Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свап мотора: смыл, правила и последствия

Свап мотора: смыл, правила и последствия

Совсем недавно мы рассказали вам о чип-тюнинге двигателя, пояснили, как необходимо его производить и к каким последствиям он может привести. Теперь же настала пора поговорить о следующем шаге, более радикальном чем «чиповка»- свапу двигателя, иначе говоря, его замене. Вообще вариантов свапа существует превеликое множество, правильнее будет сказать целей, ради которых производят данную процедуру. Собственно, начать мне хочется с самой необычной.

Несколько месяцев назад мне в рамках посещения одного интересного музея довелось проехать на прекрасном старинном автомобиле родом из Германии. То был Opel Super Six 1937 года выпуска — прекрасная «капсула времени» от которой веяло предвоенным фатерландом (нем. отечество). Заглянем немножко в историю — данная модель была представлена народу в 1936 году. В табели о рангах она главенствовала над такими моделями как Opel Kadett и Olympia. Чтобы было понятнее поясним — по тем меркам это был бизнес-класс, к слову, машина стоила соответствующе — от 3350 до 4200 рейхсмарок. Если перевести эту сумму в доллары (того периода) то мы получим примерно тысячу долларов, а самый дешевый «Кадиллак» того периода (модель Cadillac Series 60) стоил около 1800 долларов. Надо сказать, что на шасси «Супер-шестерки» устанавливалась целая россыпь кузовов начиная от обычных закрытых и заканчивая кабриолетами от ателье Gläser, что было высшим проявлением стиля.

К слову, можете загуглить «Opel Super Six by Gläser», и я уверен, что к этой машине вы не останетесь равнодушным. . Кстати, вот вам еще один интересный факт- Opel Super Six попадали в войска, но не только как машины персонального гаража, а как исключительно служебный транспорт. Сейчас я говорю специальном полевом военном фаэтоне — Opel Super 6 Kubelwagen, который нес свой долг в качестве штабной машины. Но вернемся к нашему предмету — двигателям. Под капотом всех вышеперечисленных версий стоял карбюраторный рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом почти два с половиною литра (2473 куб. см) и мощностью 55 л. с. Моторчик был резвым и позволял поддерживать максимальную скорость на уровне 120-130 километров в час, но речь не об этом. Собственно, когда я рулил выданным мне кабриолетом (он был в прекрасном состоянии), решил спросить техника: «а мотор здесь родной стоит?». На что мне был дан отрицательный ответ — оказалось, что под капотом расположился наш советский ЗМЗ-402 . Несведущим поясню — мотор ставился на ГАЗ-24 и более поздние модификации Волг, чинится в гараже на коленке, а запчасти можно найти в ближайшем продмаге. Немного преувеличиваю, но мотор действительно проверенный и распространенный.

Наверняка у вас возник логичный вопрос, почему под капотом Опеля стоял не родной двигатель? Ответ прост — машина была разъездной, то есть часто возила гостей, выбиралась на пробеги и реставраторы, дабы не убивать родной мотор (который преспокойно лежал в гараже), по объективным причинам, провели замену двигателя на волговский, который встал как родной. Это достаточно распространенная практика — если старинной машине предстоит какой-либо серьезный пробег, то на нее ставят двигатель, который легче обслужить, а оригинал бесценный спокойно хранится в гараже, дожидаясь серьезных выставок, аукционов и.т.д. А бывает и такое — оригинал не сохранился, так что приходится выкручиваться, иначе говоря — делать свап по критической необходимости.

Конечно же на современных автомобилях такое тоже распространено сплошь и рядом. Я говорю сейчас о контрактных двигателях. Что же это такое? Представим ситуацию — наш эфемерный автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров и на горизонте маячит капитальный ремонт . Мы приезжаем на сервис, а нам говорят поставьте лучше контрактный двигатель, ибо (здесь два варианта) капиталить собственный либо очень дорого либо нецелесообразно. Сам же «контрактник» это силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин.

На словах — вполне себе удачное решение, а на деле важно помнить несколько простых правил. Первое — покупайте мотор в проверенных местах, а главное проверяйте и обсуждайте с продавцом, чтобы он обладал определенной комплектацией по навесному оборудованию, а главное проверяйте все бумаги ибо нам предстоит еще поход в ГИБДД, а здесь все несколько сложно. Дело в том, что в 2018 году был вынесен приказ № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России». Опуская всю сложность юридических формулировок, в нем было указано, что в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС, а все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.) То есть, грубо говоря, вы переставили двигатель , продали машину, новый собственник приехал на перерегистрацию, в процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, однако, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда собственник получает на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя. Еще раз указываем на то, что мотор должен меняться на АНАЛОГИЧНЫЙ.

К сожалению, произошла одна загводка, так как в январе нынешнего года приказ утратил силу, а новая его редакция вызывает некоторые вопросы. Пробуем разобраться. Из Приказа следует, что в 2020 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками. Вся проблема заключается в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации. Получается, что необходимость регистрации придется выяснять персонально у каждого МРЭО.

Читать еще:  Craftsman ремонт двигателя своими руками

Зато, любителям тюнинга легко — захотел поставить в свою Девяточку тойотовский 1-UZ-FE- вперед на перерегистрацию. Но и здесь не все так просто. Ради Жигулей своей мечты вам придется пройти несколько кругов ада, а именно:

  • сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Вы все еще хотите сделать это? Тогда не удивляйтесь, если при тюнинге столкнетесь с целой массой технических сложностей. Дело в том, что замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д. Например, чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления. Опять же — все работы надо проводить либо золотыми руками, либо в серьезных конторах во избежание косяков. Лучше всего эти два условия совместить, ибо к любому тюнингу надо подходить с умом.

Обмен сердцами: самые странные свапы двигателей

Английское слово «swap» ворвалось в русский язык бесцеремонно, как есть. Свап — это значит выкинуть старый движок и поставить новый. Но только другой.

При первом приближении может показаться, что тут все просто: извлек что-то дохленькое, а воткнул монструозное. Но есть эстеты, которые преследуют либо очень неочевидные, либо вообще понятные только им самим цели. Вот такие эстеты и представляют особый интерес.

Всем известно, что японский автопром начинался с копирования американских моделей. Позже японцы пошли своим путем, но дух пустынного Детройта все же вселился в одного из завсегдатаев серпантинов Страны восходящего солнца. Nissan Skyline R33 с двигателем от Dodge Viper — памятник напрасным усилиям, ведь схожую мощность можно было снять с чего-нибудь «четырехгоршкового», японского и с «улиткой». Но насколько идеологически прекрасным получился проект! И внукам можно рассказывать: однажды твой дед впихнул движок от Вайпера в Скай. Зачем? А это уже совсем другая история.

Создается впечатление, что на видеоряд наложили звук из другого ролика. Старый дед Nissan Patrol с культовым в среде тюнеров мотором Nissan RB25DET. Казалось бы, зачем? Но ведь получился идеальный автомобиль для большого города! Он просторный, быстрый и позволяет не тормозить на лежачих полицейских. Бюджетный вариант для тех, кто мечтает о безумном Bowler Nemesis. Такие нужно срочно начать продавать в кредит, по госпрограмме.

Американский дедушка, судя по диалекту, родом из южных штатов. Долго не думая, он надругался над классическим Porsche 911 Turbo, воткнув в него V8 от Chevrolet. Нужно отдать старику должное: сделано все максимально аккуратно. Но стоит ли говорить, что теперь ему придется возить бетонную плиту спереди в багажнике, чтобы машина хоть как-то управлялась?

Skoda Octavia RS — весьма мирная «зажигалка» для городских «шашечек». В стоке машина резвая, но ее никак не назвать ракетой: она тяжеловата и немного неповоротлива. Одно радует: двухлитровый турбомотор относительно легко «раскачивается» до трех-четырех сотен сил. Но что делать, если двигатель уже выдает свой максимум, передние колеса шлифуют даже сухой асфальт вплоть до третьей передачи, а машину так любишь, что менять ее на что-то — совсем не вариант? Решение напрашивается само собой: поставить в багажник еще один такой же двигатель, заодно получив полный привод и правильную развесовку по осям. Изящно!

Если выходить на пенсию, то красиво, если ездить на Volvo, то на таком. И не совсем понятно: турбомотор от BMW M5 поставили в старичка Volvo 240 или машину натянули на этот мотор. Все как у людей: уважаемый старичок женился на красавице с выдающимися формами и незаурядными возможностями.

Мечта прыщавого американского подростка слилась с грезами техасского пенсионера, и на свет появился Honda Civic с мотором от Chevrolet Corvette. Получилось занятно: маленькая легкая машинка с низким центром тяжести, колесами по углам, задним приводом и чудовищным избытком мощи. А все для того, чтобы задняя часть безуспешно пыталась догнать переднюю. Как мелкая собачка, гоняющаяся за своим хвостом. Прикольно, весело, нравится!

Разводишься с женой, отсуживаешь Dodge Caravan и покупаешь у военных за бутылку муншайна старый турбореактивный движок от истребителя. Какой у машины привод? Да любой! И барбекю удобно жарить: припарковался задом к корове, погазовал, накормил друзей. Вот только непонятно, что с аэродинамикой: никаких дополнительных элементов не видно, а без них Caravan довольно рано начнет взлетать. Хотя, возможно, так и задумано.

Не все знают, кто такая Hayabusa, но каждому известно, что движок от нее пихают во все что угодно. Как результат — безудержное веселье и несколько пар стертых до корда покрышек. В этот раз жертвой свапа стала икона твидового стиля и герой черно-белых раллийных хроник — Austin Mini. Судя по видео, на этом малыше не только крутят «пончики» на парковке торгового центра, но и «пуляют» по уютным кварталам. Может, и до трека со временем доберутся.

Читать еще:  60сс двигатель что такое

Как гарантировать себе положительные изменения при свапе двигателя? Свапнуть пустоту! Какой-нибудь мотор всегда лучше его отсутствия, а если это маленький, но турбированный и злой моторчик — вообще здорово. Теперь, если в дороге случились разногласия с семьей по поводу маршрута, можно отделить вторую ступень и устремиться в сторону свободы и вседозволенности, по-бунтарски вставая на дыбы.

В мире огромное количество фанатов тюнинга Ford Focus первого поколения. Одни колдуют над «овощами», другие умеренно «корчуют» ST, третьи строят трековых монстров из RS. А один парень взял Focus RS и не испугался кардинально решить его главную проблему — переднеприводность. А раз уж такое дело, то и в лошадях можно не ограничиваться, и на вес, в общем-то, уже наплевать. Гулять так гулять! Поэтому пусть будет V8. За маскировку — твердая пятерка. Внешне машину не отличить от стокового Focus RS!

Свап двигателя: что это, плюсы и минусы

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Что такое свап двигателя

Повысить мощность и производительность автомобиля можно различными способами. Как правило, действия ограничиваются заменой отдельных агрегатов и комплектующих двигателя. Однако возможности тюнинга напрямую зависят от конструктивных особенностей установленного на автомобиле двигателя. Отсюда вытекает наиболее радикальный метод увеличения мощности – свап двигателя, иначе говоря, его полная замена на новый силовой агрегат. Чтобы понять особенности, плюсы и минусы свапинга, давайте разберемся в его сущности, специфике выполнения и узаконивания.

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

Читать еще:  Датчики температуры двигатель 417 уаз

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.

Читайте также: Что такое контрактный двигатель и как его выбрать

Как оформить свап двигателя

Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить. Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.

Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
  4. Непосредственно свап двигателя.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.

Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Плюсы и минусы свапа

Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:

  • экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
  • возможность увеличения мощности и крутящего момента;
  • восстановление ресурса машины;

Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:

  • трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
  • при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
  • повышение нагрузки на узлы и механизмы;
  • сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
  • необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;

Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector