Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реверс электрического двигателя

РЕВЕРС

(Reverse) — приспособление для изменения направления вращения двигателя на обратное. Двигатель, снабженный Р., называется реверсивным.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

  • РЕВАНТ
  • РЕВЕРСИБЛЬ

Смотреть что такое «РЕВЕРС» в других словарях:

реверс — а, м. revers m., нем. Revers. 1. юр., комм. Письменное обязательство, расписка. Оная дача <денег> записками и реверсами будет освидетельствована. 1710. ПСЗ 4 510. Доносим Вашему Сиятельству что адмиральтейств коллегия на прошение бывшаго в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕВЕРС — (фр. revers, от лат. reversus обращенный, возвращенный). 1) взаимное обязательство: письменное обязательство выкупить вексель до срока; расписка в получении квитанции от заимодавца. 2) сторона монеты, на которой значится её цена. 3) отворот в… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕВЕРС — декларация, согласно которой держатель утерянных акций, аккредитивов, подтверждает готовность компенсировать убытки, понесенные банком, акционерным обществом в случае злонамеренного использования этихдокументов. При этом имеется в виду, что эти… … Финансовый словарь

Реверс — (от латинского слова revertor «поворачивать назад») – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Как правило, на ней указан цифрой номинал монеты. Но для точного определения реверса монеты лучше руководствоваться официальной информацией… … Банковская энциклопедия

реверс — возврат; реверсирование, сторона Словарь русских синонимов. реверс сущ., кол во синонимов: 6 • автореверс (1) • … Словарь синонимов

реверс — и устарелое реверс … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

РЕВЕРС — (англ. reverse, от лат. revertor поворачиваю назад, возвращаюсь) в торговом праве письменное обязательство одного лица другому, где даются гарантии чего либо, удостоверяется что либо, напр.: обязательство выкупить данный в залог вексель;… … Юридический словарь

Реверс — англ. reverse А. Письменное обязательство одного лица перед другим лицом с гарантиями о приеме на себя обязательств, ответственности, риска и т.п. Б. Обратная сторона монеты. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

РЕВЕРС — (англ. reverse от лат. revertor поворачиваю назад, возвращаюсь),1) реверсивный механизм, служащий для изменения направления движения машины (или отдельных ее элементов) на обратное.2) Оборотная сторона монеты или медали … Большой Энциклопедический словарь

РЕВЕРС — (англ. reverse, от лат. revertor поворачиваю назад, возвращаюсь) 1) письменное обязательство одного лица перед другим лицом, содержащее гарантии, удостоверяющие принятие на себя ответственности, риска, например, гарантийное письмо или… … Экономический словарь

Как выполняется реверс электрического двигателя с различными типами тока

Реверс – изменение направления роторного вращения в противоположную сторону. Поменять вращение возможно у электрического двигателя с током, как постоянной величины, так и с переменным значением.

Реверс используется практически во всех устройствах (крановые балки, лебёдки, тельферы, подъёмные механизмы и так далее).

Изменение направления роторного вращения не применяется в затачивающем оборудовании, вытяжках и тому подобное.

Реверс двигателей с током постоянной величины

Очень просто выполняется реверс силовых установок, имеющих постоянный ток. Для этого достаточно поменять полярность, и ротор будет крутиться в противоположную сторону.

Более сложной задачей является реверсирование двигателя с электрическим последовательным либо параллельным возбуждением.

Простой сменой полярности питания здесь не обойтись. Потребуется изменить поляризацию в возбуждающей обмотке или на роторных щётках.

Для моторов, обладающих высокой мощностью применима смена якорной полярности.

Разрыв возбуждающей обмотки на функционирующем двигателе не допускается, потому что образовавшаяся электрическая движущаяся сила обладает большим напряжением, что приведёт к пробою изоляции и, в итоге, двигатель потеряет работоспособность.

Читать еще:  Что такое режим прогрева двигателя

Для выполнения реверсирования используют релейные, транзисторные мосты, либо контакторы. С транзисторной мостовой схемой можно контролировать и менять вращающую скорость.

На картинке показана транзисторная схема. Для иллюстрации функционала вместо транзисторов показаны переключающие контакты. Идентично выполняются мосты для полевых транзисторов.

Коэффициент полезного действия данной схемы на порядок больше транзисторной. Управление выполняется контроллером либо логическими схемами, исключающими одновременное поступление сигнала.

Реверс асинхронного мотора

Большой популярностью в производстве пользуются асинхронные моторы, которые питаются от 3-фазного напряжения в триста восемьдесят вольт. Для изменения вращения нужно поменять местами две фазы, какие – не имеет значения.

Для подключения часто применяют схему с использованием магнитных пускателей. Для моторов с постоянным током эта схема будет идентична, за исключением применения в ней контакторов с двумя полюсами либо пускателей.

Она называется «реверсивный запуск асинхронного 3-фазного электрического двигателя».

При запуске пускателя «KM 1» кнопочным включателем «Пуск 1», напряжение подаётся непосредственно к обмоткам, при этом «Пуск 2» блокируется от незапланированного срабатывания посредством разрыва контактов «KM 1».

Вращение двигателя, при этом, осуществляется в одном направлении.

Когда пускатель«KM 1» отключён кнопочным выключателем «Стоп» либо полным отключением напряжения, допускается включение«KM 2» выключателем «Пуск 2», вследствие чего напряжение по линии«L 2» подаётся напрямую, а линии«L1» и «L3» меняют места.

«Пуск 1» зафиксирован в результате размыкания контактов«KM 2». Начинается движение в обратном направлении.

Схема довольно популярна и широко применяется из-за своей простоты и доступности комплектующих деталей. Сейчас активно используются коммутационные управляющие системы, работающие на тиристорах.

Пускатели в такой цепи применяют для дистанционного управления.

Устройство более сложное, чем у контакторов, но и более надёжное. Управление осуществляется системой «СИФУ» и частотами.

Данные устройства имеют множество функций, благодаря которым можно выполнять и реверсирование асинхронного электрического мотора, и менять скорость вращения.

В быту может появиться надобность подключения мотора триста восемьдесят на двести двадцать вольт с реверсированием. Для этого нужно переключить схему со звезды на треугольник.

Здесь для изменения направления вращения, нужно перекинуть сетевой проводник с «B» на«A», затем отключить конденсатор от «A» и подключить к«B».

Эту процедуру удобно выполнить тумблером с шестью контактами. Так выглядит типовое подключение асинхронного мотора в сеть на двести двадцать вольт с конденсатором.

Подключение коллекторного электродвигателя с реверсом

При выполнении реверса такого двигателя, нужно помнить, что:

  1. Не все коллекторные двигатели могут реверсироваться. При наличии стрелки, указывающей направление вращения, мотор реверсироваться не может.
  2. Двигатели с высокой вращательной скоростью могут работать только в одном направлении, к примеру, болгарки.
  3. Если обороты низкие, то менять направление можно (дрели, стиральные машины и тому подобное).

Выше показана схема коллекторного мотора с реверсом, работающего от различных видов тока. Для изменения направления, достаточно будет сменить полярность на роторной либо статорной обмотке, также как в моторах с током постоянной величины.

При простой смене полярности питающего напряжения, роторное вращение не поменяется. Это нужно брать во внимание при сетевом подсоединении коллекторного двигателя с реверсом.

Учитывайте, что в силовых агрегатах с высокой мощностью происходит коммутация якорной обмотки. Когда обмотки переключаются, начинает расти само индуцирующее напряжение, достигающее значений, приводящих к поломке мотора.

Домашние умельцы часто используют разные виды моторов для создания своих поделок. Это может быть щёточный двигатель, устанавливаемый на автоматические стиральные машины, которые довольно удобны, поскольку включаются прямо в домашнюю сеть двести двадцать вольт.

Им не нужны дополняющие конденсаторы, а частоту вращения можно изменять обычным регулятором мощности. На колодку с клеммами выходят 6-7 проводов.

Это зависит от вида мотора:

  • Два проводника подаются на коллекторные щётки.
  • Два провода от датчика оборотов.
  • Возбуждающие обмотки имеют два либо три проводника. Третий проводник регулирует число оборотов.
Читать еще:  1p64f что за двигатель

Реверсирование мотора стиральной машинки выполняется перестановкой выводов возбуждающей обмотки. Третий вывод, при его наличии, не используется.

Реверс двигателя на «arduino»

При создании различного оборудования и в роботизированной технике используют компактные щёточные моторы постоянного тока, управляемые программным контроллером«arduino».

Когда реверс не нужен, мощность двигателя низкая, а питающее напряжение составляет от трёх до пяти вольт – схему упрощают и подать питание напрямую от «arduino», но это редкость.

В устройствах с удалённым управлением, где нужно применить реверс двигателей с питанием больше пяти вольт, используют ключи, выполненные по схеме моста. В такой схеме используют полевые транзисторы или подключающие драйвера.

Обращаем ваше внимание на то, что сборку реверсивной схемы двигателя лучше доверить специалисту.

Но если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, безусловно, это можно выполнить самому, главное – строго придерживаться требований безопасности, определиться с правильной схемой подключения и приобрести качественные детали.

На сегодня это вся информация, которой мы хотели поделиться с вами касательно схем реверсирования различных типов электрических двигателей.

Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях под статьёй либо на нашем форуме, мы обязательно постараемся вам помочь!

Вопрос 4. Как осуществить реверс двигателя?

Ответ 4.Для осуществления реверса двигателя необходимо сменить направление вращения магнитного поля статора. Это достигается изменением порядка чередования фаз питания (рис.42). ВключениеQ1прямой ход , включениеQ2– обратный ход.

Вопрос 5. Что такое режим идеального холостого хода в двигателе?

Ответ 5. Режим идеального холостого хода двигателе – это режим работы в отсутствии нагрузки на валу. При этом частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля и скольжениеS=0.

Вопрос 6. Почему ток холостого хода асинхронного двигателя больше тока холостого хода трехфазного трансформатора такой же мощности?

1. В АД , так же как и в трансформаторе , ток роторе возникает благодаря процессу взаимоиндукции. В режиме холостого хода ротор АД вращается, преодолевая момент сил сопротивления в подшипниках и трение о воздух. На создание этого момента необходим ток в роторе. Следовательно, по обмотке ротора (аналог вторичной обмотки трансформатора) протекает ток I АД 20., а в обмотке статора токI АД 10В трансформаторе в режиме холостого хода ток во вторичной обмотке отсутствуетI ТР 20= 0 , а в первичной обмоткеI ТР 10. Уравнения магнитного состояния трансформатора и АД одинаковы :I10 =I1י I2.→ :I1=I10 + י I2. Из уравнений следует, что в АД токI АД 1 статора больше тока в первичной обмотке трансформатораI ТР 1.

2. В АД имеется воздушный зазор между ротором и статором, следовательно рассеяние магнитного потока больше чем трансформаторе, а значит и энергетические потери больше. Это требует увеличения тока статора.

Вопрос 7. Чему равно скольжение в номинальном, критическом, пусковом режимах и при холостом ходе?

ΔРэ2 электрические потери в роторе, Рэм— электромагнитная мощность

Р­номэм= 2π·n1· Мном , Рноммех— указывается в техническом паспорте двигателя.

г) В критическом режиме , гдеr , 2 = к·r2, r2 — активное сопротивление ротора, к – обмоточный коэффициент,r1– активное сопротивление статора, хК= х1+х , 2

сумма индуктивных сопротивлений статора и приведенного индуктивного сопротивления ротора.

Вопрос 8. Показать на механической характеристике основные режимы работы асинхронного двигателя.

Ответ 8 . Механическая характеристика двигателя это зависимость числа оборотов ротора от момента на валу n2=f(Мн). В установившемся (статическом) режиме электромагнитный момент на валу двигателя равен моменту сил нагрузки (моменту сил сопротивления) Мэмн . На графике механической характеристики (рис.42) можно выделить характерные области:

Читать еще:  Buildcraft как поставить двигатель

1.М=0, М → Мпуск →пуск двигателя , разгон от n2=0 до n2= n1 (1-S). Если нагрузка на валу МН=0, то n2=n1 →холостой ход.

2.Если 0 М> М ном →область перегрузки,

5.М >Мкр → n2→0, остановка двигателя.

Асинхронный двигатель может работать в 3-ех режимах.

Устройство реверса электродвигателя стиральной машины

Для лучшего качества стирки белья, в стиральных машинах применяют реверсируемое вращение активатора (диска с выступающими ребрами) в баке с моющим раствором. Если стиральная машина не обладает такой технологией стирки, то ее можно дооснастить простым устройством автореверса двигателя, которое позволит осуществить подобный процесс. Устройство под силу изготовить умельцу мало-мальски знакомому с монтажом компонентов радиоэлектронной аппаратуры. В отличие от промышленных, данное устройство значительно проще и не содержит дефицитных деталей.

Схема устройства состоит из несимметричного мультивибратора, собранного на интегральном таймере DA1 КР1006ВИ, времязадающих цепей на резисторах R1, R2, конденсаторах С1, С2 и электромагнитном реле К1 (рис. 1).

Мультивибратор управляет работой триггера, выполненного на электромагнитном реле К2, конденсаторе С4, резисторах R4. R6. Питается устройство от сети переменного тока через встроенный бок питания, состоящий из понижающего трансформатора Т1, мостового выпрямителя на диодах VD2. VD5, сглаживающего конденсатора С5 и параметрического стабилизатора напряжения, собранного на стабилитроне VD1, резисторе R3 и конденсаторе С4.

Работает устройство следующим образом.

Мультивибратор вырабатывает короткие импульсы, период следования которых зависит от сопротивления резистора R1 и емкости конденсатора С1. Импульсы вызывают срабатывание реле К1, которое своими нормально разомкнутыми контактами К1.1 управляет работой релейного триггера на реле К2, а нормально замкнутые контакты К1.2 отключают питание электродвигателя стиральной машины во время смены направления вращения. Релейный триггер с приходом каждого короткого импульса контактами К2.2 и К2.3 переключает цепь питания фазосдвигающей обмотки электродвигателя, тем самым меняя направление вращения ротора обесточенного двигателя. После окончания короткого импульса цикл работы устройства повторяется. Время работы электродвигателя в каждом цикле можно регулировать потенциометром R1 и при указанных на схеме значениях R1 и С1 составляет 20. 30 с. Длительность короткого импульса зависит от значений R2, С1 и в данном случае составляет примерно 6-7 секунд, что вполне достаточно для полной остановки электродвигателя.

В устройстве могут быть использованы такие детали: резисторы типа МЛТ или ВС мощностью 0,125 или 0,25 Вт, конденсаторы С1, С3, С4, С5 — типа К50-6 или любые другие типы имеющихся электролитических конденсаторов, реле К1 — типа РЭН-34 с двумя переключающими контактами, а реле К2 типа ТКЕ53ПДТ с тремя переключающими контактами, можно взять и другие типы реле, но они должны быть рассчитаны на напряжение срабатывания 24. 27 В, а их контакты должны позволять переключение напряжения 220 В при токе 1. 2 А. Трансформатор Т1 имеет мощность 10. 15 Вт, а его вторичная обмотка должна давать 20. 22 В. В качестве сетевого трансформатора подойдет, например, унифицированный трансформатор ТН1-220-50. Диоды VD2. VD5 могут быть типа Д7 или Д226, можно использовать и диодную сборку типа КЦ405 с любым буквенным индексом.

Детали устройства смонтированы на печатной плате, вырезанной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Плату вместе с деталями следует поместить в пластмассовый герметичный корпус.
В налаживании устройство не нуждается и при исправных деталях начинает работать при подключении его к сети 220 В.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector