Suzuki sx4 тюнинг двигателя
mySX4.ru
- Главная
- Обратная связь
- Карта сайта
- Просмотров: 273183
- Автор: WhyMax
- Дата: 14-11-2013, 21:29
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Перепрошивка ЭБУ (Чип-тюнинг)
Давно хотел перепрошить ЭБУ на своем автомобиле, но не решался на это из-за высоких цен на данную операцию, около 10 тысяч, если найти подешевле.
В дальних поездках всегда загорался чек с ошибкой P0420 после заправок на трассе, напоминавший о скором выходе из строя катализатора — чип-тюнинг мог бы решить данную проблему.
Цена вопроса: 2 500 рублей.
Я приобрел себе оборудования для программирования ЭБУ, в дальнейшем его можно применять для многих японских автомобилей.
Но был и риск — после прошивки автомобиль мог бы просто не завестись, а новый ЭБУ стоит около 35 тысяч рублей + его программирование или покупка нового замка зажигания.
Прошивку для своего автомобиля с ЭБУ Denso я купил на форуме адакт.
Автор обещает следующее:
- Улучшенная динамика;
- Тяга на низах;
- Разумная работа АКПП;
- Нормы токсичности как заводская так и ЕВРО2;
- Снижение расхода.
Или более подробно:
- В модифицированном ПО убран провал при разгоне, увеличена общая динамика автомобиля, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок.
- Изменен алгоритм работы АКПП.
- Изменения внесены в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций.
- Изменена логика работы «диспетчера режимов».
- Внесены изменения в калибровки Моментной Модели.
- Оптимизирована работа подсистемы ЕТС.
- Пик мкр смещен к более низким оборотам и максимальная его «полка» поддерживается в более широком диапазоне оборотов по сравнению с серийной версией, что выражается в более эластичной работе системы в условиях повседневной эксплуатации.
- Изменен алгоритм работы в режиме кондиционирования, что позволяет с включенной муфтой кондиционера совершать более
уверенные маневры в режиме городской и трассовой эксплуатации автомобиля. - Доступны версии с отключенным контролем КК и ДК2.
Рисковать я очень люблю, поэтому решил начать со своего автомобиля.
Для снятия ЭБУ надо открутить 2 винта сверху и снизу. К нижним добраться без специального инструмента сложнее.
Перед отключением разъемов от ЭБУ обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Чтобы не возвращаться за инструментами я снял аккумулятор, для этого откручиваем винт, обозначенный зеленой стрелкой.
Затем снимаем сам кронштейн (рамку), открутив 4 винта рядом с красными стрелками и отключаем 2 разъема от ЭБУ, нажав на фиксатор в центре.
Кронштейн вместе с ЭБУ у нас в руках, откручиваем 2 винта сверху и ослабляем 2 нижних и можно снимать мозги.
Фото ЭБУ Denso (устанавливались на дорестайлах):
В разобранном виде:
Припаиваем шлейф для чтения прошивки:
В левой части на фото не забываем сделать перемычку, чтобы соединить 2 контакта.
1-й контакт на шлейфе розового цвета, а 20-й контакт должен звониться на массу.
И подключаем питание:
Красные провода +12 вольт, черные — масса.
После считывания получаем файл размером 1 мегабайт: 33920-79J32_6E13A6AL2YY0.zip [315.66 Kb] (cкачиваний: 889)
Для ЭБУ с разными номерами модифицированные прошивки отличаются. Чтобы узнать какая прошивка требуется открываем скачанный дамп в любом HEX редакторе и находим следующие строки: 33920-79J3 6E13A6AL2YY0
Находим такую же прошивку заливаем в свой ЭБУ.
Для записи новой прошивки убираем перемычку и ставим две новых:
Прошить ЭБУ мне удалось не с первого раза, возможно из-за плохого источника питания. Советую найти блок питания, у которого на выходе значение максимально близкое к 12В и с током более 1А.
Как все завершено можно собрать блок и пойти проверить на автомобиле. Практика показывает, если прошивка записалась успешно — значит автомобиль заведется.
Затем удаляем остатки старого герметика и наносим новый, не забываем так же засунуть обратно 2 резинки между платой и крышкой.
Вытекший герметик вытираем, ждем пока все подсохнет и можно устанавливать ЭБУ на автомобиль в обратном порядке.
После установки мозгов на место пробуем запустить автомобиль:
Пробная поездка с новой прошивкой:
Поездив немного я ощутил, что пропали провалы при переключении передач, переключение на 2-ю передачу происходит раньше и быстрее.
Со старта автомобиль разгоняется немного быстрее, появилась тяга на низах, теперь двигатель не надо раскручивать до 3-4 тыс. оборотов, чтобы автомобиль поехал. Расход при этом не изменился, а ездить стал агрессивней. При более спокойной езде расход должен уменьшиться.
Точно такие же ощущения у человека, который ездит на рестайле и сел на мой автомобиль, про чип-тюнинг не говорил не слова, пока водитель сам не обратил внимание.
Тюнинг Сузуки SX4: и мощнее, и красивее
Тюнинг Suzuki SX4 – дело непростое хотя бы потому, что машина эта сделана с любовью и тщанием. Итальянцы, великие знатоки автомоды, приложили руку к созданию привлекательного облика миникроссовера. Японцы, умеющие выразить любую идею через образ юной девушки, приблизили итальянский дизайн к стилю девочки из манга.
В результате Судзуки СХ4 предстала перед европейским потребителем миниатюрной красавицей с широко распахнутыми глазами, изящными обводами фигурки, аппетитными выпуклостями и трогательными ложбинками. Вот что тюнинговать в такой красавице?
Но не таков российский автолюбитель, чтоб отступать перед трудностями! Тюнинг Сузуки SX4, сделанный своими руками, действительно способен улучшить японскую прелестницу! В большинстве случаев.
О них-то мы и расскажем.
Тюнинг двигателя
Технически совершенный силовой агрегат Suzuki SX4 не нуждается в доводке, практикуемой для менее удачных автомобилей. Ставить облегченные поршни и кованный коленвал, монтировать спортивный распредвал, шлифовать впускной коллектор для улучшения динамических характеристик владельцу Сузуки СX4 не то чтобы совсем не нужно. Нежелательно!
Предпочтительнее куда менее травматичный (для автомобиля) способ реализовать скрытый потенциал мотора. Проведение чип-тюнинга Сузуки SX4 обходится без снижения моторесурса до критических отметок.
Операция заключается в перепрограммировании электронного блока, управляющего работой двигателя. Для ее самостоятельного проведения необходимо спецоборудование, солидный объем знаний и практических умений в области программирования.
Учитывая эти обстоятельства, выполнение чиповки мотора следует поручать проверенным специалистам – если только на повестке дня не стоит задача смонтировать и подключить автономный блок управления. Подобные тюнинговые комплекты создаются в расчете на самостоятельную установку устройства автовладельцами и требуют наличия минимума слесарных навыков.
В любом уголке России нетрудно отыскать специализированную фирму, предлагающую качественный чип тюнинг двигателя Сузуки SX4. Заказчика ждет широкий выбор программ, оптимизирующих ту или иную группу технических характеристик силового агрегата.
Помимо повышения мощности и крутящего момента, качественная перепрошивка заметно уменьшает «аппетит» мотора. Владельцы чипованных кроссоверов Сузуки SX4
отмечают появление особенной эластичности в работе мотора. Радует и возрастание скорости отзыва двигателя на нажатие педали газа.
В некоторых случаях чип-тюнинг Suzuki SX4 помогает адаптировать мотор для перевозки прицепов и тяжелых грузов в условиях бездорожья. Измененная ради повышения тяговитости программа увеличивает мощность двигателя не только в области высоких оборотов при полностью открытом дросселе, но и в городском режиме эксплуатации (низкий и средний диапазон частот вращения коленвала).
По свидетельству автомобилистов, после удачной перепрошивки Судзуки SX4 устраняются такие неприятные проблемы как подергивания и провалы в работе мотора. «Бодреет» дотоле вяловатая разгонная динамика, исчезают рывки АКПП, в невозвратное прошлое уходит плохой запуск при низкой температуре.
Владельцам Suzuki SX4 с неисправными лямбда-зондами и удаленными катализаторами обычно предлагаются программы, удаляющие коды ошибок без ущерба для эксплуатационных характеристик авто.
Длительность процедуры чип-тюнинга Сузуки SX4 достигает трех часов. Как правило, на руки заказчику выдается сохраненная версия заводского ПО. Серьезные тюнинг-ателье предлагают своим клиентам месяц для тестовой проверки обновленных ездовых характеристик автомобиля (в разумных и безопасных режимах и условиях эксплуатации). Если ожидания автовладельца не оправдываются, ему возвращают деньги, а на электронику ставят исходный вариант программного обеспечения.
Цены на чип-тюнинг Suzuki SX4 нельзя назвать заоблачными. А вот прибавка мощности и крутящего момента – внушительна (в среднем от 9 до 12%)!
Ускорение в режиме «турбо»
Некоторые энтузиасты технического тюнинга Сузуки SX4 оснащают двигатель турбонаддувом (турбиной низкого давления 0,2-0,4 бар). Такое решение не требует доработки системы охлаждения, специальной перепрошивки электроники и глубокой модернизации силового агрегата. Прирост мощности турбированного мотора составляет немногим более сорока лошадиных сил в диапазоне от 3000 до 5500 оборотов.
Оппоненты внедрения турбины в силовой агрегат Судзуки СХ4 приводят следующие аргументы:
— высокая стоимость деталей и работ (около 1500 долларов суммарно);
— быстрое уменьшение моторесурса турбированного двигателя.
В качестве альтернативы они предлагают за те же деньги поставить на авто подержанный мотор большего литража, поскольку моторы с объемом камеры сгорания до 2500 см 3 под капот кроссовера Сузуки SX4 помещаются без особых затруднений.
Хотелось бы отметить, что стиль вождения оказывает куда большее влияние на «здоровье» машины, нежели фактическое наличие тех или иных усовершенствований.
Внешний тюнинг
Сузуки SX4 – автомобиль массовый и популярный. Стремясь уйти от надоедливой одинаковости, многие владельцы стараются внести в облик своей машины легкий шарм индивидуальности. Возможностей для воплощения этой благородной цели предостаточно. Даже бегло просмотрев перечень аксессуаров для тюнинга кузова Suzuki SX4, можно подобрать десяток симпатичных и оригинальных «вещиц».
Комплексное и относительно недорогое решение, преображающее внешний вид японского кроссовера – пластиковый обвес. Он визуально утяжеляет модель, делает солидным профиль серийного авто.
Дополнив пластиковые «доспехи» обвеса оригинальными литыми дисками, вы доведете выразительность автомобиля до высшего предела. Декоративные накладки на фары послужат той же цели. Ради повышения эстетичности передней части автокузова можно пойти на небольшую коррекцию светового потока.
«Кенгурятник» – не слишком функциональный (в отечественных условиях) элемент тюнинга кузова Suzuki SX4. Тем не менее, вместе с хромированными трубами подножек он придает машине нешуточную серьезность джипа.
Даже без установки обвеса и хромированного металла вы сделаете свое авто узнаваемым в транспортном потоке, если закажите оригинальную аэрографию кузова. Армейская камуфляжная раскраска Suzuki SX4 – беспроигрышный вариант не только для рыбаков и охотников, но и для всех поклонников стиля милитари.
Вместо аэрографии можно использовать пленочный «карбон», требующий одной только аккуратности и некоторой внимательности при наклеивании.
Карбоновая пленка смотрится одинаково хорошо как при сплошном нанесении, так и при использовании ее в качестве отделки небольших кузовных элементов Судзуки СХ4, таких как дверные стойки, задний бампер или капот.
Домашним умельцам можно порекомендовать оснащение радиатора металлической сеткой с объемными «сотами» из нержавеющей стали.
Несложная процедура адаптации сетки внесет неоценимый вклад в тюнинг кузова Suzuki SX4, сделав ваш автомобиль еще более привлекательным.
Тюнинг салона
Несмотря на хорошую потребительскую репутацию всех японских малолитражек, салон Suzuki SX4 становится еще более комфортным после тюнинга. У машины есть небольшая врожденная проблема – не особенно эффективная шумоизоляция. Исчезает проблема после тотального оклеивания днища кузова, дверей, крыши и приборной панели шумоизолирующим материалом.
Собираясь выполнить шумоизоляционные работы, ознакомьтесь со статьей на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka, подберите качественные материалы и освойте навыки раскроя.
Знатоки рекомендуют использовать для шумовиброизоляции пола Визомат толщиной 1 мм в комбинации с 10-ти миллиметровым Пенолоном. Для багажника и дверей подойдет вибропласт «TEAC 1». Функцию защиты от скрипов пластика приборной панели успешно выполнит Битопласт 10 в сочетании с вибропластом.
По ощущениям владельцев, не поленившихся сделать тюнинг звукоизоляции салона Suzuki SX4, на проселочной дороге внешний шумовой фон снижается наполовину, а на асфальтированной трассе – на треть.
Опытные пользователи кроссовера Судзуки СХ4 отмечают: мягковатая передняя подвеска машины заставляет авто «клевать носом» при торможении, да и крен при прохождении поворотов великоват.
Проблема легко устраняется установкой чуть более длинных и жестких пружин, однако управляемость автомобиля на высоких скоростях по неровной дороге от такой переделки может ухудшиться. Поэтому мастера самодеятельного технического тюнинга Сузуки SX4 предлагают плюс к штатным пружинам передней подвески устанавливать полимерные вставки высотой до 30-ти миллиметров.
Инженерная служба нашего ресурса предостерегает от подобных нововведений. Лишь сертифицированные лифт-комплекты для Сузуки SX4 – в том числе и комплекты регулируемой подвески.
. – обеспечивают технически беспроблемную эксплуатацию автомобиля при сохранении высоких параметров безопасности. Установка пружин нерасчетного размера и произвольной жесткости, монтаж всевозможных «надставок», «проставок», «удлинителей» и «втулок» влечет за собой опасность утраты контроля за авто на сложных участках дороги.
В последние годы в моду вошли всевозможные кузовные распорки, ранее применявшиеся лишь внутри салонов гоночных автомобилей. Жесткие конструкции сложной формы кое-как крепятся к кузовным деталям якобы для снижения нагрузок на сварные швы и ради уменьшения темпов старения металла.
Задавшись целью купить полный комплект распорок для Судзуки СХ4, можно значительно увеличить массу кузова. Новые способы распереть машину выдумываются ежемесячно!
Между тем, от снижения прочности кузова в результате циклических деформаций кустарно выполненные распорки не спасают, а лишь меняют место концентрации микроповреждений в кузовных деталях. Защитная функция распорок выявляется только в аварийных ситуациях – и то не слишком заметно.
Красота подкапотного пространства полезна как в эстетическом, так и в техническом аспекте. Совершенное не бывает некрасивым! Превратите моторный отсек своего кроссовера в «конфетку» и – вот увидите – он непременно отзовется!
Чип-тюнинг Сузуки SX4
Чип-тюнинг Сузуки SX4 (Suzuki SX4) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронного блока управления двигателем или трансмиссией для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.
Для чип-тюнинга доступны все модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.
Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.
Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.
После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев. Пропадает вибрация на холостом ходу, дерготня при движении в пробках, появляется отличная динамика разгона. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.
Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах.
Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.
Появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0124, P0430 можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная.
Все работы делаются без вмешательства в электропроводку автомобиля без впаивания микросхем и чипов только заменой программного обеспечения с сохранением заводской гарантии. На каждый автомобиль выдается сертификат с уникальным кодом проверки подлинности который можно проверить на сайте разработчика программного обеспечения.
Видео чип тюнинга Сузуки SX4
Новости чип-тюнинга Сузуки SX4
05.01.2015. Чип-тюнинг Сузуки SX4 с ЭБУ Денсо через диагностический разъем OBD2 без разборки ЭБУ. Время работы вместе с предварительной диагностикой: 1 час. В прошивках убран провал при разгоне, оптимизирована динамика, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок и снижен расход топлива. Имеются прошивки под нормы токсичности Е2, позволяющие полное удаление катализаторов и ДК2. Калибровка АДАКТ.
12.09.2014. Чип на Сузуки SX 4 двигатель 2.0L. Доступны различные варианты с отключением контроля датчиков кислорода и катализатора. Калибровка прошивок ADACT.
04.08.2014. Чиповка Сузуки SX4 двигатель 1.6L c ЭБУ Denso. В прошивках оптимизирована динамика, расширен рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам. Изменения внесены в карты УОЗ, Топливоподачи, их коррекций. Внесены изменения в калибровки моментной модели. Оптимизирована работа системы Е-GAS. Подняты обороты отсечки топлива в движении. Доступны различные варианты Евроконфигурации. Калибровки АДАКТ.
Наш адрес: Москва, Верейская улица 13.
+7 (903) 115-11-88
+7 (926) 758-99-11
Ежедневно с 8-00 до 22-00. Все работы по предварительной записи. ©SVD CHIP Москва. Перепечатка материалов без разрешения запрещена.
- Faq
- Юмор
- Разное
- Заглушить клапан ЕГР
- Диагностика двигателя
- Термостат и расход топлива
- Ремонт подушек безопасности
- DDT4ALL и Renault
- ГБО
- Поколения ГБО
- Вариатор или Чип Тюнинг
- Диагностика газовых форсунок
- Наши работы
- Наш форум
- Замер мощности
- Stage 1
- Stage 2
- Stage 3
- Tuning Box
- Сажевый фильтр
- Катализатор
- Цена
Прошивка Stage1 — оптимальная настройка двигателя.
- Достойный результат.
- Цена 100 — 400 евро
- Нет нагрузки на коробку передач и трансмиссию.
- Не требуется механические изменения двигателя.
- Прошивка за один рабочий день.
- Экономия топлива.
Устанавливается на атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели.
Прошивка Stage2 — увеличение мощности более 30%.
- Результат превосходит все ожидания.
- Цена от 400 евро.
- Нагружает коробку передач и трансмиссию.
- Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.
- Подготовка и настройка прошивки занимает не один день.
Подходит для агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.
Прошивка Stage3 — индивидуальная настройка раллийного авто.
- Мощность и крутящий момент зависит от суммы вложенных средств.
- Требует серьёзных доработок двигателя, усовершенствование трансмиссии, усиления кузова.
- Обязателен инженерный ЭБУ для настройки.
- Подготовка программы занимает 1 — 4 недели.
- Подходит для спортивных автомобилей.
Рады сотрудничеству с любыми раллийными командами.
Tuning Box — альтернатива прошивки Stage1.
- Результаты скромнее полноценного Чип-Тюнинга.
- Уменьшает ресурс сажевого фильтра.
- Установка собственными силами автовладельца.
- Малоэффективен на бензиновых двигателях.
- Быстрый демонтаж при транспортировке автомобиля на СТО.
Гарантийное обслуживание проводится компанией дистрибьютором устройства на Украине.
Удаление сажевого фильтра и AdBlue.
- Полное физическое удаление сажевого фильтра с автомобиля.
- Удаление катализатора.
- Отключение в прошивке всех режимов, связанных с работой сажевого фильтра и мочевины AdBlue.
- Эмулятор сажевого фильтра и AdBlue — как альтернативный и более дешёвый способ обмана ЭБУ после физического удаления сажевого фильтра.
- Отпадает необходимость покупать мочевину AdBlue.
- Полное физическое удаление катализатора с автомобиля.
- Установка пламягасителя.
- Установка стронгера.
- Установка обманки лямбда.
- Установка эмулятора катализатора.
- Программное удаление из системы катализатора.
- Прошивка Евро-2.
Чип Тюнинг Цена.
Стоимость Чип-тюнинга напрямую зависит от:
- Уровень повышения мощности.
- Необходимости удаление из системы катализатора, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок.
- Наличие дополнительного оборудования .
- Бренда прошивки.
Цена приятно удивят как владельца бюджетного автомобиля, так и элитного супер кара.
Данные мощности и крутящего момента, предоставляемые заводом производителем Вашего автомобиля.