Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ПЖД на Камазе

Что такое ПЖД на Камазе

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Причины отказа ПЖД

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа, предназначенный для разогрева холодного мотора. Также он предотвращает обледенение стекол.

Читать еще:  Шум клапанов на холодном двигателе

Предпусковой подогреватель двигателя создан для работы в сложных условиях, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако ПЖД иногда выходит из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Наш опыт ремонта ПЖД в сервисном центре «ПарнасАвтоКомплекс» позволяет выделить основные причины отказа ПЖД:

  1. Не работает электродвигатель насосного агрегата
  2. Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя


Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя .

  • выключение предохранителя;
  • отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;
  • обрыв провода между реле и электродвигателем;
  • неисправность электродвигателя.

Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.

  • не возникает искровой заряд между электродами свечи;
  • не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.

Что делаем мы в первую очередь:

  1. Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя
  2. Проверка предохранителя на силу тока
  3. Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов
  4. Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора
  5. Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора
  6. Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.
  7. Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя
  8. Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов
  9. Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан

Все эти процедуры стоит выполнять в официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ», потому что основные неисправности ПЖД имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Все официальные дилерские центры КАМАЗ дают гарантию на выполняемые работы и запчасти, если они приобретались у них. Если ваш ПЖД еще на гарантии — не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в официальный сервисный центр КАМАЗ.

ООО «ПарнаАвтоКомплекс» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ».

Отдел Сервиса: +7 (812) 449-05-89

Отдел продаж Автотехники: +7 (812) 449-85-56

Отдел продаж Запасных частей: +7 (812) 449-05-84

Система предпускового подогрева двигателя БЕЛАЗ 75483

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре самосвал может быть оборудован предпусковым подогревателем типа ПЖД-600 системе питания (рис.1). Подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к двигателю.

Рис.1.Предпусковой подогреватель двигателя:

2 — электродвигатель;

3 — воздухонагнетатель;

4 — циркуляционный насос;

5 — всасывающий патрубок насоса;

6 — патрубок отвода нагретой жидкости из котла;

7 — корпус котла (наружная рубашка);

8 — обратный газоход (внутренняя рубашка);

9 — жаровая труба камеры сгорания;

10 — пробка дренажного отверстия;

11 — патрубок подвода жидкости в котел от циркуляционного насоса;

13 — отводящая жаровая труба;

14 — внутренний цилиндр камеры сгорания;

15 — свеча накаливания;

16 — завихритель;

17 — наружный цилиндр камеры сгорания;

18 — форсунка;

19 — топливопровод;

20 — электромагнитный клапан;

21 – воздухопровод;

При сгорании топлива выделяется тепло, которым нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Циркуляционный насос с электрическим приводом прокачивает подогретую жидкость через рубашку охлаждения двигателя и затем она снова возвращается в котел подогревателя.Горелка подогревателя состоит из наружного 17 и внутреннего 14 цилиндров. Между крышкой и внутренним цилиндром установлен завихритель 16 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий, через которые в камеру сгорания подается вторичный воздух.Насосный агрегат подогревателя приводится от электродвигателя 2, подключенного к аккумуляторным батареям самосвала.Нагнетатель 3 и циркуляционный насос 4 крепятся к электродвигателю со стороны выходного вала, а шестеренный топливный насос — со стороны коллектора.

Для регулирования количества подаваемого топлива в топливном насосе имеется редукционный клапан. Регулируя винтом редукционный клапан, следует добиться появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя.Электромагнитный клапан 20 служит для включения подачи топлива к форсунке при пуске подогревателя.Форсунка 18 подогревателя — центробежного типа с наборным пластинчатым фильтром.При пуске подогревателя топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к форсунке. Распыленное форсункой топливо в камере сгорания смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем, и воспламеняется от свечи накаливания.

Читать еще:  Двигатель 3zz технические характеристики

1-контрольная спираль;

2-выключатель накальной свечи;

3-выключатель электромагнитного клапана;

4-переключатель электродвигателя;

5-предохранитель биметаллический;

Для пуска подогревателя включить свечу накаливания, повернув рычаг выключателя 2 (см. рис.2) по часовой стрелке. При этом контрольная спираль 1, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до ярко красного цвета. Через 30-40 с после включения свечи установить выключатель 3 электромагнитного клапана в положение «работа», а переключатель 4 электродвигателя в положение «пуск».После воспламенения топлива в подогревателе, что определяется по гудению пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и перевести переключатель 4 в положение «работа».При температуре окружающего воздуха выше минус 15 о С переключатель 4 можно сразу устанавливать в положение «работа», минуя положение «пуск».Если пуск подогревателя по какой-либо причине не удался, обязательно продуть камеру сгорания при выключенной подаче топлива для очистки камеры сгорания от топлива.

Работа подогревателя считается нормальной, если при равномерном гуле пламени в котле через 3-5 мин труба, подающая жидкость в двигатель, будет горячей, а наружный кожух котла — холодным.Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, установив выключатель 3 в положение «продув». Через 1-2 мин работы без горения выключить электродвигатель воздухонагнетателя, установив переключатель 4 в нейтральное положение.

Внимание! Перед пуском подогревателя проверить, есть ли жидкость в котле, для чего вывернуть пробку на подводящей трубе для выпуска воздуха. Если жидкость потечет, значит, котел заполнен.Запрещается включать предпусковой подогреватель двигателя без охлаждающей жидкости в котле.

Техническое обслуживание двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, промывке фильтра предварительной очистки топлива, очистке от пыли и проверке состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

Техническое обслуживание предпускового подогревателя двигателя.

При эксплуатации подогревателя необходимо следить, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива через соединения трубопроводов и шлангов. Кроме того, нужно периодически проверять и подтягивать болты крепления подогревателя и насосного агрегата.После каждых 100-150 пусков очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промыть фильтр электромагнитного клапана и прочистить дренажное отверстие топливного насоса.

Последовательность очистки форсунки: — отсоединить электромагнитный клапан, вывернуть форсунку и разобрать ее;- промыть фильтр, прочистить центральное отверстие форсунки;- собрать форсунку и закрепить ее на клапане;- не присоединяя электромагнитного клапана к котлу, включить насосный агрегат и открыть электромагнитный клапан. Топливо должно распыливаться форсункой в виде туманообразного конуса с углом при вершине не менее 60 о .

Подогреватель двигателя для грузовиков ПЖД 14ТС 10. Что это такое?

Предназначение подогревателей

На сегодняшний день практически ни один грузовой автомобиль в России не обходится без устройства предварительного прогрева двигателя. Суровые климатические условия нашей страны требуют комплексного решения вопроса предпусковой подготовки двигателя. Одним из таких решений является дизельный подогреватель Теплостар 14ТС-10, поставляемый на главный конвейера многих крупных автосборочных предприятий. Это многофункциональное устройство обеспечивает:

  • Предпусковую подготовку двигателя в холодное время года;
  • Поддержание теплового состояния двигателя грузового автотранспорта на протяжении длительного времени (режим догревателя);
  • Размораживание стекол кабины автомобиля.

Принцип работы 14ТС-10

После включения, блок предпускового подогревателя проводит тестирование и контроль работоспособности всех элементов устройства, если неисправностей не найдено, то осуществляется процесс розжига дизельного топлива в камере сгорания. Затем, включение электронасоса (помпы) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем автотранспорта и автономным подогревателем. Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) нагревается за счет получения тепловой энергии от теплообменной системы подогревателя, в последствии эта энергия передается двигателю постепенно повышая его температуру. Значения стандартных циклов работы составляют 3 или 8 часов, в зависимости от положения переключателя на пульте управления. В любой момент цикла подогреватель двигателя Теплостар может быть выключен вручную простым нажатием на переключатель. В этом случае прекращается подача топлива в камеру сгорания и производится ее продувка для удаления газов и продуктов горения.

Читать еще:  Что такое полюсность двигателей

Подогреватели работают от напряжения 12В и 24В.

Качество продукта

Подогреватель обладает сертификатами соответствия, которые свидетельствуют о безопасности и качестве продукции. Большим плюсом является то, что есть сертификат международный соответствия правилам ECE №122 (TUV), регламентирующий правила использование предпусковых подогревателей двигателя на автотранспорте, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости.

Что входит в комплект 14ТС-10

В комплект поставки автономного подогревателя входит все необходимое для стандартного монтажа на авто:

  • Нагреватель с блоком управления;
  • Топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • Пульт управления;
  • Циркуляционный электронасос (помпа), служащий для принудительно прокачки рабочей жидкости системы охлаждения;
  • Электропроводка (жгут питания, жгут топливного насоса, жгут помпы, основной жгут);
  • Бак топливный на 13 литров;
  • Выхлопная гофра;
  • Монтажные комплекты: метизы, кронштейны крепления, хомуты, полиамидный топливопровод и т.д.;
  • Документация: Инструкции, гарантийный талон завода производителя.

Управление подогревателем

Стандартная комплектация предусматривает наличие механического пульта управления ПУ4МР. С его помощью пользователь может включить/выключить «предпусковик», выбрать цикл работы 3 или 8 часов, управлять штатным вентилятором кабины.

При необходимости, опционально, можно заменить механический пульт на электронный пульт-таймер, позволяющий задавать автоматическое включение подогревателя двигателя Теплостар 14ТС-10 по заранее установленному таймеру.

Дистанционное управление подогревателем

Выпускаемые на данный момент модели ПЖД 14ТС-10 имеют функцию удаленного управления, для это подогреватель оснащается GSM-Модулем (модемом). Модуль подключается параллельно с пультом управления. Для отправки команд на подогреватель используется бесплатное мобильное приложение «Autoterm control». Это приложение формирует смс команды, распознаваемые модемом. После каждого запроса, пользователь получается «ответ» от «предпусковика», что позволяет узнать текущий статус устройства .

Применяемость

Дизельный предпусковой обогреватель Теплостар надежен, прост в управлении и отличается низкими ценами на обслуживание и ремонт. Львиная доля потребления данных автономок приходится на первичных покупателей — крупных автомобильных производителей: Заводы по производству грузовых автомобилей МАЗ, ПАЗ, тракторные заводы, заводы спецтехники и другие.

Теплостар 14ТС-10 также монтируются на грузовики европейских и американских производителей, когда ремонт импортного подогревателя оказывается не рентабельным, либо долгосрочным за счет отсутствие запасных частей.

Стоит отметить, что применение данного обогревателя не заканчивается грузовыми автомобилями. Очень часто их можно встретить в комплектациях мобильных дизельных станций, дизельных генераторов, работающих в холодных условиях.

Нередки случаи, когда «предпусковик» Теплостар используется даже для отопления какого-либо помещения, например, подключается к системе отопления, имеющей радиаторы с циркулирующем теплоносителем (антифриз, вода).

Дополнительные опции

Устройство может быть оснащено следующими опциями:

  • GSM Модем;
  • Электронный пульт-таймер ПУ11;
  • Глушитель, снижающий уровень шума;
  • Топливозаборник, для забора топлива напрямую из бака автотранспортного средства.

Самодиагностика

В начале статьи, мы упомянули, что жидкостный подогреватель двигателя Теплостар перед каждым розжигом запускает программную диагностику. Обнаруженные неисправности отображаются на пульте управления путем световой индикации (если пульт механический), либо кодом ошибки (если пульт электронный). По коду ошибки можно судить о характере обнаруженной проблемы. Ознакомится более подробно о кодах ошибок Вы сможете тут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector