Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки 406го

Уроки 406го

Гори, гори, моя… свеча!

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

Читать еще:  Бортовой комп с запуском двигателя

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Объясните пожалуйста показания Б/К

Всем драсти! Кто может расказать и пояснить что показывает мой Б/К. И всё ли хорошо в этих показаниях, а то я ни фиги не понимаю что там … Так вроде работает нормально, заводится правда тяжко… да холостые обороты иногда плавают.
Волга 3110. ЗМЗ 406.2

Комментарии 19

В принципе уже все рассказали. На хх дроссель должен быть ноль иначе эбу не перейдет на холостой. Меняйте датчик дпдз, он сам должен адаптировать ноль при включении зажигания.

Рхх это регулятор холостого хода, регулироет количество воздуха необходимое для холостого хода при закрытом дросселе.

Нормальное значение 90 плюс минус 30 шагов.

Попробуйте пережать шланг рхх, от дросселя левый верхний. При пережатии на исправном моторе, он должен заглохнуть. Но судя по тому что рдв и так стоит в нуле, значит что то не так.

Отсмотрите дроссель, промойте бензином сам рхх, и поменяйте дпдз, и проверьте все резиновые шланги на предмет трещин. Это что сделал бы я…

в этом вся суть… прочитал, что передовив шланг, двиг должен заглохнуть, а он не глохнет, только обороты подают и всё…

Очевидно, что где то есть подсос. Обычно это сам дроссель, ось заслонки делает выработку и через нее начинает сосать воздух. Может вакуум сосет. А может и через форсунку. Но в этом случае Расход воздуха должен быть ниже чем фактический, потому что считается он только через дмрв. Думаю в вашем случает совокупность неисправностей имеет место быть. Первым делом добейтесь 0% положения дросселя на ХХ. Иначе эбу не поймет что нужно работать в режиме хх

спасибо за направлени куда копать… завтро буду пробовать!

Проверьте трос привода дросельной заслонки, вероятно заслонка не закрыта до конца, отсюда повышены обороты если регулировка троса не исправит дело тогда можно посмотреть регулировку упора дросельной заслонки. И РДВ ересь какую-то показывает. Могу предположить что кто-то когда-то его разбирал и чистил а в правильное положение не вернул.

Давно у меня был 406-й, поэтому могу и ошибаться, но расход воздуха, по моему, тоже завышен. Вроде должен быть около 17 кг/ч. Хотя может это из-за высоких холостых.

Положение дросельной заслонки должно быть 0. Нужно искать причину этого, либо тросик натянут, либо заслонка поднята винтом. Может и сам дпдз. Как ДЗ бутет в нуле, нужно смотреть обороты, должны быть 840-880.
РДВ — 0, так быть не дожно. Должен показывать шаги, Нужно его смотреть. Возможно просто помыть. А может придется менять. Только после устранения этого, смотреть остальные показания

Удалил мой комент, так сильно зацепило?
Вы, сударь, лентяй!
К чему привели самостоятельные поиски ответов, если они конечно были…

Читать еще:  103 двигатель как выставить грм

не зацепило, просто если я не совсем понимаю что искать. попытки были, но ни чего внятного я не прочитал там, да и заумные названия мне не понятны. а здесь народ говорит на понятном языке.

1000 об/мин на ХХ это многовато. Обычно 840-860. УОЗ 14 градусов тоже великоват для ХХ. Если Обороты плавают, это с большой долей вероятности говорит о подсосе воздуха в обход ДМРВ. Странно, что БК не видит положение РДВ.

Положение рхх, шаг. — 0

это плохо ? а сколь должно быть?

Discovery-new

1000 об/мин на ХХ это многовато. Обычно 840-860. УОЗ 14 градусов тоже великоват для ХХ. Если Обороты плавают, это с большой долей вероятности говорит о подсосе воздуха в обход ДМРВ. Странно, что БК не видит положение РДВ.

а РДВ-это что? и если не сложно, то можете сказать какие показатели не верные?

Рдв-регулятор добавочного воздуха(регулятор холостого хода если по простому)
Зарядка еще слабовата 13,1в это очень мало, должно быть минимум 14,5 а еще лучше для зимы 14,7в. Только при таком напряжении акб хорошо себя чувствует. Для начала я бы разобрался с зарядкой, т.к. на своей машине после того как привел генератор в порядок заметил что на холостом ходу двигатель стал работать гораздо мягче и его перестало подтряхивать. Для верности напряжение на акб я бы промерил вольтметром, чтоб убедится наверняка.
Параметр «ДРОССЕЛЬ» на холостом ходу должен быть «0».

спасибо, хоть что то уже становится понятно. напряжение в сети у меня обычно 13.8-14.2в, просто фары и печка включены вот и кажет маловато.

