Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2

Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2

В нынешних условиях, когда цена на дизельное топливо обогнала цену на 95-й бензин, все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров. При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету компании.

Сегодня на КАМАЗе есть понимание, что газомоторное топливо — реальная и единственная альтернатива традиционным видам топлива, причем оно эффективное, экологичное, безопасное и доступно по выгодной цене уже сегодня. «КАМАЗ» на протяжении многих лет поставляет множество моделей на газовом топливе как грузовых автомобилей, так и пассажирской техники.

А в 2020 году КАМАЗ вывел на рынок линейку магистральных седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO 2, работающих исключительно на природном газе (метан). Автомобиль сконструирован на базе популярного в России седельного тягача KAMAZ-5490 NEO 2 и отличается от него тем, что на него установлен газовый двигатель Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., а вместо топливных баков установлены либо криогенные баки для сжиженного природного газа, либо баллоны для сжатого природного газа. Линейка представлена следующими модификациями:

KAMAZ-5490-801-5Р(90) – автомобиль, работающий на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 8 баллонов по 123 литра, общей вместимостью 196 куб.м. Запас хода на одной заправке 500 км.

KAMAZ-5490-80801-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлен 1 криобак на 530 литров, общей вместимостью 203 кг. Запас хода на одной заправке 700 км. Держатель запасного колеса слева на раме.

KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.

KAMAZ-5490-80803-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), предназначенный для перевозки опасных грузов, с низкой кабиной. Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.

KAMAZ-5490-80804-5Р(90) – автомобиль, работающий как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 1 криобак на 530 литров вместимостью 203 кг и 4 баллона по 123 литра общей вместимостью 98 куб.м. Запас хода на одной заправке 950 км.

Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.

Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.

Экономичность.

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом газовые автомобили KAMAZ-5490-5P NEO 2 позволяют снизить затраты на топливо в 2 раза. Более подробные расчеты представлены в таблице ниже. Расход газа указан для магистрального режима движения при полной массе.

5490 Дизель

Следует отметить, что, не смотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня Е-6 на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы СО2, на 70% — NOх, на 90 % — бензапирена и на 99 % — твердых частиц. Таким образом замещение старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень Е-6.

Безопасность.

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

Купить газовые тягачи KAMAZ-5490-5Р NEO 2 Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.

Более подробную информацию о газовом тягаче KAMAZ-5490-5Р NEO 2 Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-24-34 или по эл. почте [email protected]

Основные комплектации газового тягача KAMAZ-5490-5Р NEO 2

Наименование комплектации

Краткое описание

КПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, газовые баллоны 8*123л (196куб.м.), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 1 криобак на 530 литров (203 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5, ДЗК

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 2 криобака по 530 литров (406 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2221 (интардер), ведущий мост Daimler HL6, низкая кабина, 1 спальное место, 2 криобака по 530 литров (406 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5, ДОПОГ

СПГ+КПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 1 криобак на 530 литров (203 кг), 4 баллона по 123 литра (98куб.м.), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Сжиженный природный газ

Сжи́женный приро́дный газ (СПГ) — природный газ (преимущественно метан, CH4), искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C для удобства хранения или транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.

СПГ рассматривается как приоритетная или важная технология импорта природного газа целым рядом стран, включая Францию, Бельгию, Испанию, Южную Корею и США. Самый крупный потребитель СПГ — это Япония, где практически 100 % потребностей газа покрывается импортом СПГ.

Содержание

  • 1 Физические и химические характеристики
  • 2 Потребительские свойства
  • 3 Применение
    • 3.1 Моторное топливо
  • 4 Способ получения
    • 4.1 Устройство завода по производству СПГ
  • 5 Способы хранения и транспортировки
  • 6 Страны-производители
    • 6.1 Производство СПГ в России
    • 6.2 Новые стратегии России в сфере СПГ
  • 7 Страны-потребители
    • 7.1 Импорт СПГ в западную Европу
  • 8 Главные экспортёры и импортёры
  • 9 История
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки
Читать еще:  Акпп повышает обороты двигателя

Физические и химические характеристики [ править | править код ]

СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов (плотность чистого метана при температуре кипения — 0,41 кг/л, при повышении давления и понижении температуры плотность растет, примеси высших алканов также повышают плотность) [1] [2] . Не токсичен. Температура кипения −158…−163 °C. Современный СПГ состоит на 85—95 % из метана, а в остальные 5 % входят этан, пропан, бутан, азот [3] . Нижняя граница теплоты сгорания — 50 116 кДж/кг, или 20 МДж/л. В процессе обработки природный газ очищают от воды, диоксида серы, диоксида углерода и т. п. [4]

Потребительские свойства [ править | править код ]

Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняется и не взрывается. На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро смешивается с воздухом. При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени. Для воспламенения необходимо иметь концентрацию газа в воздухе от 4,4 до 17 % (объемных) [ источник не указан 932 дня ] . Если концентрация менее 4,4 %, то газа будет недостаточно для начала возгорания, а если более 17 %, то в смеси будет слишком мало кислорода. Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха.

Применение [ править | править код ]

Моторное топливо [ править | править код ]

Начиная с 1990-х годов появляются различные проекты использования СПГ в качестве моторного топлива на водном [5] , железнодорожном и даже автомобильном транспорте, чаще всего с использованием переоборудованных газодизельных двигателей [6] — до этого основной формой метанового топлива для транспорта всегда был компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

На судах СПГ как основной вид топлива используется как на грузовых, так и на пассажирских перевозках:

  • первым грузовым судном стал контейнеровозIsla Bella (спуск на воду 18 апреля 2015 года);
  • первым пассажирскимкруизным лайнером на СПГ стал AIDAnova (спущен на воду 21 августа 2018 года) [7] .

В России выпускается тепловоз ТЭМ19, работающий на СПГ [8] [9] . В США и Европе появляются проекты по переводу грузового автомобильного транспорта на СПГ [10] [11] .

Разрабатываются ракетные двигатели, использующие в качестве топлива «СПГ + жидкий кислород» (данный вид двигателей имеет ряд преимуществ).

Способ получения [ править | править код ]

СПГ получают из природного газа путём сжатия с последующим охлаждением. При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз [3] [12] . Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5—12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия. Процесс сжижения, таким образом, требует значительного расхода энергии [13] , до 25 % от её количества, содержащегося в сжиженном газе.

В процессе сжижения используются различные виды установок — дроссельные, турбодетандерные, турбинно-вихревые и пр.

Устройство завода по производству СПГ [ править | править код ]

Как правило, завод по сжижению природного газа состоит из:

  • установки предварительной очистки и сжижения газа;
  • технологических линий производства СПГ;
  • резервуаров для хранения;
  • оборудования для загрузки на танкеры;
  • дополнительных служб для обеспечения завода электроэнергией и водой для охлаждения [14] .

Технология сжижения

Процессы сжижения больших заводов СПГ [15] :

  • AP-C3MR — Air Products & Chemicals, Inc. (APCI)
  • AP-X — Air Products & Chemicals, Inc. (APCI)
  • AP-SMR (Single Mixed Refrigerant) — Air Products & Chemicals, Inc. (APCI)
  • Cascade — ConocoPhillips
  • MFC (mixed fluid cascade) — Linde
  • PRICO (SMR) — Black & Veatch
  • DMR (Dual Mixed Refrigerant)
  • Liquefin — Air Liquide

Способы хранения и транспортировки [ править | править код ]

Доставка СПГ — процесс, включающий в себя несколько стадий. Сначала происходит трансформация природного газа в СПГ на заводах по сжижению газа, которые обычно располагаются рядом с районами добычи природного газа. СПГ хранится в специальных криоцистернах, устроенных по принципу сосуда Дьюара. Транспортируется СПГ на специализированных морских судах — газовозах, оборудованных криоцистернами, а также на спецавтомобилях. Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по трубопроводам. [16]

Считается, что транспортировка газа в виде СПГ становится более экономичной по сравнению с трубопроводом на расстояниях более нескольких тысяч километров [17] .

Страны-производители [ править | править код ]

В 2018 году странами — лидерами по поставкам (чистый экспорт) сжиженного газа были (в млрд м³): [18]

  • Катар — 104,8;
  • Австралия — 91,8;
  • Малайзия — 33,0;
  • Нигерия — 27,8;
  • США — 26,3;
  • Россия — 24,9;
  • Индонезия — 20,8;
  • Тринидад и Тобаго — 16,8;
  • Алжир — 16,6;
  • Оман — 13,6;
  • Папуа-Новая Гвинея — 9,5.

Производство СПГ в России [ править | править код ]

На сегодняшний день доля России на мировом рынке СПГ равна 6 % от общего объема [19] . Экспорт СПГ в 2018 году вырос на 70 %, составив почти 26 млрд м³. [20]

В России первый завод СПГ был построен в 2009 году, в рамках проекта Сахалин-2, в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Завод был запущен 18 февраля 2009 года. Оператор строительства и проекта «Сахалин-2» — «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани». По результатам работы в 2010 году завод вышел на проектную производственную мощность — 9,6 млн тонн СПГ (что эквивалентно 13 млрд м³ газообразного природного газа) [21] . Пущена уже третья очередь завода (? на декабрь 2020 года 3 очередь завода до сих пор не запущена).

Ямал СПГ: компанией «Новатэк» (владелец контрольного пакета акций), совместно с французской «Total» и китайской «CNPC», реализован проект завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал.

Новые стратегии России в сфере СПГ [ править | править код ]

Новая тактика России поможет увеличить объемы производства сжиженного природного газа и включить процесс производства в систему развития газотранспортной системы (ГТС). Россия будет использовать весь потенциал ГТС благодаря новой стратегии по использованию сжиженного природного газа (СПГ).

Производство СПГ планируется включить в стратегию развития газотранспортной системы. Благодаря этому все мощности ГТС можно будет задействовать для производства СПГ (газоперерабатывающие заводы Балтийский СПГ, Амурский ГПЗ, Дальневосточный СПГ и Владивосток СПГ).

Читать еще:  Эбу двигателя что это 2115

Это увеличит эффективность всей системы. Согласно российской стратегии по СПГ до 2035 года, «Роснефть» намерена построить три проекта мощностью до 95 миллионов тонн в год. Благодаря этому Россия станет одним из лидеров производства СПГ. Похожие проекты разрабатываются и в других компаниях, например, в «Новатэке».

Развитая структура ГТС исполнит роль транспорта для сети СПГ-заводов, которые удобно разместить в местах с готовой инфраструктурой и рабочей силой и высоким спросом на готовую продукцию. Ведется строительство СПГ-завода «Сахалин-1» мощностью 6,2 млн. т. в Де-Кастри в Хабаровском крае (первая очередь «Дальневосточного СПГ»). Его продукция будет востребована в Японии благодаря географической близости двух стран.

«Роснефть» планирует инвестировать три СПГ–проекта общей стоимостью не менее $100 млрд. (Дальневосточного СПГ, Кара СПГ, Арктик СПГ-2).

Реализация всех трех СПГ-проектов позволит стать России одним из крупнейших производителей СПГ в мире наравне с «большой тройкой» (Катар, Австралия и США). [22]

Страны-потребители [ править | править код ]

Основными импортёрами СПГ в 2017 году были (в млрд м³/год): [18]

  • Япония — 113,9;
  • Китай — 52,6;
  • Республика Корея — 51,3;
  • Индия — 25,7;
  • Тайвань — 22,5;
  • Испания — 16,6;
  • Турция — 10,9;
  • Франция — 19,8.

На 2014 год 29 стран импортировали СПГ [23] .

За последние десять лет мировой спрос на СПГ увеличился вдвое, составив в 2016 году 258 млн тонн. [24]

Импорт СПГ в западную Европу [ править | править код ]

На территории Европы расположено около тридцати крупных регазификационных терминалов, суммарная мощность которых по состоянию на конец 2016 г. превышала 218 млрд м³ в эквиваленте природного газа. Однако в число крупнейших потребителей СПГ европейские страны не входят. Общий импорт СПГ в Европу в 2016 г. составил всего лишь 51 млрд м³ в эквиваленте (15,3 % мирового рынка этого продукта). При этом крупные поставки осуществлялись в Испанию (13,2 млрд м³), Великобританию (10,5 млрд м³), Францию (9,7 млрд м³).

Одна из причин низкой активности европейских стран на рынке СПГ — его высокая стоимость, другая причина — давно отлаженные трубопроводные поставки газа из России. В результате существующие регазификационные мощности не востребованы, терминалы работают с довольно низкой загрузкой. В 2016 г. загрузка мощностей терминалов колебалась от 19 % в Нидерландах и 20 % в Великобритании до 31 % в Бельгии и 37 % в Италии [25] .

Польша планирует стать одним из газовых хабов Европы за счёт импорта СПГ, в основном из США и Катара. Импорт СПГ в Польше остается спорным, т. к. само государство на 50 % обеспечивает собственные энергетические нужды за счёт поставок трубопроводного газа из России. Польша — один из старейших покупателей российского газа, поставки не прерывались с 1944 года [26] .

В октябре 2019 года глава немецкой энергетической компании «Uniper» Андреас Ширенбек оценил в перспективе дефицит газа на континенте, который может достичь 300 миллиардов кубометров в год. По его словам, нынешняя ситуация с СПГ на европейском рынке говорит об увеличении поставок, которые обеспечит в основном Россия. По его словам, альтернативных источников практически нет. Норвегия сделать это не в состоянии из-за истощения месторождений в Северном море, а Алжир снизил экспорт на 20 процентов и сдаёт позиции крупного европейского поставщика из-за повышения внутреннего спроса [27] .

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

ИННОВАЦИИ НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

СПГ – экологически чистое и экономичное судовое топливо будущего.

Новые правила и нормативы, регулирующие выбросы сернистых соединений в Балтийском и Северном морях, и их распространение на Средиземное море, побережье США и, возможно, некоторые азиатские страны стали мощным стимулом инноваций и инвестиций в СПГ в судостроении.

Все ключевые игроки этой отрасли начали инвестировать в технологии, инфраструктурные объекты, двухтопливные и газовые двигатели для судов и барж, а также в новые бункеровочные СПГ – суда.

Все модели погружных центробежных насосов Vanzetti Engineering удовлетворяют требованиям типового одобрения и, в соответствии с их габаритами (пропорциональными расходу) и количеством ступеней (пропорциональным величине напора), могут использоваться как:

  • Зачистные насосы на СПГ – танкерах и бункеровочных судах
  • Рабочие или резервные насосы для подачи газа в судовые двигатели низкого давления с перепадом давления до 20 бар
  • Грузовые насосы от малой до средней размерности
  • Насосы для бункеровки с судна на судно
  • Бустерные насосы/ПРГУ с перепадом давления до 55 бар

В соответствии с потребностями Заказчика такие насосы могут быть смонтированы:

  • На днище резервуара для хранения СПГ
  • В криостатах с вакуумной изоляцией, устанавливаемых у основания резервуаров для хранения СПГ

В обоих случаях конструкция насосов серии ARTIKA в бессальниковом исполнении с непрерывно смазываемыми СПГ подшипниками позволяет сохранять криогенную температуру за счет:

  • быстрого и эффективного запуска и останова
  • незначительной потребности в техобслуживании

Насосы высокого давления в судостроении

Недавно Vanzetti Engineering инвестировала в разработку новой модели VT–3: это новый поршневой насос, спроектированный и изготовленный в соответствии с требованиями типового одобрения.

Насос VT–3 может применяться в качестве насоса высокого давления для подачи газа в двигатели MAN MEGI:

  • В конфигурации TRIPLEX
  • Производительность до 14 m 3 /час
  • Давление до 350 бар

Насос VT–3 может поставляться на опорной раме, имеющей типовое одобрение и полностью укомплектованной частями, необходимыми для надежной и безопасной эксплуатации насоса, в том числе датчиками, КИП и запорной арматурой.

БУНКЕРОВОЧНЫЕ СУДА

Погружные насосы ARTIKA применяются для бункеровки СПГ с различной производительностью и напором.

Например, модель ARTIKA 300–2S может обеспечивать эффективную и надежную перекачку СПГ с производительностью до 250 м 3 /ч с максимальным перепадом давления до 12 бар. Все насосы Vanzetti Engineering соответствуют требованиям типового одобрения в соответствии с классом судна согласно проекту.

Безопасность и высокая надежность – наши ключевые принципы проектирования.

ТАНКЕРЫ СПГ

Многочисленные проекты, реализованные в судостроительном секторе, и десятки заказов свидетельствуют о том, что погружные насосы ARTIKA являются оптимальным решением для клиентов, которым требуются:

  • Газотопливные насосы
  • Spray Pumps
  • Зачистные насосы
  • Грузовые насосы
Читать еще:  Check engine датчик температуры двигателя

для малых, средних и крупных танкеров СПГ.

В зависимости от требований модели ARTIKA могут перекачивать СПГ с разной производительностью – от очень низкой до очень высокой и с перепадом давления, значения которого могут варьироваться от минимального до почти 20 бар, необходимых для двухтактных двигателей XDF.

Компетентность наших инженеров позволяет быстро изучить требования заказчиков и оперативно предоставить всю техническую документацию и характеристические кривые, необходимые на этапе рассмотрения предложения на поставку насосов.

Если заказчику необходим газотопливный насос для танкера СПГ, оснащенного двухтактным двигателем MAN MEGI, наши модели VT–3 являются идеальным решением с точки зрения производительности, безопасности, надежности и незначительной потребности в техобслуживании.

В зависимости от величины потребления двигателя насос VT–3 может выпускаться в конфигурации Simplex, Duplex или Triplex и монтироваться на опорной раме, оснащенной всеми датчиками, приборами и принадлежностями для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации.

Что такое спг двигатель

  • выберите регион продаж
    Select production unit visit our global site
    • Новости и события
    • Корпоративные издания
    • Статьи
    • Карьера в Scania
    • Сувенирная продукция
    • О нас
    • Мероприятия Scania в России

    Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

    • Новый газовый двигатель Scania предназначен для перевозок на дальние расстояния и работ на строительной площадке. • Мощность 410 л. с. и крутящий момент 2000 Нм – эти характеристики вполне могут конкурировать с показателями дизельных двигателей равнозначного объема. • Межсервисный интервал 45 000 км обеспечивает длительную непрерывную эксплуатацию.

    Выход газового агрегата OC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.

    «Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, — отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». — Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».

    Базовая технология

    Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.

    «В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет Фольке Фрицзон (Folke Fritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».

    По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.

    Продуманная конструкция топливных баллонов

    Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.

    «В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, — отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».

    Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.

    Увеличение межсервисных интервалов

    Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.

    «Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».

    «Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».

    Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигатели Scania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.

    Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector