Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает вакуумный клапан турбины

Как работает вакуумный клапан турбины?

Чтобы турбины в моторе автомобиля работала полноценно, ее дополняют специализированным клапаном. Его задача — поддерживать стабильное давление воздуха и жидкости. Не имея этого клапана, мотор может быстро сломаться из-за перегрузок. Рассмотрим, как функционирует вакуумный клапан турбины и почему он так важен для системы в целом.

Что нужно знать о клапане для управления турбиной

Мощность, которую создает мотор с турбонаддувом, прямо зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. На количество воздуха также влияют показатели влажности, температуры, времени зажигания и т.п.

Рост давления наддува — действенный и простой метод увеличения объемов воздуха, поступающих в мотор. От него зависит выходная мощность двигателя.

Несмотря на такую простоту методики достижения дополнительной мощности, в процессе важны разумные границы. У любого мотора есть механические ограничения. Постоянный рост давления приведет к выходу из строя.

Именно для контроля давления и нужен вакуумный клапан турбины (или датчик наддува). Его задача — не допустить превышения уровня температурного и механического напряжения элементов мотора. Клапан в прямом смысле продлевает эксплуатационный срок компонентов.

Виды клапанов

Есть несколько клапанов для управления турбиной:

  • электромагнитный — устройство, работающее по электромеханическому принципу. Может открывать либо перекрывать проходные сечения, регулируя поток воздуха;
  • внешний (байпасный) — интегрирован в моторы высокомощных авто (400 лошадиных сил и больше);
  • внутренний — установлен в большинстве дизельных автомобилей. Для оптимизации уровня давления заслонка пропускает часть отработанных газов. При закрытой заслонке давление набирается.
Принцип функционирования клапана турбины

У всех моторов с турбонаддувом предусмотрен встроенный контроль наддува в одной из доступных форм. Принцип работы в любом случае — пневматический. Чтобы разобраться в принципе функционирования клапана управления турбиной, нужно знать конструкцию системы турбонаддува. В большинстве турбокомпрессоров перепускной клапан интегрирован в корпус.

Он выпускает необходимый объем выхлопа, обеспечивая стабильную скорость вращения турбинного вала. Таким образом контролируется уровень наддува, без критических превышений. Благодаря клапану давление не растет, не превышает критических показателей, и турбина не выходит из строя.

Клапан управления турбиной — часть пневмосистемы и управляется с помощью заслонки. Для нагнетания к приводу направляется давление из компрессора через шланг. Если давление наддува возрастает, задвижка открывается. Таким образом замедляется рост давления вплоть до стабилизации уровня — и закрытия крышки. Если система правильно подключена и отлажена, она точно регулирует давление.

Как проверить клапан управления турбиной?

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.

Читать еще:  406 двигатель переливает топливо причины

Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Читать еще:  Что такое модернизация двигателя

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

на поверхности турбины появляются подтеки технической смазки;

автомобиль стал медленнее набирать разгон;

дребезжащий шум при запуске силового агрегата;

нарушена герметичность маслопроводов.

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностику данного устройства. Если проверка клапана управления турбиной для вас является задачей невыполнимой, обратитесь в любой автосервис компании Oiler, и мастера вам помогут. Автосервисы расположены в разных частях Киева, возле дорожных развязок, а потому имеют удобный подъезд.

Принцип работы этого клапана и как его проверить?

В общем история длинная, но есть подозрения вот на этот датчик (90910-12170), на прогретом двигателе, когда скидываешь шланчик вакуумный с него, то обороты ХХ в норму приходят, когда обратно ставишь, то соответственно обороты опять падают ниже 600, принцип работы мне в общих чертах понятен -этот клапан вентилирует адсорбер топливного бака, просто мне непонятно при каких условиях он открывается а при каких закрывается и как тогда его проверить и как он вообще влияет на работу двигателя?

Комментарии 24

Проблема в точности как у меня, .Что вы думаете сьездил в Челябинск, купил контрактный дроссель с датчиками. Потому что на них грешил (22270-21010) вроде-бы так, вчера поставил, ехала как обычно когда работала, Сегодня утром 150 метров, , , , , ВСЕ ПИСЕЦ, Как рарьше .ни кто помочь советом не может

У меня похожая проблема, ни ошибок ни чего, заслонку чистил, снимал, час работает авто потом ничего,
Граждане тойоталюбы отпишите в борт журнале все есть, машина стоит до сих пор не знаю какой датчик

так это… она уже 3 месяца так себя ведет? Мож спеца какого нить хорошего найти -отдать денег раз и потом забыть надолго?

Это вакумник! У меня на короне сгорел, так машина заводилась буквально на 5 сек. потом глохла. Новый, свыше 7000р. стоит. Купил на разборе за 1500р. Проблема исчезла)

2900 на экзисте новый, только ждать его месяц, на разборке 350 стоит

Если он идет на воздушный короб, то это клапан изменения геометрии впускного коллектора. Когда даешь газу на верхах он открывает заслонку внутри и воздух начинает поступать в двигатель через большее отверстие. После клапана стоит мембрана, так что он никак не может влиять на хх. А когда трубку отсоединяешь от него начинается подсос воздуха поэтому обороты поднимаются. Копай в другую сторону…

Читать еще:  Двигатель 1 6 mpi тюнинг

копать надо в сторону КХХ -опять снимать, но раз уж добрался до этого клапана так теперь хочу его проверить ))

он всего лишь открывает и закрывает мембрану от вакуума, больше ничего не делает…

короче снял я его, подключил к блоку питания на 12 вольт, он щелкнул, я подул в него -не дуется, капнул вд40 подождал 30 секунд, потом опять подключил и дунул, вылетела из него какая то дрянь грязи кусок, отключил -не дуется, подключил -дуется, поставил обратно, хх на холодную 1000 об стал, поездил 30 минут по работе кажется будто тянет получше и двигатель тише работает…

ну значит он какуюто другую функцию имеет…

Если он идет на воздушный короб, то это клапан изменения геометрии впускного коллектора. Когда даешь газу на верхах он открывает заслонку внутри и воздух начинает поступать в двигатель через большее отверстие. После клапана стоит мембрана, так что он никак не может влиять на хх. А когда трубку отсоединяешь от него начинается подсос воздуха поэтому обороты поднимаются. Копай в другую сторону…

У меня через этот датчик подключена вакуумная лягуха, которая наоборот прикрывает заслонку во втором ответствии в воздушном коробе на высоких оборотах двс и воздух идет только через основной канал-типа резонатор воздушного короба…

Volvo V70 Вакуумный клапан подушки двигателя 30611668

  • +27 запчасти

Все товары отправляются в страны Европейского Союза с курьером DPD.

Обычно товары доставляются в течение 1-8 рабочих дней в ЕС после заказа и подтверждения оплаты.

Обращаем ваше внимание на то, что из-за максимальной загруженности служб доставки посылок возможны задержки доставки.
Мы стараемся обеспечить своевременную доставку товара.

Если ваша страна не указана при оформлении заказа и вы все еще хотите купить выбранную вами деталь, заполните запрос с помощью скопированной ссылки на ваш товар и ваш адрес. Мы сделаем все возможное, чтобы отправить его Вам.

Приобрести использованные автомобильные запчасти ещё никогда не было так легко и просто. Выберите необходимую часть и нажмите кнопку «В корзину», и она будет добавлена в корзину покупок.

После того, как вы закончите выбирать детали, нажмите «Купить».

Останется только присоединиться к веб-сайту, а если у вас нету учётной записи, вы можете приобретать товары, просто введя информацию о доставке.

Выберите способ доставки и оплаты заказа. Помните, что вы можете рассчитаться за товары, после того как курьер доставит их к вашим дверям!

После получения частей, вы сможете заплатить наличными деньгами курьеру. А если не выходит закупиться, наша команда всегда вам поможет и подскажет как сделать заказ. В случае любых вопросов по заказу, звоните по номеру +37067334330 и мы вам поможем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]