Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цапфа двигателя

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Цапфа

Цапфа (нем. Zapfen — тех. цапфа, шейка, шип, втулка, стержень (часовой стрелки)) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка. Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята.

Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Фридрих Вильгельм I
  • Полосатый полоз

Смотреть что такое «Цапфа» в других словарях:

ЦАПФА — нем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. цапфа (нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на… … Словарь иностранных слов русского языка

ЦАПФА — ЦАПФА, цапфы, жен. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на котором вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине… … Толковый словарь Ушакова

цапфа — шейка, пята, шип Словарь русских синонимов. цапфа сущ., кол во синонимов: 4 • винт (27) • пята (4) … Словарь синонимов

ЦАПФА — (от нем. Zapfen) опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине шейкой … Большой Энциклопедический словарь

ЦАПФА — часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают собственно Ц. при поперечном направлении нагрузки по отношению к оси Ц. и пятник (пяту) при осевом … Технический железнодорожный словарь

Читать еще:  Эбу двигателя причины поломки

цапфа — – элемент передней подвески колеса, обеспечивающий его поворот. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

цапфа — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN knuckle … Справочник технического переводчика

ЦАПФА — часть оси или вала, опирающаяся на подшипник. Ц. на конце вала называется шипом, а в середине шейкой … Большая политехническая энциклопедия

Цапфа — [trunnion] участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала шейкой, торцевая пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с … Энциклопедический словарь по металлургии

цапфа — ы; ж. [нем. Zapfen] Техн. 1. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник. Цапфы колеса. Ц. кривошипа. 2. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета. * * *… … Энциклопедический словарь

Что такое цапфа – устройство, причины поломки

Первым автомобилем в моей жизни был ВАЗ 2107, и я особо не задумывался ввиду своей юношеской безответственности о техническом обслуживании машины. Отбалансировал колеса, проверил сход-развал и спокойно эксплуатировал дальше.

Пока со мной не приключилась неприятная ситуация – цапфа ступицы колеса пришла в негодность, что вызвало поломку самой ступицы и выходу колеса из строя. Подшипники были сломаны, вращение колеса нарушено, положение диска искажено. Хороший урок извлек я из всего этого, потому хочу поделиться небольшим рассказом о важности ухода за такой деталью как цапфа колесной ступицы.

Пару слов о ступице

Почему же я говорю о ступице, хотя речь идет о цапфе? Потому что некоторые новички не могут понять отличия между этими двумя механизмами. Надобно внести немного ясности в этом вопросе. Без ступицы авто не сможет принимать крутящий момент и передавать на колесо, чтобы транспортное средство могло передвигаться. Колёсный диск также крепится к ней. В общем виде представляет собой болванку из металла. Более подробно хочу остановиться на её составляющих элементах:

  1. Корпус, в котором устанавливаются шпильки различного количества, диаметра и длины. Они зависят от массы и размера машины. Из-за тяжелой нагрузки по дорожному покрытию, которое передается на подвеску через колесо, тело детали состоит из стали высокой прочности, имеющее утолщенные стенки.
  2. Подшипник внутри корпуса, полностью уменьшающий трение, когда колесо вращается.
  3. Шлицы, установленные во внутренней части подшипника. Элементы ШРУСа проходят сквозь отверстие и передают момент от двигателя. Так колёса приводятся в движение.
  4. Фиксирующие и скрепляющие устройства для шлейфов и проводов, которые ведут к бортовой системе (если присутствуют различные датчики давления и АБС).

Что такое цапфа

Цапфа – механизм, являющийся частью вала с размещенными подшипниками. Установка поворотного кулака проводится на переднюю и заднюю оси. Отличие от ступицы в том, что это силовой элемент, на котором происходит кручение ступицы. Сама по себе ступица может являться осью (корпус закреплен к подвеске), а цапфа только в совокупности с осью.

Устройство цапфы

Я знаю, что в состав цапфы входит либо чугун, либо легированная сталь, иногда алюминий. Ведь она должна проходить проверку на прочность от ударных нагрузок.

Интересно, что только алюминиевый кулак не лопается при нанесении повреждений. Значит и ремонт для стальной и чугунной не потребуется ввиду капитально разрушенного состояния.

Предназначение поворотного кулака зависит от его типа: передняя или задняя ось независимой подвески, задняя ось полузависимой подвески. На передней оси цапфа может поворачивать колесо, а кулак имеет дополнительно дырку под узел ступицы для подшипников конического типа.

Опоры рычагов скрепляют подвеску и цапфу между собой, однако есть особенности от марки подвески. Когда она двухрычажная (ВАЗ 2101-2123), то место скрепления установлено на шаровой опоре сверху и снизу.

Когда марка МакФерсон, то верхняя часть соединена с амортизатором (при этом поддержка амортизатора осуществляется за счет опоры, находящейся на кузовном стакане), а нижняя часть соединена с рычагом с помощью шаровой опоры.

Кроме этого, цапфа обладает отверстиями под наконечники руля, чтобы при воздействии на руль колёса спокойно поворачивались.

Для кулака задней подвески имеются различные спецификации:

  • первая – несколько крепежных балочных дыр, резьба с возможным присоединением подшипника ступицы, узел ступицы выпрессован на ось, центральная гайка зажимает данную конструкцию;
  • вторая – аналогично как у цапфы передней подвески, только для кулака вставляется сайлентблок, выпрессовка заднего подшипника не производится, ступичный узел держится на четырёх болтах.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.

Способы замены

Перед заменой кулака нужно избавиться от центральной гайки с помощью длинного плеча, демонтировать рулевой наконечник, снять гайки шаровых опор. Для свободного вращения цапфы я разъединяю наконечник у рулевой тяги.

Если авто переднеприводный, то дополнительно снимается амортизатор. Чаще всего болты и гайки заржавели, и я обрабатываю их средством для снятия коррозии. Монтаж произвожу в обратном порядке, потому что независимая подвеска.

Читать еще:  Ady двигатель его характеристики

Если балка полузависимая, будет достаточно открутить четыре болта, удерживающих кулак, заблаговременно сняв колесо. У меня нет под рукой гидравлического пресса, потому я не мог старую ступицу выпрессовать, пришлось поменять на новую.

Перед завершением работ все крепления предварительно смазаны, подшипники отрегулированы.

Цапфа на ВАЗ 2107

Раз уж я упоминал свою первую машину, то хотел бы лично от себя поведать об особенностях конструкции цапфы в данной марке автомобиля:

  1. На заводе нарезают специальную резьбу для контроля затяжки и регулировке подшипников.
  2. Повышенный люфт подшипника – признак замены детали. И никакая напайка металла или нарезка новой резьбы не поможет.
  3. От состояния цапфы зависит вся надрессорная часть транспорта, включающая амортизаторы, сальники, шаровые опоры.
  4. Одна из функций цапфы как преграда пыли, грязи и прочих инородных предметов в подшипник.
  5. Собираясь на конвейере, в цапфу транспортного средства добавлялась специальная шайба для повышения срока эксплуатации. Однако при поломке мастера автосервисов не могли изготовить данную шайбу по заводской технологии, что приводило к сокращению срока службы деталей.

ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДИСК И КОНУСНАЯ ЦАПФА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбина низкого давления газотурбинного двигателя содержит лопаточные диски, соединенные с валом турбины через конусную цапфу. Лопаточные диски и конусная цапфа содержат на своей внутренней и наружной периферии, соответственно, кольцевые фланцы с выступами, образованными чередованием сплошных частей и полых частей. Сплошные части содержат отверстия для прохождения крепежных органов. Каждая сплошная часть соединена с периферией диска или конусной цапфы, соответственно, посредством двух вогнутых закруглений, которые являются асимметричными. Другие изобретения группы относятся к диску и конусной цапфе указанной выше турбины низкого давления, а также к газотурбинному двигателю, содержащему такую турбину. Группа изобретений позволяет увеличить срок службы фланцев диска и конусной цапфы турбины низкого давления. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1. Турбина низкого давления газотурбинного двигателя, содержащая лопаточные диски (14), соединенные с валом турбины через конусную цапфу (22), при этом лопаточные диски (14) и конусная цапфа содержат на своей внутренней и наружной периферии соответственно кольцевые фланцы (18, 20) с выступами, образованные чередованием сплошных частей (30) и полых частей, при этом сплошные части содержат отверстия (28) для прохождения крепежных органов, причем каждая сплошная часть (30) соединена с периферией диска (14) или конусной цапфы (22) соответственно посредством двух вогнутых закруглений (32, 34), которые являются асимметричными. 2. Турбина по п.1, в которой два вогнутых закругления (32, 34) имеют разные радиусы кривизны. 3. Турбина по п.2, в которой радиус кривизны вогнутого закругления (34), которое находится спереди относительно направления вращения F, меньше радиуса кривизны другого вогнутого закругления (32) для конусной цапфы, а вогнутые закругления, находящиеся с передней стороны относительно направления вращения, имеют радиусы кривизны, превышающие радиусы кривизны вогнутых закруглений, находящихся с другой стороны сплошных частей зубчатых кольцевых фланцев (18) дисков турбины. 4. Турбина по п.3, в которой радиус кривизны вогнутого закругления (34), которое находится спереди относительно направления вращения F, в 2-2,8 раза меньше радиуса кривизны другого вогнутого закругления (32) для конусной цапфы, а вогнутые закругления, находящиеся с передней стороны относительно направления вращения F, имеют радиусы кривизны, превышающие в 2-2,8 раза радиусы кривизны вогнутых закруглений, находящихся с другой стороны сплошных частей зубчатых кольцевых фланцев (18) дисков турбины. 5. Диск турбины низкого давления газотурбинного двигателя по п.1, содержащий кольцевой фланец с выступами. 6. Конусная цапфа турбины низкого давления газотурбинного двигателя по п.1, содержащая кольцевой фланец (20) с выступами. 7. Газотурбинный двигатель, такой как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, отличающийся тем, что содержит турбину низкого давления по п.1.

Настоящее изобретение касается турбины низкого давления для газотурбинного двигателя, содержащей лопаточные диски, соединенные с валом турбины через конусную цапфу, которая служит для осевого позиционирования дисков турбины, для передачи крутящего момента и в качестве опоры для различных уплотнительных органов. Диски турбины закреплены на конусной цапфе при помощи кольцевых фланцев с выступами, которые находятся на внутренней периферии дисков турбины и на наружной периферии конусной цапфы соответственно и которые образованы чередованием полых частей и сплошных частей, при этом полые части позволяют уменьшить массу, а сплошные части содержат отверстия для прохождения крепежных органов, таких как болты.

Как правило, сплошные части фланцев с выступами ограничены выпуклыми закруглениями, которые соединены вогнутыми закруглениями с внутренней периферией диска турбины или с наружной периферией конусной цапфы соответственно.

Во время работы газотурбинного двигателя передача крутящего момента от дисков турбины на вал турбины через конусную цапфу приводит к концентрациям напряжений в основании сплошных частей фланцев с выступами и создает риск сдвига этих сплошных частей, при этом напряжения представляют собой растяжение, с одной стороны, и сжатие, с другой стороны, для каждой сплошной части фланцев с выступами. Задачей настоящего изобретения является устранение этого недостатка известного технического решения.

В этой связи, объектом изобретения является турбина низкого давления газотурбинного двигателя, содержащая лопаточные диски, соединенные с валом турбины через конусную цапфу, при этом лопаточные диски и конусная цапфа содержат на своих внутренней и наружной перифериях соответственно кольцевые фланцы с выступами, образованные чередованием сплошных частей и полых частей, при этом сплошные части содержат отверстия для прохождения крепежных органов, отличающаяся тем, что каждая сплошная часть упомянутого диска соединена с периферией диска или конусной цапфы соответственно посредством двух вогнутых закруглений, которые являются асимметричными.

Асимметрия соединения сплошных частей фланцев позволяет усилить зоны этих фланцев, в наибольшей степени подвергающиеся напряжениям во время работы, сбалансировать напряжения с каждой стороны сплошных частей фланцев, ограничить их деформации и увеличить срок их службы.

В предпочтительном варианте выполнения два вогнутых закругления, которые соединяют сплошную часть фланца с периферией диска турбины или конусной цапфы, имеют разные радиусы кривизны, и для конусной цапфы радиус кривизны вогнутого закругления, которое находится спереди относительно направления вращения, меньше радиуса кривизны другого вогнутого закругления, причем это расположение является противоположным для дисков турбины.

Читать еще:  Что такое акриловый двигатель

В примере выполнения, радиус кривизны вогнутого закругления, которое находится спереди относительно направления вращения, в 2-2,8 раза меньше радиуса кривизны другого вогнутого закругления сплошных частей фланцев с выступами.

Объектом изобретения является также диск турбины низкого давления газотурбинного двигателя, отличающийся тем, что содержит кольцевой фланец с выступами, сплошные части которого соединены с периферией диска двумя вогнутыми закруглениями, которые являются асимметричными и имеют разные радиусы кривизны, как было указано выше.

Объектом изобретения является также конусная цапфа газотурбинного двигателя, содержащая кольцевой фланец с выступами, сплошные части которого соединены с периферией конусной цапфы двумя вогнутыми закруглениями, которые являются асимметричными и имеют разные радиусы кривизны, как было указано выше.

Объектом изобретения является также газотурбинный двигатель, отличающийся тем, что содержит описанную выше турбину низкого давления.

Настоящее изобретение, его другие отличительные признаки, детали и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 — схематичный половинный вид в осевом разрезе турбины низкого давления в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 — частичный вид в перспективе и в разрезе фланцев крепления дисков турбины и конусной цапфы.

Фиг.3 — схематичный частичный увеличенный вид сплошной части фланца с выступами конусной цапфы.

Сначала рассмотрим фиг.1, где схематично показана турбина низкого давления в соответствии с настоящим изобретением для газотурбинного двигателя, такого как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель.

Как известно, турбина низкого давления содержит несколько турбинных колес, расположенных последовательно внутри картера 10, при этом каждое колесо находится на выходе неподвижного направляющего аппарата 12 и содержит диск 14, на наружной периферии которого установлены лопатки 16.

В представленном примере турбина низкого давления содержит четыре диска 14, лопатки которых имеют длину, постепенно увеличивающуюся от входа к выходу относительно направления потока газов, выходящих из камеры сгорания газотурбинного двигателя.

Находящийся ближе всего к входу диск 14 содержит на своей выходной стороне кольцевой фланец 18, при помощи которого его крепят к входному кольцевому фланцу следующего диска турбины.

Находящийся ближе всего к выходу диск 14 содержит входной кольцевой фланец 18, при помощи которого его крепят к выходному кольцевому фланцу предыдущего диска 14 турбины.

Каждый из двух промежуточных дисков 14 содержит кольцевой фланец 18 крепления на кольцевом фланце 20 конусной цапфы 22, расположенной радиально внутри дисков 14 турбины и содержащей на своем радиально внутреннем конце кольцевой фланец 24 крепления на кольцевом фланце 26 вала турбины.

Как более наглядно показано на фиг.2, кольцевые фланцы 18 дисков 14 и 20 конусной цапфы 22 выполнены с выступами, то есть образованы чередованием сплошных частей и полых частей, при этом сплошные части имеют выпуклую закругленную форму и содержат отверстия 28 для прохождения крепежных органов, таких как болты.

Каждая сплошная часть 30 кольцевого фланца с выступами диска 14 турбины или конусной цапфы 22 соединяется с периферией диска 14 или конусной цапфы через два вогнутых закругления 32, 34 соответственно (фиг.3).

Согласно изобретению, эти два вогнутых закругления 32, 34 являются асимметричными, и их асимметрия предназначена для обеспечения равномерности напряжений в основании 36 сплошной части 30, при этом напряжения связаны с передачей крутящего момента между дисками турбины и валом турбины во время работы газотурбинного двигателя.

Направление вращения турбины обозначено на фиг.3 стрелкой F, при этом напряжения, которые концентрируются вблизи вогнутого закругления 34, которое находится спереди относительно направления вращения, являются напряжениями сжатия, а напряжения, которые концентрируются вблизи вогнутого закругления 32, находящегося сзади относительно направления вращения, являются напряжениями растяжения. Напряжения растяжения вблизи вогнутого закругления 32 добавляются к напряжениям растяжения, связанным с центробежными силами во время вращения. Эта концентрация напряжений может привести к разрыву сплошной части 30 из-за сдвига ее основания по истечении некоторого срока службы.

Чтобы избежать этого явления, два вогнутых закругления 32, 34 сплошных частей фланца с выступами выполнены асимметричными и в наиболее простом варианте выполнения имеют разные радиусы кривизны. Эта разность радиусов кривизны закруглений 32 и 34 позволяет сбалансировать напряжения вокруг двух вогнутых закруглений во время передачи крутящего момента между дисками турбины и конусной цапфой.

В примере выполнения радиус кривизны переднего вогнутого закругления 34 для конусной цапфы, которая является ведомой деталью, в 2-2,8 раза меньше, чем радиус кривизны вогнутого закругления 32, находящегося сзади относительно направления вращения (находящееся спереди вогнутое закругление 34 соответствует известным техническим решениям).

В примере выполнения изобретения конусная цапфа 22 имеет диаметр 530 мм, сплошные части 30 кольцевого фланца с выступами конусной цапфы имеют наружный радиус 520 мм, радиус кривизны переднего закругления 34 равен 5 мм, и радиус кривизны заднего вогнутого закругления 32 равен 12 мм.

Сплошные части зубчатых кольцевых фланцев 18 дисков турбины, которые являются ведущими деталями, имеют конфигурацию, противоположную показанной на фиг.3, то есть вогнутые закругления соединения их сплошных частей с перифериями дисков являются асимметричными, при этом вогнутые закругления, находящиеся с передней стороны относительно направления вращения, имеют радиусы кривизны, превышающие радиусы кривизны вогнутых закруглений, находящихся с другой стороны сплошных частей.

Если радиус находящегося спереди вогнутого закругления 34 для сплошной части фланца 20 с выступами конусной цапфы в 2-2,8 раза меньше радиуса кривизны находящегося сзади вогнутого закругления, вогнутые закругления соединения сплошных частей фланцев с выступами дисков турбины, находящиеся сзади относительно направления вращения, имеют радиусы в 2-2,8 меньше радиусов кривизны вогнутых закруглений, находящихся спереди.

Это позволяет ограничить деформации сплошных частей во время работы, сбалансировать напряжения с каждой стороны этих сплошных частей и увеличить срок службы конусной цапфы и кольцевых фланцев крепления дисков турбины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector