Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивное торможение

Реверсивное торможение

Реверсивное торможение — вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги двигателя на противоположный движению.

По сравнению с другими видами торможения, реверсивное позволяет сохранить высокую тормозную силу вплоть до остановки, что заодно позволяет исключить применение дотормаживания. Помимо этого, оно отличается высокой надёжностью, так как упрощается тормозная система. В то же время, несвоевременное отключение реверсивного торможения после остановки транспортного средства (автомобиль, поезд и т. д.) может привести к движению в обратную сторону. Помимо этого, данный режим работы двигателей близок к аварийному, да и сами двигатели в этом момент могут потреблять больше энергии.

Содержание

  • 1 Реверсивное торможение по типам тяговых двигателей и движителей
    • 1.1 Паровая машина
    • 1.2 Реактивный двигатель
    • 1.3 Электродвигатели
    • 1.4 Гребной винт
    • 1.5 Водомётный движитель
  • 2 Интересные факты
  • 3 Литература

Реверсивное торможение по типам тяговых двигателей и движителей [ править | править код ]

Паровая машина [ править | править код ]

Такая разновидность реверсивного торможения более известна как контрпар. На паровозах такой режим является аварийным при отказе тормозов, а на пароходах — основным способом торможения на воде.

Реактивный двигатель [ править | править код ]

В космических аппаратах реверсивное торможение — в принципе единственный способ снижения скорости в космическом пространстве. Для этой цели может применяться специальный тормозной двигатель, либо разворот против движения и дальнейшее торможение маршевым двигателем (на космических челноках «Space Shuttle» и «Буран»).

В авиации реверс используется в основном для торможения на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Для этого используется специальное реверсивное устройство, направляющее реактивную струю против движения.

Электродвигатели [ править | править код ]

Так называемое противотоковое торможение, торможение противовключением является одной из разновидностей электрического торможения, при котором тормозной момент в тяговых электродвигателях создаётся за счёт реверсирования их обмоток возбуждения. Таким образом возникают силовые моменты, которые направлены в сторону, противоположную направлению вращения их роторов.

Основная проблема противотокового торможения в том, что ток в этот момент может быть существенно больше тока короткого замыкания, из-за изменения полярности противо-ЭДС, что может привести к повреждению двигателей, или срабатыванию аппаратов защиты, которые отключат двигатели от цепи. Из-за этого реверсивное торможение практически невозможно применять при больших скоростях движения. Также оно не используется на электроподвижном составе постоянного тока, а если и применяется, то как аварийное при малых скоростях движения (10—15 км/ч) и лишь на первой позиции контроллера (последовательно соединённые ТЭД с полностью введёнными пусковыми сопротивлениями).

На электроподвижном составе переменного тока реверсивное торможение может применяться как штатное при малых скоростях движения. Особенно это удобно на электровозах с импульсным регулированием (ВЛ80 р , ВЛ85, ВЛ65, ЭП1), где переход с рекуперативного торможения на реверсивное осуществляется изменением угла открытия тиристоров статического преобразователя.

Помимо электротранспорта, электрическое реверсивное торможение применяется в местах, где моторы не работают в столь жёстких режимах, но нежелательно использовать специализированное тормозное устройство: например, в некоторых сварочных аппаратах, работающих на непрерывной электродной проволоке, для торможения кассеты с проволокой, в стиральных машинах для резкой остановки барабана с целью встряхивания белья после отжима, а также в приводе перемещения головки в жестких дисках и дисководах для компакт-дисков. Также реверсивное торможение применяется в автомодельном спорте.

Гребной винт [ править | править код ]

Реверсирование гребного винта — основной способ торможения судов. В зависимости от типа силовой установки судна и передачи к гребному винту могут применяться различные способы реверсирования: контрпар (на пароходах), переключение реверс-редуктора или реверсирование и пуск ревсивного дизельного двигателя на обратный ход (на теплоходах), изменением направления вращения гребного электродвигателя (на подводных лодках и дизель-электроходах), поворот лопастей винта на отрицательный угол атаки (на крупных судах с винтом регулируемого шага). При реверсировании гребного винта руль судна может оказаться в возмущенном потоке и стать неэффективным. Именно сниженная эффективность руля при реверсировании винта не позволила «Титанику» уклониться от айсберга.

Водомётный движитель [ править | править код ]

Водометный движитель реверсируется так же, как газотурбинный двигатель — применением заслонок на сопле. Широко используется на скоростных судах, например, теплоходе типа «Заря». При этом есть одна особенность. Так как руль у «Зари», и многих других водометных судов, гидрореактивный (размещен в струе водомета) то при торможении и заднем ходе направление поворота судна не соответствует направлению поворота штурвала, что должен учитывать судоводитель.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Реверсивный двигатель — постоянный ток

Реверсивный двигатель постоянного тока для привода тяжелого токарного станка мощностью 100 кет, 220 в, 300 / 1500 об / мин. Возбуждение-независимое 220 в с легкой комлаундной ( последовательной) обмоткой. Регулирование скорости вращения до 300 об / мин осуществляется изменением напряжения на якоре, от 300 до 1 500 об / мин — изменением TJKB возбуждения. [1]

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле лачетти

Проверка установки на нейтраль щеток реверсивных двигателей постоянного тока , установленных на станке, производится при средней нагрузке по тахометру: для привода с изменением скорости вверх от основной — при максимальном числе оборотов, вниз от основной — при минимальном чисел оборотов. [2]

Показанная на рис. 43, б схема управления реверсивным двигателем постоянного тока питается от управляемого двухтактного выпрямителя, причем управление вентиля осуществляется через магнитный усилитель МУ. Регулирование угла отпирания вентилей до 160 выполняется с помощью потенциометра rt в цепи обмотки управления ОУ магнитного усилителя. Напряжение сигнала на включение двигателя Д и его реверс подаются на обмотку управления ОУ от источника постоянного тока. Полное питание всей системы, в том числе цепи выпрямления с трансформатором Тр, осуществляется от источника тока частотой 400 гц. [4]

Реверсивные преобразователи применяются для возбуждения генераторов постоянного тока и реверсивных двигателей постоянного тока , реверс которых осуществляется в поле. Для быстрого изменения потока возбуждения этих машин требуется большая форсировка, в связи с чем номинальное напряжение возбудителя в 4 — 5 раз превышает номинальное напряжение обмотки возбуждения. [5]

На рис. 4 — 16, б показана простейшая схема управления реверсивным двигателем постоянного тока , питаемым от управляемого выпрямителя с кремниевыми вентилями УВ1 и УВ2 — Как и в предыдущей схеме, управление вентилями осуществляется с помощью магнитного усилителя МУ. Регулирование угла отпирания вентилей до 160 выполняется с помощью потенциометра гг в цепи обмотки управления ОУ1 магнитного усилителя. Напряжение сигнала на включение двигателя Д и его реверс подаются на обмотку управления ОУг от источника постоянного тока. Полное питание всей системы, в том числе цепи выпрямления и трансформатора Тр, осуществляется от источника тока частотой 400 гц. [6]

Построение кинематической передачи в этих новых двухкоординатных приборах значительно упрощено путем размещения легкого миниатюрного реверсивного двигателя постоянного тока на подвижной рейке. [8]

Привод ленты осуществляется с помощью ролика с большим коэффициентом трения, который укреплен на валу малоинерционного реверсивного двигателя постоянного тока с системой автоматического регулирования скорости. Магнитные iоливки соприкасаются с лентой во время записи — воспроизведения информации, а при операциях перемотки и разгрузки автоматически отодвигаются. Катушки врашаются двигателями постоянного тока с тиристорным управлением, торможение двигателей производится противотоком. Дополнительно применены тормоза, действующие при сигнале Стоп и при повреждении устройства. Автоматически контролируется линейная скорость ленты, вводимой в буфер пли выводимой из него. В накопителе применяются девятндорожечкые феррито-вые головки записи — воспроизведения со стеклянными зазорами. [9]

Па рисунке приредена принципиальная схема дроссельного выпрямительного устройства ( ДВУ), предназначенного для управления реверсивным двигателем постоянного тока независимого возбуждения , работающим в качестве приводного двигателя. Эта схема является исполнительной силовой частью всей схемы следящей системы, с помощью которой осуществляется непосредственное управление исполнительным механизмом. [10]

Фотоэлемент связан через предварительный усилитель переменного тока с двухтактным тиратронным каскадом. На выходе последнего включен реверсивный двигатель постоянного тока , являющийся электроприводом оптического компенсатора. Двухтактный тиратронный каскад питается через трансформатор непосредственно от сети переменного тока. [11]

При нажатии кнопки пуска КП включается питание реле пуска РП, которое самоблокируется своим нормально открытым НО контактом. НО контакты реле РП включают электродвигатель перемещения каретки. В схеме применены реверсивные двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением. Плавное регулирование скорости производится реостатом Rft установленным в цепи обмотки возбуждения 0В электродвигателя. [12]

Система ГДМ дает возможность выравнивать нагрузки и сильно сглаживать пики тока в питающей сети переменного тока. Благодаря маховику мощность асинхронного двигателя часто можно выбирать меньше мощности двигателя постоянного тока. Так, для привода стандартного блюминга устанавливается реверсивный двигатель постоянного тока мощностью 5300 кет, тогда как мощность асинхронного двигателя составляет всего 3700 кет. [13]

Такую же характеристику имеет механическая двухпозиционная система регулирования, в которой существует люфт с пружинным возвратом для сигнала ошибки. Обычный люфт, называемый также свободным ходом, вносит гистерезис. Но если ввести пружину, стремящуюся вернуть вал ошибки к нулевому положению, то люфт преобразуется в небольшое отклонение и вносит зону нечувствительности. Такой характеристикой обычно обладает двухтактный тиратронный каскад, работающий на реверсивный двигатель постоянного тока . [15]

реверсивный двигатель

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • реверсивный гребной винт
  • реверсивный инструментальный магазин

Смотреть что такое «реверсивный двигатель» в других словарях:

реверсивный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN reversible motorreversing motor … Справочник технического переводчика

Читать еще:  Экономичный режим работы двигателя ваз

реверсивный двигатель — reversinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. reversible motor; reversing motor vok. Reversiermotor, m; Umkehrmotor, m rus. реверсивный двигатель, m pranc. moteur réversible, m … Automatikos terminų žodynas

реверсивный двигатель с внешним управлением — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN externally reversible motor … Справочник технического переводчика

реверсивный двигатель постоянного тока — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля

двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — реверсивный двигатель постоянного тока — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы реверсивный… … Справочник технического переводчика

реверсивный электродвигатель постоянного тока — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля

двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля

Реверсивный режим торможения — Реверсивный режим режим торможения подвижного состава электрифицированного транспорта, при котором двигатель работает в режиме генератора и энергия торможения возвращается в сеть. Источник: ГОСТ 10287 83. Государственный стандарт Союза ССР.… … Официальная терминология

Реверсивный режим — English: Reserve regime Режим торможения подвижного состава электрифицированного транспорта, при котором двигатель работает в режиме генератора и энергия торможения возвращается в сеть (по ГОСТ 10287 83) Источник: Термины и определения в… … Строительный словарь

электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля

Реверсивный двигатель постоянного тока

Артикул/код товара: реверсивный двигатель постоянного тока

Описание товара

Здравствуйте! Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.com разместили тут товары, которые Вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (495)640-04-53

Подробное описание

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-16Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

16 — порядковый номер разработки;

Б — модификация исполнения двигателя.

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С. Пониженное атмосферное давление однократно в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте — не ниже 667 Па (5 мм рт.ст).

Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48ч — 98% при температуре (35±5)°С.

Электродвигатель стоек к воздействию:

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 35 Гц и амплитудой не более 1 мм в течение 3 мин.

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 35 до 2000 Гц и ускорением от 39,2 до 147,2 мс-2 (от 4 до 15 g) в течение 23 мин.

Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 98,1 мс-2 (10 g) в течение 5 мин.

Механические нагрузки воздействуют на места крепления двигателя в любом направлении.

Двигатель выдерживает воздействие:

Вибрационных нагрузок с частотой вибрации от 10 до 2000 Гц и ускорением, действующим вдоль и перпендикулярно оси двигателя, от 20 до 40 мс-2 (от 2 до 4 g) в течение 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке.

Ударных многократных нагрузок с ускорением 50 мс-2 (5 g) при количестве ударов 5000 с частотой от 40 до 100 ударов в час и длительностью удара от 5 до 10 мс.

Номинальный режим работы двигателя кратковременный при напряжении питания 27 В:

15 мин при вращающем моменте 1,47 Нм.

5 мин при вращающем моменте 1,76 Нм.

1 с при вращающем моменте 3,43 Нм.

Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.

Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.

Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию — не менее 20 МОм.

В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя — не менее 1 МОм.

Читать еще:  Двигатель ej253 расход масла

Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.

Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.

Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.151 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.112 СД.

Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150 — 69.

Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.112 ТО.

В процессе хранения двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, должен подвергаться проверке на функционирование не реже одного раза в год.

При проверке на функционирование двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение одной минуты.

Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.151

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Нм — 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более — 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более — 10900 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кгм2 — 8,310-4 Масса двигателя, кг, не более — 7

Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток — не более 88 А.

Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Нм. Параметры двигателя при этом не оговариваются.

Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Нм, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением.

Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В — не менее 7000 мин-1.

Потребляемый ток в этих же условиях — не более 84 А.

Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Нм — не более 8 В.

Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе — не более 7 В.

Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе:

20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Нм;

40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры.

Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения.

Минимальный срок службы двигателя — 10,5 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 10,5 лет, в том числе:

не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;

не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.

В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия:

не более 5 лет в неотапливаемом хранилище;

не более 1 года под навесом.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — 10,5 лет.

Гарантийный срок хранения — 10,5 лет.

Точную информацию о товарах, ценах и наличии вы можете получить по запросу через электронную почту. Выставленный счет-договор является единственным информационным обязательством, все другие сведения могут содержать неточности. Мы затрачиваем все возможные силы для улучшения сервиса и благодарны тысячам юридических и частных лиц, воспользовавшимся нашими услугами, и сотням постоянных клиентов, которые продолжают с нами работать.

Каталог:

  • Выключатели, концевики, джойстики
  • Бесконтактные датчики
  • Реле, контакторы, автоматы
  • Маячки, колонны, сирены
  • Приводная техника
  • Разъемы и кабели
  • Трансформаторы, источники питания
  • Энкодеры, муфты
  • Автоматизация и измерение
  • Тиристоры, диоды, предохранители

Видео «Как добраться»:

Товарное предложение обновлено 26 августа 2021 г. в 15:36

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]