Тема: Замят телевизор и металлическая защита двигателя
Тема: Замят телевизор и металлическая защита двигателя
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замят телевизор и металлическая защита двигателя
Форумчане всем привет!
Приключилась со мной следующая история. Недавно приобрел авто и вчера решил съездить сделать ТО-3. Машину подняли на подъемник и увидели, что металлическая защита замята около креплений, которые дальние от капота. Точнее она наехала на болты крепления так, что их проблематично открутить. Ушки передних креплений тоже сдвинуты немного вперед. Также штатная пластиковая защита была прикреплена на стяжках к бамперу. Когда мастер более детально посмотрел, выяснилось, что замят и телевизор, на который как раз крепится штатная пластиковая защита. Замят только нижний край. Если смотреть сверху при открытом капоте все в норме. Судя по всему, предыдущий владелец наскочил на какой нибудь бордюр. Т.к. нижняя юбка бампера изрядно покоцана, скорее всего оно так и было.
Мастер сказал, что лучше заменить телевизор целиком. Посоветуйте, как быть в сложившейся ситуации? Металлическую защиту при замене масла просто загнули открутив передние 2
Отстучать молотком что возможно и ездить.
Слесарно-сварные работы, покраска, разборка всей морды с заменой жидкостей встанут в копеечку.
Дилеру выгодно вам это предложить. На ходовые качества не влияет, вы уже должны были почуствовать.
Ну и говорить, что при покупке надо быть внимательнее бессмысленно, дело сделано.
Плюс при замене телевизора на продаже вы будете доказывать дотошному покупашке, что не было лобового удара по машине.
Отстучать молотком что возможно и ездить.
Слесарно-сварные работы, покраска, разборка всей морды с заменой жидкостей встанут в копеечку.
Дилеру выгодно вам это предложить. На ходовые качества не влияет, вы уже должны были почуствовать.
Ну и говорить, что при покупке надо быть внимательнее бессмысленно, дело сделано.
Плюс при замене телевизора на продаже вы будете доказывать дотошному покупашке, что не было лобового удара по машине.
По поводу стучать молотком, тут если только защиту выправить и просверлить новые отверстия под болты. Телевизор молотком не выправить. Да и не настолько уж критично он замят.
А по поводу слесарно сварочных работ, разве там есть точечная сварка? И что там красить?
Машину покупал за 1000 км от места жительства, так уж получилось. Когда приехал обратил на это внимание, но подумал, что свесы низкие, тем более бампер закоцан был. Думал что просто оторвали клипсы и прикрепили все на стяжки. Пластиковая стоит под металлической, трудно что то увидеть. На подъемник естественно не поднимал.
Не мало важен тот момент, который был озвучен — при продаже нужно будет доказывать, что не было серьезного удара по морде. На ходовые качества действительно не влияет. Машина и в городе и по трассе стоит как вкопанная, никуда не тянет. По зазорам все в идеале, толщиномером проверял, крашенных элементов нет. Бампер стоит ровно, зазоры по фарам одинаковые.
Автомобильные телевизоры
Всем автомобилистам прекрасно известно, как долгие поездки подчас действуют на человека. Усталость наваливается как на водителя, так и на пассажиров. Не радует музыка, один и тот же пейзаж за окнами надоедает. Чтобы немножко разнообразить путешествие по бесконечной дороге, можно пользоваться автомобильным телевизором. При помощи этого небольшого устройства можно беречь нервы, находясь в пробке. Оно позволит Вам получать все свежие новости по ТВ. Разумеется, нельзя, чтобы приспособление, которое дарит радость, становилось причиной дорожных происшествий. Поэтому нужно всегда помнить о безопасности, не отвлекаться на просмотр передач во время движения.
В большинстве своём, оборудование комплектуется всеми необходимыми аксессуарами, например, автомобильной антенной, предлагается масса моделей с цифровым тюнером. Не нужно приобретать что-то отдельно. Рассмотрим некоторые особенности выбора такого оборудования. Какими могут быть современные телевизоры, рассчитанные на использование в автомобиле? Каким образом осуществляется крепления такой техники? Что имеет наибольшее значение для качества приёма теле-сигнала?
Разновидности телевизионной техники для авто
Автомобильные телевизоры отличаются по разным параметрам. Перед тем, как приобретать такое оборудование, надо рассмотреть все составляющие как следует. Все телевизоры, рассчитанные на эксплуатацию в салоне транспортного средства, могут быть:
- стандартными;
- встроенными;
- потолочными;
Стоит изучить подробно все характеристики подобной техники. Стандартным телевизором называется портативный агрегат, для размещения которого используется панель приборов автомобиля. У разных моделей различные требования по энергии, показатель может составлять от 12 до 220 вольт (требуется наличие дополнительных элементов питания). Как правило, в таких телевизионных устройствах антенна является встроенной в корпус, хотя есть и некоторые исключения из правил.
Встроенный (или встраиваемый) автомобильный телевизор устанавливается внутрь подголовника, защитного козырька. Размеры такого оборудования являются не очень большими. Для их питания применяется аккумулятор машины. Наконец, потолочный телевизор, что понятно из названия, монтируется на потолок в салоне. У такой техники широкий угол обзора, минимальные габариты.
Помимо представленных вариантов, на рынке есть некоторые другие модели, которые не являются востребованными среди современных автомобилистов. Есть множество видов оборудования, которые можно использовать не только для просмотра фильмов, различных новостных программ, но и для решения иных задач. К примеру, в специализированных магазинах вы можете найти модели с функцией навигатора. Это не только великолепное средство для отдыха, но также весьма полезное устройство. Большой дисплей позволяет заниматься изучением карты намного эффективнее, что можно считать важным фактором безопасности. Сегодня в магазинах электронной продукции представлено множество моделей автомобильных телевизоров по разной стоимости.
Популярные модели
На рынке представлены сотни автомобильных телевизоров. Они отличаются по стоимости, стране компании-производителя, дополнительным возможностям. Есть и прочие критерии, по которым одна модель отличается от другой. При этом существует несколько видов техники, которые приобретают весьма активно автолюбители.
Свойства Phantom DTV 700B
Это небольшая модель, обладающая отличным комплектом поставки, всеми требуемыми интерфейсами. В телевизоре применяется семидюймовая матрица (работающая в формате 16*9), чтобы выводить качественное изображение. Модель оснащается встроенными динамиками, при помощи которых обеспечивается звук высокого качества. Чтобы переключать телевизионные каналы, вы можете пользоваться кнопками на корпусе, пультом дистанционного управления. Такая модель получает питание от прикуривателя. Помимо всего прочего, телевизор имеет компактную встроенную батарею, с помощью которой обеспечивается автономная работа в течение двух часов. У модели большой угол обзора, картинка под прямым солнечным светом не теряется, на дисплее не бывает бликов. При этом стоит отметить, что чёткость изображения нельзя считать самой высокой, это является недостатком подобного оборудования.
Качества телевизора BBK LD1006TI
Данное компактное оборудование, рассчитанное на использование в машине, обладает самыми разными достоинствами. Прежде всего, к преимуществам относится то, что монтировать данный телевизор можно на любой поверхности. Следует отметить также то, что на таком телевизоре можно просматривать фильмы, используя привод DVD. Производителем был добавлен USB-вход, который может использоваться для присоединения карт памяти. Техника, которая работает с флешкой, намного предпочтительнее той, где эта возможность отсутствует. Показатель диагонали дисплея – 10 дюймов, экран обладает разрешением 852*480, это не самый лучший параметр. Изображение является не очень детализированным. При этом качества звука весьма высокое.
Характеристики VELAS VTV-704
Это популярная среди автомобилистов модель, в которой присутствует встроенный TV-тюнер. Данное оборудование создано на китайских предприятиях, поэтому оно является весьма доступным по стоимости. Современные недорогие китайские модели имеют хорошую комплектацию. Этот телевизор оснащается всеми выходами, разъёмом для подключения внешней антенны. Дисплей является достаточно небольшим, его диагональ равна семи дюймам. Подобно другим моделям, которые являются конкурентом этой техники, разрешение экрана небольшое, 800*600. Но при этом зернистость можно увидеть, если как следует присматриваться к дисплею. Для управления телевизором можно использовать пульт дистанционного управления. Модель, отзывы о которой весьма хвалебные, оснащена качественными колонками. С их помощью обеспечивается отличный звук.
Как выбрать телевизор в машину
Существует несколько правил выбора, которые нужно учитывать. Начать надо с определения габаритов телевизора. В этом случае имеет значение вместительность вашего транспортного средства. Принято считать, что лучшие – это те модели, в которых применяется встроенный тюнер. Большое значение имеет диапазон приёма сигнала. Также нужно выбрать правильно интерфейсы подключения техники.
Выбор диагонали
В легковую машину можно выбрать модель, диагональ которой составляет от 7 до 17 дюймов. Если же вам требуется аппаратура в микроавтобус, пассажирский автобус, то нужно приобрести модель, диагональ дисплея которой составляет, как минимум, 17 дюймов. Надо не только определять саму диагональ, но и помнить о том, что экраны могут быть стандартного и широкоформатного типа. Когда планируется использовать технику для просмотра телевизионных программ, то можно обойтись экраном стандартного размера, думать о приобретении массивной модели не имеет смысла. Но если подобное устройство для вас – это возможность смотреть высококачественное видео с дисков, то стоит купить модель, в которой есть широкоформатный дисплей.
Свойства антенны
Этот элемент, который встраивается в телевизор, должен обеспечивать уверенный приём телесигнала. Как правило, зоны приёма располагаются рядом с населёнными пунктами, а также на оживлённых трассах за городом. Чтобы хорошо получать сигнал вдали от таких зон, нужно пользоваться внешней антенной. Без этого аксессуара никак не обойтись. Хорошо, если оборудование будет оснащаться дополнительным усилителем.
Есть несколько типов автомобильных антенн
Прежде всего, это стационарная антенна штыревого исполнения, закрепляемая в салоне машины. Как правило, этот элемент монтируют на стекле (впереди или сзади).
Следующая вариация – электромеханическая антенна штыревого исполнения, которую закрепляют на заднее крыло. Её можно выдвигать на расстояние, которое гарантирует уверенный приём сигнала.
Следующий тип – активная антенна, имеющая внутренний усилитель сигнала.
Четвёртый вариант – антенна стандартного пассивного действия.
Наконец, вы можете пользоваться сетчатой антенной, которая фиксируется на штатном обогревателе заднего стекла.
Приём сигнала
Выбирая автомобильный телевизор, нужно учитывать, что наличие усилителя не гарантирует вам качественного приёма теле-сигнала повсеместно. Необходимо уделить внимание тому, чтобы модель телевизора была правильно адаптированной под вещание. Как известно, техника, которая реализуется официально, обязательно адаптирована, её схемы рассчитаны на приём сигнала в дециметровом/метровом диапазоне. «Серые» телевизоры не всегда этого гарантируют. Приобретая телевизор, непременно узнайте, может ли аппаратура принимать сигналы PAL/NTSC, это необходимо, чтобы просматривать видеофильмы.
Хорошо, если в выбранной вами модели сразу будет встроенный тюнер, позволяющий принимать сигнал c dvb форматом,
Чему уделить внимание
Если вы хотите с комфортом пользоваться телевизором в машине, то обратите внимание на то, чтобы он имел пульт дистанционного управления. С помощью этого приспособления можно легко настраивать телевизор, переключать каналы. Кроме всего прочего, приобретая технику, надо проверить, что модель, на которую вы обращаете своё внимание, оснащена всеми нужными входами. Вы должны иметь возможность для использования телевизора в сочетании с dvd плеером, приставкой, камерой заднего вида, . Сегодня на рынке представлено множество современной телевизионной техники для автомобиля, качество которой вполне сопоставимо с домашним оборудованием.
Обязательно проверьте, присутствует ли в модели модулятор fm, с помощью которого аудио-сигнал может переходить непосредственно в динамики. Проводами в этом случае запасаться не придётся.
Разумеется, выбирая телевизор, вы должны помнить о важности угла обзора. Здорово, если этот показатель будет составлять 180 град. Весьма полезной будет функция, с помощью которой картинка может отзеркаливать.
В том случае, если вы внимательно подойдёте к выбору автомобильной телевизионной техники, то сможете купить подходящую модель, которая сможет решать все поставленные перед ней задачи. Но помните о том, что просматривать кино, передачи во время движения могут только пассажиры! Думать о применении автомобильного телевизора водитель может только на стоянке.
Как подключить телевизор
Стационарные модели, как несложно догадаться, устанавливают на определённое место внутри автомобильного салона, эта техника не перемещается. Чаще всего стационарные модели монтируются на панели или в подголовнике сиденья. Если же рассматривать мобильную технику, то тут ситуация иная. Подобные модели можно закреплять в разных местах, используя подставку, в которой есть липучки. Мобильное оборудование имеет большой угол наклона/поворота, пользоваться им очень удобно.
Многие автомобилисты не знают, в чём заключается отличие монитора от телевизора. Во-первых, телевизор оснащается тюнером. Если перед вами техника, в которой тюнер отсутствует, то вы должны понимать, что это простой монитор.
Монитор, в отличие от телевизора, имеет внешний источник, используемый для передачи сигнала. Техника может может устанавливаться внутри передних спинок, на потолок. Это отличный вариант, который могут выбирать люди, путешествующие с детьми.
Наиболее популярной является телевизионная техника, в которой монитор имеет диагональ 10-17 дюймов. Картинка передаётся на дисплей с обычной магнитолы, TV-тюнера, какого-либо другого устройства, называемого головным. Головное устройство применяется, чтобы управлять сигналом. Если используются большие мониторы, штатная автомобильная акустика высокого качества, то машина становится настоящим кинотеатром с колёсами. Телевизор для использования в машине изначально оснащается тюнером, поэтому он может функционировать без того или иного головного устройства.
Современный телевизор с малыми габаритами может устанавливаться на панели приборов. Как правило, в этом случае применяется гнездо от магнитолы. Стоимость подобного оборудования составляет от 300 до 400 долл. Оно имеет не только TV-тюнер, но и плеер, который проигрывает музыку на разных дисках. Преимуществом такой техники является то, что устанавливать её можно самостоятельно, не обращаясь к помощи профессионалов. Процедура установки является элементарной. К недостаткам стоит отнести то, что модели, которые устанавливаются на панель, комфортно просматриваются лишь людьми, сидящими впереди.
Людям, сидящим сзади, удобнее смотреть на монитор, который устанавливается внутри подголовника переднего сиденья, солнцезащитного козырька. Отметим, что если выбирается подобный вариант монтажа, в машине можно установить два экрана. Благодаря этому, каждый пассажир сможет смотреть именно такие передачи, которые ему нравятся. Важно отметить то обстоятельство, что с помощью подобной техники обеспечивается отличный угол обзора, а это имеет большое значение для удобства просмотра ТВ. Минусом подобного расположения телевизора можно считать то, что модель, в которой используется экран с большой диагональю, нельзя устанавливать в таких местах. Кроме того, водителю не очень интересен телевизор, который находится внутри подголовника, так он не видит экран.
Если монитор закрепляется в потолке машины, то картинка не видна водителю. При этом подобный вариант размещения техники является самым оптимальным, если речь идёт о большом минивэне. В случае, если телевизор не используется, его можно сложить, поэтому размещать вещи будет очень просто. К преимуществам такого варианта расположения техники можно отнести то, что на потолок может закрепляться модель с большим дисплеем. Происходящее на экране смогут наблюдать даже те люди, которые занимают третий ряд.
Отдельная категория автомобильного телевизионного оборудования – это портативная техника, которая может использоваться как в машине, так и дома. Портативные модели оснащаются встроенным плеером. К недостаткам данного оборудования следует отнести то, что его размер является небольшим. Пользоваться им в условиях просторного салона неправильно, так как изображение, которое показывается на дисплее от 7 до 9 дюймов, будет заметно далеко не каждому. Использовать его не очень удобно, чтобы играть на игровой консоли, это не лучший вариант для навигационных систем.
Двигатель TOYOTA ALLEX 1NZ-FE NCP10
- Двигатель 1NZ-FE
- Привод 2WD
- Марка TOYOTA
- Модель ALLEX
- OEM 19000-21121 *
- Гарантия 90 дней
- Оригинальность оригинал
- Состояние контрактный
!БЕСПЛАТНАЯ УСТАНОВКА! P. B068108, V1496CC, 2wd. Двигатель без навесного. (Блок, ГБЦ, катушки). Пробег по Японии 78930км. Бесплатная установка на нашем СТО с гарантией до 100 дней. Предоставляем возможность приобрести агрегат в рассрочку и кредит.
В зависимости от модификации были моторы с электронной и механической дроссельной заслонкой
Объем двигателя, куб.см 1496, мощность 103-110 л.с.
4WD 2WD — одинаковые, разницы нет.
Мотор с электрической и механической заслонкой взаимозаменяемы, переставляется коллектор вместе с заслонкой.
Так же были моторы турбовые Максимальная мощность, л.с. 150 — 152
По приводу разницы нету.
Примечание: VVT-i
Устанавливался;
ALLEX TA-NZE121 (Алекс)
Auris (Аурис)
Bb UA-NCP31
COROLLA TA-NZE121 (Королла)
COROLLA SPACIO TA-NZE121N (Королла Спасио)
FUNCARGO TA-NCP25 (4WD)
SUCCEED UA-NCP58G (Суцид)
VITZ / Yaris / Echo UA-NCP13 (RS)
WILL VS TA-NZE127
Самовывоз из города: Новосибирск
Доставка транспортной компанией: по всей России и Казахстану.
Подробнее об условиях и стоимости доставки здесь.
Наличный расчет при получении.
Безналичный расчет: на основании счета или на сайте интернет-магазина при помощи сервиса Robokossa (VIsa, Mastercard, QIWI, Яндекс.Деньги и другие способы оплаты).
Может ли автомобиль ездить на воде
Житель станицы Каневской утверждает, что использование воды в качестве добавки к бензину сокращает расход последнего на 30-40%.
Вспоминается наша первая встреча с Александром Францевым. У одного из станичных магазинов я обратил внимание на внушительных размеров табличку в салоне «Жигулей»: «Авто на воде – это не шутка». Рядом с автомашиной стоял улыбчивый мужчина, хозяин «десятки».
– Ну, и как реагируют жители, особенно водители, на ваш афоризм? – спросил я автовладельца.
– Да почти никак! Несколько месяцев езжу на бензине с водой, но никто по-настоящему не проявил интереса. Вы – первый.
– Простой журналистский интерес, – ответил я.
– И на том спасибо. Народ у нас, увы, нелюбознательный. Очень жаль. А в Европе уже ездят не только на газе, но и на водороде. Точнее, на воде. Кстати, топливо у них на заправках трех видов: бензин, газ и водород. Слежу по интернету и нашел, что многие из ближнего и дальнего зарубежья тоже переходят на воду. Вот совсем недавно видел ролик одного водителя такси, он уже пару лет использует новый вид топлива. Рекомендую посмотреть, если у вас есть машина.
Тот монолог Александра Евгеньевича сохранился в моем диктофоне. Привожу в сокращении несколько фрагментов.
«Сперва я коротко скажу, как все началось. Но не у меня, а в мире. В 1841 году в Англии был выдан патент на двигатель, работающий на смеси воды и кислорода. Если кратко, то называлось это ДВС.
В 1852 году в Мюнхене был построен двигатель внутреннего сгорания. В СССР в предвоенные годы ученые начали испытывать ДВС, работающие на водороде и с его добавлением в топливо. У нас в стране на водородную энергетику обратили внимание в начале 70-х годов. Тогда топливный кризис заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды топлива. Тогда-то и был первый всплеск интереса к водороду, запасы которого на земле огромны, ведь его можно получать из воды.
Однако вскоре кризис прошел, и нефтепроводы заработали на полную мощность, а водородные исследования были приостановлены. Но прошло более 30 лет, и эти исследования вновь стали актуальны, особенно учитывая современные экологические настроения. Действительно, сжигая водород, получаем воду…
А у меня все началось с просмотра занимательной статьи в интернете о водородном двигателе. Вот и решил заняться этим делом. Да и с экологией заодно будет чище. Ведь у водорода нет выхлопа, вернее, есть вода. А еще я заметил, что при ремонте двигателя сталкиваешься с такой проблемой как расточка блока цилиндров. После пробега 50 тысяч километров образуется эллипс. Причину этого явления я узнал позже, когда поставил электролизер на свою тестированную машину ВАЗ-2110.
Все очень просто, бензин не весь сгорает без водорода, и более 40 процентов вылетает в трубу. Что же представляет собой мой электролизер? Это банка с герметичной крышкой и штуцер для выхода водорода. Установил я четыре электрода из нержавейки и подключил выпрямитель. Подал напряжение 12 вольт, 5 ампер и опустил свободный край шланга в емкость с водой. А из нее водород стал выходить в виде пузырьков. Поставил эту установку на автомобиль, подключил к аккумуляторной батарее и установил шланг туда, где выходит водород, на воздушный фильтр. Запустил двигатель. Он запустился легко. Я сразу заметил, как он быстро развивает обороты. В общем, я своим дополнением доволен.
– Александр Евгеньевич, а как отнеслись окружающие к вашей новинке?
– Первую хорошую оценку дала жена: «Машина легче едет. Быстрей бежит. Как будто летит», – сказала она. У меня три сына, и каждый одобрил затею отца. Особенно порадовался Олег. Он – водитель. Ему я рассказал о первых лабораторных опытах, которые я проводил, прежде чем сесть за руль машины, которая стала «питаться» бензином и водой.
Сначала я внимательно следил за бульбометром. Так я называю пол-литровую банку с водой. Воду меняю один раз в месяц.
– А теперь назовите, пожалуйста, аргументы в пользу нового топлива.
– Была у меня поездка в Невинномысск. Туда от Каневской 600 километров. Обычно на дорогу уходило 70 литров. Когда поехал на новом топливе, то расход бензина составил 40 литров. Кстати, все мои расходы сократились примерно на 35 процентов. Как-то ездил на рыбалку в Бриньковскую, экономия составила уже 40 процентов.
– Александр Евгеньевич, какова все-таки реакция друзей, знакомых?
– Многие одобряют, но переходить на воду побаиваются. Некоторые называют меня чудаком, о моей установке говорят резко: «Фигня!», а спецы, пошастав по интернету, соглашаются, что за новым видом топлива – будущее».
…Прошло пять лет. Теперь мы встретились с умельцем в его дворе.
– У вас новая машина? – спросил я Францева.
– Новая. Но по возрасту старая, – уточнил Александр Евгеньевич и добавил, – кстати, пятая по счету. Этому «Форду» 20 лет. До этого у меня были «Жигули» восьмой модели, «Мазда», «Лада», «десятка». Получается, что, приобретая старые автомобили, я перевожу их на бензин с водой, и у них появляется второе дыхание. Сын купил «десятку», у которой был двигатель с сильным перегревом – машина «ела» много масла. Пришлось мне вмешаться. После того как «десятка» стала ездить на новом топливе, все проблемы исчезли. И даже друг сына предложил свою «Тойоту» за обновленные «Жигули». Обмен состоялся, и оба водителя им довольны.
– За пять лет к вам кто-нибудь обращался с просьбой помочь в установке так называемого бульбометра?
– Если честно, то всего у четырех земляков-водителей появился интерес. Вопросы касались в первую очередь экономии топлива и затрат на компоненты бульбометра. А они невелики – от 300 до 500 рублей. Некоторые интересовались, сколько будет стоить моя работа. Я всем называл символическую цифру, подчеркивая, что главное для меня – появление последователей. Кстати, установка бульбометра под силу любому автоэлектрику. Мне был приятен разговор с внуком одного ветерана – тракториста, который трудился до войны на тракторе. Так вот, молодой человек рассказал, что дедушкин трактор работал не только на керосине – механизатор параллельно использовал и воду, добавляя ее в форсунку трактора… Я видел по телевизору документальный фильм «Водородный лейтенант». В нем есть рассказ о легендарных машинах-«полуторках». Их водители тоже применяли водородные или, проще говоря, водные компоненты, поскольку в середине войны было трудно с горючим.
Чего же я добиваюсь, пропагандируя езду на бензине и воде? У меня всего две задачи: убедить коллег-водителей в том, что от такого топлива воздух будет чище, а машины не реже будут выходить из строя. Кстати, доказано не только на моем опыте, что машине, работающей на бензиново-водяной смеси, меньше требуется масла. И оно почти не расходуется, как у тех автомобилей, что работают на бензине или даже газе. Ну, и третья задача – экономия топлива и, соответственно, денег владельцев машин. Сейчас каждая моя поездка из Каневской в Краснодар и обратно экономнее, чем лет семь назад, на 30–40 процентов.
От энтузиаста и умельца Францева я узнал, что в «Одноклассниках» он организовал группу «Это вы можете…», собрав свыше пяти тысяч единомышленников. В интернете Александр Евгеньевич постоянно отслеживает новости по любимой теме.
– Особенно популярна сегодня езда на бензине и воде в Болгарии, Германии, Польше, Украине. Есть немало последователей и в США. А я все же надеюсь, что здравый смысл и настоящая борьба за экологию заставят в нашей стране заинтересованные службы повернуться лицом к новому виду топлива.