Что такое двигатель TFSI
Что такое двигатель TFSI?
На некоторые автомобили Volkswagen Group устанавливаются определенный вид двигателей: двигатель TFSI. Из самых ярких представителей таких автомобилей можно выделить автомобили марки Ауди, именно на них с больших успехом устанавливают данные двигатели. Многие продолжают путать этот двигатель с фольксвагеновским двигателем TSI, хотя эти двигатели значительно отличаются друг от друга.
TFSI – это двигатели турбированные, их устанавливают на автомобили марки AUDI и на некоторые автомобили марки Skoda. TSI и TFSI – двигатели абсолютно разные как по строению, так и по некоторых характеристикам. Зато, например, TFSI можно сравнить с другим двигателем – FSI, который является обычным и нетурбированным.
TFSI и FSI.
FSI уже давно выпускается компанией Volkswagen. Он проверен временем и прекрасно зарекомендовал себя. Именно этот двигатель и стал в некотором смысле прародителем мотора TFSI, когда концерн перед собой поставил достаточно серьезную задачу: повысить процент эффективности двигателей FSI. Помимо этой задачи был поставлен ряд других: увеличить мощность двигателя, уменьшить количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и др. Исходя из поставленных задач, и был разработан новый тип.
Двигатели типа TFSI имеют почти идентичную конструкцию со своим старшим товарищем, у них такой же, как и у FSI, впрыск топлива — непосредственно в цилиндры.
К изменениям можно отнести конструкцию поршней двигателя, а именно днища поршня двигателя, которое было переработано таким образом, чтобы мотор смог работать при снижении степени сжатия. Изменены были также головка блока цилиндра, каленвал и шатун двигателя.
Отличительные черты TFSI.
Буква Т обозначает присутствие в двигателе турбокомпрессора или иными словами – турбины. Эта самая турбина располагается в выпускном коллекторе. С ним она образует общий модуль. К головке блока цилиндров с помощью специальных клемм притянут фланец модуля. Турбина двигателя дает определенные преимущества в крутящем моменте, динамике и мощности разгона (если сравнивать TFSI и FSI).
У двигателей типа TFSI была несколько изменена система подачи топлива, а именно был разработан новый тип топливоподкачивающего наноса. За счет этого наноса разработчиком удалось повысить уровень мощности двигателя и одновременно снизить количество потребляемого топлива. Новейшая прошивка наноса заставляет его подавать именно столько топлива, сколько расходует двигатель.
Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель TFSI является улучшенным турбированным вариантом двигателя FSI.
Разница между двигателями fsi и tfsi
- Черта
- минусы и Плюсы применения
- Вывод
Любая сокращение в автопроизводстве, что-то свидетельствует. Так, и понятия FSI и TFSI, кроме этого имеют значение.
Лишь вот какая отличие между практически однообразными сокращениями. Разберем, что же заложено в заглавиях и, какое в них отличие.
Силовой агрегат FSI — мотор германского производства от концерна Volkswagen. Данный движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким характеристикам, а кроме этого простоты конструкции, технического обслуживания и ремонта.
Сокращение FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе свидетельствует — послойный впрыск горючего. В отличие от обширно распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува.
В случае если сказать людской языком, то это простой атмосферный двигатель, что достаточно довольно часто применяла компания Skoda.
Сокращение TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе свидетельствует — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от обширно распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува.
В случае если сказать людской языком, то это простой атмосферный двигатель с турбиной, что достаточно довольно часто применяла компания Audi на моделях A4, А6, Q5.
Как и FSI, TFSI имеет повышенную экономичность и экологическую норму. За счёт совокупности Fuel Stratified Injection и благодаря изюминкам впускного коллектора, впрыска горючего и «прирученной» турбулентности двигатель может трудиться как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.
минусы и Плюсы применения
Хорошей стороной мотора Fuel Stratified Injection есть наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает горючее под низким давлением, а со второго — под высоким.
Разглядим, принцип работы каждого контура подачи горючего.
Контур с низким давлением в перечне составных элементов имеет:
- топливный бак;
- бензонасос;
- фильтр горючего;
- перепускной клапан;
- регулятор давления горючего;
Устройство контура большого давления предполагает наличие:
- топливного насоса большого давления;
- магистралей большого давления;
- распределительных трубопроводов;
- датчика большого давления;
- клапана-предохранителя;
- инжекторных форсунок;
Отличительной изюминкой есть наличие клапана и абсорбера продувки.
Мотор FSi Audi A8
В отличие от простых бензиновых силовых агрегатов, где горючее, перед тем как попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает конкретно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что снабжает улучшенную повышенную эффективность и систему впрыска.
Потому, что воздушное пространство попадает в цилиндры раздельно, через заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что разрешает бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.
Ещё одним хорошим качеством применения для того чтобы атмосферника есть экономия горючего и высокая экологическая норма. Совокупность впрыска Fuel Stratified Injection разрешат водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.
Таблица применяемость TFSi, FSi и TSi
Но, где большое количество хороших сторон, найдётся и серьёзное количество недочётов. Первым минусом можно считать то, что атмосферник сверхчувствительный к качеству горючего.
На этом движке не сэкономишь, потому, что на нехорошем бензине, он попросту откажется нормально трудиться и будет давать сбои.
Ещё одним серьёзным недочётом можно считать то, что в холод, силовой агрегат моет попросту не завестись. В случае если брать во внимание распространенные двигатели и неполадки FSI, неприятности в данной линейке смогут появиться с холодным запуском.
Виновником принято вычислять все тот же стремление инженеров и послойный впрыск снизить токсичность выброса во время прогрева.
Расход масла — есть одним из недочётов. Как утверждают большинства обладателей данного силового агрегата, довольно часто заметно увеличение расхода смазки.
Дабы этого не происходило, создавать рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, поменять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.
Отличие в заглавиях, а правильнее наличие буквы «Т» свидетельствует, что мотор имеет турбонаддув. В остальном отличия не существует.
Двигатели FSI и TFSI имеет большое количество хороших и негативных сторон.
Как видно, применение атмосферника прекрасно в экологичности и плане экономии. Мотор через чур чувствительный к плохому горючему и низким температурам.
Как раз за недочёты, его применение закончилось и перешли на совокупности TSI и MPI.
TSI TFSI engine. Should I buy VW Audi from it?
Двигатель Audi CAEA
- Двигатели
- Audi
- CAEA
2.0-литровый турбо двигатель Ауди CAEA или A5 2.0 TFSI компания собирала с 2008 по 2014 год и ставила на американские модификации таких известных моделей как А4, А5 и кроссовера Q5. Мотор удовлетворял эконормам ULEV 2, его европейская версия под Евро 5 называлась CDNB.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi CAEA 2.0 TFSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC, AVS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ULEV 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Хорошая подборка мануалов для А4 и А5 собрана здесь
Активнее всего такой мотор обсуждается в Audi-Club.ru
Избавить агрегат от масложора могут кованые поршни
Расход топлива двс Ауди CAEA
На примере Audi A5 2.0 TFSI 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 8.4 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель CAEA 2.0 TFSI
A4 B8 | 2008 — 2011 |
A5 8T | 2008 — 2011 |
Q5 8R | 2009 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CAEA
Этот агрегат известен большим расходом масла из-за дефектной поршневой группы
Избавить мотор от масложора можно путем замены поршней, например на кованые
Также угар масла приводит к быстрому образованию нагара и плавающим оборотам
Скромным ресурсом здесь обладает цепь ГРМ, порой она вытягивается к 100 000 км
К иным слабым местам двигателя относят водяную помпу, катушки зажигания, ТНВД
Видео о проблемах модели А5 от Стаса Асафьева
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Volkswagen-Audi EA113 2.0 TFSI
Характеристики двигателя ЕА113
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА113 2.0 TFSI
Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансирными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, изменные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Все это накрыто доработанной 16 клапанной двухвальной ГБЦ с новыми распределительными валами, клапанами, усиленными пружинками, с измененными впускными каналами и прочее. Мотор 2.0 TFSI оснащается гидрокомпенсаторами, фазовращателем на впускном валу, непосредственными впрыском топлива, вприводе ГРМ используется ремень, срок службы которого
90.000 км, при обрыве ремня двигатель 2.0 TFSI гнет клапана.
Дует в мотор маленькая турбинка BorgWarner К03 (давление 0.6 бар), которая обеспечивает ровную полку момента уже с 1800 об/мин. Более мощные версии оснащаются более производительной турбиной — ККК К04, подробности ниже.
Модификации двигателя VW-Audi 2.0 TFSI
1. BPJ — наиболее слабая версия 2.0 TFSI, мощность 170 л.с. Ставилась на Audi A6, VW Tiguan. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.
2. BWA — 185-сильная версия для SEAT Leon.
3. AXX, BWA, BWE, BPY — самая массовая версия мощностью 200 л.с. Ставился на Audi A3, Audi A4, Audi TT, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, Volkwagen Golf V GTI, VW Jetta, VW Passat B6.
4. BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition.
5. BYD — усиленный блок, усиленные шатуны, более производительный форсунки, турбина ККК К04 с давлением 0.9 бар, мощность 230 л.с. Ставился на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30, VW Golf 6 GTI Edition 35.
6. BWJ — чуть более мощная версия (241 л.с.) для Seat Leon Cupra.
7. CDL — аналог BYD с увеличенным давлением наддува до 1.2 бар, мощность 256-271 л.с, в зависимости от настроек. Ставился на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R.
8. BHZ — 265-сильная версия для Audi S3.
Проблемы и недостатки двигателей VW-Audi 2.0 TFSI
1. Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.
2. Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.
3. Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.
4. Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.
5. Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.
Кроме того, долго не живут катушки зажигания, периодически загрязняется впускной коллектор и выходит из строя моторчик впускных каналов, решаются подобные проблемы чисткой коллектора и заменой моторчика. В остальном двигатель хорош, бодр, любит качественный бензин и масло. При их наличии, выдает 200 л.с. и едет весьма неплохо.
С течением времени данный мотор был заменен на другой 2.0-литровый турбо двигатель серии EA888.
Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 2.0 TFSI
Чип-тюнинг
Тюнинг тфси двигателей занятие довольно простое (при наличии денег), чтобы увеличить мощность двигателя до 250-260 л.с., достаточно заехать в тюнинг контору и прошиться в Stage 1. Если подобной мощности мало, тогда стоит установить интеркулер, выпуск на 3″ трубе, холодный впуск, более производительный ТНВД и прошиться, это позволит поднять отдачу до 280-290 л.с. Дальнейшее увеличение мощности можно продолжить с помощнью новой турбины К04 и форсунок от Audi S3, такие конфигурации дают
350 л.с. Дальше выжимать соки из 2-х литрового моторчика не так выгодно, соотношение цена/л.с. заметно снижается.