Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jaguar F-Type R AWD: без ошибок на треке

Jaguar F-Type R AWD: без ошибок на треке

Jaguar Land Rover (JLR) выводит на российский рынок новые топовые комплектации своих автомобилей: 550-сильные Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR. Познакомиться с их возможностями компания предложила на «Сочи автодроме» – том самом, где проходит российский этап Formula 1.

Бизнес сочинского автодрома постепенно растет. Пусть по-настоящему больших международных автомобильных соревнований, кроме Formula 1, привлечь пока не получилось, трасса постепенно загружается: проходят общероссийские гонки, автодром арендуют для своих нужд компании-автопроизводители, появились и трек-дни, когда любой желающий может прокатиться по формульной трассе пассажиром на «гоночном такси» или даже за рулем собственного автомобиля.

Jaguar XE: на мягких лапах

JLR привезла на сочинский тест три варианта автомобилей: полноприводные купе и кабриолеты Jaguar F-Type мощностью 380 и 550 л. с. и 550-сильный Range Rover Sport (RRS) SVR.

Появление в 2012 г. кабриолета F-Type стало для компании поводом заявить, что Jaguar Land Rover больше не является нишевым производителем автомобилей, а собирается конкурировать с немецкими марками люксовых автомобилей во всех сегментах. С тех пор появился седан D-класса Jaguar XE, показаны прототип кроссовера Jaguar F-Pace, выпуск которого начнется в 2016 г., создано новое подразделение Special Vehicle Operations (SVO), которое будет конструировать заряженные автомобили SVR с персонализированным дизайном, призванные отвлечь покупателей у Mercedes-Benz AMG и BMW M.

Создавая SVO со штатом 500 человек, компания начинает наступление сразу по всем фронтам. Разработкой заряженных авто SVR (за это направление отвечаeт Пол Ньюсом, прославившийся работой в команде F1 Williams) дело не ограничится. Подразделение также займется доработкой интерьера и экстерьера Jaguar и Land Rover, реставрацией и обслуживанием исторических автомобилей, брендированными продуктами: уже появились одежда Barbour for Land Rover и часы Bremont Light Weight E-Type.

Jaguar представил купе F-Type

На новый техцентр для SVO компания потратила 20 млн фунтов стерлингов, еще 500 млн фунтов составят инвестиции в новый завод по производству двигателей. Общие вложения JLR в создание новых продуктов достигнут 3,5 млрд фунтов.

Первенцами подразделения SVO стали Jaguar F-type Project 7 и Range Rover Sport SVR. Англичане подчеркивают, что их внедорожник установил рекорд Северной петли Нюрбургринга для SUV – 8 минут 14 секунд. И, окажись SVR на нашем тесте в другой компании – скажем, обычного RRS, он, без сомнения, вызвал бы бездну восторга (например, в «динамическом» режиме подвеска SVR отлично справляется с кренами). Но в невольные соперники по гоночному треку почти трехтонному внедорожнику достались двухместные автомобили, а в таких условиях даже 380-сильный F-Type дарил больше удовольствия и положительных эмоций, чем 550-сильный SVR.

Под капотом F-Type R AWD (как и RRS SVR) – двигатель V8 с нагнетателем мощностью 550 л. с. и крутящим моментом 680 Нм/об. мин. Этот двигатель придет на смену V8 (495 л. с., 625 Нм) для F-Type S – этой версии больше не будет. В штатных режимах движения F-Type AWD – полностью заднеприводный автомобиль, но при необходимости интеллектуальная система полного привода способна передавать на передние колеса до 50% крутящего момента.

Перед началом заездов начал накрапывать небольшой дождь, который прибил находившуюся на дорожном полотне пыль, но не смыл ее, что сделало незнакомую нам трассу еще более опасной. К тому моменту, когда за рулем тестовых машин оказалась наша группа, дождь уже закончился – часть трассы подсохла, но часть оставалась влажной: новые вводные для пилотирования. Но даже в таких условиях управляемость автомобилей заслужила самых высоких оценок. Не только субъективных – есть и объективный показатель: ни один из 18 пилотов (среди которые были и «чайники», впервые оказавшиеся на гоночной трассе, и автомобильные журналисты с гоночными лицензиями) ни то что не вылетел с трассы, но даже не разрушил дорожки из конусов, которыми организаторы тестов обозначили самые сложные повороты. Понятно, что на незнакомой трассе с небольшими зонами безопасности и на незнакомых автомобилях перестраховывались все – и опытные, и неопытные, но результат все равно впечатляющий. Тем более что после тестов все признавались, что каждый следующий круг – по мере узнавания трассы и возможностей автомобиля – проходили быстрее. И тем не менее серьезных ошибок не случилось.

Jaguar осенью сменит основную модель

Участвовавший в тестах знаменитый автогонщик Роман Русинов сказал, что до начала заездов предполагал, что у полноприводного F-Type на трассе «Формулы-1» могут возникнуть проблемы, но управляемость и надежность машины оказалась много выше его ожиданий.

Все тестовые автомобили были укомплектованы штатными тормозами со стальными дисками (углекерамические будут доступны в виде опции). Заезды проходили по следующему алгоритму: два быстрых круга (длина трассы – 5,85 км), один «технический» круг, без быстрых разгонов и интенсивных торможений, чтобы дать колодкам остыть. В таких условиях тормоза и на F-Type, и на SVR отработали все время тестов – более 5 часов – без проблем.

Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR уже появились в продаже в России.

RWD, FWD, 4WD или AWD — какие типы привода существуют (и их особенности)

25 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто — RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

RWD — задний привод

Задний привод — классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода — автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD — дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Читать еще:  Что такое обработка двигателя ниодом

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще — достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

FWD — передний привод

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

AWD — автоматически подключаемый полный привод

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Читать еще:  Акцент характеристики объем двигателя

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD — он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях — крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD — сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода — где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину — этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний — за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора — ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD — лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться кзаднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель — они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD — просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

О самых распространенных типах подвески мы писал здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F-PACE PURE

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 180 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 249 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE PRESTIGE

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 180 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 240 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 249 Л. С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE PORTFOLIO

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 240 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 300 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE R-SPORT

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 240 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 249 Л. С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 300 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE S

3.0л V6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 300 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

3.0л V6 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 380Л. С. AUTO AWD

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE CHEQUERED FLAG

2.0л 4 ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 240 Л.С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

2.0л 4 ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 249 Л. С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

F-PACE SVR

5.0л V8 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 550 Л. С. AWD AUTO

Двигатели

Производительность

Габариты

Масса

*Значение приведено для автомобилей с открытым люком крыши.
**Под полкой багажного отделения, при наличии комплекта для ремонта шин. 508 литров с запасным колесом уменьшенного размера. 463 литра с полноразмерным запасным колесом.
Все технические характеристики указаны с технологией Start / Stop.

Характеристики Jaguar F-Pace

Британский автомобильный бренд класса «люкс» впервые представил свою модель F-Pace три года назад в США и Германии на проходивших автосалонах, где сразу привлёк к себе повышенное внимание. Этот современный кроссовер (или внедорожник согласно другим классификациям) обладает всеми качествами марки Jaguar:

  • стильным неповторимым дизайном экстерьера с дерзкой «кошачьей» внешностью и мощными обтекаемыми линиями;
  • стильный интерьер с тщательной компоновкой элементов, роскошными материалами отделки, просторным салоном, высокой эргономичностью для водителя;
  • использование искусственного интеллекта для управления системами автомобиля;
  • мощный двигатель, надежная трансмиссия с современными техническими новинками;
  • уровень динамики, маневренности, безопасности как обычно на высоте.

Цифровые характеристики Ягуара F-Pace, описывающие внешние данные кроссовера:

  • габариты – 4731х1936х1652 (длина, ширина высота);
  • клиренс достигает 213 мм, катки – до 22 дюймов, что позволяет преодолевать бездорожье, наклонные и водные преграды;
  • колесная база в 2874 мм придает уверенности на дороге при высоких скоростях и резких маневрах.
Читать еще:  Двигатель nissan дизель td42 характеристики

Характеристики F-Pace Pure

Кроссовер средних размеров рассчитан на 5 мест и оснащен 2-х литровым бензиновым двигателем. Экстерьер отличается плавностью форм, хорошей аэродинамикой, фирменным для бренда стилем.

Комплектация зависит от заказа, но все модели оснащены климатической, навигационной и мультимедийной системами, бортовым компьютером, роскошной панелью, удобными креслами.

Основные характеристики модели:

  • ДВС: 1997 см³ установленной мощностью 250 л/с;
  • 8-ступенчатая АККП;
  • привод на все колеса;
  • набор 100 км/ч – за 6,8 сек;
  • смешанный расход топлива – 7,4, минимальный – 6,6;
  • максимальная скорость ограничена 217 км/ч.

Характеристики F-Pace Prestige

Среднеразмерный «паркетник» с дизельным ДВС объемом 2 литра, с нагнетателем воздуха, низким расходом топлива и высокой проходимостью. Рассчитан на 5 мест.

  • ДВС: 1999 см³ установленной мощностью 180 л/с;
  • 8-ступенчатая АКПП;
  • полноприводность;
  • набор 100 км/ч – за 8,7 сек;
  • смешанный расход топлива – 6,2 л, по трассе – 4,7;
  • максимальная скорость — 208 км/ч;

Ближе познакомиться с понравившейся моделью, можно связавшись с нами. Есть возможность протестировать автомобиль.

AWD, 4WD, 4х4 — ЗР нашел самый полный привод. Ответ вас удивит

«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».

Мнение одного интернетовского «знатока»

Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.

Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.

А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».

Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.

Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.

Автомобиль едет по ровной дороге по кругу

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.

Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.

Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.

Ведущее колесо повисло в воздухе

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.

Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.

Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.

Прописные истины

  • Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.
  • Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
  • На вывешенном колесе момент всегда равен нулю, независимо от наличия или отсутствия дифференциалов.

Что в имени тебе моем?

А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод — он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD — это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD — это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например — 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).

В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.

Всем удачи на любых дорогах!

Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.

  • Нам регулярно задают вопрос, сколько комплектов цепей противоскольжения необходимо покупать на полноприводный автомобиль и какое количество браслетов для автомобиля необходимо. Ответ прост — не важно, полный привод у автомобиля или нет. Вполне достаточно одного комплекта цепей (2 шт.) на одну ось. Что касаемо браслетов, то чем больше их смонтировано, тем лучше «гребет» автомобиль, меньше изнашивается каждый браслет. Рекомендуемое количество — от 6 шт.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector