Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положительные эмоции в каждой детали Резинометаллические детали (NVH)

Положительные эмоции в каждой детали
Резинометаллические детали (NVH)

Выбранные детали

Положительные эмоции в каждой детали

с резино-металлическими компонентами от febi

Конструкция современных автомобильных шасси становится всё более сложной. В то же время владельцы новых моделей автомобилей ожидают наилучшего возможного комфорта при вождении даже на неровных дорогах.

В связи с этим резинометаллические детали становятся всё более важными. В особенности они используются в многозвеньевых осевых конструкциях в качестве эластичных соединений между шасси и кузовом.

Ferdinand Bilstein предлагает один из самых широких ассортиментов на рынке резинометаллических запасных частей – проверенного качества, соответствующего уровню оригинальных деталей. Ассортимент включает детали от различных подшипников, таких так распорки подвески, промежуточные и стабилизирующие подшипники, до уплотнительных колец и подшипников двигателя. Благодаря нашему многолетнему опыту мы уверенно соблюдаем самые высокие стандарты.

Резино-металлические компоненты febi

Обзор преимуществ

Оптимальная обработка для
длительного срока службы

Строгие стандарты качества

Высокая точность установки

Жёсткость резины соответствует
спецификациям производителей автомобилей

Положительные эмоции

Для автомобилей любых производителей

Резинометаллические детали febi, имеют одно сходство — все они снижают уровень шума и вибраций для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Демпфирование вибраций позволяет повысить комфорт в автомобиле. В результате водитель и пассажиры испытывают только положительных эмоций.

febi — ваш выбор № 1 для снижения уровня шума, вибрации и колебаний

  • более 9500 опор, сайлентблоков и демпферов в ассортименте
  • Международный охват до 95 % всех современных легковых автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Ассортимент опор для деталей привода охватывает мировой автопарк, насчитывающий более 260 миллионов легковых автомобилей
  • Ассортимент опор для шасси охватывает мировой автопарк, насчитывающий более 350 миллионов легковых автомобилей
  • Каждый год в ассортимент добавляется более 500 новых позиций
  • Качество, не уступающее деталям ОЕ-производителей, подтвержденное внутренними испытаниями и проверками

ШУМ, ВИБРАЦИЯ И КОЛЕБАНИЯ (NVH)

    ШумВибрацияКолебания

Шум определяется как неприятный или раздражающий звук, вызванный каким либо возбуждением, например,

Звук Определенная деталь может быть источником звука, которая имеет частоту работы или массу, чем выше частота, тем выше тон. Например, скрип, возникающий в неисправном сайлентблоке будет иметь более высокую тональность по сравнению с гулом, возникающем при неисправности ступичного подшипника.

Вибрация определяется как повторяющиеся перемещения объекта, подобно как неотбалансированная шина приводит на некоторых скоростях к вибрации на рулевом колесе.

Вибрацию, возникающую в автомобиле, можно разделить на три составляющие: источник, путь передачи и реагирующий компонент. Например,

Источник вибрации – двигатель.
Путь передачи – крепления системы выпуска в
Реагирующий компонент – отделка салона.

Эти вибрации, возникающие из-за изношенных или неисправных компонентов, это звуки, которые можно ощутить по-разному. Некоторые считают, что звук и вибрация — разные явления. На самом деле это одно и то же. Звуковые волны — это вибрации, которые можно услышать, а вибрации — это звук, который можно почувствовать. И звук, и вибрация (частота колебаний) измеряются в герцах.

Герц (Гц)
Герц — единица измерения количества циклов, выполняемых за одну секунду. Цикл можно описать, как перемещение предмета из состояния покоя и возврат в состояние покоя. Количество раз, которое этот цикл повторяется за одну секунду, называется частотой, которая измеряется в герцах. Вибрации с частотой 0-20 Гц ощущаются людьми. Вибрации с частотой 20-200 Гц можно почувствовать и услышать, а вибрации с частотой 200-20 000 Гц можно только услышать. Вибрации с частотой выше 20000 Гц называются ультразвуковыми, и не воспринимаются человеком.

Энергия
Каждый объект обладает собственной частотой, которая отчасти определяется его массой. Обычно, чем выше масса объекта, тем ниже его собственная частота. Когда внешняя частота объекта совпадает с его собственной частотой, мы ощущаем резонанс. Резонанс возникает, когда под воздействием внешних сил объект начинает колебаться с большой амплитудой на собственной частоте.

Колебания поддаются определению намного сложнее, поскольку воспринимается очень субъективно. Тем не менее, их можно определить как внезапные резкие воздействия, такие как отклик компонентов подвески при попадании колеса в дорожную выбоину.

Контрмеры от febi

Для борьбы с вибрациями автопроизводители используют различные резинометаллические детали. Использование различных типов резины в этих эластомерах позволяет уменьшать вибрации определенных компонентов, отличающихся по частоте, амплитуде и энергии.

При замене любой опоры или изолирующего элемента важно понимать, из чего он изготовлен и какова его конструкция, поскольку от этого очень сильно зависит влияние на характеристики автомобиля и ощущения при движении. Жесткость изолирующего элемента влияет на собственную частоту. Чем он жестче, тем выше собственная частота, что вызывает более динамичные, но более «резкие» отклики. Чем менее жесткий изолирующий элемент, тем ниже собственная частота, которая воспринимается как более типичные «изолированные» отклики.

Как заменить гидроопоры двигателя Форд Фокус 2 своими руками?

Краткие сведения об опорах ДВС автомобиля Ford Focus

Для автомобиля Форд Фокус 2, в нашем магазине вы можете выбрать и купить детали опоры двигателя разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец второго фокуса сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

На автомобилях Форд Фокус 2 применяется три опоры двигателя. Правая (верхняя) опора двигателя отличается, взависимости от объема двигателя. Левая и задняя подушки, одинаковые на всех модификациях.

  1. Правая опора двигателя для моделей с двигателями 1.4/1.6 литра
  2. Правая опора двигателя для моделей с двигателями 1.8/2.0 литра
  3. Левая опора двигателя (для всех моделей одинакова)
  4. Задняя опора двигателя (для всех моделей одинакова)

Вибрационные явления, источником которых является силовой агрегат, негативно воздействуют на все системы машины. Это отнюдь не способствует их нормальному функционированию, не говоря уже о комфорте пассажиров. В целях минимизирования вибрации под ДВС ставятся специальные опоры, в английском варианте они называются Engine Mount. По этой причине замена подушки двигателя Форд Фокус 2 играет весьма значительную роль.

В конструкции машины использованы три демпферных опоры:

  1. Верхняя правая опора гидравлического типа.
  2. Левая опора резинометаллического типа.
  3. Задняя опора резинометаллического типа.

Гидравлическая опора

Гидроопора представляет собой современное устройство, способное максимально эффективно противостоять любым вибрациям. Это неразборной узел, который состоит из кронштейна и резиновой опоры. Последняя состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Каждая из камер заполнена гидравлической жидкостью.

Читать еще:  Что такое тутаевский двигатель

Назначение подвижной мембраны состоит в устранении вибраций холостого хода ДВС, а также при движении на малом ходу. Скоростное вибрирование поглощается гидрожидкостью. Она переходит между камерами под воздействием изменяющегося давления, тем самым повышает жесткость опоры, благодаря чему гасятся даже весьма существенные вибрации.

Своевременная замена правой подушки двигателя на Форд Фокус 2 оказывает благотворное влияние на комфортность передвижения автомобиля. На начальном этапе важно отличить вибрацию при торможении, которая появляется вследствие деформации тормозных дисков.

Резинометаллические опоры

Конструкция таких устройств элементарна – стальная пластина с резиновым износостойким элементом. Вибрации здесь гасятся за счет эластичности резины. Демпферы такого типа имеют продолжительный срок эксплуатации, несмотря на высокую степень нагрузки.

Когда нужна замена подушки двигателя автомобиля Форд Фокус 2: признаки и причины

Опоры ДВС подвергаются интенсивному износу, основная нагрузка происходит во время пуска мотора, а также при старте и торможении автомобиля. Именно в такие моменты на опоры оказывается существенная нагрузка. Как показывает практика, срок службы подобных деталей составляет 80-100 тысяч километров пробега. Если владелец предпочитает динамичную езду с резким стартом, то демпферы, пожалуй, не отработают такой период.

По наличию одного из перечисленных признаков можно определить необходимость смены опор двигателя:

  • При движении и на холостом ходу слышен посторонний шум и повышенная вибрация, исходящие со стороны ДВС.
  • Ощутимая вибрация на ручке коробки переключения передач и руле при работе мотора на холостом ходу.
  • Повышенная вибрация при запуске холодного мотора и его прогреве.
  • Акустический дискомфорт в салоне авто.

Перед заменой подушки двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 следует осмотреть и убедиться в неисправности детали. При обнаружении указанных ниже дефектов ремонт обязателен:

  • Наличие трещин или отслоений резинового элемента.
  • Характерные потеки жидкости на корпусе правой гидроопоры.
  • Подушка гидравлической опоры находится в крайнем нижнем положении, когда резиновые упоры практически лежат на алюминиевом кронштейне.

Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно?

Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы.

Для работы понадобятся торцовые головки «на 10», «на 14», «на15» и «на 18». Также не обойтись без набора отверток и домкрата. Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса.

Смена правой опоры силового агрегата

Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками. Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме:

  • Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
  • Снять защиту картера при помощи головки «на 14».
  • Чтобы разгрузить опору, поддомкратить мотор через обрезок бруса.
  • Головкой «на 18» отвернуть две гайки крепления опоры к двигателю.
  • При помощи головки «на 15» открутить два болта крепления детали к лонжерону кузова.
  • Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности. Болты затягиваются моментом 90 N/m, а гайки – 80 N/m.

Смена левой опоры силового агрегата

Деталь представляет собой неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и опоры. Крепление к кузову осуществляется четырьмя гайками, которые одновременно фиксируют кронштейн воздушного фильтра. По центру опора прикручена болтом к кронштейну на КПП. Грамотная замена левой подушки двигателя Форд Фокус 2 производится по переходам:

  • Демонтировать защиту картера.
  • Установить под ДВС домкрат с деревянным брусом.
  • Снять АКБ и воздушный фильтр.
  • Отвернуть головкой «на 10» три болта, крепящие защитный короб аккумулятора и снять его.
  • Открутить головкой «на 15» четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра и демонтировать его.
  • При помощи головки «на 18» отвернуть центральный болт, крепящий левую опору к кронштейну коробки передач и демонтировать ее.
  • Установить новую левую опору ДВС в обратной последовательности.

Смена задней опоры двигателя

Задний демпфер – это неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и стальной обоймы. Одним болтом он крепится к кронштейну на КПП, а вторым – к поперечине передней подвески. Замена задней опоры двигателя на Ford Focus 2 выполняется по следующей технологии:

  • Снять защиту картера при помощи головки «на 14».
  • Установить под картер опору, чтобы вывесить силовой агрегат.
  • При помощи головки «на 15» вывернуть болт крепления опоры к подрамнику подвески.
  • Отвернуть головкой «на 15» болт, крепящий опору к кронштейну КПП.
  • Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности.

Как правило, после ремонта все побочные эффекты в виде вибрации и постороннего шума исчезают. Важно использовать детали подвески ДВС с маркировкой, которая идентична прежней опоре или воспользоваться аналогами.

Маркировка демпферных опор силового агрегата на Ford Focus 2

Чтобы замена подушек двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 была максимально эффективной, нужно правильно выбрать нужный узел. Хотя маркировка и наносится на деталь, не всегда удается приобрести такой же экземпляр, поэтому не помешает знать возможные аналоги.

Коды правой гидроопоры ДВС

Оригинальные запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • С 2007 по 2009 г.г. – 1430066.
  • С 22.06.2009 по 14.10 2009 – 1567878.
  • После 14.10 2009 – 1671722.
  • После 24.01.2014 – 1862540.
  • Hutchinson 586282.
  • Volvo 31375739.
  • Volvo 30758020.
  • Mazda BBM439060C.
  • Mazda BBM439060D.

Коды левых резинометаллической опоры ДВС

Оригинальные детали, подходят на все двигатели:

  • Ford 1437545.
  • Ford 1798908.
  • Ford 1684927.
  • Ford 1801350.
  • Hutchinson 538A21.
  • Hutchinson 538A20.

В качестве замены возможно использование аналога – Mazda BP4N39070D.

Коды нижней резинометаллической опоры ДВС

Оригинальные детали, подходят на все двигатели:

  • Ford 1404996.
  • Ford 1751001.
  • Hutchinson 532C79.
  • Mazda BP4S-39-040A.
  • Mazda 9YA0-2A-226A.
  • Lemforder 3539401.

К сожалению, в последнее время много нареканий вызывают детали Volvo, которые быстро выходят из строя. Возможно, это связано с контрафактной продукцией. Для двигателей 1,4 и 1,6 гидроопоры должны применяться с другой маркировкой. Две другие опоры аналогичны для всех моторов.

Назначение опоры двигателя в авто и ее принцип работы

На работающий силовой агрегат любого автомобиля действует сложное сочетание нагрузок:

  • Реакции от передачи трансмиссией крутящего момента на ведущие колеса;
  • Горизонтальные усилия при трогании, резком торможении и работе сцепления;
  • Вертикальные нагрузки при проезде неровностей;
  • Вибрационные колебания, сила и частота которых меняются пропорционально изменению оборотов коленчатого вала;
  • Собственная масса двигателя в сборе с коробкой передач.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Основную часть нагрузок воспринимает рама (кузов) автомобиля.

Высокочастотные вибрации слышимых частот проникают в салон, нарушая комфорт водителя и пассажиров. Низкочастотные вибрации ощущаются кожей и телом, что тоже не добавляет удобств в поездке.

С колебаниями звуковой частоты владельцы автомобилей борются путём установки дополнительной шумоизоляции.

Смягчить и подавить низкочастотные колебания могут только исправные подушки двигателя.

  1. Основные функции подушки двигателя
  2. Количество и расположение опор двигателя
  3. Разновидность опор силового агрегата
  4. Как устроена и работает подушка двигателя

Основные функции подушки двигателя

Опоры (подушки) – это узлы, на которых двигатель и коробка передач закреплены к раме, подрамнику или кузову автомобиля.

Опоры силового агрегата рассчитаны на долговременную работу с высокой надёжностью и минимальным износом.

Конструктивно большинство опор состоят из сборного стального корпуса с размещёнными внутри упругими элементами, поглощающими вибрации и демпфирующими удары. Поперечные и продольные усилия, действующие на силовой агрегат, воспринимаются конструкцией подушки.

Главные функции опор двигателя:

  • Уменьшить или полностью погасить ударные и другие нагрузки на силовой агрегат, возникающие при движении транспортного средства;
  • Эффективно снизить вибрацию и звуки, создаваемые работающим двигателем и проникающие в салон автомобиля;
  • Устранить перемещения силового агрегата и, тем самым, уменьшить износ узлов приводов (карданной передачи) и самого мотора.

Количество и расположение опор двигателя

Крутящий момент, создаваемый мотором, по законам кинематики стремится повернуть мотор в направлении, противоположном вращению коленвала и маховика. Поэтому с одной стороны двигателя его опоры дополнительно работают на сжатие, с другой стороны – на растяжение. Реакции опор при движении машины задним ходом не изменяются.

  • В автомобилях с продольным расположением силового агрегата применяются четыре нижние опоры (подушки). На передней паре опор крепятся кронштейны двигателя, на заднюю пару опирается коробка передач. Все четыре опоры рамных автомобилей одинаковой конструкции.

На моделях с несущим кузовом двигатель с коробкой передач крепятся на подрамнике, поэтому подушки коробки могут отличаться от опор мотора.

  • В подавляющем большинстве переднеприводных авто двигатель с коробкой установлены на трёх опорах, из них две нижних опираются на подрамник и третья, верхняя, — подвесная.

Верхняя подушка конструктивно отличается от нижних.

Во всех конструкциях между подрамником и лонжеронами кузова установлены упругие резиновые элементы, поглощающие вибрацию.

Проконтролировать состояние и провести диагностику опор силового агрегата можно, подняв машину на подъёмник или воспользовавшись смотровой ямой. При этом необходимо демонтировать защиту двигателя.

Верхняя опора доступна для осмотра из-под капота. Зачастую для осмотра верхней опоры нужно снять пластиковый кожух двигателя и некоторые его узлы и даже агрегаты, например воздуховод или генератор.

Разновидность опор силового агрегата

Для каждой модели автопроизводители подбирают опоры силовых агрегатов с наилучшими рабочими свойствами. Все образцы проверяются на стендах и в ходе реальных ходовых испытаний. Накопленный опыт крупносерийного производства позволяет годами применять в машинах, выпускаемых на общих платформах, подушки одинаковой конструкции.

Все подушки (опоры) современных авто по конструкции можно разделить на две группы:

  1. Резинометаллические. Ими оснащаются практически все массовые и бюджетные машины.
  2. Гидравлические. Применяются в авто повышенных и премиальных классов. В свою очередь делятся на:
  • пассивные, с постоянными рабочими характеристиками;
  • активные, или управляемые, с изменяемыми свойствами.

Как устроена и работает подушка двигателя

Все опоры (подушки), независимо от их конструкции, предназначены для надежного фиксирования силового агрегата относительно рамы (кузова) автомобиля, поглощения или снижения до допустимых величин переменных нагрузок и вибраций.

Резинометаллические опоры просты по конструкции. Между двумя стальными обоймами расположены два эластичных вкладыша из резины (синтетического каучука). По оси опоры проходит болт (шпилька), крепящий двигатель к подрамнику и создающий первичное усилие в опоре.

В резинометаллических опорах может быть несколько резиновых элементов разной упругости, разделенных стальными шайбами-проставками. Иногда, дополнительно к упругим вкладышам, в опоре устанавливается пружина, снижающая высокочастотные вибрации.

В спортивных гоночных автомобилях, где требования к комфорту и звукоизоляции понижены, применяются полиуретановые вкладыши подушек, более жёсткие и износостойкие.

Практически все резинометаллические опоры разборные, любая изношенная деталь может быть заменена.

Широкое распространение разборных опор с упругими вкладышами объясняется их несложным устройством, ремонтопригодностью и низкой стоимостью.

Гидравлические опоры демпфируют практически все виды нагрузок и вибраций в системе «двигатель-кузов».

В цилиндрическом корпусе гидроопоры, заполненном рабочей жидкостью, смонтирован подпружиненный поршень. Шток поршня закреплен на силовом агрегате, рабочий цилиндр опоры монтируется на подрамник кузова.При перемещении поршня рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через клапаны и отверстия в поршне. Жёсткость пружин и рассчитанная вязкость рабочей жидкости позволяют опоре плавно гасить сжимающие и растягивающие усилия.

В активной (управляемой) гидроопоре установлена диафрагма, изменяющая объем жидкости в нижней полости цилиндра и, соответственно, время и скорость её перетекания, от которых зависят упругие свойства гидроопоры.

Активные гидроопоры различаются по способу управления:

  • Механическое. Переключателем на панели, водитель вручную управляет положением диафрагм в опорах, в зависимости от условий движения и нагрузок на силовой агрегат.
  • Электронное. Объемом рабочей жидкости и перемещением диафрагм в рабочих полостях, т.е. жесткостью гидроопор, управляет бортовой процессор, получая сигнал от датчика скорости.

Гидроопоры сложны по устройству. Их надежность и долговечность зависит от неизменности свойств рабочей жидкости, качества изготовления деталей, клапанов, уплотнительных манжет и колец.

Развитие современных технологий вызвало появление нового типа гидроопор — с динамическим управлением.

Рабочей жидкостью в динамических гидроопорах является дисперсия микрочастиц магнитных металлов. Вязкость магнитной рабочей жидкости изменяется под действием электромагнитного поля, создаваемого специальными обмотками. Бортовой процессор, контролируя условия движения автомобиля, управляет вязкостью магнитной жидкости, изменяя упругие свойства динамических гидроопор двигателя от максимума до нуля.

Гидравлические опоры с динамическим управлением — сложные и дорогие в производстве изделия. Ими оборудуются автомобили премиум класса, к комфорту и надежности которых покупатель предъявляет повышенные требования.

Все современные автопроизводители стремятся обеспечить надёжность авто в течение гарантийного срока с проведением возможных его ремонтов только в официальном сервисном центре. Желание оправдать растущие цены совершенствованием продукции, привело к вытеснению резинометаллических опор двигателя гидравлическими всех типов, на смену которым уже идут гидродинамические.

Владелец новенького авто, рассчитывающий без проблем и ремонтов кататься весь гарантийный срок, просто обязан аккуратно и бережно управлять машиной.

Читать еще:  Влияние вут на работу двигателя

Всем водителям, желающим ездить на исправном автомобиле, не рекомендуется следовать поговоркам типа «С места с третьей – асфальт в гармошку», «Больше скорость – меньше ям».

Опоры двигателя

Любой двигатель вибрирует во время работы. Это объясняется тем, что, в зависимости от количества цилиндров, конструкция двигателя может быть отбалансированной в большей или меньшей степени, но полного баланса добиться практически невозможно. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают ощущение дискомфорта у водителя.

Для борьбы с этим явлением была изобретена система подвески двигателя. Ее ключевые детали — опоры, который часто называют подушками двигателя. Опора — это буфер, установленный в точках крепления между двигателем и рамой, подрамником или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Двигатель, в свою очередь, защищен от резких толчков и ударов.

История изобретения опор двигателя

Впервые серьезно задумался о необходимости снижении вибрации кузова Уолтер Крайслер, основатель Chrysler Corporation. Он поручил эту задачу ведущему инженеру Фредерику Зедеру, который и выдвинул предложение устанавливать между двигателем и рамой прокладку из резины. Эта концепция была реализована в автомобилях 1932-го модельного года сателлитного бренда Plymouth, входившего в группу компаний Уолтера Крайслера.

Места установки опор

Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек — надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.

Виды опор, их преимущества и недостатки

В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические опоры

Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона «рычага» крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая — к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.

Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power

В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

  • С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
  • С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.

Технологический прогресс в создании опор двигателя

Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частицами металла), меняющая вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия под воздействием электромагнитов жидкость меняет свойства, регулируя жесткость опор.

Средний «срок службы» резинометаллических опор двигателя превышает 100 тысяч километров

От гидроопор с электронным управлением динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi. Передовая технология уже нашла практическое применение в серийных автомобилях: ее адаптировала для спортивной версии модели 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Эксплуатация и замена

Изнашивание и разрушение опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к неполадкам в его работе. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова (которая особенно ощущается при стоянке с нажатым тормозом в автомобиле с АКПП), а также посторонние шумы в области двигателя.

Проверка состояния опор

Состояние опор двигателя проверить несложно. Попробуйте последовательно переключить режим работы АКПП (или передачу МКПП) с D (1-й передачи) на R (задний ход). Переключая передачи, каждый раз продвигайтесь на несколько сантиметров вперед и назад. Если опоры в плохом состоянии, вы почувствуете рывки в трансмиссии, вне зависимости от типа КПП (а в автомобиле МКПП еще и на рычаг управления коробкой). Кроме того, выход из строя опор может быть причиной рывков в трансмиссии при езде на высокой скорости и переключении передач. Зачастую автолюбители склонны приписывать эти рывки проблемам с АКПП, но, прежде чем отправляться на диагностику коробки, следует проверить состояние опор.

Опоры нужно заменить, если при осмотре из ямы видны трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже служит поводом к немедленной замене опор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector