Что такое свап двигателя субару
Что такое свап двигателя субару
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 3.2.2013
Пользователь №: 27428
Я езжу на:Legacy Outback BE9 EZ30
Вчера вечером с товарищем тоже беседовали на эту тему. как-то все не однозначно!
Вот нашел в нете статью:
«Совсем недавно были внесены изменения в правила регистрации автомобилей, целью которых было упрощение процедуры постановки на учет и снятия с учета автомобиля. Согласно вступившим в силу Правилам регистрации, можно сказать, что двигатель автомобиля перестал отождествляться со статусом номерного агрегата, а был приравнен к запасным частям автомобиля.С вступлением в действие новых правил регистрации, инспектором ГИБДД, при осмотре транспортного средства, будут проверяться лишь идентификационный номер кузова и шасси. Отчасти это связано с тем, что при эксплуатации автомобиля со временем номер двигателя может стать менее читаем,, либо вообще стирается. С другой стороны эта процедура облегчит оформление при замене двигателя по причине его неисправности. Более того номер двигателя не будет указываться и в свидетельстве о регистрации. Таким образом, номер двигателя будет фигурировать лишь в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. В том случае, когда модель и марка заменяемого двигателя соответствуют тому, который предусмотрен для данного транспортного средства, замена двигателя регистрации в ГИБДД не подлежит. В противном случае, когда двигатель не соответствует указанному, необходимо получить разрешение на замену в подразделении технического надзора ГИБДД по месту жительства.
Таким образом, при совершении покупки-продажи двигателя регистрировать замену в ГИБДД нет никакой необходимости.
Однако следует помнить, что статью №326 Уголовного кодекса Российской Федерации пока никто не отменял. Согласно этой статье уголовным преступлением считается подделка или уничтожение идентификационного номера двигателя, сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером двигателя, сбыт двигателя с заведомо поддельным номером.
Поэтому при замене двигателя на своем автомобиле, автовладельцу все же стоит иметь документы, подтверждающие происхождение данного агрегата, чтобы в случае необходимости можно было ответить на вопросы правоохранительных органов.»
вы пожалуйста не подменивайте понятия. «подделка или уничтожение идентификационного номера двигателя», это механические или иные действия совершаемые с идентификационным номером на блоке двигателя. если вы меняете двигатель, причем неважно откуда он (если он не числится в розыске и та
далее) , то максимум что грозит, это переоборудование транспортного средства незарегистрированное установленным законом образом. А за это статьи в УК РФ нет 😉
так что не нагоняйте жути. максимум заставят ехать в НАМИ и оформлять всё это дело, либо запрет на эксплуатацию без регистрации переделок.
это равноценно что ГУР установить на машину, на которой его в принципе никогда не было с завода 😉 самопалом. дальше спорить тут и нечего
Что такое свап двигателя субару
Свап двигателя Субару.
Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.
Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.
Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.
Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.
Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.
Если вам потребуется выполнить процедуру свапа двигателя Субару, то наш техцентр с радостью поможет подобрать наиболее приемлемый вариант на замену, выполнить его установку и оказать техническую помощь в настройке. По всем интересующим вопросам вы всегда можете позвонить на наш многоканальный телефон +7(495)107-05-55 либо написать на наш WhatsApp +7(901)578-14-33.
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
свап с EJ20 на какой.
свап с EJ20 на какой.
ibm » Вс сен 25, 2016 13:51
Реклама
Re: свап с EJ20 на какой.
bolshoy » Вс сен 25, 2016 17:47
Re: свап с EJ20 на какой.
ibm » Вс сен 25, 2016 19:38
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Вс сен 25, 2016 20:39
Re: свап с EJ20 на какой.
Владимир НиНо » Вс сен 25, 2016 20:42
Re: свап с EJ20 на какой.
ibm » Вс сен 25, 2016 21:04
Такой же как стоит рассматривал, но хочется все же помощнее, но атмо
Re: свап с EJ20 на какой.
ibm » Вс сен 25, 2016 21:05
А какой именно так встаёт? Читал что 202 вроде как, а насчёт 2.5 не понял
И что именно придётся переделывать?
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Вс сен 25, 2016 21:13
Владимир НиНо
У меня на форе 7 года сейчас стоит 204 мотор от импрезы 98года — он пришёл как новый, масло не жрет
ibm
Берешь двухвальный мотор любой (2л или 2.5л) и накрываешь своим впускным коллектором и спокойно катаешь дальше. Все остальное с большими вложениями и переделками
Я брал два мотора и коробку в АТЦ альянс — цены и качество достойное
Пару недель назад махнул мотор отцу, он на нем сгонял в Абхазию и обратно (получилось более 5ткм). Мотор на импрезу ставил с форика сф. Расход масла на поездку 0
Подробно про установку мотора ему есть в техническом разделе.
Upd
Ставить 201 или 251 их всех проще найти
202 по сути тот же самый 201
Re: свап с EJ20 на какой.
Владимир НиНо » Вс сен 25, 2016 21:41
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Вс сен 25, 2016 22:09
Re: свап с EJ20 на какой.
Владимир НиНо » Вс сен 25, 2016 22:49
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Пн сен 26, 2016 0:11
Re: свап с EJ20 на какой.
Kireev » Пн сен 26, 2016 10:37
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Пн сен 26, 2016 11:18
Re: свап с EJ20 на какой.
Kireev » Пн сен 26, 2016 11:53
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Пн сен 26, 2016 13:53
Kireev
Проще сказать если мотор на данный момент работает на МАП сенсоре и отсутствует дмрв то можно поставить хоть 2 хоть 2.5 хоть 1.6, мозги все вывезут и производительности форсунок хватит за глаза даже без всяких прошивок итп
Не пойму с чего вам кажется что не хватит форсунок. По мне так это чушь
Re: свап с EJ20 на какой.
Kireev » Пн сен 26, 2016 14:27
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Пн сен 26, 2016 14:58
Вот по вину форя 2.5л сф америкос
Вот с импрезы моего отца 2.0л где
А вот с легаси 2.5л
Везде одни и те же форсы
Так что топик старт ставь 2 или 2.5, но 2.5 почти в полтора раза дороже
Re: свап с EJ20 на какой.
ibm » Пн сен 26, 2016 15:23
shebalkin писал(а):
Вот по вину форя 2.5л сф америкос
Вот с импрезы моего отца 2.0л где
А вот с легаси 2.5л
Везде одни и те же форсы
Так что топик старт ставь 2 или 2.5, но 2.5 почти в полтора раза дороже
спасибо всем, решено 202 или 201 поставить (какой выгодней по срокам и стоимости получится)
единственное не пойму 202 с егр уже идет? с ним что делать?
Re: свап с EJ20 на какой.
shebalkin » Пн сен 26, 2016 15:28
ibm
Проще 201 уж тогда
У тебя есть егр?
На японском его нет
Бате на коллекторе поставил фильтр там где входит трубка с бошек к коллектору.
Ошибок по егр нет.
Re: свап с EJ20 на какой.
ibm » Пн сен 26, 2016 15:32
shebalkin писал(а): ibm
Проще 201 уж тогда
У тебя есть егр?
На японском его нет
Бате на коллекторе поставил фильтр там где входит трубка с бошек к коллектору.
Ошибок по егр нет.
SWAP. Часть 1. Какой мотор ставить?
К этому моменту я шёл 2 года. И вот, решился на замену двигателя.
Ну, поехали!
Для решения подобных задач требуется техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла. Поэтому, я никогда не стремлюсь получить «самое-самое» или «ещё лучше». Такое стремление говорит об отсутствии у человека ясной конечной цели, и, следовательно, этот процесс не имеет логического конца, и главное, затягивается на неопределённое время.
Время – это главный вопрос! Я не фанат автомобилей. Это не моё хобби (как может некоторым показаться) – у меня есть другие увлечения, которые занимают практически всё моё свободное место. Автомобиль мне нужен для передвижения, поэтому занимаюсь я им лишь по мере необходимости.
С деньгами немного проще. Обычно я не сильно ограничен в средствах, но бездумно тратить их не люблю. Т.е. в этом вопросе работает внутренний ограничитель.
Может купить другую?
Конечно, рассматривался и вопрос покупки нового автомобиля. Но автомобиль крупнее и выше я не хочу – нынешняя Impreza в кузове седан, мне очень нравится (а от марки Subaru, с постоянным полным приводом, вообще вряд ли теперь откажусь). Седаны с двигателем 2,0 л в нашу страну не поставлялись (иначе, купил бы сразу его). WRX в кузовах седан появились лишь летом 2011 (опоздали уже) и то, огромная редкость. Б/у автомобили я не покупаю.
Покупать новую модель Импрезы? В любом случае это потянет за собой огромные расходы на дополнительное оборудование и тюнинг, которые уже имеются в данной машине. Для ясности, в эту машину вложено практически 500 тыс. руб. и тратить снова такую же сумму на новый автомобиль не разумно. Поэтому замена двигателя!
На что меняем?
Первое, с чем требовалось определиться, так это на что менять нынешний двигатель EL15 (1,5 л, 107 л.с.), пробег которого перевалил за 130 тыс. км. Анализировался мой стиль вождения, дороги, по которым приходится двигаться, безопасность (я себя считаю опасным водителем, хоть и очень внимательным), ну и те реальные ситуации, в которых мне не хватало крутящего момента на колёсах. Тут нужен компромисс. Во внимание брались и технические ограничения трансмиссии (хотя и её можно поменять). В кандидаты были отобраны моторы 2,0 Turbo и 2,0 атмосферный.
Дальше сравнивались затраты на техническую часть модернизации. Времени на взвешивание затрат, в том числе и времени, было больше года. И по отношению затраты/эффективность атмосферный мотор «уложил на обе лопатки» турбированный. Так что ставиться будет атмосферный мотор EJ204.
Какой мотор искать?
Однако, вариантов моторов EJ204 великое множество – в различных модификациях он выпускался с 1998 по 2011 год! Мало того, на самом моторе его полной маркировки обычно нет, а имеется только отливка «EJ20» (полная маркировка находится на бумажной наклейке слева от шкива на крышке привода ГРМ и на табличке кузова с VIN кодом, но её прочему-то, никто не сохраняет). Просто так «сеять огород» также не хотелось. Поэтому была поставлена задача, привести конфигурацию нового двигателя максимально к штатной конфигурации европейской Импрезы GE/GH 2,0 2008 — 2009 модельного года – без какого-либо «колхоза» – поставил и забыл.
Т.е. требуется мотор EJ204L, бензиновый, атмосферный, DOHC, 1994 см³, 110 кВт/150 л.с. В машинах для японского рынка он маркируется как EJ204J. Этот мотор имеет идентичный набор датчиков с EL154, поэтому не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и даже будет работать с электронным блоком управления от EL154 (который в последствие, можно будет просто перешить).
Пришлось изучить несколько моделей автомобилей, нескольких модельных годов, что бы выяснить, в какие годы в какие машины устанавливался аналогичный мотор. А главное, точно составить его спецификацию, что бы понять какие элементы придётся менять, а какие подойдут от мотора EL15. Основными базовыми элементами для определения идентичности были выбраны: впускной коллектор, топливная рампа, инжектора, датчик MAF, дроссельная заслонка, клапан EGR и его расположение.
В результате исследования – выяснилось, что идентичные моторы EJ204L/EJ204J устанавливались на следующие автомобили:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
Наглядно это можно представить так:
Обратите внимание, что не на все рынки сбыта поставлялись автомобили с такими двигателями! Например, Импрезы GE/GH для японского рынка шли с моторами EJ203 SOHC (140 л.с.), поэтому искать «EJ204 от Импрезы 2008-2009 модельного года» в Японии глупо – только в Европе. Legacy с 2,0 л двигателями в 2008-2009 м.г. в Японии вообще не производились, а от предыдущих модельных годов мотор уже сильно отличается от требуемого нам. А вот, Форестеры SH поставлялись на все рынки с моторами EJ204L/EJ204J и часто встречаются.
Моторы предыдущих (2006-2007) модельных годов (тоже EJ204L, но 155 л.с.) отличались не существенно: дроссельной заслонкой, форсунками, наличием компрессора вторичного воздуха и т.п. Собственно, их не сложно довести до нужной спецификации, но это потребует дополнительных затрат на покупку требуемых узлов для замены. Такие моторы ставились на Legacy и Impreza 2006-2007 м.г. для европейского рынка.
В последующий (2011) модельный год на Impreza и Exiga начали устанавливать мотор EJ204K, с пластиковым впускным коллектором, иной дроссельной заслонкой, иной резонаторной камерой, иным расположением клапана EGR, с насосом вторичного воздуха и т.п. – это была переходная модель, заменённая уже через год на двигатель FB20. Его тоже можно использовать для свапа!
Таких моторов много предлагается от Exiga (YA5) (это самые свежие моторы, с минимальным пробегом!), потребуется лишь снять систему вторичного воздуха и заглушить отверстия от него на головках. Пластиковый впускной коллектор менять не нужно. Дроссельная заслонка от него подходит нам, она работает с нашими мозгами. Нужно лишь взять мотор с родной резонаторной камерой и пластиковым патрубком от неё к корпусу воздушного фильтра — тогда всё состыкуется. Это позволяет ещё расширить круг поиска в Японии:
Японский рынок:
– Forester (SH5) 2011 м.г.
– Exiga (YA5) 2011 м.г.
Что касается использования более старых моторов EJ204 от Legacy (1998-2005), не дорогими предложениями о продаже которых завален японский интернет — то стоит несколько раз подумать и прикинуть свои возможности, в том числе и наличие свободного времени. Все эти «подводные камни» хорошо описал yura2507 у себя в БЖ в статье СВАП в 15 шагов, или как поменять мотор без ущерба для психики.
Исходя из этого я не торопясь начал поиски двигателя. Честно скажу, поставщики под двигателем EJ204 понимают всё что угодно… даже моторы 98 года выпуска. Немного проще искать по модели автомобиля и модельному году. Но и тут нужно «ухо в остро» держать, т.к. поставщики путают год выпуска и модельный год – а это различие почти год! Например, Forester SH, выпускающийся с 1 декабря 2007 года по 28 февраля 2009 года – это модель 2009 года, а не 2008 как многие считают – 2008 модельный год это ещё Forester SG!
В общем, открыл я для себя много нового и интересно и убедился в отсутствии компетентности поставщиков (набирают по объявлению).
На этом вводную часть завершаю. В следующей части подробно расскажу о различиях в спецификациях двигателей EJ204L одного модельного года (они тоже отличаются), устанавливаемых на эти автомобили, различие между MT и AT, и главное, о различиях их с двигателем EL15 этого же модельного года, что бы стало ясно, что ещё потребуется поменять помимо мотора.
А напоследок приведу расшифровку маркировки моторов Subaru.
Пример маркировки двигателя: EJ204LS1MB.
Расшифровка по группам знаков: EJ – 20 – 4 – L – S – 1M – B
1. Серия двигателя: EL, EJ — бензиновый 4 цил., EZ — бензиновый 6 цил., EE – дизельный.
2. Рабочий объём: 15 – 1,5 л, 16 – 1,6 л, и т.п. 18, 20, 25, 30, 36.
3. Тип двигателя: 1 – SOHC-A, 2 – SOHC-B, 3 – SOHC-A, 4 – DOHC атмо, 5 – DOHC турбо, 7 – DOHC турбо повыш. мощн., D – DOHC H6, F – DOHC для работы на газу, Z – непоср. впрыск с общ. топпл. рампой.
4. Экологические нормы: L – неэтилированный бензин Euro4, N – неэтилированный бензин Euro3, B – U.S. (FED, CAL)
5. Тип трансмиссии: E — 5MT (AWD), S – 5MT, P – 4AT (без охл. ATF), V – 4AT (c охл. ATF), T – 5MT (двойной маховик), L – 5AT (без охл. ATF), K – 5AT (с охл. ATF), G – 6MT.
6. Подробная комплектация модели (два знака).