Сервисное обслуживание двигателей ТМЗ (Россия)
Сервисное обслуживание двигателей ТМЗ (Россия)
Дизельные двигатели, собранные на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ), в техническом плане являются одними из самых современных в России, отличаясь эффективностью, экономичностью и надежностью. Достоинства тутаевских моторов определяются их конструктивными особенностями: это 4-клапанная индивидуальная головка цилиндра, возможность регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, топливная аппаратура с высокой энергией впрыска, встроенный водомасляный радиатор, привод вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением.
Более 30 лет двигатели ТМЗ эксплуатируются в составе магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной техники. Тутаевскими двигателями оснащаются и многократные победители международных ралли «Париж-Дакар» — грузовые автомобили «Камаз-Мастер».
На базе двигателей ТМЗ наша компания выпускает дизельные электростанции серии АД мощностью от 200 до 315 кВт, дизельные приводы серии ПД и дизельные насосные установки с насосами ВД (Д), ГрАТ, ГрАК, ЦНС, ЦН.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ТМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
1. Осмотреть двигатель на предмет течи топлива, масла и ОЖ, нормального состояния наружных узлов двигателя
2. Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе
3. После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла
4. По окончании работы заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды
5. Проверить натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать
6. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой из фильтров сливать ежедневно после окончания работы.
7. Заменить масло в картере дизеля
8. Промыть фильтр центробежной очистки масла
9. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра
10. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива
11. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива
12. Провести техническое обслуживание форсунок двигателя
13. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости провести его техническое обслуживание
14. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме
15. Проверить топливный насос высокого давления, в случае необходимости отрегулировать.
16. Заменить масло и топливо на соответствующее предстоящему сезону
17. Проверить узлы электрофакельного устройства
18. Промыть фильтры-отстойники топлива
Примечание.
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя
2ТО-1 — дополнительно через одно ТО-1
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя
2ТО-3 — дополнительно через одно ТО-3
СТО — сезонное техническое обслуживание
Мощные и экономичные двигатели ТМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.
3. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
4. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с увеличением частоты вращения до номинальной постепенно увеличивать нагрузку. Время, в течение которого нагрузку можно увеличить до полной, должно быть не менее 3 минут. нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
5. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.
6. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
7. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
9. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.
10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ, установленных на строительно-дорожной технике
Характерными условиями работы для двигателей строительных и дорожных машин (СДМ) являются:
— работа при высокой запылённости воздуха, увеличивающей вероятность повышенных износов деталей;
— переменный характер внешней нагрузки. Рабочий цикл большинства СДМ состоит из следующих режимов: перемещение машины, резание грунта или набор его в ёмкость, перемещение грунта (бульдозером по поверхности почвы, скрепером и экскаватором — в ёмкости), разгрузка или отъезд, движение без груза.
Наиболее нагруженным для двигателя бульдозера является режим резания и перемещения грунта. В то же время велика доля работы двигателя в режиме холостого хода и движения бульдозера без нагрузки грунтом.
Двигатели автомобильных кранов нагружены в процессе передвижения крана, при подъёме груза и перемещении стрелы. Передвижение крана обычно осуществляется при малых скоростях движения, т.е. при небольшой нагруженности двигателя. При подъёме груза и перемещении стрелы максимальная мощность двигателя не используется. Кроме того, двигатель продолжительное время работает в режиме холостого хода.
Износостойкость деталей двигателя определяется не только конструктивными и технологическими мероприятиями, реализованными в них заводом-изготовителем, но и нагруженностью двигателя в эксплуатации, регулярностью и качеством его обслуживания. Немаловажную роль здесь имеют качество применяемых сортов топлива и масла, а также обеспечение надёжной их фильтрации и воздуха в процессе эксплуатации двигателя.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности двигателей требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность двигателей была восстановлена до наступления неисправности.
Поэтому задача технического обслуживания (ТО) состоит, главным образом, в предупреждении возникновения неисправностей и отказов, а ремонта — в их устранении.
Задачей ежедневного обслуживания (ЕО) является общий контроль двигателя, заправка ёмкостей топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Задачами ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов двигателя (размеров деталей, зазоров и натягов между ними); выявление и предупреждение неисправностей; обеспечение экономичности работы, безопасности эксплуатации, защиты окружающей среды путём своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и диагностических работ.
Задачей сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза в год, является замена топлива, масла и охлаждающей жидкости с летних сортов на зимние и наоборот.
Объем и периодичность операций ТО подробно изложены в инструкциях по эксплуатации двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ. Они содержат также перечни марок топлив, моторных и трансмиссионных масел, рекомендуемых охлаждающих жидкостей и пластичных смазок. Периодичность проведения и объёмы ТО определены с учётом не только степени форсировки, но и специфики работы двигателей, а именно условий эксплуатации и их режимов работы.
Важным элементом технического обслуживания является диагностирование технического состояния двигателя в процессе его эксплуатации. Диагностирование обеспечивает систему ТО и ремонта двигателя (силового агрегата) индивидуальной информацией о его техническом состоянии и является элементом этой системы.
На ЯМЗ разработана методика диагностирования технического состояния двигателей по внешним проявлениям неисправностей [1], по которой весь процесс обнаружения неисправностей подразделяется на три этапа.
Первый этап — сбор информации о работе и состоянии дизеля, используемой в качестве дополнительного материала при поиске неисправностей.
Второй этап — обработка информации с использованием табличного метода.
Третий этап — обнаружение неисправностей алгоритмическим методом (по принципу от простого к сложному).
Ниже приведены внешние проявления неисправностей основных узлов и систем двигателей ЯМЗ, причины возникновения этих неисправностей и методы их предупреждения.
Двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ, применяемые на строительно-дорожных машинах
Техническое обслуживание двигателя автомобиля цена
Двигатель является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит возможность эксплуатации ТС.
Любое непрофессиональное вмешательство конструкцию ДВС при ремонте может полностью вывести из строя силовой агрегат автомобиля.
Технический центр по ремонту и обслуживанию автомобилей в Калуге коммерческого и личного назначения, отечественного и импортного производства – АВТОРАМА, предлагает высококлассный сервис европейского уровня.
Профессиональное техническое обслуживание двигателя автомобиля в АВТОРАМе
Понятие техобслуживание двигателя, и что скрывается под этим словом, знакомо каждому автомобилисту. Другое дело, когда владельцы авто осознано или несознательно не следуют рекомендациям производителя. Итог такой халатности бывает очень плачевным. Частично или полностью вышедший из строя двигатель, ремонт которого обходится достаточно дорого.
Чтобы не попасть в такую ситуацию техническое обслуживание автомобильного транспорта необходимо проводить в обязательном порядке и в полном объеме. Безопаснее всего доверять обслуживание ДВС грамотным сертифицированным техническим специалистам.
Мастера автосервиса АВТОРАМА проведут регламентные работы по части техобслуживания двигателя с учетом всех требований и рекомендаций производителя вашего авто. Только в этом случае вы обретете уверенность в том, что все сделано как надо, и ваш двигатель в полном порядке.
Расценки на техническое обслуживание двигателя автомобиля в Калуге
Под техническим обслуживанием (ТО) двигателя подразумевают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и поддержание в рабочем состоянии всех его узлов и механизмов.
ТО принято подразделять на 2 категории: регулярное и периодическое. Первая категория подразумевает повседневную проверку состояния двигателя которую должны проводить пользователи авто. Такое техническое обслуживание двигателя автомобиля заключается в визуальном осмотре силового агрегата, контроле уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе необходимо убедиться, что нет никаких посторонних стуков, приборы на панели управления работают исправно.
Вторая категория (периодическое ТО) включает в себя ревизию двигателя после установленного временного интервала его непрерывной работы. Такое техническое обслуживание необходимо проводить только в специализированных сервисных центрах.
Ниже приведена таблица, в которой указаны основные проводимые работы в рамках технического обслуживания двигателя и их стоимость:
Наименование
Класс Автомобиля
Стоимость для A, B-класса, руб.
Стоимость для E-класса и кроссоверов, руб.
Стоимость дляS-класса и внедорожников, руб
Техническое обслуживание мотопомп KOSHIN
Пресс-центр
Техническое обслуживание бензинового двигателя KOSHIN
В данной статье рассмотрены работы по техническому обслуживанию двигателя и насосной части мотопомп KOSHIN.
График технического обслуживания
*Операции и периодичность обслуживания других двигателей установленных на мотопомпах KOSHIN указаны в инструкциях по эксплуатации.
Операции технического обслуживания двигателя KOSHIN
Замена моторного масла
- Разогреть двигатель и заглушить. Открутить пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку и полностью слить масло. Установить сливную пробку в прежнее положение и надежно затянуть.
- Залить моторное масло рекомендованной марки до верхней отметки.
- Установить пробку маслозаливного отверстия на прежнее место.
Обслуживание воздушного фильтра
Загрязнения на воздушном фильтре могут препятствовать прохождению воздуха в карбюратор. Для поддержания карбюратора в надлежащем состоянии необходимо периодически очищать воздушный фильтр. При эксплуатации двигателя в сильнозапыленной местности чистку нужно проводить чаще.
- Снять крышку воздушного фильтра и извлечь фильтрующий элемент.
- Бумажный элемент: очистить элемент с использованием бытового моющего средства, промыть водой (или чистящими средствами: невоспламеняемыми или с высокой температурой вспышки) и осушить.
Пенный элемент: погрузить в чистое моторное масло до его полного пропитывания. Отжать излишки масла во избежание дымления двигателя при запуске. - Очистить крышку воздушного двигателя и внутреннюю поверхность влажной салфеткой, избегая попадания пыли в карбюратор.
- Установить фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра на прежнее место.
Свеча зажигания
Тип свечи зажигания: BPR6ES (NGK) или NHSP LD F7RTC. С целью обеспечения нормального функционирования двигателя нужно проверять зазор между электродами свечи зажигания и очищать ее от нагара.
- Снять крышку свечи зажигания.
- Удалить грязь по периферии основания свечи.
- Снять свечу зажигания с помощью свечного ключа.
- Осмотреть свечу зажигания. Очистить ее стальной щеткой. В случае повреждения изолятора нужно заменить свечу.
- Измерить зазор между электродами свечи зажигания с помощью толщиномера. Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм. Если требуется регулировка, нужно аккуратно подогнуть боковой электрод.
- Проверить состояние прокладки свечи зажигания. Во избежание перекоса нужно завернуть свечу рукой.
- Сначала нужно завернуть свечу рукой до упора, затем затянуть с помощью свечного ключа до контакта с прокладкой.
— При установке новой свечи нужно завернуть ее на ½ оборота после контакта с прокладкой.
— При установке старой свечи нужно заворачивать ее на 1/8-1/4 оборота после контакта с прокладкой.
Проверка технического состояния и обслуживание насосной части
Проверка состояния всасывающего рукава
Проверьте заборный шланг. В случае отсутствия всасывания или небольшого объема выпуска причиной может быть подсос воздуха на стороне впуска. В такой ситуации необходимо сделать следующее:
- Отсоедините заборный шланг.
- Запустите двигатель с водой внутри помпы.
- Закройте впускное отверстие ладонью и подержите так 30 секунд. Если вы ощутите всасывание ладонью, это означает, что помпа работает нормально, 0,70-0,80 мм однако подсоединение шланга требует проверки и корректировки.
- Проверьте, установлено ли резиновое уплотнение/прокладка и нет ли разрывов и трещин на заборном шланге.
Проверка и очистка внутренней полости корпуса помпы
В случае попадания инородных предметов в полость рабочего колеса, удалите их не снимая рабочее колесо. Снятие рабочего колеса производится только при выходе из строя и замене деталей.
Порядок снятия рабочего колеса:
- Поверните ручку против часовой стрелки и снимите ее.
- Оттяните переднюю крышку к себе и снимите переднюю крышку и спиральный кожух.
- Перед отсоединением рабочего колеса снимите крышку периферийной части. Для отсоединения рабочего колеса используйте предмет типа палки и ударяйте по нему. При отсоединении рабочего колеса от помпы не ударяйте непосредственно по рабочему колесу. Это может вызвать повреждение рабочего колеса. Вместо этого рекомендуется снять крышку и вставить предмет типа палки (достаточно тонкой, чтобы пройти через отверстие) и наносить по нему удары с другого конца. В этом случае рабочее колесо отсоединится легко и без повреждений.
Консультации по нормативам технического обслуживания и заказ запчастей
Рутектор — эксклюзивный поставщик мотопомп из запасных частей KOSHIN в Российскую Федерацию и страны ЕАН.
Специалисты отдела запасных частей окажут вам профессиональную консультацию и оформят ваш заказ на запасные части и расходные материалы.
Для самостоятельного изучения устройства представлены подробные деталировки мотопомп.