Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать

Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя для nissan

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:



ЭБУ ВАЗ 2114-2115: основные функции, особенности, неисправности

Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, «мозги») — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.

Большое количество датчиков, расположенных по всему автомобилю, снимают показания с тех или иных устройств и передают их в ЭБУ, после чего «мозги» корректируют работу определенной системы.

В этой статье я расскажу про ЭБУ ВАЗ 2114-2115, вы узнаете об основных функциях, особенностях, а также распространенных неисправностях этого узла.

Физическое расположение

ЭБУ «четырнадцатой» располагается в салоне прямо под панелью приборов. В случае необходимости можно получить доступ к «мозгам» со стороны пассажира, для этого придется демонтировать декоративную накладку. Если в ходе диагностики была обнаружена неисправность блока управления, понадобится его демонтаж для более детального изучения или ремонта. Перед этим необходимо обесточить автомобиль, путем отсоединения клемм от АКБ. Нарушение правил демонтажа, а также любые эксперименты с напряжением могут безвозвратно испортить ЭБУ.

На ВАЗ 2114-15 устанавливались ЭБУ следующих моделей:

  • Январь («4», «5.1.Х», «7.2»);
  • BOSCH («M1.5.4», «M7.9.7»);
  • ИТЕЛМА 5.1;
  • GM-09.

Как это работает?

Основным исполнительным элементом блока управления является микропроцессор, он обрабатывает полученную информацию, производит подсчеты и отдает команды, корректируя работу всех систем. Руководствуется процессор заложенной микропрограммой, в которой четко прописаны все сценарии работы мотора и всех его систем «на все случаи жизни».

ЭБУ получает информацию от таких датчиков:

  1. Кислородный датчик (лямбда-зонд);
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  3. ДПКВ (датчик положения коленвала);
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
  6. Датчик включения вентилятора;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик скорости;
  9. Выпускной клапан.

Поступившие данные обрабатываются, после чего корректируется работа мотора или отдельных его систем. Так, исходя из тех или иных потребностей могут корректироваться:

  • Холостые обороты;
  • Зажигание;
  • Количество топлива в топливовоздушной смеси (ТВС — «бедная» или «богатая»).
  • Контроль за токсичностью выхлопа;
  • Работа вентиляторов и т. д.

Кроме того, ЭБУ имеет отношение, а также получает информацию от таких систем как ABS, ESP, подушки безопасности и системы пассивной безопасности, а также противоугонной системы.

Кроме микропроцессора в ЭБУ есть и другие модули

ОЗУ – Оперативное Запоминающее Устройство или, проще говоря, оперативная память. Любые изменения в работе мотора и каждая неисправность будет фиксироваться и храниться в памяти ОЗУ. Ошибки хранятся до тех пор, пока вы не выключите зажигание. После этого ОЗУ обнуляется до тех пор, пока вы снова не запустите мотор. После запуска двигателя происходит самодиагностика всех систем, датчики посылают информацию о состоянии вещей в тех или иных узлах, ЭБУ анализирует полученные данные и на основании собственных алгоритмов принимает решение все хорошо или нет. Если какие-то данные не соответствуют понятию «норма», формируется ошибка и записывается в память, а водителю выдается предупреждение на панель приборов. Как правило, это либо «Check Engine» или другой индикатор, который загорается на приборке.

ППЗУ — Программируемое Постоянное Запоминающее Устройство — это аналог ОЗУ, разница лишь в том, что в этой памяти хранится микропрограмма (прошивка) ЭБУ и набор необходимых алгоритмов управления двигателем. Этот тип памяти не обнуляется, это своего рода «жесткий диск» если переводить на комп. терминологию. Коррекция этой микропрограммы позволит изменить или перенастроить работу некоторых систем и показатели двигателя в целом, в народе это называют «перепрошивкой мозгов».

ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое постоянное запоминающие устройства. В этом модуле находятся секретные коды доступа и различные пароли, обеспечивающие безопасность авто. При каждом запуске двигателя набор паролей и кодов сопоставляется с паролями в иммобилайзере, если все «ок» мотор запускается.

Диагностика неисправностей

Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит «Чек» — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто «сбить» ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря «глюки», их может заметить опытный специалист.

Среди причин можно выделить:

  • Механические повреждения (трещины, удары, и т. д.);
  • Воздействие влаги («утопленники», а также случаи, когда авто хранилось ненадлежащим образом);
  • Постороннее вмешательство (перепрограммирование, неправильная прошивка и пр.);
  • Перегрев или переохлаждение;
  • Перепады напряжения в бортовой сети, а также короткое замыкание (в следствие неправильного подключения клемм АКБ, а также попытки «прикурить» и прочих нарушений правил эксплуатации бортовой сети);
  • Коррозия или окисления некоторых участков платы или других важных элементов ЭБУ.

Ремонт электронного блока управления двигателем

В большинстве случаев, неисправные «мозги» просто меняют на новые, вот бы так и у людей можно было, да? 🙂 Но, бывают случаи, когда проблема заключается в банальной необходимости пропайки некоторых контактных групп или замены простейших элементов. В таких случаях ремонт ЭБУ возможен при условии, что этим будет заниматься квалифицированный специалист.

Читать еще:  2 тактные двигатели рабочая температур

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 — совершенствуем автомобиль

Процедура чип-тюнинга авто ВАЗ 2115 пользуется большой популярностью у владельцев этих машин. Результат данной процедуры – увеличение мощности и прочих характеристик мотора, а, используя некоторые калибровки ЭБУ, можно понизить средний расход горючего на своей машине. Такую процедуру обычно выполняют в специализированных мастерских, но можно попробовать выполнить ее и собственноручно.

1. Что вас ждет после чип-тюнинга ВАЗ 2115?

На машины ВАЗ 2115 чаще всего ставят инжекторный мотор с объемом в 1,5 литров, а также мощностью 78 «лошадок». Зачастую хозяевам таких приходится сталкиваться с недостаточной тяговитостью, регулярными провалами оборотов при холостом ходе, а также достаточно большим расходом горючего, в особенности если ездить в режиме города. Существует только один способ улучшения показателей наших инжекторных моторов – это выполнение качественной перепрошивки электронного блока управления.

Тюнинг-мастерские, занимающиеся комплексным чип-тюнингом для разных моделей ВАЗ, а также седана ВАЗ 2115, располагают целым комплексом требуемого оборудования, всевозможными вариантами прошивок, используя которые можно выполнить изменение параметров блока управления. Правда цена на эти услуги (до 7 тыс.грн) часто не подходит владельцам этих машин. Поэтому многие прибегают к самостоятельной замене прошивки на авто.

2. Как выполняется чип-тюнинг блока управления ВАЗ 2115

Прежде, чем приступать к сбору оборудования и инфо, нужно уточнить, какая версия ЭБУ мотора, а также, какая именно версия у прошивки. На машинах ВАЗ 2115 устанавливаются разные типы электронных блоков. В каждом отдельном случае все решает год производства авто, наличие либо отсутствие адсорбера и пр.

Начиная с 2004 г.в. все модели ВАЗ 2115 начали оснащать популярными ЭБУ Bosch 7.9.7 либо Январь 7.2 от отечественного производителя. Из-за того, что производитель поспешил, в заводской прошивке иногда обнаруживались недоработки, которые приводили к разным проблемам в работе устройств. К подобным недостаткам относятся неправильная настройка температурных режимов работы мотора, недостаточная «эластичность» во время движения, а также дергание при средних оборотах.

Невзирая на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 считается специалистами самым успешным в области электроники, а к блокам управления типа Январь 7.2 имеется предостаточно разнообразных прошивок, прошедших проверку на практике. Для того чтобы определить, что за версия стоит на конкретной машине, снимаем обшивку приборной панели с правой стороны там, где располагаются ноги пассажира. Обычно на блоке управления наносится заводской штрих-код, в нем и содержится в зашифрованном виде версия ЭБУ. Можете выполнить его проверку на официальных сайтах либо на специальных тематических форумах. Кроме того, можно найти многие доп.данные относительно этих блоков управления – например, как правильно выполнить самостоятельно прошивку или как выполнить подключение оборудования.

Для перепрошивки блока Январь 7.2 и выполнения чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (касается также прочих версий ВАЗ, у которых аналогичный блок управления) важно располагать:

  • софтом для загрузки (это может быть Сombiloader либо ST10 Flasher различных версий),
  • доступом к микросхеме блока управления мотором,
  • адаптером, чтобы проводить работы с системой. Для адаптера USB в данном случае применимо также использование старого дата-кабеля от сотового телефона, выполненного на базе PL230 и пр.),
  • источником питания на 12 Вольт (допустимо использование аккумуляторной батареи),
  • проводами для подключения и резистором, имеющим сопротивление 4 кОм либо выше.

По прошивкам: их можно найти в сети на спец. ресурсах. Чтобы сравнивать, можно использовать программу ChipExplorer, с ней можно выполнять подбор необходимой прошивки либо комбинации различных версий. Существуют и другие программы, но, чтобы перепрошивать своими руками блок управления ВАЗ 2115 лучше всего использовать именно эти, они отличаются наибольшей эффективностью.

Прежде, чем приступать к самостоятельному перепрограммированию, нужно обязательно удостовериться в том, что механические повреждения и ошибки ЭБУ отсутствуют.

С этой целью выполняют диагностирование, контакты от программатора соединяют с разъемом для диагностики на авто, расположенным в правой части под приборной панелью возле ног водителя. Если вдруг ошибки обнаруживаются, следует выполнить их полный сброс (в том случае, если они незначительны); при более серьезной проблеме необходимо ее устранение – замена детали либо ее ремонт (как правило, поломки случаются с температурными датчиками, дросселями и пр.). Также следует удостовериться, что АКБ полностью заряжен, потому что при процедуре чип-тюнинга требуется постоянная мощность, чтобы можно было осуществлять операции. По времени сама прошивка займет до 1 часа, основная сложность – в правильном подключении контактов и настройке оборудования.

3. Чип-тюнинг «мозгов» на ВАЗ 2115 – плюсы процедуры

Вследствие правильного диагностирования и полной программной доработки ЭСУД машины ВАЗ 2115 вас ожидают такие улучшения:

  • устраняются пропуски воспламенения горючего,
  • удаляются рывки, когда переключаются на вторую передачу,
  • удаляются «провалы», когда происходит резкое нажатие на педаль газа,
  • увеличивается max скорость и динамика во время движения по трассе (касается обгона и т. д.),
  • обеспечивается стабильность оборотов всех диапазонов (начиная с малых. заканчивая высокими),
  • программно удаляется катализатор (касается версий, выпущенных после 2005 г.),
  • калибруются топливные карты и УОЗ и др.;
  • изменяются параметры зимнего запуска.

Неважно, как выполнялась «чиповка» ЭБУ ВАЗ 2115 – делали вы это условиях тюнинг-мастерской ибо выполняли самостоятельно, — вы обязательно ощутите разницу в том, как ведет себя авто и в городе, и за его пределами. После того, как все процедуры будут проведены, очень советуем заправлять 95 бензин, у которого более высокое октановое число, иначе все труды по перепрошивке пойдут насмарку. Если авто на гарантии, при помощи спец. настроек можно будет оставить заводские идентификаторы прошивки. Таким образом, при диагностировании системы на ТО дилера никто не заметит никаких изменений в электронном блоке.

Читать еще:  Что такое панорамный двигатель

Эбу замена

Добрый день, у меня стоит вот такой эбу как на фотов вроде бы это м 73 от автел, хочу поставить январь 7.2, не придётся ли мне менять косу?или они одинаковые у этих блоков?2115. 8кл. 1.5
и ещё один момент, двигатель стоит 1.5 а тот же м 73 для 1.6.и как быть с январем при таком объеме двигателя?

Комментарии 65

Всем привет у меня ваз2114.элекро газ.мозги ителма.хочу январь 7.2.получится ли прошить?

меняй на я7.2. и не думай! все кому меняли только рады

Мой тебе совет))) оставь м73, на него не надо инженерных плат, можно сделать инженерным блоком за 5 минут… если уж менять мозги, то с переходом на январь 5

Готов забрать М73)

сколько дашь за него?

А чем тебя м73 не устраивает?

м73 и на 8 клапов есть, проводка подойдёт!

Привет это автэл м73, он полностью взаимозаменяем с январь 7.2! Разница мне понравилась)))

А 21114-1411020-31 январь встанет?на 1.5

Привет это автэл м73, он полностью взаимозаменяем с январь 7.2! Разница мне понравилась)))

Можно по подробней про разницу.

Нет провалов при переключении, вентилятор стал срабатывать так, что я даже не чувствую! Заводится стала лучше(но тут спорный момент может разница была в прошивках хотя была прошивка везде евро2).

Это все можно поправить перепрошивкой… Для чего менять мозги то?

Для калибровки мотора на нестандартном железе! провал при переключении не поправишь, если я правильно помню то на 7.2 стоит отдельный модуль antijack от провалов при переключении.

chiptuner.ru/content/m73_mode2/ Сдесь подробно описана вся аппаратная разница… Эти мозги практически идентичны.

январь 7.2 и январь 7.2+ разные вещи!

цитата «труктура калибровок и базовые алгоритмы управления двигателем в ЭБУ Январь-7.2+ полностью соответсвуют таковым в хорошо изученной системе Январь-7.2 (старая аппаратная реализация). Благодаря идентичности калибровочной модели становится возможной «откатка» прошивки в инженерном ЭБУ Январь-7.2»

Я это прекрасно понимаю, но одно дело сделать из Январь-7.2 инженерный блок январь7.2 с каналом детонации, а не Январь-7.2+ из М73?!

1 нюанс, у 1,5 шки рампа с обраткой идет, а у 1,6 нет

все взаимозаменяемо! Надо только прошиву под твой двиг!

А 21114-1411020-31 январь встанет?на 1.5

всё должно встать, только программу зальёте под ваш мотор!

Менял так же мозг, все подошло без проблем, снял старые-поставил другие и поехал

А 21114-1411020-31 январь встанет?на 1.5

Я такой же и брал на ваз 2115, все работает, только в прошивке нужно подкорректировать под одну ляМбду

У тебя 1,5 или 1,6? Ты Шил его?

Был старый 1.5, сгорели, купил под 1.6, поставил вылезла ошибка(не видит второй кислородный датчик)пришлось ехать, подключать комп где просто убрали второй датчик а объем такой же и оставили.

А у меня один дк, и как расход? Получается он у тебя параметры для 1,6 выставляет? Как зимой заводится?

Расход литров 8, не больше.зимой норм заводится

За сколько взял?

HULIGAN1203

Был старый 1.5, сгорели, купил под 1.6, поставил вылезла ошибка(не видит второй кислородный датчик)пришлось ехать, подключать комп где просто убрали второй датчик а объем такой же и оставили.

м73 оторван 2ой дк, 1 прошивка и нет проблем

А 21114-1411020-31 январь встанет?на 1.5

нет стоковой прошивки под этот мозг и этот мотор

Еще раз. Двигатель 1.5. Стоит м73, ставишь я7.2. Если так, то для я7.2 есть заводские прошивки под 1.5, возможно его надо будет перепрошить. Косу менять не надо. Так же надо проконтролировать какая стоит первая лямбда. Вторую можешь выкинуть

Взаимозаменяемый с январем 7.2 но есть один нюансь м73 у евро 4 а 7.2 евро 2. надо будет 2 датчик убирать как раз 8 году начили их ставить

Зачем его убирать, пусть себе там стоит. И откуда там евро 4

Посмотри в 8 году принили закон об экологичности и пришол на замену блок м 73 у тебя в свидетельстве о регистрации или в птс должно быть написано какое евро можно и оставить но при пробеги 250 тыс он покажет о себе.А так смело ставь 7.2 ток не забудь зашиться на 1.5 с завода есть такие прошивки

Евро 4 с ЭПГ. Этот эбу поддерживает евро3

значит перепутал евро 3

Посмотри в 8 году принили закон об экологичности и пришол на замену блок м 73 у тебя в свидетельстве о регистрации или в птс должно быть написано какое евро можно и оставить но при пробеги 250 тыс он покажет о себе.А так смело ставь 7.2 ток не забудь зашиться на 1.5 с завода есть такие прошивки

«но при пробеги 250 тыс он покажет о себе» кто покажет ?

датчик с катализатором

там просто соты забьются и будет бабах катализатора. год назад такое наблюдал.

выкинуть ДК вместе с катализатором + прошивка

Взаимозаменяемый с январем 7.2 но есть один нюансь м73 у евро 4 а 7.2 евро 2. надо будет 2 датчик убирать как раз 8 году начили их ставить

тебе с твой м73 просто надо хорошую прошивку залить и будет бегать будь здоров

Всем привет.у меня ваз 2114 мозги ителма.могутли прошить на январь 7.2?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector