Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ремонтный размер двигателя

Что такое ремонтный размер двигателя

Ремонтным размером называется заранее установленный размер, отличный от заводского, номинального, под который ремонтируется деталь.

Рис. 105. Схема определения ремонтного размера вала

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При способе ремонта под ремонтный размер с основной детали (например, цилиндра, поршневого пальца) снимают слой металла с сохранением первоначального допуска на размер. Сопряженная деталь (поршень или втулка поршневого пальца) изготовляется под ремонтный размер основной детали с сохранением первоначального допуска. Обработка сопряженных деталей под определенные, заранее установленные размеры дает возможность сохранить взаимозаменяемость в пределах ремонтного размера, поэтому целесообразно использовать в ремонте приемы крупносерийного производства, что значительно удешевляет ремонт.

Определение величины ремонтного размера. Возможны следующие виды износа вала:
1) равномерный износ по окружности при наличии фиксированной оси вала (т. е. при наличии центровых гнезд), например износ шеек распределительного вала (рис. 105, а);
2) неравномерный износ вала по окружности при наличии центровых гнезд, например износ коренных шеек коленчатого вала (рис. 105, б);
3) неравномерный износ вала при отсутствии фиксированной оси (рис. 105, в), например износ шатунных шеек коленчатого вала, износ поршневого пальца, стержня клапана и др. (эти детали не имеют центровых гнезд).

В третьем случае ось отремонтированной шейки вала изменяет свое положение.

При ремонте гильзы правильную геометрическую форму и чистоту Поверхности зеркала восстанавливают шлифованием или тонким растачиванием с последующим хонингованием.

Растачивание гильзы цилиндров производят тогда, когда есть возможность получить новые поршни или изготовить поршни ремонтных размеров. При отсутствии указанной возможности гильзу заменяют новой.

Рис. 106. Гильза цилиндра двигателя

Для использования изношенных, но отремонтированных поршней изготовляют гильзы с уменьшенным диаметром отверстия.

Аналогично поступают при ремонте поршневых пальцев двигателей. Последние поступают в ремонт с износом не свыше 0,2 мм, так как уже при таком износе появляется стук. Пальцы ремонтируют под уменьшенный и увеличенный по диаметру ремонтные размеры. Ремонтный интервал принимают 0,3 мм.

При уменьшенном ремонтном размере имеется возможность использовать изношенный поршневой палец, шлифуя его с номинального на ремонтный размер. При этом втулки поршня и шатуна заменяются или ремонтируются способом обжатия и меднения наружной поверхности.

При увеличенном ремонтном размере пальца имеется возможность использовать втулки в бобышках поршня и в верхней головке шатуна, развертывая их под ремонтный размер (без замены). Палец изготовляют с увеличенным ремонтным размером или используют изношенный палец раздачей его под давлением с последующим шлифованием под номинальный, а затем под уменьшенный ремонтный размер.

Изношенную или сорванную наружную или внутреннюю резьбу ремонтируют нарезанием резьбы ремонтного размера или восстановлением ее под номинальный ра-змер. Нарезание резьбы ремонтного размера производят после удаления старой резьбы.

Преимуществами способа ремонтных размеров являются простота ремонта основной детали, сохранение принципа взаимозаменяемости в пределах ремонтного размера, возможность применения методов серийного производства при ремонте деталей, меньший простой в ремонте и возможность применения простейшего универсального оборудования в различных производственных условиях.

Недостатками способа ремонтных размеров являются увеличение номенклатуры деталей (так как учет деталей нужно вести по каждому ремонтному размеру детали в отдельности), увеличение размеров складских помещений, сложность планирования и учета, необходимость изготовления собственными средствами новых деталей, сопряженных с деталями ремонтных размеров, увеличение станочного парка и частичная потеря взаимозаменяемости (так как в эксплуатационных предприятиях часто отсутствуют детали ремонтных размеров).

Читать еще:  Что такое выбраковка двигателя

Несмотря на перечисленные недостатки по ряду важнейших деталей, способ ремонтных размеров находит широкое применение при серийном производстве ремонта, например цилиндр —поршень— кольцо, палец — втулка шатуна — втулка поршня и др.

Поршни и кольца MAHLE в ассортименте «ЭЛИТ-Украина»

Продукция МAHLEне требует особого представления, так как каждый кто имел дело с европейскими автомобилями знает, что это поставщик оригинальных запчастей к двигателям. Каждый автомобильный производитель в Европе работает совместно с MAHLEнад усовершенствованием своих моторов, так как все они знают, что научно-исследовательская база у них лучшая в мире. Каждый год разработки МAHLE в моторном деле собирают награды по всему миру. И помимо всего этого, MAHLEпредставляет на рынке один из самых широких ассортиментов продукции: от поршней для классических автомобилей до новейших спортивных автомобилей.

5 интересных фактов про кольца и поршни MAHLE:

1. Поршни и кольца MAHLE применяются на всех моторах болидов Формулы 1. Без участия поршней MAHLEне обходятся гонки LeMans 24, NASCAR, WRC, DTMи другие.

2. Практически все тюнинг-ателье Европы, которые занимаются моторными усовершенствованиями, заказывают детали у MAHLE, в частности поршни и кольца.

3. За всю свою историю MAHLE успела произвести поршни от мотоциклетных моторов до гигантских двигателей для океанских лайнеров и танкеров.

4. Все производственные линии для производства поршней, изготовляются самой MAHLE. По этому все производство налаженное как часы.

В победителях номинаций «Двигатель года» обязательно присутствует двигатель оснащенный моторной продукцией от MAHLE.

MAHLEна носовой части болида FerrariF1

Кодировка товара.

MAH 0010100 – типичный код поршня, где:

MAH – сокращено от MAHLE;

00101.. – код изготовителя (001) и код автомобиля(01);

..00 – ремонтный размер, в данном случае STD, ..01 – 1-й ремонт, ..02 – 2-й ремонт и т.д. Но стоит быть внимательным и перепроверять по каталогу MAHLE (ссылка ниже), та как производитель может добавлять дополнительные ремонтные размеры.

Так же номер может заканчиваться на ..10. 11. 12 или ..20. 21. 22 что может означать модификацию поршня для определенных моторов.

MAH 00101V0 –кодировка поршневых колец.

..V0, ..V1, ..V2 – ремонтные размеры колец.

Единственное отличие колец от поршней, это окончание с буквой, где V, N,Gопределяют разные особенности и модификации поршней. V и Gпредставляют собой экономичное решение для нормализации расхода масла и снижения компрессионных потерь у поршней с наработкой. N — соответствует кольцам, поставляемым на конвейер и используемым в поршнях производства MAHLE, в отношении материала, степени обработки и покрытия рабочей поверхности. Этот комплект колец может быть использован как для новых поршней, так и для поршней с наработкой

Поршни и кольца в E-CATможно найти в группе: Двигатель – Цилиндры / Поршни :

Читать еще:  Что шумит в дизельных двигателях

Примеры кодов и популярных позиций приведены в таблице:

Требования к восстановлению коленчатых валов в ремонтные размеры

Обработку коленчатых валов в ремонтные размеры следует производить согласно документации на капитальный ремонт двигателя.

Основные моменты, касающиеся ремонта коленчатых валов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:

  • форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке, выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;
  • предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала определяется видом его упрочнения. Применяемость вкладышей, в зависимости от ремонтного размера шеек коленчатого вала.
    В комплекте с азотированным коленчатым валом и валом упрочненным двойной обработкой при перешлифовке шеек в ремонтные размеры (уменьшение диаметров на 0,25 мм) необходимо применять специальные вкладыши с увеличенной на 0,125 мм толщиной; Категория ремонтных размеров на вал коленчатый — 740.13-1005020, 740.30-1005020-01
    Ед. изм.Номинальный размерКатегория ремонтного размера
    123456
    Размер коренной шейки (допуск ±0,011 мм)мм9594,9594,7594,594,259493,7593,5
    Обозначение маркировки коренной шейкиR0R1R2R3R4R5R6
    Размер шатунной шейки (допуск ±0,011 мм)мм8079,9579,7579,579,257978,7578,5
    Обозначение маркировки шатунной шейкиS0S1S2S3S4S5S6
    размер пятой коренной шейки по ширинемм36,2 +0’0536,5 +0’08

«R0». «R8» — для коренных шеек (было обозначение «К0,5». «К6»);
«S0». «S8» — для шатунных шеек (было обозначение «Ш0,5». «Ш6»);
«П1». «ПЗ» — для 5-й коренной шейки по ширине.

  • правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;- правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;
  • при замене коленчатого вала также подлежат замене следующие, сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полукольца;
  • допускается шлифование коренных и шатунных шеек на разные ремонтные размеры, но для одного вала все коренные шейки должны быть одной категории ремонта, также, как и все шатунные;
  • коренные шейки окончательно шлифовать следует с одной установки;
  • необходимо маркировать вариант ремонтного размера шеек вала. Маркировку варианта ремонтного размера шеек коленчатого вала выполнять на боковой (торцевой16) обработанной поверхности первого, считая от фланца со стороны вентилятора, противовеса (см. рис.ниже). Маркировка выполняется ударным способом шрифтом 6-ПрЗ ГОСТ 26.008-85.
  • Рис. Маркировка ремонтного размера шеек коленчатого вала.

    Важно:
    — установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;
    — наплавка и напыление коренных и шатунных шеек коленчатого вала не допускаются.

    Таблица предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала

    Технология упрочнения коренных и шатунных шеекПредельно допустимые ремонтные размеры
    Закалка ТВЧДопускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 093,5 мм, шатунных шеек до 078,5 мм.
    Азотирование
    Комбинированное упрочнение (ТВЧ + азотирование)
    Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 094,75 мм, шатунных шеек до 079,75 мм. При ремонте с дальнейшим уменьшением диаметров необходимо проведение повторного азотирования.

    Упаковка и консервация

    Коленчатые валы поставляются в специализированной деревянной таре, выстланной битумированной бумагой ГОСТ 515-77 и полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82.

    Упаковка коленчатых валов в парафинированную бумагу и консервация методом полного окунания в консервационное масло выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 и обеспечивают сохранность коленчатых валов в течение 12 месяцев при условии хранения их в закрытых помещениях.

    В тару должен быть вложен упаковочный лист.

    Покупайте запчасти у нас :

    Особенности конструкции

    Рис. 3.65. Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень

    Поршень — алюминиевый, литой. По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на определенном расстоянии от днища поршня. Основные размеры поршня приведены на рис. 3.65 и в табл. 3.8, 3.9. Метка A: метка для поршней ремонтного размера; — метка B: метка, ориентированная в сторону привода газораспределительного механизма; — метка C: метка идентификации поршней; — метка D: маркировка класса для обеспечения не разукомплектуемой пары с гильзой (3 класса).

    Таблица 3.8 Основные размеры поршней двигателей 1-го поколения

    Параметр

    Кодовое обозначение двигателя

    TU9

    TU1

    TU3

    Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава

    от 69,94 до 69,95

    от 71,94 до 71,95

    от 74,94 до 74,95

    от 69,95 до 69,96

    от 71,95 до 71,96

    от 74,95 до 74,96

    от 69,96 до 69,97

    от 71,96 до 71,97

    от 74,96 до 74,97

    Параметр

    Кодовое обозначение двигателя

    TU5

    Двигатели: литой чугунный блок цилиндров

    Таблица 3.9 Основные размеры поршней двигателей 2-го поколения

    Параметр

    Кодовое обозначение двигателя

    TU1/K

    TU1M+

    TU1JP

    от 71,95 до 71,959

    от 71,960 до 71,969

    от 71,970 до 71,980

    Кодовое обозначение двигателя

    TU3JP/L3

    TU3JP/K

    TU3JP/L4

    Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава

    от 74,95 до 74,959

    от 74,960 до 74,969

    от 74,970 до 74,980

    Кодовое обозначение двигателя TU5JP

    Рис. 3.66. Поршневые кольца: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо

    Верхнее компрессионное кольцо 1 показано рис. 3.66 (направление установки не имеет значения). Нижнее компрессионное кольцо 2 устанавливается меткой «top» вверх. Маслосъемное кольцо 3 при установке может быть ориентировано вверх любой стороной. Двигатели 2-го поколения имеют новые улучшенные поршневые кольца, кольца имеют цветовую маркировку: — двигатели TU1 — оранжевую; — двигатели TU3 — фиолетовую. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

    Рис. 3.67. Шатун двигателей 1-го поколения

    Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. Размеры шатунов показаны на рис. 3.67 и в табл. 3.10, 3.11.

    Таблица 3.10 Основные размеры шатунов двигателей 1-го поколения

    Кодовое обозначение двигателя

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector