Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапун двигателя 21124

Что такое сапун двигателя 21124

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Приобрел 21124 1.6 16 кл. при покупке обратил внимание что сверху клапанной крышки было маслице, посчитал ерундой. Сниму сделаю. Снял сегодня воздухан..пипец..в резиновой гофре (в шланге подвода воздуха к дросельной заслонке) тож масло и немало..получается уровень тех самых резиновыз ямок..

Подскажите что нибуть или ссылку киньте в чем дело может быть.

машина прошла 24 т.км..

1.(скорее всего) перелито масло выше уровня.Вот и забрасывает через вент.картера.2.(маловероятно)Пипец поршневой.

масло в норме..тож сразу проверил уровень ..по поршневой тож нет проблем..дури у машины хватает..и везет и летит..

1.(скорее всего) перелито масло выше уровня.Вот и забрасывает через вент.картера.2.(маловероятно)Пипец поршневой.

масло в норме..тож сразу проверил уровень ..по поршневой тож нет проблем..дури у машины хватает..и везет и летит..

да и еще..когда открываю заливную крышку то оттуда вылетают тож масленные капельки..помоему такого недолжно быть!

да и еще..когда открываю заливную крышку то оттуда вылетают тож масленные капельки..помоему такого недолжно быть!

да и еще..когда открываю заливную крышку то оттуда вылетают тож масленные капельки..помоему такого недолжно быть!

конечно на холостых. на счет давления незнаю..старый хозяин тож ничего неговорит..вернее я увидел когда начал разбирать. больше 5500 врядли он ездил..там наездник еще тот..

получается так сильно может забится этот толстый шланг. странно..поменять и понаблюдать тогда..

Плюс канал в ду — тонкое место тонкого шланга.

Вент.картера забита скорее всего

Вент.картера забита скорее всего

да тоже так думаю. при открытой крышке говорю видно на глаз что вылетаю мелкие капельки масла..а соотвественно если они там мечутся то их автоматом затягивает и в дроссель..попробую завтра поменять большой патрубок и промыть мелкий канал..

но невяжется немного машина прошла всего 24 и уже..но этоможет быть если лить некачественное масло или вообще не менять его(о чем я и подозреваю) или как то связываю с нашими климатическими условиями..у нас зимой средняя температура -30..-35

вылетаю мелкие капельки масла

. в резиновой гофре (в шланге подвода воздуха к дросельной заслонке) тож масло и немало..получается уровень тех самых резиновыз ямок..

Имею туже проблему на двигателе 21124, пробег 95к, масло почти добралось до воздушного фильтра.
Не исключаю что разок перелил масло, ну и люблю покрутить двигатель до 5-6 тысяч. Видел масло ещё год назад, забил, с тех пор пробег 20-25к. за год только поменял ДПДЗ (уж не знаю связано это или нет), по ощущениям двигатель в порядке.

Подскажите какие могут быть последствия и можно поподробнее про чистку вентиляции картера на 21124.
Заранее благодарен за ответы.

Удивляют капельки масла, а должны быть только картерные газы, откуда там капельки? Типа клапана и коромысла разбрызгивают? Тогда забиты каналы по которым масло стекает в картер. Тогда надо снять клапанную крышку и посмотреть, помнится на первой семере (менял распредвал) у меня там было все в мазуте, еле отчистил., но там было самое простое минеральное масло и пробег за 250 тык.[/quote]

Дружище,поскольку двигатели разные (у классики и ПП) то и подходы разные:)))Купи книжку,так наглядней.
Капельки масла-но ведь распредвалы крутятся. Коромысел там нет никаких.Опять же смотри матчасть.Вспомни как смазывается двигатель внутри:под давлением,разбрызгиванием и маслянным туманом.Так вот распредвал смазывается в шейках под давлением,так сказать маслянным клином.Ну а дальше,выходя,стекает в маслянные ванны толкателей и разбрызгивется вокруг смазывая пару кулачок толкатель.И потом в ДЫРЫ для слива в картер:))))Вроде так;))))
Ну а масло в гофре воздухозаборника. не айс. большая вероятность что поршневая..И чревато ещё попаданием масла на ДМРВ.Стоит он всё таки денег.
Крышку же клапанную на 16кл дв. снять- это тебе не классика!Один только Локтайт почти в штуку встанет.Если не у кого позаимствовать;)))))

Ну а масло в гофре воздухозаборника. не айс. большая вероятность что поршневая..

хорошо как проверить поршневую?? (кроме как компресию и по выхлопу из соппуна)

Что делать если гонит масло через сапун

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще:  Что такое двигатель цдти

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.
Читать еще:  Что такое двигатель bby

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Сапун вентиляции картера двигателя ВАЗ 2112 (АвтоВАЗ)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код24083
Артикул21120101421300
БрендАвтоВАЗ
ТипСапуны
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
LADA 21121014213Штуцер шланга сепаратора 2112 нижн140 дней827 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Почему появилось масло в воздушном фильтре на 16 клапанной ВАЗ-2112: причины и ремонт

Наверное, многие помнят, как в старых карбюраторных автомобилях появлялось масло в воздушном фильтре. С тех пор многое изменилось – система впрыска, больше электроники и безопасности. Но, причины возникновения такого эффекта остались почти неизменными. В этой статье, рассмотрим, причины появления масла в воздушном фильтре 16-клапанного ВАЗ-2112.

Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе

Воздушный фильтр, который впитал масло

Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:

  1. Компрессия.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Вентиляция картера.
  4. Присадки.
  5. Катализатор.

Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.

Методы решения

Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.

Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым

Падение компрессии

Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.

Процесс замера компрессии двигателя

Регулировка клапанов

Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.

Процесс регулировка зазоров клапанов

Вентиляция картера

Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество . Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.

Масло в воздушной гофре, что идет в фильтр

Для того, чтобы решить проблему, необходимо проверить уровень масла, если его выше нормы, то необходимо слить остаточное количество.

Также, раскручиваем хомуты патрубков вентиляции картера и меняем трубки. Зачастую меняют все, поскольку возникают трещины или засоренность маслом. Сизый или черный дым с выхлопной свидетельствуют о том, что в цилиндрах помимо топливной смеси сгорает и излишек масла, который выделяет копоть. Именно она оседает и забивает стенки патрубков вентиляции картера.

Забитый патрубок вентиляции картера — одна из причин масло в воздушном фильтре

Присадки

Присадки являются самым спорным вопросом в пользовании на сегодняшний день. Существуют два мнения: первое – они улучшают работу двигателя, второе – пагубное воздействие. Так, в чем же, правда? Истина, в том, что оба мнения являются верными наполовину.

Так, применение присадок на двигателе, который требует капитального ремонта, действительно отложат этот процесс, за счет образования пленки на стенках цилиндров. Но! Для работоспособного двигателя – это может показаться губительным, поскольку использование присадок приводит к нарушению работы газораспределительного механизма, а поэтому масло будет скапливаться в гофре и воздушном фильтре, а также нарушать циркуляцию картерных газов.

Всевозможные присадки в масло двигателя

Катализатор

Катализатор расположен в системе выхлопа отработанных газов. Если в автомобиле наблюдаются плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, то необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли там масла. Именно это, может послужить причиной выхода из строя или разрушением катализатора.

Именно разрушение катализатора может послужить причиной возникновения масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.

Выводы

Появлению масла в воздушном фильтре 16-клапанном ВАЗ-2112 могут служить многие факторы. Поэтому, необходимо регулярно проводить контроль и проверку состояния воздушного фильтра, поскольку именно от его работы будет зависеть, насколько эффективно работает двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector