Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип двигателя суг

Вопросы/ответы

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначно ДА. Эти инвестиции уж точно окупятся.

Что такое СУГ, СПГ, КПГ?

СУГ— сжиженный углеводородный газ. Часто вместо сокращения «СУГ» можно встретить следующие варианты его названия:

  • СНГ— сжиженный нефтяной газ
  • пропан
  • пропан-бутан

Это разные названия одного и того же газа.

СПГ— сжатый природный газ. Тоже самое что и метан и КПГ— компримированный природный газ.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться.

Какая разница между ГБО на пропане и метане?

Существуют два типа газового топлива- пропан и метан.

Пропан- сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер).

Метан- природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер).

Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны.

Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 2-3 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление.

Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах.

У метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

ГБО и ГАИ-ГИБДД

Как влияет ГАЗ на клапана?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе, и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажем сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые.

Баллоны бывают двух видов- цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило, составляет 30-98 литров.

Можно ли в салоне автомобиля видеть сколько осталось газа в баллоне?

Да, можно. Мы предлагаем клиентам установку электронного уровня топлива с выводом его показаний в салон автомобиля.

Что такое четвертое, пятое, шестое, десятое поколение газового оборудования?

Каждый день приходится отвечать на вопрос, какого поколения оборудование мы устанавливаем. Среди установщиков газобаллонного оборудования существует классификация газового оборудования по поколениям.

К системам ГБО первого поколения относят оборудование с раздельным редуктором и испарителем газа.

Различие между вторым и третьим поколением ГБО состоит только в способе дозирования подачи газа в двигатель автомобиля. В ГБО второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным (иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.

В оборудовании третьего поколения — ГБО 3 используется не ручной, а электронный дозатор, который осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.

Проще всего отличить оборудование четвертого поколения — ГБО 4. В данном случае между установщиками отсутствуют разночтения в классификации. В системах четвертого поколения — ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления, аналогичный штатному контроллеру автомобиля. «Газовый» блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения.

Системы ГБО 4 поколения нельзя установить на автомобиль с системой впрыска бензина непосредственно в цилиндр автомобиля (например, Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)).

Пятое поколение ГБО (ГБО 5). Сейчас уже существует система LPI, разработанная в Голландии и Корее, где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля. То есть. эту систему уже можно устанавливать на двигатели GDI. ее уже называют 5-м поколением газового оборудования — ГБО 5. LPI работает только с насосом высокого давления, который находится внутри баллона. К сожалению, качество Российского газа губительно сказывается на работе этого насоса. Оборудование 5-го поколения в данный момент в наших условиях НЕРАБОТОСПОСОБНО. Оборудование 6-го и далее поколения не существует.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Правильно установленное оборудование никак не влияет на работу на бензине. Если автомобиль не работает на бензине, то и нужно искать причину неисправности в бензиновой системе.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например, по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

Читать еще:  Что такое полумесяц на двигателе

ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными. В нашем магазине всегда в продаже есть оригинальные свечи Denso.

Про переходники для заправки.

Здесь речь пойдет о заправочных пистолетах, которые соединяются с ВЗУ. Практически на всех газовых заправках России заправочные пистолеты одинаковы. Им нужна ответная часть в виде буквы «Т», причем пистолет фиксируется за верхнюю часть этой буквы «Т». А других странах пистолеты могут быть другими, по этому существуют переходники. Например в России очень распространено итальянское оборудование, так вот в итальянский переходник нельзя подключить российский пистолет. В некоторых странах Скандинавии тоже есть уникальные пистолеты. Поэтому если Вы собираетесь ехать на газе за переделы России — узнайте, какие там заправочные пистолеты и купите нужный переходник. Переходники продаются в фирмах по установке ГБО или на крупных газовых заправках.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, причем без особых проблем.

Что такое ВЗУ (Выносное Заправочное Устройство) ?

Это разъем, через который газ заправляется на заправке в Ваш баллон. Как правило, ВЗУ ставиться снаружи машины под бампером со стороны, противоположной выхлопной трубе. Кроме того, ВЗУ может быть составной частью мультиклапана, или быть установлено внутри багажника. У иномарок практикуется врезание ВЗУ в задний бампер. Сейчас чрезвычайно популярна установка евро-взу в лючок бензобака, рядом с пробкой бензобака (как на фото).

Что такое ГК (газовый клапан)?

Служит для перекрытия подачи газа в двигатель. Представляет собой соленоид, часть совмещена с фильтрующим элементом. Устанавливается в капоте автомашины.

Что такое БК (бензиновый клапан)?

Служит для перекрытия подачи бензина при езде на газе. Ставится, как правило, на карбюраторных автомобилях максимально близко к карбюратору. На инжекторных автомобилях роль БК выполняют реле, которые отключают бензонасос или отключают питание от форсунок впрыска двигателя.

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением. Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Что такое смеситель?

Смеситель (он же распылитель) — это устройство которое смешивает газ, поступающий от редуктора, с воздушным потоком впускного коллектора. Смеситель может ставиться до дроссельной заслонки и после нее. Смесители бывают различного вида. Самый простейший смеситель — это простая трубка c одним или множеством отверстий.

Что такое «конденсат»?

Конденсат- это добавка к газовому топливу. Жидкость, которую необходимо сливать из редуктора на системах третьего поколения. Если установлен газовый впрыск, то ничего сливать не нужно.

Что такое «отсечка»?

Отсечка — это свойство мультиклапана ограничивать количество заправляемого в баллон газа. Дело в том, что газ в баллоне имеет свойство расширяться при повышении температуры. И для того, чтобы баллон не «расперло» обязательно наличие в баллоне свободного места. Как правило, это «свободное место» должно быть 20% от емкости баллона. Вот отсечка как раз и ограничивает количество заправленного газа, чтобы оставалось это «свободное место». Ни в коем случае не убирайте этот защитный механизм. Без него может случится разгерметизация баллона.

Заводимся «по холодной»...

Лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ. Тем более, что системы распределенного впрыска газа вам и не позволят завестись на газе.

ГБО и лямда-зонд.

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить — это первое. Второе — существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент — если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать.

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

Если у Вас на инжекторном автомобиле стоит традиционная газовая система (подача газа через смеситель), то причин появления CHECK ENGINE может быть несколько.

Во-первых, у Вас обязательно должен быть установлен эмулятор форсунок, если его нет, то CHECK ENGINE появится в любом случае.

Во-вторых, при такой подаче газа практически невозможно добиться правильной регулировки подачи топлива на всех режимах работы. Лямбда-зонд (если машина с катализатором) будет сигнализировать об этом и появится значок CHECK ENGINE.

Некоторые специалисты советуют перепрошить контроллер (отключить лямбда-зонд), но наиболее корректным решением данной проблемы будет установка системы электронной дозации топлива (например, Lov Eco).

Всех этих проблем (и многих других) можно избежать, установив систему электронного впрыска газа Lovato Smart/Fast.

Сжиженные газы

Понятие СУГ

Марки

Особенности

Преимущества сжиженных газов

Недостатки СУГ

Сжиженные газы — альтернативный вид топлива. Это недорогой, экологичный и эффективный источник энергии. Он представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии.

К такому типу относят продукты с углеводородной основой и их смеси, которые в зависимости от давления окружающей среды и температуры находятся в газообразном или жидком состоянии. Наибольшую ценность в бытовых сферах представляет смесь бутана с пропаном. Она широко используется в промышленном и жилищном секторе, в качестве топлива различного вида транспорта, для коммунально-бытового потребления.

Читать еще:  Датчик вентилятора двигатель куда поставить

Понятие СУГ

Газовое топливо подразделяется на углеводородное (нефтяное) или сжатое природное. В составе смеси присутствуют несколько видов газов: этилен, пропан, пропилен, изобутан, бутан и другие. Они получаются в процессе добычи нефти и газа, на разных стадиях переработки топлива на нефтеперерабатывающих заводах за счет выделения попутных нефтяных газов. Использование сжиженных углеводородных газов продиктовано их свойствами: пропан кипит при температуре –42°C, а бутан — при –1°C. Следовательно, пропан испаряется полностью, даже не смешиваясь с воздухом, а бутан при низких температурах переходит в жидкое состояние.

К сжатому газу относят метан, который сохраняет газообразное состояние до –160°C. Он требует более громоздкого оборудования и обеспечивает меньший пробег транспортного средства.

Стоимость СУГ зависит от процентного содержания пропана и бутана. Так как пропан — более дорогое топливо, то чем больше его содержание в сжиженном газе, тем дороже горючее.

Марки

Есть две марки сжиженного газа: пропан и пропан-бутан (ПБА). Они отличаются массовой долей пропана. В первом случае — 90±10%, а во втором — 50±10%.

СУГ из смеси пропана-бутана используют при температуре до –20°C. Пропан применяют в зимний период и в климатических зонах с температурой до -42°C. В летний период пропановое топливо допускается использовать до +10°C. При более высоких температурах повышается давление в системах автомобиля, из-за чего может произойти разгерметизация оборудования.

Особенности

Сжиженные топливные газы в сравнении с бензином отличаются:

✔ Экологичностью. В процессе сжигания газа не происходит выброса сажи, серы и золы.

✔ Экологичностью. Состоянием. Сжиженный нефтяной газ используют в газообразном состоянии, а транспортируют, хранят и перерабатывают — в жидком.

✔ Экологичностью. Энергоэффективностью. Высокий расход сжиженного топлива на 10–20% по сравнению с бензином компенсируется низкой ценой.

✔ Экологичностью. Особенностями транспортировки. Производится в резервуарах с помощью автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Прокладка магистралей не нужна.

✔ Экологичностью. Сферой использования. Аналогична применению магистрального газа: газификация объектов, производство электроэнергии и продуктов в химической промышленности, топливо для автомобильного транспорта.

✔ Экологичностью. Выделением большого количества тепла. Для теплового оборудования выгоднее использовать СУГ за счет высокой теплотворной способности. Бутан выделяет 10,8 Мкал/кг, метан — 11,9 Мкал/кг, пропан — 10,9 Мкал/кг.

✔ Экологичностью. Простотой использования. Безопасное применение сжиженного углеводородного газа обеспечивает комплекс оборудования для регулировки и эксплуатации сырья.

Состав топлива определяет физические и химические свойства, плотность, температуру кипения, октановое число, степень воспламенения и т. д.

Достоинства сжиженных газов

Широкое применение этих газов обусловлено большим количеством преимуществ. Среди них:

✔ Октановое число. Варьируется в пределах от 90 до 120, что обеспечивает более высокую детонационную стойкость сжиженного газа по сравнению с бензином. Поэтому он показывает большую экономичность, снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршней и коленчатого вала. Это обеспечивает тихую и ровную работу двигателя, увеличивает межремонтный период и уменьшает расход масла.

✔ Диффузия. Легкое смешивание газа с воздухом создает однородную топливную смесь, которая полностью сгорает. Это исключает образование нагара на клапанах, свечах, поршнях. Сохранение масляной пленки на цилиндрах улучшает смазочные свойства и уменьшает износ.

✔ Экологичность. Даже если автомобиль не прогрет, СУГ сгорает без выделения вредных веществ, пепла и дыма. Данное топливо отличается меньшим выбросом твердых веществ в атмосферу — до 90%, снижением содержания оксида углерода — до 90%, меньшим количеством углекислого газа — до 60%, не растворяется в воде.

✔ Примеси. В газовом топливе не содержится свинец, сера и щелочи, которые повышают корродирующие свойства и разрушают элементы камеры сгорания.

СУГ сохраняет свои свойства длительное время и не выветривается.

Недостатки СУГ

Для полноты информации необходимо рассмотреть отрицательные стороны использования этих газов:

✔ Взрывоопасность. Повышенная летучесть газов обеспечивает их быстрое накопление при малейшей утечке, ведь 1 литр топлива — это 250 литров газа. По этой причине необходимо раз в два года проходить освидетельствование на герметичность. В чистом виде у СУГ нет запаха, поэтому при производстве к нему добавляют одоранты для своевременного обнаружения утечек.

✔ Заправка. Повышение температуры ведет к увеличению давления газа и увеличению его объема. Поэтому заправка газового резервуара производится на 80%. Нежелательно использовать оборудование в жарком климате. Также не рекомендуется ставить на стоянку только что заправленный автомобиль.

✔ Мощность. При сгорании газовой смеси наблюдается более низкая теплота сгорания по сравнению с жидким топливом приблизительно на 10%. Существенное влияние такие характеристики на динамические показатели не оказывают.

Кроме того, быстрее засоряется воздушный фильтр.

Обратите внимание! Важно избегать попадания этого топлива на кожу: оно вызывает обморожение.

Что такое сжиженные углеводородные газы

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) получают из попутного нефтяного газа. Это чистые газы или специальные смеси, которые могут быть использованы для отопления домов, в качестве автомобильного топлива, а также производства нефтехимической продукции.

ШФЛУ на ГФУ

Сжиженные углеводородные газы получают из широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), которую, в свою очередь, выделяют из попутного нефтяного газа (ПНГ).

Разделение ШФЛУ на составляющие ее компоненты — индивидуальные углеводороды — происходит на газофракционирующих установках (ГФУ). Процесс разделения похож на разделение ПНГ. Однако в данном случае разделение должно быть более тщательным. Из ШФЛУ в процессе газофракционирования могут получаться различные продукты. Это может быть пропан или бутан, а также смесь пропан-бутана (ее называют СПБТ, или смесь пропана-бутана технических). СПБТ — наиболее распространенный вид сжиженных газов — именно в этом виде этот продукт поставляется населению, промышленным предприятиям и отправляется на экспорт. Так, из 2,034 млн тонн СУГ, реализованных «Газпром газэнергосеть» в 2012 году, на смесь пропан-бутана пришлось 41%, на бутан — треть поставок, на пропан — около 15%.

Также путем разделения ШФЛУ получают технический бутан и технический пропан, пропан автомобильный (ПА) или смесь ПБА (пропан-бутан автомобильный).

Читать еще:  Шаговый двигатель от какого принтера

Существуют и другие компоненты, которые выделяют путем переработки ШФЛУ. Это изобутан и изобутилен, пентан, изопентан.

Как применяют сжиженные углеводородные газы

Сжиженные углеводородные газы могут использоваться по-разному. Наверное, каждому знакомы еще с советских времен ярко-красные баллоны с надписью пропан. Их используют для приготовления пищи на бытовых плитах или для отопления в загородных домах.


Также сжиженный газ может использоваться в зажигалках — туда обычно закачивают либо пропан, либо бутан.

Сжиженные углеводородные газы используются и для отопления промышленных предприятий и жилых домов в тех регионах, куда еще не дошел природный газ по трубопроводам. СУГ в этих случаях хранится в газгольдерах — специальных емкостях, которые могут быть как наземными, так и подземными.

По показателю эффективности пропан-бутан занимает второе место после магистрального природного газа. При этом использование СУГ более экологично по сравнению, например, с дизельным топливом или мазутом.

Газ в моторы и пакеты

Пропан, бутан и их смеси, наряду с природным газом (метаном), используются в качестве альтернативного топлива для заправки автомобилей.
Использование газомоторного топлива в настоящее время очень актуально, ведь ежегодно отечественным автопарком, состоящим из более 34 млн единиц транспортных средств, вместе с отработавшими газами выбрасывается 14 млн тонн вредных веществ. А это составляет 40% от общих промышленных выбросов в атмосферу. Отработавшие газы двигателей, работающих на газе, в несколько раз менее вредны.

В выхлопах газовых моторов содержится в 2–3 раза меньше оксида углерода (CO) и в 1,2 раза меньше окиси азота. При этом по сравнению с бензином стоимость СУГ ниже примерно на 30–50%.

Рынок газомоторного топлива активно развивается. В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 газовых заправок и более 1 млн газобаллонных автомобилей.

Наконец, сжиженные углеводородные газы являются сырьем для нефтехимической промышленности. Для производства продукции СУГ подвергаются сложному процессу, протекающему при очень высоких температурах — пиролизу. В результате получаются олефины — этилен и пропилен, которые затем, в результате процесса полимеризации, превращаются в полимеры или пластики — полиэтилен, полипропилен и прочие виды продукции. То есть используемые нами в ежедневной жизни полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, тара и упаковка многих продуктов производятся из сжиженных газов.

Гелий — инертный газ без цвета, вкуса и запаха. Благодаря своим уникальным свойствам это вещество широко используется в различных областях науки и техники.

Состояние газопроводов постоянно контролируется. В этом людям помогают высокотехнологичные «свиньи», которые ползают по трубам в труднодоступных местах.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) является одним из видов альтернативного топлива.

СУГ — это смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов.

Способы получения СУГ:

  • как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ),
  • при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств:

  • высокие температуры кипения при атмосферном давлении — позволяют хранить сжиженную пропан-бутановую смесь в диапазоне эксплуатационных температур: — 40°С — + 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа);
  • СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается.
  • октановое число СУГ — более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90 -110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.
  • энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед. объема. Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой.
  • СНГ сгорает более эффективно и безопасно даже в холодном двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

По сравнению с дизтопливом:

— 90 % меньше твердых частиц,

— 90 % меньше оксидов азота,

— 60 % меньше углекислого газа СО2,

— СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.

Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».

Стандарт предусматривает 3 марки газа:

  • ПТ (пропан технический),
  • СПБТ (смесь пропана и бутана технических),
  • БТ (бутан технический).

Содержание пропана, бутана и других примесей в СУГ влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.

Октановое число (ОЧ) — показатель сопротивления топлива детонации:

  • растет за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (пропана, н-бутана, изобутана и тд),
  • ненасыщенные углеводороды полимеризуются, что способствует образованию осадка — нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания.

Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.

Пропан кипит при атмосферном давлении уже при — 42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С, поэтому в зимний период содержание пропана в топливном газе увеличивают для роста упругости паров газа.

Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.

Пропан дороже бутана, поэтому «зимняя» смесь тоже дороже «летней».

На АГЗС должны следить за составом смеси и не хитрить, заменяя зимнюю смесь на летнюю.

В отличие от АГЗС, на АГНКС используется компримированный сетевой природный газ из газопроводов.

Технологии производства СУГ:

  • непосредственно из сырой нефти:
    • при добыче выделяется попутный нефтяной газ (ПНГ),
    • при стабилизации в резервуарах выделяется этан, пропан, бутан и пентан.
  • каталитический риформинг, когда СНГ получается на НПЗ во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. Выход СНГ — примерно 2%.
  • одгазолирование природного газа, произведенного в процессе переработки нефти, в тч разделение углеводородов из газа более тяжелых, чем этан.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector