Официальный дилер Yamaha Motor
Официальный дилер Yamaha Motor
Как правильно установить лодочный мотор
Практически все подвесные моторы крепятся стандартным способом транцевыми скобами. При помощи транцевой скобы и зажимов мотор вешают на транец лодки ровно по центру, чтобы лодка не меняла курс при движении. Любые винтовые крепления при вибрации ослабевают, и зажимы для крепления мотора на транце не исключение. Их необходимо периодически подкручивать. Если лодочный мотор плохо закреплен на транце то он непременно сместится при движении, что приведет к снижению управляемости и может послужить причиной опасной ситуации на воде.
При наличии страховочного троса в комплекте вашего подвесного лодочного мотора, обязательно закрепите страховочный трос на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. Это убережет от потери мотора в случае если крепления ослабнут, при переворотах лодки и других чрезвычайно опасных ситуациях.
Если же все-таки мотор каким-то образом упал в воду, нужно как можно скорее его достать и проверить на все возможные неполадки, отдав его на техническое обслуживание.
Проверьте плавучесть лодки с максимальным весом груза на борту в состоянии покоя. Уровень воды должен быть ниже выпускного отверстия насадки глушителя, при не заведенном лодочном моторе вода не должна попадать в отверстие насадки глушителя.
Каждая лодка и каждый катер так или иначе отличаются друг от друга по своим характеристикам, для каждой лодки нужен мотор определенной мощности, превышать которую не следует. Производители лодок и катеров обязательно указывают этот параметр в технических характеристиках судна.
Неправильная установка подвесного лодочного мотора, установка со смещением от центра транца, слабое закрепление, неправильная регулировка по высоте могут привести к снижению управляемости, потере контроля и даже возможности возгорания.
Подвесной лодочный мотор устанавливается по центральной линии лодки ( это так называемая килевая линия). После установки мотора проверьте, чтобы лодка имела хорошую балансировку. Если баланс недостаточно хорош, то моторка будет иметь плохую управляемость. В случае установки двигателя на безкилевые и асимметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.
Следует обращать внимание и на высоту крепления мотора, ведь если его повесить слишком высоко, то он будет вращаться частично в воде, частично на воздухе, из-за чего сильно возрастут обороты и мотор попросту перегреется. Установив мотор слишком низко, сопротивление воды сильно возрастет и не даст работать мотору на полную мощность. Мотор должен быть установлен так, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-2 сантиметра.
В каждом частном случае оптимальная высота крепления мотора определяется опытным путем. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить лучшую высоту установки.
Тримминг ( регулировка дифферента).
Тримминг позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная регулировка дифферента экономит расход топлива, помогает избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от собственно типа самой лодки, мотора и винта. Дифферент должен выбираться в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и скорости движения судна.
Установка чрезмерно большого дифферента ( положительного или отрицательного) делает лодку не устойчивой на ходу, снижает управляемость. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости лодки при движении проверьте и отрегулируйте дифферент.
В неподвижном состоянии с грузом и с мотором, моторная лодка, имеет стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента ( угол между поверхностью воды и килевой линией) 3-5 градусов.
Если угол дифферента слишком большой, то нос лодки будет задран вверх по отношению к поверхности воды. При таком большом угле дифферента лодка постоянно будет выпрыгивать из воды, что приведет к плохой устойчивости и управляемости. В таких условиях лодка может даже опрокинуться.
При отрицательном угле дифферента, нос лодки втыкается в поверхность воды. При таком угле увеличивается нагрузка на мотор, понижается скорость движения, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.
Двухтактный лодочный мотор TOHATSU M25HS
- Описание
- Технические характеристики
Двухцилиндровый мотор с объемом 429 см3 с одним карбюратором. Мощность агрегата – 25 л.с. Зажигание производится конденсатором, в наличии трехлопастный винт. Водяная система охлаждения защищает мотор от перегрева. Двигатель запускается вручную и имеет транцевую высоту 381 мм.
- наличие продувки двух цилиндров;
- прост в эксплуатации;
- наличие электронного опережения для быстрейшего запуска в системе зажигания;
- три режима переключения передач;
- корпус выполнен из нержавеющей стали, которая надежно защищает его от коррозии;
- уменьшение шума мотора гарантирует наличие выхлопа через ступицу винта;
- внутренние каналы двигателя покрыты цинком, что предотвращает появление ржавчины.
Тип двигателя | 2 Stroke |
Рабочий объем | 429 см³ |
Мощность | 18.4 кВт (25 л.с.) |
Вес | 51 кг |
Высота транца | 381 мм |
Количество цилиндров | 2 |
Диапазон работ при полном газе | — |
Система смазки | Pre-Mixing |
Система запуска | ручной стартер |
Топливная система | — |
Передаточное число | 1.92 : 1 |
Генератор | 12V 80W 7A |
Топливный бак | внешний 25л |
Тип | S |
Ширина | 435мм |
Высота | 1116мм |
Длинна | 758мм |
S | |
Электрический стартер | — |
Ручной стартер | Стандарт |
Страховочный шнур с чекой | Стандарт |
Генератор | Стандарт |
Выпрямитель тока | Опция |
Автосмешивание масла | Pre-Mixing |
Высота транца | 381 мм |
Винт | Стандарт |
Тахометр | Опция |
Пульт дистанционного управления | — |
Внешний топливный бак | 25л |
Комплект инструментов | Стандарт |
Защита от запуска при включенной трансмиссии | Стандарт |
Запасная свеча зажигания | Стандарт |
Инструкция по эксплуатации | Стандарт |
- Простота в эксплуатации
• Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива
• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт
Основы удобства и комфорта
• Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу
• Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы
• Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность
• Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии
• Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде
Предупреждения и защита
• Страховочный шнур остановки двигателя
• Защита от запуска при включенной трансмиссии
Все о транце
Анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-55 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8 <94bdaf9e74c3851b2073d4b6cd71166a51000390bed1e6da30966069fdfb53aa>скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой. При этом из-за увеличения плеча нагрузки возникает эффект запрокидывания ( задирания носа лодки)
Вот расчеты по мотору Yamaha 9.9FMHS
Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора
Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора Yamaha 9.9FMHS равна 440 мм (размер 1 на рисунке) и если высота транца моторной лодки 381 мм (размер 2 на рисунке) Для эффективной работы мотора уровень погружение кавитационной плиты по отношению к транцу, должна быть от 0 мм до 25 мм. Так указанно в инструкции. И так и должно быть.
По моему опыту оптимальная глубина от 20мм до 40мм
Исходя из этих двух рисунков имеем:
1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по инструкции и замерам)
2 = (высота транца лодки)
440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.
Какой же вывод? Дейдвуд = 440 мм, тогда транец должен быть от 415 до 430 мм? 430мм оптимальный
И такие расчеты можно сделать по большинству моторов. В некоторых моторах больше в некоторых меньше. Но почти никогда не будет 381мм ( исключение HONDA).
Выписка из стандарта по директиве:
Высота транца
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки.
Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.
Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. Буква X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм.
См. также «Высота транца (точно)» и «Длина дейдвуда».
Высота транца (точно) (от 308 до 762 мм)
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. См. также «Высота»
Вывод: высота транца 381мм это минимальная допустимая высота для моторов с короткой ногой (S). И для большинства моторов ее мало. И многие производители лодок, делают либо специальные накладки http://badgerboats.ru/features/material463.html либо делают транцы выше 381 мм.
Я уже писал ранее , что постоянно , что-то меняю, то расстояние от транца до конца лодки, то угол наклона транца, то придумываю новые модели. Также происходит и с высотой транца. Я это делаю , чтобы найти наилучший вариант ( и мне это интересно). В следующем месяце я буду делать новые чертежи для аттестации, и скорее всего, сделаю высоту транца на килевых лодках меньше. Я специально купил мотор HONDA, что бы провести испытания. ( Меркури и Yamaha у меня есть ). Что бы проверить все варианты.
Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить.
И учитывайте, чем выше расположен мотор ( в разрешенных размерах) тем выше его КПД
1. Сначала проверьте( убедитесь), нужно ли это . Если глубина погружения мотора, по отношению к транцу от 10мм до 50мм. ( расстояние от кавитационой плиты до нижней точки транца) Значит проблема не в транце , а в настройках мотора.
На фото мотор с самой короткой ногой HONDA, у всех других моторов ( американского или японского происхождения ) длина ноги еще больше и соответственно расстояние больше и наш стандартный транец 380+50мм. Как видите, что расстояние соответствует характеристикам.
В случае если транец заглублен очень глубоко. ( более 5 см) в таком случае мотор работает в неправильном режиме. Можно поднять мотор в домашних условиях. Но не более 2,5-3 см . Если надо поднимать больше , то нужно обращаться на завод.
Сделать это можно при помощи подкладки из деревянного или фанерного бруска ( ширина бруска должна быть равна ширине транца.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
2Х-ТАКТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 5 CMHS (Б/У)
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 19:00 | |
Вторник | 10:00 — 19:00 | |
Среда | 10:00 — 19:00 | |
Четверг | 10:00 — 19:00 | |
Пятница | 10:00 — 19:00 | |
Суббота | 10:00 — 19:00 | |
Воскресенье | 10:00 — 19:00 |
* Время указано для региона: Россия, Красноярск
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
В случае возврата товара ,доставка до магазина оплачивается покупателем . гарантия до 5 лет в зависимости от группы товаров
Комплектация:
- Гребной винт — есть
- Набор инструмента — есть
- Шнур аварийного пуска — есть
Описание мотора:
2014-ого года. Двухтактный подвесной лодочный мотор Ямаха 5 л.с. относится к серии ПЛМ Yamaha Standard (группа моделей мощностью от 2-х, до 30-ти л.с.). Данные двухтактные двигатели просты, компактны и приёмисты. Одно- и двухцилиндровые подвесные моторы, входящие в семейство Standard, отличаются малыми размерами и массой, именно поэтому Вы можете взять мотор Ямаха данной серии с собой куда захотите. ПЛМ Ямаха 5 серии Standard отличаются от моторов конкурентов не только компактными размерами и малым весом, но также высоким качеством, надёжностью и передовыми технологиями, реализованными в данных подвесных моторах, которыми славится вся продукция Yamaha. Все 2-х тактные подвесные моторы серии Standard легко запускаются и не создают абсолютно никаких сложностей при их эксплуатации и техническом обслуживании. В нише портативных подвесных лодочных моторов модели Yamaha Standard являются выбором, как профессионалов, так и любителей отдыха на воде. Планируете ли Вы спокойно рыбачить на своей надувной лодке или использовать подвесной мотор в коммерческой сфере, Вы найдёте в двухтактном семействе Standard подходящего для себя надёжного спутника.
Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 5
- Характеристики двигателя: 1-цилиндр. 2-такт.
- Рабочий объём (куб.см): 103
- Степень сжатия: 6,5
- Мощность (л.с.): 5
- Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 54 x 45
- Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5500 об/мин
- Система зажигания: CDI
- Продувка: пересечением
- Система питания: 1 карбюратор
- Топливный бак (л): 2,8
- Макс. расход топлива (л/ч): 2.8
- Система смазки: предварительное смешивание
- Пропорция топливно-масляной смеси: 50:1
- Генератор переменного тока: 40 Вт
- Стартер: ручной
- Рулевое управление: румпель
- Механизм переключения передач: F-N-R
- Передаточное число: 2,08 (27/13)
- Система выпуска отработавших газов: над гребным винтом
- Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
- Транцевая высота двигателя: S 445 мм (17,5 дюйма)
- Сухой вес с гребным винтом: 21,0 кг
- Дифферентовка и откидывание: ручные
- Тросовый талреп для остановки двигателя — есть
- Отклонение мотора при движении по мелководью — есть
- Выпрямитель-регулятор: выпрямитель с регулятором
- Блокировка стартера при реверсе — есть
Особенности подвесного мотора Yamaha 5 CMHS
- Система изменения положения мотора
- Виброизоляция
- Встроенный топливный бак
- Круговое рулевое управление
- Лабиринтная система выпуска отработавших газов
- Петлевая продувка цилиндров
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.