Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровоз ЧС2 | Индуктивный шунт

Электровоз ЧС2 | Индуктивный шунт

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

На электровозах ЧС2, как и на всех локомотивах постоянного тока, у которых тяговые двигатели непосредственно соединены с контактной сетью, последовательно с омическими резисторами, применяемыми для ослабления возбуждения тяговых двигателей, включаются индуктивные шунты.

При движении электровоза на моторном режиме с ослабленным возбуждением индуктивные шунты предотвращают прохождение больших токов через якоря двигателей во время кратковременных перерывов тока в цепи тяговых двигателей или короткого замыкания контактной сети на землю. Такие кратковременные перерывы тока в цепи тяговых двигателей могут быть, например, при отрыве полоза токоприемника от контактного провода.

В нормальных условиях ток, пройдя якорь тягового двигателя, разветвляется и частично проходит по обмоткам главных полюсов, а частично —по шунтирующему резистору (рис. 143,а). При отрыве полоза токоприемника сначала исчезает ток в якоре (рис. 143,6), а затем в обмотках главных полюсов (рис. 143,б). Как только полоз снова коснется контактного провода, ток в первый момент вследствие большого индуктивного сопротивления обмоток главных полюсов пойдет через якорь и шунтирующий резистор в «землю» (рис. 143,а).

Противо-э. д. с. якоря из-за отсутствия тока, а следовательно, и магнитного потока главных полюсов будет ничтожна, и ток, проходящий через якорь и шунтирующий резистор, может достигнуть опасной для двигателя величины. Чаще всего это приводит к круговому огню на коллекторе и выключению быстродействующего выключателя.

Индуктивные шунты, включенные последовательно с шунтирующими резисторами, имеют значительное индуктивное сопротивление, поэтому обе параллельно включенные цепи примерно одинаково «сопротивляются» нарастанию тока и между ними не происходит недопустимого перераспределения нагрузки, а следовательно, и дополнительного ослабления магнитного потока тягового двигателя.

Индуктивный шунт АЬ-СУ34/4837 (рис. 144) состоит из сердечника 1 (магнитопровода), набранного из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, оклеенной бумагой, и катушек 3 из полосового изолированного алюминия сечением 3X13 мм2. Каждый стержень магнитопровода имеет три воздушных зазора по 10 мм, что сохраняет постоянную индуктивность аппарата в пределах рабочих токов. Обмотка катушек, состоящая из 95 витков (24 слоя по четыре неполных витка в каждом), намотана на клиньях, уложенных на цилиндрах из гетинакса. Такая конструкция обеспечивает зазоры между слоями, проводником и цилиндром и достаточное охлаждение обмотки естественным потоком воздуха’.

Рис. 143. Направление тока в обмотках тягового двигателя в шунтирующем резисторе при отрыве токоприемника от контактного провода

Рис. 144. Индуктивный шунт АЬ-СУ34/4837

Концы обмоток выведены к болтовым зажимам, изолированным от стяжных стальных угольников 4 фарфоровыми изоляторами 2. Поверхность болтов-зажимов индуктивного шунта АЬ-СУ34/4837 покрыта никелем.

Стяжные угольники скреплены болтами 5, изолированными от угольников. Индуктивные шунты (их на электровозе три, всего шесть катушек) с помощью рам 6 в горизонтальном положении укреплены в кузове электровоза. Поверхность катушек индуктивных шунтов покрыта изоляционным лаком. Индуктивные шунты имеют катушки с сопротивлением при 20° С 2X0,15 Ом, номинальный ток 190 Л, номинальную мощность 2X49,5 кВ-А и индуктивность 2X0,004 Г. Индуктивный шунт весит 395 кг.

Быстрый ответ: Для чего нужен шунт на генераторе?

Для чего нужен шунт в генераторе?

Следовательно, шунт в электронике – это что-то такое, что “примыкает” к электрической цепи и “переводит” электрический ток по другому направлению. Ну вот, уже легче). По сути дела шунт представляет из себя простой резист ор который имеет маленькое сопротивление, проще говоря, низкоомный резистор.

Для чего используется шунт?

Шунт (англ. shunt «ответвление») — устройство, которое позволяет электрическому току (либо магнитному потоку) протекать в обход какого-либо участка схемы, обычно представляет собой низкоомный резистор, катушку или проводник.

Что означает д на генераторе?

D (Drive) — вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, 626 1997-2000 гг.) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.) LRC (Load Response Control) — функция задержки реакции регулятора напряжения на увеличение нагрузки на генератор. Обычно составляет от 2.5 до 10 секунд.

Для чего нужен шунт для амперметра?

Шунтом называется сопротивление, которое присоединяется параллельно зажимам амперметра (параллельно внутреннему сопротивлению прибора), чтобы увеличить диапазон измерений. Измеряемый ток I разделяется между измерительным шунтом (rш, Iш) и амперметром (rа, Iа) обратно пропорционально их сопротивлениям.

Как включается шунт в цепь относительно амперметра?

Схема включения сложностью не отличается: через шунт проходит измеряемый ток, а параллельно ему подключается амперметр.

Для чего используют добавочное сопротивление и как его подсоединяют?

Добавочные резисторы служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров различных систем и других приборов, имеющих параллельные цепи, подключаемые к источнику напряжения. Сюда относятся, например, ваттметры, счетчики энергии, фазометры и т. д.

Для чего используют шунты и добавочные сопротивления?

Шунты и добавочные сопротивления Силу тока в цепи измеряют амперметром. … Каждый амперметр рассчитан на некоторую максимальную силу тока, при превышении которой прибор может перегореть. Для расширения пределов измерения амперметра применяется шунт — дополнительное сопротивление, подключаемое параллельно амперметру.

Какие бывают разновидности шунтов?

  • Вентрикуло-перитонеальный шунт. Дистальный конец шунта погружают в брюшную полость пациента, где и происходит всасывание избытка ликвора. …
  • Вентрикуло-атриальный шунт. …
  • Менее распространенные варианты:
  • Вентрикуло-плевральный шунт. …
  • Шунт, соединяющий желудочки мозга с желчным или мочевым пузырем.

Как подключить амперметр?

Включение амперметра в цепь — всегда последовательно с нагрузкой. Если подключить амперметр параллельно нагрузке, параллельно источнику питания, то амперметр просто сгорит или сгорит источник, поскольку весь ток потечет через мизерное сопротивление измерительного прибора.

Читать еще:  Что такое поршень двигателя автомобиля

Что означает Клемма W на генераторе?

W — это вывод одной из фазных обмоток статора (на ней переменное напряжение). Может использоваться, например, для подсоединения тахометра или счётчика моточасов на какой-нибудь спецтехнике. На автовазовских изделиях эта клемма не особо актуальна.»

Для чего нужно возбуждение генератора?

Возбуждение — в электротехнике: создание в электрической машине магнитного потока, с которым будет взаимодействовать магнитное поле якоря. Устройство для создания потока возбуждения называется индуктором, им могут служить как постоянные магниты, так и электромагниты (обмотки).

Для чего нужен контакт S на генераторе?

По контакту «S» (сенсор) измеряется напряжение для контроля. На генераторах дизельных двигателей нередко присутствует контакт «W». Это выход с одной из обмоток статора, по которому подключается тахометр.

Как рассчитать шунт для цифрового амперметра?

Сопротивление шунта вычисляется по формуле. Rш = (Rа * Iа)/(I — Iа)Rш – сопротивление, которым должен обладать шунт. Rа – внутреннее сопротивление амперметра без нагрузки. I – предполагаемый ток, при котором стрелка прибора займет максимальное положение в конце шкалы.

Что такое шунт и зачем он нужен?

В электротехнике можно встретить такой термин-шунт.С английского Shunt переводится как «перевод на запасной путь» и служит для преобразования протекающего по шунту тока в напряжение.Шунт представляет из себя низкоомный резистор или провод,который может быть из меди,манганина,нихрома и др.Применяют шунт в …

Как посчитать ток на шунте?

Применение закона Ома

Основной закон электротехники, он же закон Ома, гласит: I=U/R где I-это ток в амперах, U-напряжение в вольтах, R-сопротивление в омах.

Измерение больших токов шунтом

Иногда, в радиолюбительской практике и не только, требуется измерить токи, величиной в несколько десятков ампер. Обычный мультиметр может измерять токи до 10 А, ито не всегда. Зачастую имеющийся под рукой прибор позволяет делать измерения до десятых долей ампера. Опытный радиолюбитель легко выйдет из положения, поэтому статья предназначена в первую очередь для новичков. Итак, будем разбираться, как измерить ток с помощью закона Ома.

Применение закона Ома

Основной закон электротехники, он же закон Ома, гласит: I=U/R где I-это ток в амперах, U-напряжение в вольтах, R-сопротивление в омах. Эта формула говорит нам, что если в разрыв измеряемой нагрузки (где нужно измерить ток) включить шунт (R) и измеренное на шунте напряжение (U) подставить в формулу, по двум величинам R и U мы узнаем нужную нам I — протекающий ток.

Пример: мы ожидаем ток 20-30 А, а может и больший от потребления двигателем шуруповерта. У нас имеется проволочный шунт, сопротивлением 0,035 Ом. Шунт подключается в разрыв плюса или минуса, это не важно — действующий ток одинаков на всех участках цепи. Так же параллельно шунту подключается вольтметр — по его показания можно судить о токе, потребляемом нагрузкой. У меня при почти полном торможении вала двигателя вольтметр показывал около 0,9 В. Подставив известные нам значения в формулу I=0,9/0,035=25,7А — такой ток потребляет мотор.

Обратите внимание:
При измерении пульсирующих и динамически меняющихся токов, цифровой вольтметр не очень подходит, так как его контроллер очень медленно снимает показания. Для данной цели больше подходит стрелочный вольтметр.

Подобрав шунт нужного сопротивления, можно измерять любые постоянные или пульсирующие токи, хоть до 300 А и более. Хотя я сомневаюсь, что такие измерения вам понадобятся. Обычные резисторы не подходят в роли шунта для больших токов, так как обладают малой мощностью рассеяния. Рассчитать примерную мощность рассеяния шунта можно умножив ожидаемый ток в амперах на падение на нем в вольтах. Для выше приведенного примера это 25,7*0,9=23,13 Вт, такой мощностью обладают проволочные резисторы.

Калькулятор расчета тока по сопротивлению и напряжению на шунте

Напряжение на шунте, В

Сопротивление шунта, Ом

Самодельный шунт

Не всегда под рукой имеются проволочные резисторы таких мизерных сопротивлений, я бы даже сказал чаще их нет. Из положения можно выйти при помощи нихромовой проволоки от вышедших из строя нагревателей, в крайнем случае можно использовать обычный медный провод. Для определения сопротивления куска проволоки понадобится амперметр (прям замкнутый круг) и источник питания с нагрузкой. Амперметр может конечно быть рассчитан на меньшие токи, чем предполагается измерять шунтом.

Например, для измерения сопротивления своего шунта 0,035 Ом я использовал источник напряжения 12 В и галогеновую лампу 12 В 35 Вт. Предварительно оценив, что лампа потребляет 35Вт/12В=2,9А, я использовал амперметр на 5 А. Безусловно, когда мы знаем ток потребления нагрузкой, как в моем случае, амперметром можно и не пользоваться, однако будет большая погрешность в измерениях.

Итак, подключаем шунт неизвестного сопротивления в разрыв между источником питания и нагрузкой (лампой). Аналогично, как при измерении тока, включаем параллельно шунту вольтметр. В ситуации с лампой вполне сойдет цифровой вольтметр. Закон Ома здесь применим с той лишь разницей, что теперь нам известен ток и напряжение, а сопротивление нет. Используя ту же формулу, подставляем известные значения: 2,9(ток потребления лампы)=0,1(напряжение на измеряемом шунте)/X(сопротивление неизвестно) — 2,9=0,1/X или данное уравнение можно записать иначе: X=0,1/2,9=0,034 Ома — сопротивление шунта.

Читать еще:  Yx 160cc двигатель характеристики

Измерение переменного тока

Для измерения переменного тока так же применимы вышеописанные методы, с той лишь разницей, что нужно использовать вольтметр переменного напряжения, а в случае с измерением сопротивления шунта — амперметр переменного тока.

Для измерения в цепях с частотой 50 Гц вполне сойдут и цифровые вольтметры и амперметры (при наличии у них таких функций). При более высоких частотах цифровые приборы малопригодны, их показания могут сильно отличаться от реальности. Стрелочные измерительные приборы в этом случае куда более подходящие.

Однако самым лучшим вариантом измерения токов любой формы является осциллограф. Осциллограф подключается к шунту вместо вольтметра. Это позволит измерить размах тока или или среднее его значение. Другими словами — мы увидим ток «воочию». Основная сложность при таких замерах — согласовать значения напряжений на осциллографе с сопротивлением шунта по закону Ома. Здесь могу посоветовать одно — калькулятор в начале страницы вам в помощь.

Хочется обратить внимание: при измерении переменного тока следует производит расчеты не по амплитудным значениям напряжения, а по среднеквадратическим — именно так принято в электротехнике измерять переменные токи и напряжения. Величины указываются усредненные, эквивалентные постоянным. Собственно это и стоит учитывать при использовании осциллографа. У цифровых «ослов» среднеквадратическая величина напряжения может рассчитываться автоматически, называется она «Vrms».

Вышенаписанное справедливо при измерении так называемых «действующих» токов, с относительно стабильной формой. Когда же нужно узнать пиковые токи — здесь в формулу рассчета (или калькулятор в начале) нужно подставлять амплитудные значения напряжений на шунте. Как говорится «все хорошо к месту» — в радиолюбительской практике требуются различные варианты.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шунт — амперметр

В выпрямитель встроен измерительный прибор М, который кнопкой Кн2 переключается для работы либо в качестве вольтметра, либо амперметра. Резистор R8 служит в качестве дополнительного сопротивления вольтметра, проволочный резистор R7 является шунтом амперметра . [31]

РОТ по проводу К57 через предохранитель 5а на кнопочном выключателе 84 — 1 ( 6 5 — 2), по проводу HI61 ( Я / 62) получают питание лампы 389 — 1 и 390 — 2, сигнализирующие выключенное положение реле, а также что аккумуляторная батарея не заряжается. После прохождения тока через катушки аппаратов, ламп освещения и сигнальных ламп он возвращается через заземление, шунт амперметра 259 — 2, второй нож рубильника батареи, предохранитель 275 — 2 на минус аккумуляторной батареи. Если питание цепей управления электровоза и зарядка батареи происходят при работе вентиляторов на высокой скорости от генератора управления Г1, то переключатель генераторов находится в верхнем положении. При этом ток от плюса генератора Г1 потечет через предохранитель 260 — 2 на lOOtf, средний нож рубильника переключателя генераторов и далее распределяется одновременно по следующим цепям. [32]

Включается кнопка Электроманометры, электротермометры. При этом получают питание контрольно-измерительные приборы: плюс Б А, провод 437, рубильник РБ, провод 439, предохранитель 60а, шунт амперметра , провод 233, клемма 1 / 12, провод 601, предохранитель 10 а, провод 603, контакты кнопки Электроманометры, электротермометры, провод 605, плюсовая клемма 24 на панели сопротивлений приборов. [33]

При сушке изоляции тягового генератора от постороннего источника тока цепь якоря и добавочных полюсов питают низким напряжением и током 50 — 70 % номинального значения. Если сушка производится током короткого замыкания, то обмотку якоря и добавочных полюсов через автоматический выключатель / ( рис. 5.7), предохранитель 2 и шунт амперметра замыкают накоротко. При работе дизеля на пониженной частоте питают обмотку возбуждения генератора 3 от постороннего источника тока. Затем частоту вращения коленчатого вала дизеля и ток возбуждения постепенно увеличивают. Процесс сушки ведут при частоте вращения вала дизеля и токе генератора, близкими к номинальным значениям. Сушку тягового генератора можно производить, подключив его к реостатной установке депо. [34]

ОДЗ, контакторный элемент 30 группового переключателя, Нож ОД5 — 6, реле перегрузки 78, якоря двигателей V и. VI, контакты реверсора, обмотки возбуждения двигателей V и VI, контакты реверсора, второй нож ОД5 — 6, контакторный элемент 28 группового переключателя, нож ОД4, якорь двигателя IV, шунт амперметра , контакты реверсора, обмотка возбуж — — дения двигателя IV, контакты реверсора, второй нож ОД4, выводные кабели дифференциального реле 96, счетчик электрической энергии, заземление. [35]

Катушка напряжения реле РП1 получает питание от плюса генератора по цепи: вывод генератора ЯГ, провода 58, 464, 465, контакты контактора Ш2, провод 469, сопротивление, провод 470, катушка реле, провода 419, 472, 477, шунт амперметра 104, провода 77, 78, 79, дополнительные полюсы генератора ДП на минус генератора. [36]

Вал привода поворачивается еще на 90 в положение / / /, а вал группового переключателя устанавливается на 1 — й позиции. Замкнувшимися контактор-ными элементами 01, 02, 05, 06, 19 и 29 группового переключателя тяговые двигатели подключаются к контактной сети по следующей цепи: токоприемник, крышевой разъединитель, быстродействующий выключатель 021, плюсовая катушка дифференциального реле 033, катушка реле перегрузки 032, контактор 02, секция А-В маневрового сопротивления, включенная на первых двух позициях и ограничивающая ток короткого замыкания в тяговых двигателях 064 и 063, контакты CC-DD реверсора 08, якоря двигателей 064 и 063, контакты FF-EE реверсора 08, обмотки возбуждения тяговых двигателей 064 и 063, контакты АА-ВВ реверсора 08, контактор 29, пусковое сопротивление C-L, контакторы 06, 05 и 19, пусковое сопротивление M-Z, контактор 01, контакты CC-DD реверсора 07, якоря двигателей 062 и 061, шунт 194 измерителя температуры обмоток двигателей, контакты FF-EE реверсора 07, обмотки возбуждения двигателей 062 и 061, контакты АА-ВВ реверсора 07, катушка 034 реле выравнивания нагрузок между колесными парами, шунт амперметра 191, минусовая катушка дифференциального реле 033, шунт 193 счетчика электрической энергии 870, заземление. [37]

Читать еще:  Volvo xc70 характеристики двигателя

Первая ветвь: контактор 19, стабилизирующие сопротивления Р 5 — Рвв и Рв7 — Ре &, заземлитсльиая шина. Вторая ветвь: контакторы 21 и 22, стабилизирующее сопротивление Р69 — Р70, заземлительная шина. К контакту шунта амперметра / 3 обмотки возбуждения присоединены двумя параллельными ветвями. [38]

Амперметры или вольтметры могут быть использованы для измерений в разных диапазонах. Для этого применяют шунтирование амперметров и вольтметров. Сопротивление шунта рассчитывается так, чтобы через измерительный прибор проходила только определенная доля измеряемого тока, обычно / ю, / юо или / юоо — Сопротивление шунта амперметра выбирается так, чтобы оно равнялось Vs, / 99 или / 999 сопротивления самого амперметра. Сопротивление шунта вольтметра выбирается так, чтобы оно было больше сопротивления самого вольтметра в 9, 99 или 999 раз, в этом случае падение напряжения на клеммах вольтметра будет соответственно в 10, 100, 1000 раз меньше общего измеряемого напряжения. [39]

Эта цепь содержит семь элементов. Первая проверка на зажиме 1 / 1 — 4 делит проверяемую цепь на две части: в первой — четыре элемента, во второй — три. Отрицательный результат проверки цепи на зажиме 1 / 1 — 4 укажет, что отказавший элемент находится в первой части цепи и следующая проверка осуществляется на проводе 391, соединяющем шунт амперметра 103 и предохранитель на 125 А. Эта проверка в свою очередь делит первую часть цепи на два отрезка, содержащих по два элемента. [40]

Электродвигатель топливного насоса ЭНТ приводит во вращение топливоподкачявающий насос; топливо из бака подается к насосу высокого давления. Когда давление топлива достигнет 1 5 — 3 кГ / ом2, включают кнопку Запуск дизеля. При — этом получит питание электродвигатель Маслоподкачизаюнцето насоса ЭНМ по следующей цепи: плюс БА, кабель 437, нож рубильника РБ, провод 439, предохранитель 60 а, провод 635, шунт амперметра , провод 443, провод 233, клемма 1 / 12, провод 247, контакт контроллера машиниста, замкнутый в i-положении Холостой ход, провод 249, предохранитель 115 на 20 а, провод 251, замкнутые контакты кнопки Запуск дизеля, провод 253, клемма 1 / 27, провод 257, электродвигатель маслопрокачивающего насоса ЭНМ, провод 128, клемма 3 / 20, провод 126, размыкающий контакт КБА, провод 124, клемма 2 / 20 и далее на минус. [41]

АСКЗ собрана на сварном металлическом каркасе из уголковой стали 25 X 25 X 2 5 мм и лицевой панели, изготовленной из листовой стали толщиной 2 мм. Крепление лицевой панели к каркасу осуществляется при помощи винтов. На каркасе размещены клеммник высшего напряжения неременного тока для переключения станции в зависимости от напряжения сети ( 127, 220 В) и клеммник низшего напряжения ( 40, 80 В) для переключения с параллельного на последовательное соединение вторичных обмоток трансформатора, понижающий трансформатор и блок полупроводниковых выпрямителей, собранный на текстолитовой плате; электродвигатель устройства автоматики, установленный на специальной подставке, шунт амперметра и арматура грозо-разрядников. При необходимости устанавливают электросчетчик. [42]

При трогании тепловоза с места тяговые двигатели при помощи контактора С соединяются последовательно. При этом ток от плюса генератора идет по проводу 11 через якори 4, 5 и 6-го тяговых двигателей, замкнутые контакты реверсора Р, обмотки возбуждения перечисленных двигателей, контакты реверсора, провода 9, 25, включенный контактор С, провод ( шину) 24, провод 15, якори 1, 2 и 3-го электродвигателей, замкнутые контакты реверсора, обмотки возбуждения, контакты реверсора, провод 23, шунт амперметра ША2, провода 12×2, противокомпаундную обмотку возбудителя, провода 13×2, обмотку дополнительных полюсов главного генератора на минус последнего. [43]

Подвозбудитель СПВ через контакты переключателя режима работы АР обеспечивает питание первичной обмотки распределительного трансформатора ТР, от которой напряжение подводится на рабочую обмотку РО амплистата возбуждения АВ, к цепям питания регулировочной обмотки ОР и первичной обмотки трансформатора блока задания возбуждения БТ. Напряжение на первичную обмотку ТР поступает по цепи: зажим С1 подвозбудителя, провода 550, 551, контакты АР, провода 552, 559, первичная обмотка ТР, провода 558, 556, 557, зажим С2 СПВ. Блок БТ питается от ТР по проводам 555, 554, 555, 556, 558 через резистор СБТ. Выпрямленное напряжение подается на резистор СОР, на падение напряжения которого через размыкающий контакт РУ10 и шунт амперметра проводами 786 и 787 включена обмотка ОР. От вторичной обмотки трансформатора ТР получают питание рабочие обмотки трансформаторов Постоянного тока ТПТ1 — ТПТЗ и напряжения ТПН. [44]

Токовые катушки реле РП1 и РП2 получают питание по цепи: шунт амперметра, провода 499, 515 и 530, токовая катушка. Пройдя катушки, ток по проводам 525 ( от РП1) и 525 ( от РП2) через сопротивление СРПТ1 — 2 и провод 502 возвращается на минус генератора. Пройдя катушку напряжения, ток проводами 527, 528, 530, 5 / 5, 499 через шунт амперметра 104 возвращается на минус генератора. [45]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector