Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоход и пути его устранения

Самоход и пути его устранения

Двигатель имеет самоход, если его ротор вращается при отсутствии сигнала управления .

На практике встречаются два вида самоходов: принципиаль­ный параметрический самоход, причиной которого является неправильный расчет при проектировании двигателя, и технологический самоход, появляющийся вследствие некачественного изготовления двигателя.

Параметрический самоход обычно проявляется при снятии сигнала управления у двигателя, работающего с малым моментом сопротивления на валу. Причина этого – недостаточно большое активное сопротивление ротора. Последнее может быть объяснено следующим образом.

При снятии сигнала управления магнитное поле исполнительного двигателя становится пульсирующим – двигатель из двухфазного превращается в однофазный. Известно, что однофазные асинхронные двигатели с малым активным сопротивлением ротора и, следовательно, малым критическим скольжением при n2=0 не создают пускового момента. Однако при они развивают вра­щающий момент (см. § 9.1). Это значит, что при отключении одной из обмоток у работающего двухфазного двигателя его ротор про­должает вращаться, т. е. двигатель имеет самоход – продолжает работать как однофазный.

Для устранения самохода асинхронные исполнительные двигатели выполняются с повышенным активным сопротивлением ротора r2. Уве­личение активного сопротивления ротора (см. § 8.9) смещает максимум механической характеристики в сторону меньших, а затем и отрицательных частот вращения (скольжений, больших единицы). В связи с этим результирующий вращающий момент уменьшится, а при станет даже отрицательным (рис. 3.40).

Рис. 3.40. К вопросу о самоходе

Так, например, если в качестве исполнительного двигателя использовать двигатели с небольшим активным сопротивлением ротора (рис. 10.3: а – ; б – ), то после снятия сигнала управления, когда магнитное поле в двигателе станет пульсирующим, результирующий момент М остается положительным и ротор продолжает вращаться в том же направлении. Если использовать двигатель с повышенным активным сопротивлением ротора , то после снятия сигнала управления при пульсирующем поле (рис. 3.40, в) вращающий момент становится отрицательным и останавливает ротор двигателя.

В этом случае время останова ротора за счет действия отри­цательного (тормозного) момента даже меньше, чем при одновременном снятии напряжений с обеих обмоток (управления и возбуждения), когда вращающий момент равен нулю.

В схемах автоматики сигнал управления может сниматься (понижаться до нуля) либо без разрыва цепи управления, либо с разрывом. В первом случае явление самохода устранить значительно проще.

В асинхронных исполнительных двигателях для устранения самохода активное сопротивление ротора выбирают весьма зна­чительным с таким расчетом, чтобы критическое скольжение .

Значительное увеличение активного сопротивления ротора r2, способствуя устранению самохода, отрицательно сказывается на энергетических показателях двигателя: вызывает увеличение электрических потерь в роторе (снижение к. п. д.), а вызываемое увеличением r2 смещение механической характеристики в сторону меньших частот вращения (больших скольжений) приводит к резкому уменьшению механической мощности на валу двигателя , а при – и к уменьшению пускового момента. Именно поэтому номинальная мощность асинхронных исполнительных двигателей в два-три раза меньше номинальной мощности силовых асинхронных двигателей (с малым r2) тех же габаритов.

Технологический самоход проявляется сразу после включения в сеть обмотки возбуждения, когда сигнал управления еще не подан.

Причина технологического самохода – возникновение слабого эллиптического поля за счет некачественного изготовления двигателя, за счет наличия: замыканий между листами стали пакета статора; короткозамкнутых витков в обмотке; неодинаковой магнитной проводимости машины в различных радиальных направ­лениях; неравностенности полых роторов и т. п.

Читать еще:  Бензиновый двигатель принцип его работы

Для устранения технологического самохода необходимо качественное изготовление двигателей: тщательная изоляция обмоток, листов стали; сборка пакетов стали веером и т. п.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Параметрический самоход

Параметрический самоход возникает в результате неправильного выбора параметров двигателя при проектировании. [2]

На практике встречаются два вида самоходов: принципиальный параметрический самоход , причиной которого является неправильный расчет при проектировании двигателя, и технологический самоход, появляющийся вследствие некачественного изготовления двигателя. [3]

K ( при соблюдении условия sKl), при котором гарантируется отсутствие параметрического самохода , зависит от схемы включения обмотки управления. [4]

SK ( при соблюдении условия sKl), при котором гарантируется отсутствие параметрического самохода , зависит от схемы включения обмотки управления. [5]

Отсюда следует, что включение емкости в цепь управления может привести к появлению параметрического самохода . [6]

Условие sKl, как будет показано далее, является необходимым и для отсутствия параметрического самохода , который может возникнуть при неправильном выборе параметров двигателя. [7]

Различают параметрический и технологический самоход. Параметрический самоход обусловлен малым активным сопротивлением ротора, поэтому с целью его устранения управляемые двигатели выполняют с повышенным активным сопротивлением ротора. При замкнутой обмотке управления самоход отсутствует при значительно меньшем сопротивлении ротора. [8]

Различают параметрический и технологический самоходы. Параметрический самоход обусловлен малым активным сопротивлением ротора, поэтому с целью его устранения управляемые двигатели выполняют с повышенным активным сопротивлением ротора. При замкнутой обмотке управления условие отсутствия самохода осуществляется при значительно меньшем сопротивлении ротора. [9]

Отсюда следует, что включение емкости в цепь управления может привести к параметрическому самоходу . [10]

Отсюда следует, что включение емкости в цепь управления может привести к появлению параметрического самохода . [11]

По сравнению с асинхронными микродвигателями общего применения исполнительные микродвигатели имеют повышенное активное сопротивление ротора. Это связано с требованиями обеспечения устойчивой работы исполнительных микродвигателей во всем рабочем диапазоне угловых скоростей ( скольжение 50 -: — 1) и исключения параметрического самохода . [12]

В микродвигателях с полым ферромагнитным ротором последний выполняется в виде пустотелого стального цилиндра с толщиной стенок 0 5 — 3 мм. Внутренняя часть магнитопровода статора отсутствует, так как магнитный поток замыкается через ротор. Из-за поверхностного эффекта и большого удельного электрического сопротивления стали сопротивление ротора весьма большое. Это устраняет параметрический самоход и обеспечивает линейность механических и регулировочных характеристик. Кроме того, в них происходит прилипание ротора к статору при неравномерном воздушном зазоре, например при износе подшипников. [13]

Самоход и пути его устранения

Двигатель имеет самоход, если его ротор вращается при отсутствии сигнала управления (αe=, sinβ=, α=0).

Па практике встречаются два вида самоходов: принципиальный параметрический самоход, причиной которого является неправильный расчет при проектировании двигателя, и технологический самоход, появляющийся вследствие некачественного изготовления двигателя.

Параметрический самоход обычно проявляется при снятии сигнала управления у двигателя, работающего с малым моментом сопротивления на валу. Причина этого — недостаточно большое активное сопротивление ротора. Последнее может быть объяснено следующим образом.

При снятии сигнала управления магнитное поле исполнительного двигателя становится пульсирующим — двигатель из двухфазного превращается в однофазный. Известно, что однофазные асинхронные двигатели с малым активным сопротивлением ротора и, следовательно, малым критическим скольжением (sкр

Читать еще:  Балансировка двигателя что это

Для устранения самохода асинхронные исполнительные двигатели выполняются с повышенным активным сопротивлением ротора r2. Увеличение активного сопротивления ротора смещает максимум механической характеристики sкр в сторону меньших, а затем и отрицательных частот вращения (скольжений, больших единицы). В связи с этим результирующий вращающий момент М=Мпробр уменьшится, а при sкр≥1 станет даже отрицательным (рис. 4.3).

Так, например, если в качестве исполнительного двигателя использовать двигатели с небольшим активным сопротивлением ротора (рис. 4.3, а: sкр=0,2; б: sкр=0,6), то после снятия сигнала управления, когда магнитное поле в двигателе станет пульсирующим, результирующий момент М остается положительным, и ротор продолжает вращаться в том же направлении. Если использовать двигатель с повышенным активным сопротивлением ротора (sкр=l), то после снятия сигнала управления при пульсирующем поле (рис. 4.3,в) вращающий момент становится отрицательным и останавливает ротор двигателя.

Рис 4.3 К вопросу о самоходе

В этом случае время останова ротора за счет действия отрицательного (тормозного) момента даже меньше, чем при одновременном снятии напряжений с обеих обмоток (управления и возбуждения), когда вращающий момент равен нулю.

В схемах автоматики сигнал управления может сниматься (понижаться до нуля) либо без разрыва цепи управления, либо с разрывом. В первом случае явление самохода устранить значительно проще.

В асинхронных исполнительных двигателях для устранения самохода активное сопротивление ротора выбирают весьма значительным с таким расчетом, чтобы критическое скольжение sкр=2÷4 .

Значительное увеличение активного сопротивления ротора r2, способствуя устранению самохода, отрицательно сказывается на энергетических показателях двигателя: вызывает увеличение электрических потерь в роторе (снижение КПД), а вызываемое увеличением r2 смещение механической характеристики в сторону меньших частот вращения (больших скольжений) приводит к резкому уменьшению механической мощности на валу двигателя (P2≡M2n2), а при sкр>1 — и к уменьшению пускового момента. Именно поэтому поминальная мощность асинхронных исполнительных двигателей в два-три раза меньше номинальной мощности силовых асинхронных двигателей (с малым r2) тех же габаритов.

Технологический самоход проявляется сразу после включения в сеть обмотки возбуждения, когда сигнал управления еще не подан.

Причина технологического самохода — возникновение слабого эллиптического поля за счет некачественного изготовления двигателя, за счет наличия: замыканий между листами стали пакета статора; короткозамкнутых витков в обмотке; неодинаковой магнитной проводимости машины в различных радиальных направлениях; неравностенности полых роторов и т. п.

Для устранения технологического самохода необходимо качественное изготовление двигателей: тщательная изоляция обмоток, листов стали; сборка пакетов стали веером и т. п.

Литература

1. Специальные электрические машины: (Источники и преобразователи энергии). Учеб. пособие для вузов/ А.И.Бертинов, Д.А.Бут, С.Р.Мизюрин и др.; Под ред. А.И.Бертинова. – М., Энергоиздат, 1982.

2. Д.Э.Брускин, И.М.Синдеев. Электроснабжение летательных аппаратов: Учеб. для энергет. и авиац. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1988.

3. А.В.Вакуров, В.А.Осадчий, А.И.Шевченко. Авиационное оборудование: Учеб для инж. вузов ВВС/ Под ред. Е.А.Румянцева. – Изд. ВВИА им. проф.Н.Е.Жуковского, 1982.

4. М.М.Кацман, Ф.М.Юферов. Электрические машины автоматических систем: Учебник для техникумов /Под ред. Ф.М.Юферова. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. школа, 1979.

Читать еще:  Датчик запуска двигателя ниссан цефиро

5. В.Т.Бородин, Г.И.Рыльский. Пилотажные комплексы и системы управления самолетов и вертолетов. М., «Машиностроение», 1978.

6. А.Е.Аверкин, А.Е.Акиндеев, В.Д.Константинов, Г.А.Муратов. Авиационное оборудование и его эксплуатация: Учеб. пос. /Под ред. В.Д.Константинова. — Изд. ВВИА им. проф.Н.Е.Жуковского, 1973.

7. Н.М.Богданченко, Г.Ю.Волошин, В.С.Белых. Курсовые и навигационные автоматы самолетов гражданской авиации. М., «Транспорт», 1971.

8. О.А.Бабич, В.А.Боднер, М.С.Козлов и др. Авиационные приборы и навигационные системы. Учеб для инж. вузов ВВС/ Под ред. В.А.Боднера. – Изд. ВВИА им. проф.Н.Е.Жуковского, 1969.

Газонокосилка бензиновая DDE LM 51-60 D

тип газонокосилкибензиновая
бренд двигателя внутреннего сгоранияdde
серия двигателя173
тип двигателячетырехтактный
мощность двигателя, л.с.6 л. с
ширина кошения, см51 см
тип привода (трансмиссия)на задние колеса
вес по каталогу производителя, кг40,5 кг
функция «выброс вправо»да
функция «выброс назад в травосборник»да
функция «выброс назад-вниз»да
функция «мульчирование» (опция, необх. доп. аксессуары)да
высота стрижки максимальная, мм75 мм
высота стрижки минимальная, мм25 мм
объём сборника, л60 л
материал корпусасталь 2,0 мм
размер передних / задних колес, мм178 / 254 мм
объём топливного бака, л1 л
объём масляного бака (или картера) л.0.6 л
особенностибольшие колёса, двиг.173куб.см
доп. характеристикиштуцер для мойки корпуса
вес, кг40,5 кг
гарантийный срок, мес12 мес

  • Газонокосилка
  • травосборник
  • рукоятки косилки
  • крепежный комплект
  • инструкция по эксплуатации
  • брошюра «Как создать хороший газон»
  • коробка.

Рекомендуется для кошения газона площадью до 18 соток (1800 м/кв)

Двигатель DDE 173 см/куб

  • Стальная дека толщиной 2,0 мм
  • Пять функций в одной косилке(выброс вправо, мульчирование, выброс назад в травосборник или вниз, уборка листьев)
  • Складные ручки
  • Большие ведущие колеса
  • Регулировка высоты кошения одним движением
  • Штуцер для мойки корпуса
  • Двойные закрытые шарикоподшипники колес

    Для дачников и садоводов на участки средней и большой площади.

    Мы уверены, что Вам понравится созданная нами газонокосилка и Вы придете в магазины за следующими изделиями компании DDE.

    Компания выпускает культиваторы и мотоблоки, триммеры и кусторезы, цепные пилы с бензиновыми и электрическими двигателями, ручной инструмент для ухода за садом, генераторы, мотопомпы, снегоуборщики и много другой продукции.

    Вы никогда не останетесь без поддерждки. На территории России действует более 250 сервисных центров. В любой момент времени Вы можете задать вопрос специалистам компании через наш официальный сайт www.dde-um.com. Мы гордимся тем что любой вопрос заданный на сайте получает исчерпывающий ответ в течении 24 часов в рабочие дни.

    Рекомендуем Вам посетить профильный видео канал DDE на сервисе YouTube. На канале размещено много обучающего материала по технике, обзоров, рекомендаций и приемов использования. Кстати, там тоже можно задать вопрос нашим специалистам.

  • Стальная дека толщиной 2,0 мм
  • Пять функций в одной косилке(выброс вправо, мульчирование, выброс назад в травосборник или вниз, уборка листьев)
  • Складные ручки
  • Большие ведущие колеса
  • Регулировка высоты кошения одним движением
  • Штуцер для мойки корпуса
  • Двойные закрытые шарикоподшипники колес

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector