симптомы кода двигателя P0476 могут включать:
- Индикаторная лампа неисправности (MIL) горит
- Отсутствие власти
- Отсутствие торможения двигателем
- Дольше обычного холодного времени прогрева двигателя
Потенциальные причины
Обычно причинами этого кода являются:
- Застрял выпускной обратный клапан
- Возможно застрял / поврежден / неправильно отрегулирован входной клапан турбокомпрессора
- Ограничение выхлопной системы / утечки
- Датчик давления выхлопных газов
- Возможно, PCM вышел из строя (очень маловероятно)
Диагностические и ремонтные процедуры
Хорошей отправной точкой всегда является поиск технического бюллетеня (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Производитель автомобиля может иметь флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что вы пошли по длинному / неправильному пути. PCM = модуль управления трансмиссией.
Далее убедитесь, что нет утечек выхлопных газов. Прислушайтесь к шуму выхлопных газов, поступающему из всех выпускных коллекторов и труб, и наличию черной сажи в месте утечки. Если есть утечка, сначала устраните утечку.
Затем найдите датчик давления выхлопных газов на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и тщательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными, сожженными или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм. Если это невозможно, найдите 91% спирта и легкую пластиковую щетку для чистки. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где клеммы соприкасаются.
Также, если ваш автомобиль оборудован, снимите сенсорную трубку, которая соединяет датчик противодавления выхлопных газов с выпускным коллектором. Попытка продуть это. Если это невозможно, это также является возможной причиной для этого кода.
Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, ваши проблемы связаны с соединениями.
Если код возвращается, вам необходимо проверить правильность работы наддува турбокомпрессора. Вам понадобится диагностический прибор, который может считывать давление наддува турбокомпрессора. Возможно, вам придется следить за давлением во впускном коллекторе, так как это даст ту же информацию. Обратите внимание на давление при включенном ключе, но при выключенном двигателе. После этого запустите двигатель, ведите автомобиль на безопасной скорости, а затем кратковременно разгоните двигатель до полностью открытой дроссельной заслонки, обеспечив частоту вращения двигателя не более 2500-3000 об / мин. Вы должны отметить изменение как минимум в 18 фунтов на квадратный дюйм, возможно, большее в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска автомобиля. Если не удается получить давление наддува не менее 18 фунтов на квадратный дюйм, указывается неисправный / неправильно отрегулированный / застрявший перепускной клапан, ограничение выхлопа или, возможно, неисправный турбокомпрессор.
Если этот тест пройден или вы не смогли проверить наддув турбокомпрессора, нам нужно будет проверить датчик и связанные с ним цепи. Обычно на выходе датчика давления выхлопных газов есть 3 провода.
Отсоедините жгут, идущий к датчику давления выхлопных газов. С помощью цифрового вольтметра (DVOM) проверьте цепь питания 5 В, идущую к датчику, чтобы убедиться, что он включен (красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к хорошему заземлению). Если к датчику подано 12 вольт, а должно быть 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к датчику на короткое замыкание до 12 вольт или, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, с DVOM убедитесь, что в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов есть 5 В (красный — к сигнальной цепи датчика, черный — к хорошему заземлению). Если на датчик не подается 5 вольт или если вы видите 12 вольт на датчике, отремонтируйте проводку от PCM к датчику или еще раз проверьте неисправность PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на датчике давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу к положительному полюсу батареи 12 В (красная клемма) и прикоснитесь другим концом контрольной лампы к цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика давления выхлопных газов. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправность цепи. Если он загорается, покачивайте жгут проводов, идущий к датчику давления выхлопных газов, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все тесты пройдены до сих пор, и вы продолжаете получать код P0476, это, скорее всего, будет указывать на неисправный датчик давления выхлопных газов, хотя неисправный PCM не может быть исключен, пока датчик не будет заменен.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Противодавление выхлопа
Последнее время от многих слышу, что с моим пробегом на моем автомобиле нужно убирать катализаторы…
Решил изучить эту тему досконально — узнал много для себя интересного!
Катализатором называют устройство, которое предназначено для полного сгорания выхлопных газов автомобиля. Для многих водителей стоит большой вопрос, как проверить катализатор на противодавление в домашних условиях? Именно об этом пойдет речь в сегодняшней статье. Но для начала разберемся с причинами, почему и как забивается это устройство.
Чтобы вычислить забитый катализатор машины, необходимо обратить внимание на следующие признаки (если они присутствуют):
1. Автомобиль начинает очень туго разгоняться до определенной скорости, после чего, входит в обычный режим и бодро идет дальше.
2. Данная проблема может идти по нарастающей. В процессе засорения, вначале двигатель начинает с трудом набираться скорость 120 км/ч, после чего, эта планка поднимется до 150 км/ч.
3. В некоторых, довольно тяжелых случаях двигатель может даже и не запуститься.
Чтобы было понятнее, система выхлопа должна иметь достаточную пропускную способность. Это связано с тем, что при выпуске отработавших газов, цилиндры должны иметь хорошую вентиляцию. Если катализатор забьется, часть выхлопных газов останется в цилиндре и следующая порция смеси будет уже в меньшем количестве, что и снижает динамику автомобиля. Кроме того, выхлоп может остаться на стенках цилиндра в виде осадка, что неизбежно приведет к ремонту поршневой.
ПОЧЕМУ И КАК ЗАБИВАЕТСЯ КАТАЛИЗАТОР?
1. Расход масла. Эта причина связана с тем, что в выхлопе двигателя присутствуют частицы масла, которые горят очень плохо. Обычно это случается по причине неисправности маслосъемных колец или колпачков.
2. Слишком малая пропускная способность сот катализатора. К примеру, если катализатор не предусмотрен для установки на конкретной модели автомобиля, то он может получать большую долю выхлопных газов, которые быстро забивают «неродное» устройство.
3. Низкое качество топлива. Является самой распространенной причиной. Если заправляться на непроверенных заправках, то есть риск получить осадок, который осядет на сотах катализатора или будет догорать в коллекторе, расплавляя соты устройства.
4. Редкая, но имеющая место быть причина – неровные дороги. Небольшой удар катализатора о дорожное покрытие может привести к тому, что отлетевшие частицы одной соты легко забьют другую.
Ну а теперь, стоит рассказать о самом главном – проверке катализатора. Для этого существует 3 способа:
1. Самый явный способ – это снять и проверить катализатор визуально. Проблемой данного метода является то, что катализатор работает в тяжелых температурных условиях, что его металл прикипает к другим частям выхлопной системы и становится неразъемным. Многие элементы прикипают на столько, что снять их можно только при помощи болгарки или же средств на основе керосина. Кроме того, конструкторы многих устройств выполнили их так, что снимать их и вовсе неудобно.
2. Многие используют в процессе диагностики обычный манометр. Замеры давления помогают точно вычислить пропускную способность устройства. Для этого необходимо снять кислородный датчик, а на его место закрутить манометр, который и покажет все необходимые величины. Показатели давления необходимо снять при работе двигателя на разных режимах. Средним считается значение 0,3 кг/см2 при количестве оборотов 2500. Недостаток у этого метода тот же – манометр может прикипеть, что усложнит процедуру его демонтажа.
3. Тоже предусматривает манометра, но уже в виде датчика, который вкручивается вместо свечи зажигания. На основе полученной осциллограммы можно делать выводы о состоянии катализатора выхлопной системы. Если в этому случае получилось, что давление составляет свыше 200 кПа, значит катализатор забитый и нуждается в замене.
Набор для измерения противодавления выпускной системы (OTC 7215)
Кол-во товара: Заказать
ТС 7215 прибор для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов (катализатора).
Профессиональный набор ОТС 7215 позволит Вам максимально быстро и точно определить состояние каталитического нейтрализатора, ведь именно катализатор часто становится причиной неэффективной работы двигателя. Набор адаптеров входящих в комплект позволяют автодиагносту подключиться практически к любому автомобилю.
Тестер катализатора противодавления OTC 7215 входит в линейку приборов для механической диагностики неисправностей ДВС. Предназначен для оценки эффективности работы катализатора. Позволяет определить неисправности катализатора, разрушение, плохую пропускную способность, степень засорения выпускной системы.
Длинный прочный шланг с резьбовыми наконечниками
Переходник c углом наклона 90°
Показания по шкале 0-8psi (0,5 атм)
Прочный металлический корпус
Комплектация
Манометр
Шланг
Переходники 3 шт.
Рекомендация
Для проведения диагностики системы выпуска путем измерения противодавления, в большинстве случаев необходимо демонтированть датчик кислорода (лямбда-зонд), что без специнструмента выполнить достаточно сложно. Для решения данной задачи рекомендуем использовать специализированный набор для демонтажа датчиков ОТС 4673.
Достоинства
Противодавление в выпускной системе напрямую влияет на потерю мощности двигателя. Как определить степень загрязнения системы выпуска, и оценить работу катализатора, не прибегая к трудоемким разборо-сборочным работам? Для решения данной задачи и сделан тестер для измерения противодавления в выпускной системе ОТС 7215. Уникальные особенности этого прибора в том, что благодаря конструкции переходника (он полностью повторяет формы кислородного датчика), показания манометра отображают истинную картину проходного сопротивления катализатора, также переходник позволяет подключиться практически к любому автомобилю как отечественного, так и иностранного производства. На некоторых автомобилях, в связи с конструктивными особенностями выпускной системы, имеются трудности для установки прибора с прямым подключением, в этом случае в комплект тестера катализатора включен угловой переходник, который позволяет проводить измерения в труднодоступном месте. Прибор имеет термостойкий армированный шланг в металлической оплетке, который защищает его от случайного соприкосновения с горячими деталями системы выпуска.
Принцип работы:
Тестер катализатор подключается в любую из точек предполагаемого объекта диагностирования при помощи необходимых переходников. Двигатель прогревается до рабочей температуры. В зависимости от типа предполагаемой неисправности, путем изменения оборотов, задается определенный режим работы двигателя и снимаются показания манометра. По снятым показаниям определяется степень противодавления в системе и делается вывод о той или иной неисправности диагностируемого объекта системы.