Машины Nissan Patrol GR Patrol GR I Y60 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42
Машины Nissan Patrol GR Patrol GR I Y60 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42
Описание двигателя TD42
Двигатель TD42 является одним из лучших моторов серии
TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.
В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.
Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:
- При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
- Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
- Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
- В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
- ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.
Трансмиссия
Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:
- 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
- МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.
Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.
Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.
Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.
На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.
Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.
Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.
На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.
Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Zotye T600 – бюджетный китайский кроссовер с богатым оснащением
На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.
Регламент обслуживания TD42
Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя
Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:
- —35 градусов по Цельсию 0W;
- —30 градусов 5W;
- —25 градусов 10W;
- —20 градусов 15W;
- —10 градусов 20W.
Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».
Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:
- цепью регулировки давления наддува;
- электромагнитным клапаном;
- турбокомпрессором;
- датчиком положения распредвала.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания:
- каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
- каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
- каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
- каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.
Обзор неисправностей TD42
Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.
Другие известные неисправности:
- Шумная работа и вибрации;
- Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
- Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
- Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
- Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
- Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.
Со временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины
Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.
История мотора
Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.
Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).
Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:
- TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
- TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
- TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
- TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
- TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
- TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
- TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
- TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;
Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.
Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.
Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.
Читать дальше: Выправление порога без покраски
Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.
Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.
Варианты тюнинга TD42
Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.
С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.
Контрактный RD28T часто используется как замена TD42
Технические характеристики TD42
Годы выпуска | с 1984 года по сегодняшний день |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 4169 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | TD42 – 115/4000 TD42S – 125/4000 TD42Е – 135/4000 TD42T1 – 145/4000 TD42T2 – 155/4000 TD42T3 – 160/4000 TD42T4 – 161/4000 TD42T5 – 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | TD42 – 264/2000 TD42S – 325/2800 TD42Е – 320/3200 TD42T1 – 330/2000 TD42T2 – 338/2000 TD42T3 – 330/2200 TD42T4 – 330/2000 TD42T5 – 280/2000 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 22.7 — 23.0 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.4 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач | 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Ниссан Патрол комплектации
Для России Патрол Y61 арабской сборки поставляется в двух основных комплектациях: Elegance и Luxury, с механической или автоматической КПП, дизелем 3.0 или бензиновым двигателем 4.5 литра (после рестайлинга 4.8 л).
Во всех вариантах предусматривается только полный привод колес, в оснащение Luxury входит:
- центральный замок;
- система помощи при торможении;
- электростеклоподъемники,
- интегрированные в передний бампер противотуманные фары;
- электрозеркала.
- климатическая установка в салоне;
- CD-чейнджер;
- передние сиденья с электроприводом.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Mitsubishi Outlander 2016
Особенностью конструкции Nissan Patrol является задний стабилизатор, отключаемый для улучшения внедорожных характеристик автомобиля.
В комплектации «Элеганс» автомобиль выглядит солиднее, помимо перечисленных, у него имеются дополнительные опции:
- электрический люк на крыше;
- кожаные сиденья и руль;
- водительское кресло с электроприводом;
- ксенон;
- салонные вставки под дерево;
- круиз-контроль;
- сабвуфер.
Во всех вариантах на Патрол Y61 устанавливается четыре подушки безопасности: переднего пассажира и водителя, два боковых аэрбега.
Интеркулер Nissan Patrol GQ
Интеркулер Nissan Patrol GQ
Наличие на складах
- Москва, Коровинское шоссе 35с1
Адрес Москва
Остаток: под заказ - ТВЕРЬ, магазин ВПОХОД
Остаток: под заказ - ТВЕРЬ, СКЛАД
Остаток: под заказ
Бесплатная доставка по всей России при покупке от 4-х шин (для розничных покупателей)
Для оптовых покупателей при покупке от 20-ти шин бесплатная доставка:
— по Москве и Подмосковью
— по городам: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь.
На наших складах в Новосибирске и Краснодаре вы можете получить любое количество шин не оплачивая доставку
Для автомобилей:
– Nissan Patrol (Safari) Y60 1987-1997 г.в.
Система интеркулера для Nissan GQ Patrol с дизельным двигателем 4.2L, оснащенным турбонаддувом Safari (STTD42-U или STTD42Y6X)
Профессионально разработанная система интеркулера Safari для Nissan GQ Patrol с дизельным двигателем 4.2 л с турбонагнетателем Safari обладает отличной эффективностью. Охлажденный воздух, который система промежуточного охладителя Safari возвращает в двигатель гарантирует более низкую рабочую температуру двигателя.
