Роторный двигатель на ваз 21053
Роторный двигатель на ваз 21053
Подскажите кто знает, реально приобрести роторный двигатель(ваз 21059)
Реально, и даже была выпущена партия машин с роторным движком, нужен РПД-411или РПД-4132, только какой смысл?
нифига он в стоке не мощный, сказки это 🙂
130 коней в стоке. Видел как он давит, мама не горюй
В стоке 140-145 обычно, никак он не давит, его нормально сделанный 21126-ой мотор объедет не напрягаясь. Стоковый тазовый ротор едет только в фантазиях его владельца.
Я видел как этот мотор едет, и не надо ляля
А я ездил на этих мотор (и классика(была) и ПП в личном владении) — нихрена сток не едет, бодрая атма 16вэ на злых валах его рвёт в пыль. Ляля как раз разводят те кто видел/слышал/нюхал и т.д.
Не надо фантазировать о том, чего нет, реально едущих роторов я могу по пальцам на руках пересчитать, все остальное что я видел — собранное «мне бы подешевле» и «авось не развалится».
я по-моему сайт видел где можно заказать ротор…
Ротор штука интересная, но только если он стоит на второй машине.
вполне согласен с тобой!
Турбину поставить дешевле, и толку будет больше. Ванкель хорош, но не практичен до ужаса. Замена масла каждые 3000-5000 км. большой расход, сложности с ремонтом. И высокая цена.
Вот уж точно, мотор для второй машины и желательно Мазды. 🙂
«Замена масла каждые 3000-5000 км»
с дуру можно и *** сломать 🙂
Турба однозначно бодрее 🙂 Однако на затычных трассах ездить на атмо или компрессоре получается лучше 🙂
С дуру можно и не менять в роторе масло .
Все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если его не крутить толком можно и как производитель рекомендует раз 15 тык менять. Но зачем он нужен если его не крутить.
3000-5000 это от маздоводов, ну раз ВАЗ такой не критичный к маслу то…
И вообще, ротор это для маньяков. 🙂
Дело в том что у большинства вазов уже давно маздовские вкладыши стоят, иной раз и сам вал от мазды. Зазоры те же, материалы тоже. Нормально все ездит если менять масло через 7-10 тысяч, на хорошей синтетике и того больше. Там качество масла критично только для вкладышей, остальное будет спокойно работать хоть на отработке. Более того, было пару моторов с адским расходом масла, в которые из-за этого лили только отработку — проехали не мало 🙂
в роторный мотор ни в коем случае нельзя заливать синтетику так как масло сгорая в двигателе, закоксовывает уплотнения ротора. обязательно использовать только минеральное масло
едет ротор хоть куда
все наоборот, хорошая синтетика сгорает очень чисто, минералка коксуется хоть куда
у синтетики низкая сульфатная зольность, выше температура эксплуатации, прочнее масленая пленка.
для тех кто видел кишки моторов после минералки и 100% синтетики — вопрос отпал сам собой — только синтетика.
PS: у мазды бывает резиновые уплотнители от синтетики дохнут, но можно поставить тюнячие.
Ротор-это супер. но согласен ли ты каждые 30000км боевой езды менять движок?
я думаю кусяться бюджет будет=)
проще за те деньги, которые потратишь на РПД, новый двигатель с нуля собрать… даже может дешевле выйдет=)
Ротор-это супер. но согласен ли ты каждые 30000км боевой езды менять движок?
Гораздо больше 30тысяч, если не провтыкать перегрев или давление масла, даже радиалы ходят в жестких режимах по 50 тысяч спокойно. Потом профилактическая переборка помогает, всё менять не обязательно. Собственно если машина исключительно для отжигов — даже 30тысяч хватит на много лет.
Ну да если все вовремя менять и следить за всем, да ещё и не жечь на роторной тачке, если это возможно 🙂 и 300 тык пройти можно, покрайней мере так заявляет МАЗДА.
вот только беда, никто не встречал мазду с пробегом в 300 тысяч без переборки))
До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на «вооружении» эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, «Лады» с роторными двигателями появились в свободной продаже.
Первый образец роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания (РПД), конструкцию которого разработал немецкий инженер Феликс Ванкель, был испытан еще в феврале 1957-го. Ванкель провел обширные теоретические исследования форм рабочей полости и ротора, которые по его выкладкам, должны быть выполнены в виде эпитрохоиды. В компании NSU, где служил немецкий инженер, серьезно работали в этом направлении. В середине 60-го РПД был смонтирован на малолитражку NSU Prince. После доводки конструкции, осенью 1963 года, свет увидела первая серийная машина с двигателем Ванкеля — NSU Prince Spyder. Но выпускалась она не долго. Сначала фирму NSU поглотила более крупная компания, а затем и сам РПД не выдержал жесткой конкуренции с «поршневиками».
В бывшем СССР народ тоже не был «лыком cшит». В 1974 году тогдашний генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД. Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов. При всех достоинствах РПД — компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков.
Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти. Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным «расейским» путем — достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно — докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.
Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ — ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. — худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками.
В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 — автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело. За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность. Взвесив все «за» и «против», решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации.
В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения «ротора». Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ — благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна. Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления — ВАЗ-415 — получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину — «классику», передне и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на «Москвич», а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) — и на «Волгу».
Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004).
СПОСОБЫ ДОСТАВКИ
- EMS;
- Курьерские службы;
- Транспортные Компании.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
- Картой онлайн;
- Онлайн-Банк;
- По квитанции в банке;
- Кредит Сбер банк онлайн;
- Кредит Тинькофф банк онлайн;
- Yoomoney;
- Qiwi;
- WebMoney.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ
Продавец: Авто v1
Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце
Город расположения склада: Таганрог
(ВАЗ / Лада 2112 купе (2002-2009)) 31.05.2021
Закал двигатель рпд 415 в сборе с навесным . Пришли запчасти с СДЭК ТК какая-то старая поводка стартер старый убитый генератора не катушек зажигания нет схемы подключения нет, жду теперь об двигатель что с ним придет Я весь в расстройстве что думать о такой компании Я же оплатил деньги и такое пришло.Я в шоке как верить хотя у бежали все нормально будет
Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 17.11.2015
Здравствуйте, спасибо за обращение. Ответ предоставлен во владке вопросыответы.
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 16.11.2015
Здравствуйте. Нужен рпд 415. Новый. Интересует комплектация на дросселях. Так же важна информация о расходе масла (л м.ч) и расход топлива (лм.ч) сколько реальная мощность, момент и ресурс(м.ч) с уважением авиаконструктор. PS готов к сотрудничеству.
Коля (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.02.2015
Здесь, пожалуйста, напишите свой комментарий.а кто нибудь на ваз 99 ставил этот мотор? и на сколько он лучше чем обычный 1,5i ?
Дима (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 07.02.2015
Кто-нибудь в него задувал 1,5 бара?
Наиль (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 06.06.2014
роторный двигатель по расходу топливо превышает расход простого двухтактного или четырехтактногопоршневого двигателятак .Так что литровый роторный двигатель будет есть два раза больше чем чем старый двигатель.
Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 08.07.2013
Здравствуйте, Александр, безусловно, РПД АвтоВАЗ не выпускает с 2002 года и никто не заявляет новое состояние агрегата.
Но все комплектующие либо крайне хорошего качества, либо изготовленные заново. Моторы идут с гарантией 1000-300 моточасов, в зависимости от степени форсировки агрегата.
Уточните, пожалуйста, основания и Авторитетов, которые так считают? РПД собирали и собираем, в подавляющем большинстве случаев — это автоспорт и водные виды транспорта.
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Александр (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 07.07.2013
ВАЗ уже 10 лет не выпускает РПД. Покупать по почте РПД верх безрасудства. Купить РПД могут позволить себе только энтузиасты из Москвы и Тольятти, тк могут сразу обратиться к помощи квалифицированных специалистов, для определения справедливой йены и ремонта. Фактическм все РПД в продаже нуждаються в переборке. Насколько я понимаю в предлагаемую цену уже заложены трехкратно услуги по приобретению и ремонту бу рпд. Хотя некоторые авторитеты вобще назвали этот сайт лохотроном.
Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.05.2013
Здравствуйте, в статье приводится сравнение КПД РПД и классического поршневого бензинового двигателя, работающего по обратному циклу Отто. Наиболее наглядно это можно показать, сравнив удельную мощность, которая имеет прямопорциональную зависимость от КПД
Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 17.05.2013
«Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)»
это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое
Илья (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013
Ааа. Хочу егоооооооо. Только денег наскречь надо. Спокойной смены, ГИБДД 😉 Буду просто унидать все патрульные форды: включаешь рамку–перевертышь, бьёшь по люстре гаи, и . «..давай досвидания..»
Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013
Здравствуйте, Максим, да, РПД собираем самостоятельно. КПП можно использовать стандартную. но можем предложить спортивные КПП, в том числе и секвентальную.
Игорь (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.04.2013
Может поставлю когда выработаю родной движок.Езжу лишь полгода в году на дачу.
Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012
Здравствуйте, Александр, книгу отправили.
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Александр (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012
Можно ли прислать эл.книгу по РПД на ВАЗ на [email protected] Находусь на пороге выбора двигателя для автокросса..+ пока к РПД.
РАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ
Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2172) хэтчбек (2008-2018)) 01.06.2021
Катушек зажигания нет.
- Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
Здравствуйте, Артур, катушки по Вашему зкакзу приходят в поставке вместе со стартёром и генератором.
Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2170) седан (2007-2018)) 01.06.2021
Мне пришла посылка с каким-то металлоломом все б/у проводка стартер убитый генератора нет катушек зажигания нет схемы подключения нет.Теперь жду двигатель что придет с ним?
- Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
Здравствуйте, Артур, по Вашему заказу было 3 поставки. 1 поставка двигателя и 2 поставки электрики с разрозненных складов. 2 поставки шли за счёт маркетплейса. Двигатель и штатная электрика естественно БУ. Последняя была выпуена в 2002 году. Но всё апбсолютно в рабочем состояние.
Александр (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 13.03.2021
Здравствуйте. Актуально ли предложение по ротору ваз 415?
- Ответ от: Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК 13.03.2021
Здравствуйте Александр. — АКТУАЛЬНО предложение.
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК]
Денис (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 21.08.2020
Здравствуйте. Вы до сих пор занимайтесь рпд? Пришлите пожалуйста ответ и прайс в смс на номер +79040656653
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.08.2020
Здравствуйте. Мы занимаемся РПД. Уточните какой вам нужен? карбюратор? инжектор?
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Константин (ВАЗ / Лада Калина (1118) седан, 1 поколение (2004-2013)) 09.08.2020
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а предусмотрено ли крепление для установки компрессора кондиционера?
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 09.08.2020
На рпд кондиционер не предусмотрен- только если вы не установите его сами
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Адександр (ВАЗ / Лада 2113 (2004-2013)) 24.07.2020
Возможно установить на Матиз такой агрегат?
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 24.07.2020
Здравствуйте
Зависит от характеристик авто
Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Максим (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 26.02.2020
Здравствуйте подскажите пожалуйста рпд 415 с КПП сколько будет стоить? Спасибо.
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 26.02.2020
Здравствуйте
Уточним информацию.
ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?
Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Антон (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.11.2019
Здравствуйте . Ая читал что этот двигатель универсальный . Его можно установить на ваз 2107i , у вас ест автосервис где можно установить этот двигатель , и сколько он будет стоить со всеми комплектующими ?
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.11.2019
Здравствуйте, Антон
Автосервиса по установке у нас нет
Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа
Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 23.08.2019
В вашей рекламе полный комплект а прислали один голый блок где брать остальное ?
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.08.2019
Здравствуйте, Владимир.
Отправьте, пожалуйста, на претензионный отдел фото двигателя и тех комплектующих, которые вам прислали с описанием: https:www.shop.autotc.ruindex.php?garag=1&claim=1&garage_key=add
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019
Согласен деньги вперёд или при получении прошлый раз вы обманули
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
Здравствуйте
При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.
Когда это Вас могли обмануть?
Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019
Согласен деньги вперёд или при получении
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
Здравствуйте
При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.
Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019
Согласен деньги вперёд или при получении
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.07.2019
Как в рекламе все шлангочки патрубки и инструкция
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.07.2019
Со всем навесным оборудованием примерно 100 000 руб
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 19.07.2019
Хочу купить все роторы какое количество есть плачу по номиналу за всё
- Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 19.07.2019
Здравствуйте. вам нужны двигатели в какой комплектации. С каким навесным оборудованием? Какое количество?
Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]
Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 16.07.2019
Что такое роторный двигатель 21059
Выпущена в 1995ом году, мной приобретена чуть больше месяца назад. до этого жила у одного ракера в новгороде. потрёпанная, но кузов без дыр.
Мотор
Объем 1308
модель 4132, 2 секции.
стоит карбюратор от 8 с другими жиклёрами, на выпуске друба 57мм, заканчивается обычным глушителем(когда-нить переделаю, звук как из раковины).
установлен электробензонасос
Система охлаждения
есть сток-масляный радиатор
Трансмиссия
5ступ сток, редуктор от копейки
Подвеска
двойной стаб, задние пружины от нивы, -1.5 витка.
Тормоза
сток(((
Кузов
диски 15го диаметра с лысой резиной, в остальном сток
зимой 14ая штамповка, Bridgestone Blizzak
Салон
руль Вираж-1, несколько доп. приборов. местами отсутствует шумо и теплоизоляция. скоро выкину пассажирские сидухи
сейчас машина зимует в гараже. планов много, первым делом придётся заняться передними тормозами, а дальше видно будет. скорее всего, следом пойдёт подвеска или новая резина.
я смотрел в инете очень моного наших 413 и 415 моторов с валом от rx-7
видел даже фото с вебером правда с 1 =) на 2 секции там больше и не нужно =)
по тормозам бля бешеной 59 стока мало. минимум 14перед 13 зад.
Удачи с магинкой и добро пожаловать
вообще двигатель изначально скопирован с древнего маздовского, поэтому некоторые запчасти взаимозаменяемы.
да, насчёт веберов мне Wanted рассказывал, у него тож роторный кирпич в гараже ржавеет. периодически делится со мной познаниями)
насчёт тормозов ты прав, ко всему прочему один задний цилиндр уже потёк. на дорогу на ней сейчас вообще не суюсь) так, завожу периодически и по гаражам кружочек.
каркас бы ещё, а то неуютно. ну, москва несразу строилась:)
Обычный 413ый выдаёт 140 сил, этот чуть подколхожен. возможно чуть больше 140) ресурс при должном уходе доходит до 120 тысяч, но в среднем у народа получается около 80. потом на капремонт(как сказал Wanted, стоит он от 17 до 30 тысяч рублей). если мотор не крутить свыше 3.5 тысяч оборотов, расход составит литров 12 на 100км. а так эта штука и 20 съест и не подавится.
ездить можно на 80 или 92, лучше на последнем.
там кнопка есть, при нажатии на свечи напряжение больше идёт, поэтому запустить реально(правда свечам от этого хреново). в сильные морозы пока не пробовал, возможности не было, а в -5 завелась..
тормоза первым делом менять, ориентрируюсь на 14 спереди. правда не знаю, будет ли их достаточно и не стоит ли заморочиться пятнадцатыми.
по ссылкам видео о принципе работы двигателя, если интересено:
Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем
Автомобиль ВАЗ-2105 всем нам хорошо знаком, но мало кто знает о существовании такой редкой модификации как ВАЗ-21059. Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД). Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132.
Двух секционный роторный двигатель ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106 объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059 способные развенчать этот миф.
Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.
Вот так выглядит роторный мотор под капотом автомобиля ВАЗ-21059.
Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС. Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше примерно в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой. И самый огромный минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.
Двухсекционный роторный двигатель в паре с механической коробкой передач.
Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.
Принцип работы роторного двигателя
ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. По моему мнению, из-за имеющихся минусов, описанных выше, роторный двигатель в наше время не рентабелен. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.