На наши 72а генераторы хорошо подходят приоровские реле напряжения 611.3702-07 на 14.5в. Внедрить его не сложно на драйве даже есть записи как, что и куда) С таким реле напряжения даже при включенных потребителях напряжение 14,45в.

Рдв-регулятор добавочного воздуха(регулятор холостого хода если по простому)
Зарядка еще слабовата 13,1в это очень мало, должно быть минимум 14,5 а еще лучше для зимы 14,7в. Только при таком напряжении акб хорошо себя чувствует. Для начала я бы разобрался с зарядкой, т.к. на своей машине после того как привел генератор в порядок заметил что на холостом ходу двигатель стал работать гораздо мягче и его перестало подтряхивать. Для верности напряжение на акб я бы промерил вольтметром, чтоб убедится наверняка.
Параметр «ДРОССЕЛЬ» на холостом ходу должен быть «0».

а если ЗМЗ 405, дроссель электронный и РДВ нет? какие показатели положено?

Monstrik24rus

а РДВ-это что? и если не сложно, то можете сказать какие показатели не верные?

РДВ это регулятор добавочного воздуха(он же РХХ – регулятор холостого хода), стоит на ресивере, с него шланг на дроссель идёт. Ну, собственно, неверные показатели я уже назвал, обороты холостого хода завышены – 1000 при табличных 840 и угол опережения зажигания великоват, но это уже следствие повышенных оборотов, он подстраивается под частоту вращения. При оборотах ХХ 800-900 УОЗ должен быть 7-7,5 градусов. Если бы БК показывал положение РДВ, я бы мог сказать есть подсос воздуха или нет.

Скоба держателя РДВ УМЗ-4213,4216

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Читать еще:  Двигатель ваз ока сколько весит

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Что такое рдв 406 двигатель

Прошивки ВАЗ Я7.2+

Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

Прошивки ВАЗ «классика»

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Датчик холостого хода на двигателе 405 схема газель

Но БК почему-то выдает ошибки на КЗ в системе зажигания. И тем более — неспециалисту не стоит разбирать блок, благо, дефекты чаще всего связаны с исполнительными устройствами катушками зажигания, свечами, бензонасосом, регулятором добавочного воздуха и т. Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково — только вперёд. Схема проверки исправности датчика массового расхода воздуха.

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь и докладываю. Принцип его работы — обкновнного переменного резистора. Теперь нужно снять крышку-воздуховод. Сколько стоит датчик холостого хода? На штыри разъема надеваем полихлорвиниловые трубочки. Измеряем напряжение на выводах датчика массового расхода воздуха с разомкнутыми контактами тумблера. И если на карбовых можно было ЭБУ не перешивать, то на инжекторах без этого не обойтись. Как говорится: Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Трос не зажат, дросель закрыт до конца, все датчики вроде исправны.

Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться. Должно быть от 60 до 90, при исправном двигателе. Если ДПДЗ начинает глючить, то у машинки начинают прыгать обороты и авто дергается. Если ДПДЗ начинает глючить, то у машинки начинают прыгать обороты и авто дергается. А по поводу ошибок в системе зажиг. Из датчиков еще давно менялся датчик фазы и ДМРВ. Обороты холостого хода 405 дв. При работе на бензине при сбрасывании газа должны установиться в норму.

Так же встречается, что датчик посажен на лак. Ещё при работе на газу, переодически, идут выстрелы в глушитель. Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта-ли она или ей мешают грязь,смолистые отложения? Этот параметр колеблется из-за колебания оборотов двигателя. При работе на газу, все зависит от настройки ГБО и самого редуктора.

РДВ, кстате, стоит немного в открытом состоянии, так должно быть. Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора рис. Отключил АКБ, сигарету выкурил, подключил АКБ и все заработало. Трос не зажат, дросель закрыт до конца, все датчики вроде исправны.

Вот этой заглушки у меня как раз и не было, она похоже выпала. На сайте много знатоков, какие мнения? В итоге всё оказалось банально просто — слетела заглушка с отростка под впускным коллектором и был подсос воздуха. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. Ошибки в цепи зажигания вылечил заменой свеч. Осторожно, струя достаточно сильная. Машина сама нервно пригазовывала, порой до 1800 — 2000, но мотор не глох.

Методика проверки регулятора холостого хода РХХ-60

Производится проверка РХХ-60 в составе двигателя и автономно.

1 Методика проверки регулятора холостого хода в составе двигателя.

1.1 Проверка осуществляется с использованием диагностического тестера DST2.

1.2 Описание проверок:

1) Прибор DST2 используется в режиме управления оборотами холостого хода для открытия и закрытия заслонки регулятора холостого хода. Заслонка должна плавно перемещаться в заданном диапазоне. В случае задания низких оборотов холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохну

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]