Назначение стандартного турбонагнетателя машины — сжимать и подавать в двигатель больший объем воздуха, благодаря чему увеличивается мощность. Однако согласно одному из основных законов физики, при сжатии воздуха он нагревается. Поскольку плотность горячего воздуха ниже плотности холодного воздуха при равном давлении, уменьшается общее количество воздуха, доступного для поддержания требуемого соотношения воздух-топливо и для обеспечения мощности. При высокой температуре окружающего воздуха снижение мощности достигает 15%.
Теперь с этим покончено! При разработке фронтального интеркулера для Patrol, компания Safari использовала весь свой инженерный опыт и знания, что позволило добиться высокой охлаждающей способности. Во внутренней части нашего высокоэффективного промежуточного охладителя используются легкие литые концевые баки из алюминия, обеспечивающие исключительно высокую эффективность и малое дросселирование (понижение давления) потока. Благодаря этому, а также благодаря нашим воздуховодам из резины, армированной кевларом, и высококачественным фитингам, обеспечиваются оптимальные эксплуатационные характеристики, непревзойденная надежность и долговечность в экстремальных условиях работы.
Теплый воздух поступает из турбонагнетателя в промежуточный охладитель, который подает охлажденный сжатый воздух в двигатель. Благодаря более холодному воздуху, поступающему в двигатель из системы промежуточного охладителя Safari, мощность увеличивается, особенно при высокой температуре окружающего воздуха. Что еще важнее, рабочая температура двигателя значительно снижается, и срок службы двигателя увеличивается.
А поскольку промежуточный охладитель установлен спереди, он не подвержен серьезной проблеме длительного нагрева, свойственной промежуточным охладителям, установленным сверху, и водо-воздушным промежуточным охладителям, особенно при тяжелой работе на малой скорости в условиях полного привода.
Safari стремится обеспечить исключительную эффективность. «Стратегия Safari неизменна: надежная работа должна быть обеспечена всегда».
Двигатель, работающий при более низкой рабочей температуре, работает дольше и надежнее. Кроме того, обеспечивается более высокая скорость и бóльшая мощность — без увеличения расхода топлива по сравнению с обычным значением, поскольку увеличение мощности при равном количестве топлива (и при прочих равных условиях) означает более экономный расход топлива.
Благодаря системе промежуточного охладителя Safari ваш Nissan при обгоне, буксировке прицепа или в путешествии получит мощность и крутящий момент, которые ранее казались недостижимыми.
Крутящий момент в тяжелых условиях:
При 2000 об/мин двигателя, система промежуточного охладителя TD42 Safari создает характеристику «приливной волны» крутящего момента. Дополнительный рост на 15% на колесах по сравнению с системой турбокомпрессора Safari, или суммарный рост на 60% по сравнению со стандартной машиной. Это 430 Н-м крутящего момента!
Эффективная мощность:
Система промежуточного охладителя Safari, установленная на дизель вашего Nissan с турбонагнетателем Safari TD42, дает повышение мощности на колесах на 16% по сравнению с системой турбокомпрессора Safari, или суммарный рост на 60% по сравнению со стандартной машиной. Это 190 л.с. мощности — благодаря этому обгон перестает быть «русской рулеткой».
Факты и цифры — это одно, а вождение — это другое. Вы почувствуете лучшие качества своего Patrol, модернизированного с помощью Safari, на дороге, на бездорожье и на работе. Крутящий момент значительно улучшается, начиная уже с холостых оборотов, при которых характеристики стандартной машины вряд ли можно считать удовлетворительными.
А самое главное — Patrol, модернизированный с помощью Safari, будет каждый день воодушевлять вас.
• преодоление препятствий с включенным полным приводом.
• буксировка больших грузов на крутых склонах без усилий.
