Замена седла клапана ВАЗ
Замена седла клапана ВАЗ
- 812 20 685k
- 49 0 62k
Седло клапана – важная деталь конструкции головки блока цилиндров, в этом можно легко удостовериться, рассмотрев работу клапана и его составляющих.
Самая важная функция, которую выполняет седло – это образование прочного сжатия между собой и клапаном. Благодаря этому происходит минимизация утечки газов из камеры сгорания; хороший тепловой контакт клапана с седлом являются необходимыми условиями для этого.
Другими словами, плотность прилегания между деталями позволяет отводить тепло от тарелки с максимальной эффективностью, передавая тепло от клапана через седло в ГБЦ, которая в свою очередь охлаждается жидкостью. В процессе работы двигателя, фаски и сёдла изнашиваются, что приводит к дефекту седел клапанов. При разгерметизации происходит нарушение порядка теплоотдачи тарелки и седла, что провоцирует дефекты и разрушение деталей.
При таких условиях вопрос сохранности герметичности соединения встает на первый план. Достигнуть этого можно в основном лишь при помощи формирования необходимого профиля для седла и фаски клапана, что позволит сбалансировать износ поверхностей деталей.
Причины и признаки замены седла клапана ВАЗ
Приступая к проверке, необходимо старательно очистить сёдла и камеры сгорания двигателя, иногда под нагаром обнаруживаются еле заметные трещины. Испорченные и «проблемные» поверхности камер, как правило, отличаются от других камер по цвету. Наличие тех или иных типов дефектов определит необходимость и вариант ремонта сёдел клапанов. Основанием для замены может быть:
- Износ — главная причина замены сёдел клапанов. Проводя зенкование седла клапана, может обнаружится, что нет возможности для доводки, и дальнейшая регулировка седла клапана невозможна, так как клапан садится очень глубоко.
- Как продолжение первой причины, замена нужна, если седла и/или клапанапрогорели.
- Когда при осмотре выявлена коррозия по наружному диаметру — из-за нее ослабляется посадка седла.
- Наличие трещин и сколов в седле клапана.
- Замена сёдел клапанов производится, если нужна модернизация ГБЦ с заменой клапанов на увеличенные. Как следствие, возникает нужда в увеличении диаметра сёдел.
Советы по замене седел клапанов ВАЗ
Перед началом работ необходимо убедится в необходимости замены седел. Стоит помнить, что это достаточно сложный процесс, требующий специального инструмента, навыков выполнения подобных операций и твердых знаний.
Для начала проверяем ГБЦ на герметичность (опрессовка), т.е. на наличие малозаметных трещин рубашки. В случае обнаружения трещин, их необходимо заделать сваркой и лишь потом приступать к расточке сёдел.
Для удаления старых сёдел с посадочных мест лучше воспользоваться станочным оборудованием, растачивая его до момента, пока не останется тонкое кольцо, которое провернется в гнезде. Похожего результата можно добиться при помощи фрезы насаженной на обычную дрель. В данном случае работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
При монтаже новых сёдел следует учесть, что их установка производится с натягом; обеспечение гарантированного натяга должно составить от 0,1 до 0,15 мм по наружному диаметру. Разница температур рабочих поверхностей должна достигать минимум 180°С. Для этого поверхность ГБЦ нагревают на 180-200°С, а сёдла охлаждают в жидком азоте.
Для осуществления замены седла клапана понадобится:
- печка;
- шарошки для сёдел клапанов;
- холодильная камера;
- штангенциркуль;
- молоток и запрессовка для сёдел;
- новые сёдла клапанов, с артикулом (21083-1007080) применяются для 8-ми клапанных ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, имеют заводские размеры 37,6 (впускной клапан) и 32,5 (выпускной клапан).
Снимаем ГБЦ, моем, проверяем, подготавливаем необходимые инструменты.
Ремонт и замена седел клапанов ГБЦ
Ремонт или замена седла клапана — немаловажная задача, к решению которой стоит подойти серьезно. От качественного ремонта зависит не только исправность вашего автомобиля, но и безопасность вас и ваших близких.
В целях экономии сил и времени мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, которые дадут стопроцентную гарантию исправности двигателя после ремонта.
Компания «ГБЦ-Мастер» имеет огромный опыт по ремонту и восстановлению головок блоков цилиндров и выполняет ремонт и замену седел клапанов для любых видов двигателей — бензиновыз и дизельных, в том числе мы выполняем замену седла клапана для ВАЗ, ЗМЗ, ЯМЗ. Наша компания располагает высококачественным оборудованием и всеми необходимыми инструментами.
Ремонт или замена?
Нужно иметь в виду, что причины неисправностей каждого автомобиля индивидуальны. Только специалист сможет со стопроцентной точностью определить, что нужна замена седла клапана или достаточно произвести обработку для восстановления исправности седла.
Необходимо с большой ответственностью подойти к решению этого вопроса, так как данная деталь не только изнашивается, но и имеет свойство подгорать, что представляет сильную угрозу для двигателя.
Ремонт седла клапана ГБЦ
Ремонт седла клапана — верное решение при незначительных нарушениях работы пары седло-клапан, при не критичном износе в результате эксплуатации автомобиля.
Обработка седла часто необходима после процедуры замены направляющих втулок.
Необходимые работы производятся на специальной установке, на которой восстанавливаются правильные размеры седла и клапана и выполняетя притирка седла и клапана.
После завершения операции герметичность соединения седло-клапан проверяют с помощью вакуум-тестеров, что исключает появление неполадок.
Замена седла клапана ГБЦ
Замена седля клапана необходима после критичного износа детали, частой обработки седел, прогара, в ситуациях после ремонта трещин или в случае, когда выпало седло клапана.
Восстановление производится на специализированном станке и включает в себя:
- Ликвидация старого седла;
- Подготовка нового места под седло;
- Изготовление и обработка заготовки седла;
- Создание нужного профиля седла.
Один из вариантов при замене – изготовление седла клапана из металлокерамики. Такие детали показывают отличную живучесть, и даже превосходят по надежности штатные детали, поставляемые заводом-изготовителем.
Данные операции достаточно сложны и требуют высокого уровня мастерства, так как седло клапана очень важный элемент и одна малейшая неточность в процессе ремонта может повлечь за собой деформацию и повреждение всего блока.
Ниже приведены фотографии ГБЦ, у готорых произошел прогар седла клапана:
Последствие выпадения седла клапана в моторе EP6 Peugeot Citroen
Первые признаки сдвига седла (выпадения седла) в атмосферном двигателе EP6 были описаны на нашем сайте, в этой статье «Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя«.
Только за декабрь месяц 2020 года в нашем автосервисе Миронов-Авто г Краснодар был произведен ремонт пяти моторов с выпадающими седлами. Данный вид ремонта не быстрый и не особо бюджетный. Многие автовладельцы задают вопрос «Сколько можно так ездить?» или что-то в этом роде… В данной статье будут описаны последствия несвоевременного или некачественного ремонта мотора ep6, на примере двух автомобилей с этой проблемой, которые доездились.
Первый вариант «ПОВЕЗЛО»
Автомобиль Peugeot 207 EP6 прибыл на ремонт 15го декабря 2020 года в автосервис Миронов-Авто Краснодар своим ходом, на трех цилиндрах, с аварийный режимом работы двигателя и ошибкой P1337 «пропуск зажигания первого цилиндра».
Компрессия в первом цилиндре отсутствует. Вот, что показало вскрытие клапанной крышки.
Рокер выпускного клапана первого цилиндра слетел с ножки клапана (отмечено кругом). Из практики ремонта двигателей EP6 нам хорошо известно, что рокер клапан «убегает» при выпадении седла. Съём головки блока цилиндров еще раз подтвердил эту теорию.
Седло второго выпускного клапана практически вывалилось.
В этом конкретном случае владельцу данного Peugeot 207 повезло (если можно так выразится). При сдвиге седла рокер выпал, клапан не открывался и зажал седло клапана. Поршень не достал до выпавшего седла и процесс ремонта проходил по штатному сценарию
Замена 16ти сёдел.
Замена прокладок и сальников.
Притирка клапанов.
Мойка, сборка, проверка, выставление фаз грм.
Запуск.
Кому-то из читателей может показаться, что это быстро и просто. Но процесс разборки, дефектовки и сборки ГБЦ у опытного механика (без непосредственной замены седел) занимает три рабочих дня.
Вариант Второй «Джек Пот»
Пежо 308 прибыл 20го января на эвакуаторе. Отсутствовала компрессия в первом и третьем цилиндре.
Снимаем клапанную крышку, проводим визуальный осмотр.
Сразу видны следы низкобюджетного и халатного ремонта. Везде толстый слой слой герметика. Крепеж перепутан и много крепежа вообще не от пежо. Но это все мелочи! рокера на месте. Но кое что отсутствует…
Нет успокоителя цепи! Просто его не поставили. Но дальше больше Топливная рампа не прикручена. И «вишенка на торте»
Метки краской на цепи и звездах .
Еще один нюанс, замеченный при разборе.
Заглушка системы охлаждения на днях, а то и раньше покинет ГБЦ.
Натяжитель цепи честно отработал свои 10 лет и разложился на составляющие при демонтаже. Цепной комплект оправляется в металлолом.
Снимаем ГБЦ и видим вот такую картину
Все 4 поршня побиты из-за попадания инородного тела в цилиндры. На третьем цилиндре из-за ударов по ГБЦ подвернуло метал под впускной клапан, отсюда и потеря компрессии в третьем цилиндре. Вся поверхность четырех камер сгорания ГБЦ посечена от присутствия инородных тел.
Инородным телом стало выпавшее седо впускного клапана первого цилиндра. При выпадении по нему ударил поршень и расколол его на части! Часть осколков седла вылетела во впускной коллектор и эти осколки втянуло в остальные цилиндры двигателя. Конкретно в этом случае есть «доля везения». Цилиндры не задрало и мотор еще можно спасти.
Двигатель на этом автомобиле уже пытались «ремонтировать» некие коновалы. Было сделано это весьма бюджетно и топорно. Смотрите сами.
Вокруг впускного седла клапана та третьем цилиндре видны следы воздействия керна. Видимо таким образом пытались спасти седло от выпадания. И стоит заметить, это седло не выпало, только остальным не помогло…
Сальники клапанов на впускном и выпускном ряду разные по цвету и фирме производителя. Скрывали масложор и убирали сизый масляный дым.
Ремонт EP6 по правилам.
Каждый случай уникален, и каждый конкретный ремонт двигателя производится максимально корректно, учитывая пожелания клиента и по возможности бюджетно, с гарантией.
Головка блока цилиндров отправляется на замену 16ти седел, направляющих клапанов и фрезеровку.
По возвращении из цеха ГБЦ моется, притираются клапаны и производится сборка ГБЦ.
Вместо выпадающей заглушки устанавливаются новые с использованием анаэробного фиксатора.
Перед сборкой двигателя снимается и моется впускной коллектор. Вот, что обнаружилось в нем.
После запуска это обязательно затянуло бы в цилиндры и бед могло быть много.
Устанавливаются новые поршни и кольца, а так же. новые оригинальные шатунные вкладыши.
Меняется цепь и производится окончательная сборка, проверки и запуск двигателя.
После сборки двигатель запустили, прогрели до температуры включения вентилятора системы охлаждения, проверили на наличие ошибок и различных протечек. На следующее утро была произведена адаптация системы управления двигателем.
Данный ремонт выполнен специалистами автосервиса «Миронов-Авто» Декабрь 2020
Краснодар ул.Ангарская 29
Седла клапанов ДВС Yuchai — запасные части для двигателей
Седло впускного клапана 430-1007019A Yuchai Артикул: 430-1007019A
Седло впускного клапана G5900-1003173C Yuchai Артикул: G5900-1003173C
Седло впускного клапана J3D00-1003173A Yuchai Артикул: J3D00-1003173A
Седло впускного клапана J4200-1003173 Yuchai Артикул: J4200-1003173
Седло впускного клапана J5300-1003173A Yuchai Артикул: J5300-1003173A
Седло впускного клапана J5600-1003173A Yuchai Артикул: J5600-1003173A
Седло впускного клапана J9900-1003173 Yuchai Артикул: J9900-1003173
Седло впускного клапана L3000-1007019A Yuchai Артикул: L3000-1007019A
Седло выпускного клапана 430-1007021A Yuchai Артикул: 430-1007021A
Седло выпускного клапана G5900-1003174C Yuchai Артикул: G5900-1003174C
Седло выпускного клапана J3D00-1003174A Yuchai Артикул: J3D00-1003174A
Седло выпускного клапана J4200-1003174 Yuchai Артикул: J4200-1003174
Седло выпускного клапана J5300-1003174A Yuchai Артикул: J5300-1003174A
Седло выпускного клапана J9900-1003174 Yuchai Артикул: J9900-1003174
Седло выпускного клапана L3000-1007021A Yuchai Артикул: L3000-1007021A
Седло выпускного клпана J5600-1003174A Yuchai Артикул: J5600-1003174A