• подъем на песчаные дюны и преодоление снежных заносов
• обгон длинного грузовика в полной уверенности, что у вас хватит мощности, чтобы сделать это безопасно
Свойства товара Артикул: SCTD42
Производитель: SAFARI
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Patrol G160 1980-1989
Старая цена: 83870
TD42 поршень для Двигатель nissan
Товар больше не продаётся, посмотрите похожие
Цена не изменилась
Надёжность продавца – 0%
Не рекомендуется покупать, JDPART Store
- На площадке более 2 лет
- Низкий общий рейтинг (122)
- Покупатели недовольны общением
- Товары не соответствуют описанию
- Медленно отправляет товары
- Недовольных покупателей не обнаружено за последние 3 месяца
Цены у других продавцов от 24757.33 ₽
Найдено 39 похожих товаров
Кованые 4340 шатуны для subaru impreza wrx 2.5l turbo ej255 двигатель 2006-2014 arp болты поршневой штифт 130,5 мм стержень
Шатуны 138 мм, шатуны, кованые шатуны для toyota 3sgte celica 2,0 mr2 turbo 3s-gte, кованый поршень плювел 4340
Для двигателя yanmar 4tnv84 4tnv84t pitson с поршневым штифтом и зажимом
Yimiaomo 4 шт. поршень и кольцо 82,50 мм поршневой штифт 21 мм 06j 198 151 b для audi tt a3 vw passat tiguan golf gti 2,0 t 06h 107 065 am
Автомобильные запчасти lr004727, поршневое кольцо для land rover
Карбюратор k21 k25 для восстановления двигателя вилочного погрузчика nissan
Шатун con стержни для nissan s13 s14 серебро 180sx 200sx pulsar sr20 sr20de sr20det поршень коленчатого вала bellie кованые
Поршень и кольцо с штифтом и зажимами для mitsubishi s3e2 s3e, запчасти для дизельных двигателей mitsubishi s3e2 s3e
Набор для гильз цилиндров двигателя isuzu 4jb1t, поршневых колец, поршневых штифтов
Шатун стержней для nissan 200sx s13 s14 sr20 sr20det производительность шатун коленчатый вал кованый поршень
140,8 мм шатуны для toyota yaris, echo vios scion 1nzfe 1.5l conrods arp болты плавающий коленчатый вал кованый 4340 поршень
Набор поршневых и поршневых колец для great wall wingle engine 2.8tc
Кованые шатун стержни для honda civic crx d16 d16a d16y7 d16y8 d16z6 137 мм выстрел боек вал поршень плавающий чудаки
Yd25 yd25-di-t piston с штифтом и зажимами стандартная фотография для nissan
3tnv76 3tnv76-gge 3tnv76-hge поршень с поршневым кольцом 119717-22080 для ремонта дизельного двигателя yanmar
Для yanmar vio25 двигатель ремонт 3tnv76 поршень с поршневым кольцом
Kubota v2403 поршень с штифтом и зажимами 1g796-21110 для bobcat s205 экскаватор v2403-m-di-t запчасти для дизельного двигателя
Комплект для ремонта двигателя поршень и гильза цилиндра и поршневое кольцо и поршневой штифт для great wall h6 winlge 5 h5 x200 4d20 дизельный двигатель
4 шт. шатун для opel calibra, для vauxhall astra 2,0 c20xe c20let c20xe z20let conrod 143 мм 600-800hp, сбалансированный поршень
13101-58011 автомобильный поршень, подходит для toyota, модель двигателя 3b
Набор поршневых запчастей для двигателя yanmar 3tnv88
Новый std l3e цилиндра, поршень and поршневое кольцо комплект для mitsubishi двигателя (pin-18mm)
Набор поршневых и поршневых колец k3e для трактора двигателя mitsubishi
Поршень для toyota 14b 14bt 13101-58040 13101-58060 с штифтом и зажимами для двигателя dyna coaster bu66 bu88 bu99 delta v118 v119
Кованые 4340 шатуны для opel vauxhall corsa vxr z16ler z16let z16leh 1,6 h beam en24 129,75 мм conrods сбалансированный поршень
Шатун для nissan sunny cherry datsun a15 1.5l шатуны, шатун 4340 кованый h-луч поршень коленчатого вала tuv 800bhp
4340 шатун conrod bielle pleuel для alfa romeo nord 2000 arp 2000 болты сбалансированный коленчатый вал поршень плавающий 800hp
Кованые карданные валы 134,5 мм для honda d15b2 для civic crx concerto con соединительный стержень столб и спарник арп 2000 поршень коленчатого вала
Шатун 119,5 мм для suzuki gsx1300r hayabusa 1300 99-07 поршень + arp болты центральная длина 800bhp tuv коленчатый вал поршень
Для двигателя mitsubishi l3e поршень + комплект поршневых колец 21 мм размер поршневого штифта
4 шатуна для ford duratec mazda mzr 154,79 л 2000 мм conrod arp 4340 плавающий en24 сбалансированный поршень коленчатого вала
Комплект поршней me012901 с штифтом и зажимами для mitsubishi truck fe439 3907cc, запасные части для двигателя для mitsubishi 4d34
Шатун стержней для nissan ca18 ca18det s13 silvia 180sx 200sx bluebird conrod 4340 кованые коленчатые поршни плавучий tuv 800hp
Сделано в японии, набор поршневых колец k3b для двигателя mitsubishi
133,5 мм шатуны con стержни conrod для mitsubishi lancer пространство универсал colt gti 1,8 4g93 ранняя модель коленчатого вала поршень
Поршень 12011-44g01 с штифтом и зажимами для nissan td25, размер std, 92,9 мм, запчасти для дизельных двигателей nissan forklift td25
Шатун стержня для honda l15b7 vtc турбо conrod плавающий поршень pleuel bielle соединительный стержень arp2000 болты
Поршень двигателя для vw sharan passat audi a4 a8 q5 q7 2,0 tfsi 06h198151c, новый набор поршневых колец 06l 107 065 k и atg обновления
4022533 engine piston assembly for cummins m11
Машины Nissan Patrol GR Patrol GR I Y60 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42 Nissan Patrol GR GeoMatic TD42
Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.
Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.
Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.
Описание двигателя TD42
Двигатель TD42 является одним из лучших моторов серии
TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.
В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.
Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:
- При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
- Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
- Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
- В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
- ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.
История мотора
Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.
Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).
Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:
- TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
- TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
- TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
- TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
- TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
- TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
- TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
- TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;
Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.
Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.
Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.
Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.
Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.
Регламент обслуживания TD42
Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя
Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:
- —35 градусов по Цельсию 0W;
- —30 градусов 5W;
- —25 градусов 10W;
- —20 градусов 15W;
- —10 градусов 20W.
Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».
Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:
- цепью регулировки давления наддува;
- электромагнитным клапаном;
- турбокомпрессором;
- датчиком положения распредвала.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания:
- каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
- каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
- каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
- каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Обзор неисправностей TD42
Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.
Другие известные неисправности:
- Шумная работа и вибрации;
- Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
- Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
- Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
- Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
- Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.
Со временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины
Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.
Варианты тюнинга TD42
Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.
С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.
Контрактный RD28T часто используется как замена TD42
Технические характеристики TD42
Годы выпуска | с 1984 года по сегодняшний день |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 4169 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | TD42 – 115/4000 TD42S – 125/4000 TD42Е – 135/4000 TD42T1 – 145/4000 TD42T2 – 155/4000 TD42T3 – 160/4000 TD42T4 – 161/4000 TD42T5 – 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | TD42 – 264/2000 TD42S – 325/2800 TD42Е – 320/3200 TD42T1 – 330/2000 TD42T2 – 338/2000 TD42T3 – 330/2200 TD42T4 – 330/2000 TD42T5 – 280/2000 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 22.7 — 23.0 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.4 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач | 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Общая информация
Дизельный двигатель Subaru Robin DY42D мощностью 9,5 л.с. – это крепкий, надежный мотором с воздушным охлаждением, созданным для выдерживания суровых условий эксплуатации.
Превосходная надежность Robin Subaru DY42-2D заслужила высокую репутацию, а прямая подача топлива обеспечивает экономичную работу. DY-42 с автоматическим декомпрессором запускается легко, имеет небольшую вибрацию с низким возвратно-поступательным движением, двигатель компактный и легкий.
- Электрический стартер (серия 42DS)
- Редуктор 1/2 передача редуктора
- Управление скоростью одним касанием
- 12V-30W
- Мотоблоки и культиваторы
- Генераторы
- Воздушные компрессоры
- Водяные насосы
- Мойки высокого давления
- Легкая строительная техника
Особенности Робин Субару DY42D:
- Великолепная надежность. Этот дизельный двигатель с воздушным охлаждением включает в себя передовую технологию Robin Subaru DY42-2D. Серия уже заслужила высокую репутацию за долговечность и продолжительную работу в самых тяжелых условиях эксплуатации.
- Легкий запуск. Стартер с обратным ходом и автоматический декомпрессор гарантируют быстрый, надежный запуск. Для еще большей скорости запуска и простоты можно установить на заводе-изготовителе дополнительный электрический стартер.
- Экономичность. Прямая система впрыска топлива обеспечивает исключительную экономию топлива.
Прямая система впрыска топлива Subaru Robin DY42D
- Меньше вибрация. Малый вес поршневой минимизирует вибрацию для бесперебойной работы. Для снижения вибрации еще больше возможен дополнительный динамический балансировщик, устанавливаемый на заводе.
Поршневая Robin Subaru DY42-2D
- Компактность и легкость. Дизельные двигатели Робин Субару DY42D столь же компактны и легки, как и бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. Это означает удобство обращения и готовность к адаптации в любом приложении.
- Широкий диапазон применения. Высокопроизводительные дизельные двигатели Robin Subaru DY42D оснащены двумя основными типами: для высокоскоростных и низкоскоростных применений и обширным набором дополнительных деталей и конфигураций. Это обеспечивает максимальную адаптивность.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )