Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самозапуск электродвигателей

Самозапуск электродвигателей

Основные отличия самозапуска от пуска заключаются в следующем:

— в момент восстановления напряжения все двигатели или их большая часть вращаются, при пуске – стоят;

— при отключении от сети вращающиеся двигатели, подключенные к питающим шинам, развивают на этих шинах ЭДС Ед, и поэтому в момент восстановления напряжения на шинах периодическая составляющая тока самозапуска в начальный момент времени равна

, (2.12)

где Uc – напряжение сети;

zS – суммарное сопротивление от точки приложения ЭДС до источника питания.

— самозапуск происходит при нагруженных двигателях, что увеличивает длительность разгона и нагрев двигателей;

— в самозапуске участвует одновременно группа двигателей, что приводит к значительному снижению напряжения на шинах питания.

Процесс самозапуска состоит из двух этапов: выбега и разгона.

Этап выбега

Как только нарушается электроснабжение, электромагнитный момент двигателя исчезает и начинается процесс остановки агрегата двигатель-механизм под действием момента сопротивления механизма.

По количеству двигателей выбег может быть одиночным или групповым. Одиночный выбег имеет место, когда один электродвигатель оказывается отсоединённым от сети. Выбег такого двигателя называется «свободным». Если отключаются двигатели, подключённые к одной системе шин, то начинается групповой выбег.

Процесс выбега в значительной мере определяется характеристиками приводимых механизмов. Он зависит также и от момента инерции агрегата, его загрузки, начальной скорости, удаленности КЗ и других факторов.

У любого двигателя, отключённого от источника питания, при выбеге в обмотке статора наводится ЭДС. У асинхронных двигателей она невелика, у синхронных – значительна. Величина тока двигателя в процессе восстановления напряжения зависит от величины этой ЭДС. Поэтому необходимо создать выдержку времени для её затухания. У асинхронных двигателей ЭДС затухает быстрее, чем происходит снижение скорости. У синхронных двигателей в первый момент после отключения напряжение возрастает, так как обычно они работают с перевозбуждением, выдавая в нормальном режиме реактивную мощность в сеть. Так как в момент отключения двигателя от сети ток в обмотке возбуждения некоторое время ещё сохраняется, то и ЭДС двигателя снижается медленно. Для ускорения её снижения применяются:

— включение обмотки возбуждения на гасительное сопротивление; чаще всего эта схема применяется на электромашинных системах возбуждения;

— перевод тиристорного возбудителя в инверторный режим.

Однако на практике нет необходимости гасить поле полностью. Достаточно снизить напряжение до значения 0,5÷0,6 Uном, при котором допустимо несинхронное включение.

При групповом выбеге двигатели оказываются связанными между собой через общие шины. Запасённая ими кинетическая энергия по величине разная у разных двигателей. Имеющие больший запас энергии двигатели переходят в генераторный режим, и у них на валу появляется дополнительный тормозной момент (по сравнению с моментом при свободном выбеге). Двигатели с меньшим запасом кинетической энергии получают дополнительный вращающий момент за счёт подпитки от первых. Выбег всех двигателей происходит по одному закону, синхронно. С уменьшением напряжения синхронность группового выбега нарушается, и при напряжении ниже 0,25UНОМ выбег продолжается как одиночный.

Этап разгона

Бросок тока в момент подачи напряжения определяется по выражению (2.12). Видно, что в самом худшем случае, когда вектор напряжения сети Uc и ЭДС двигателя Ед находятся в противофазе, ток самозапуска может значительно превышать пусковой:

.

Однако ЭДС асинхронного двигателя затухает быстро, и к моменту восстановления напряжения она невелика. Поэтому ток включения при самозапуске асинхронного двигателя ненамного превышает пусковой.

У синхронного двигателя ЭДС в момент восстановления электроснабжения может быть равна напряжению сети или даже превышать его. Соответственно и ток включения может почти в два раза превышать пусковой и вызывать повреждения в двигателе. Однако, если в момент нарушения электроснабжения начинать гасить поле ротора, бросок тока при самозапуске будет практически равен пусковому току.

При восстановлении электроснабжения величина напряжения на шинах устанавливается в соответствии с обычной схемой замещения (рис. 2.26).

Рис. 2.26. Схемы для расчёта напряжения при самозапуске:

одиночном (а); групповом (б); при наличии статической нагрузки (в)

Расчётное сопротивление асинхронного двигателя хд, участвующего в самозапуске, определяется следующим образом:

хд= ,

где – базисные мощность и напряжение;

Sп – расчётная пусковая мощность двигателя при номинальном напряжении и заданном скольжении.

Sп= ,

где Рном, cosjном, hном – номинальные параметры двигателя;

k – кратность пускового тока при скольжении s в момент восстановления питания.

Асинхронный двигатель при наличии напряжения на его зажимах будет разгоняться только в том случае, если развиваемый им вращающий момент будет больше момента сопротивления механизма.

Таким образом, для обеспечения разгона двигателя достаточно выполнить условие

Двигатель при самозапуске разгоняется медленнее, чем при пуске. Более длительный разгон вызывает нагрев двигателя. Поэтому успешным считается такой самозапуск, когда двигатель разгонится до рабочей скорости и при этом температура обмоток не превысит допустимого значения.

Практически все асинхронные двигатели, выпускаемые промышленностью, допускают возможность, как минимум, одного самозапуска без превышения температуры обмоток сверх допустимой. Поэтому обычно при расчётах самозапуска асинхронных двигателей тепловых расчётов производить не требуется.

В общем случае определение возможности самозапуска асинхронного двигателя складывается из следующей последовательности расчетов:

— определяется снижение скорости (увеличение скольжения) за время перерыва электроснабжения и скольжение в момент восстановления напряжения;

— определяется напряжение на зажимах двигателя в момент восстановления электроснабжения;

— рассчитывается вращающий момент двигателя для полученного выше напряжения;

— момент сопротивления механизма определяется по его характеристике, которая должна быть задана;

— если условие М > Мс выполняется, то самозапуск обеспечен.

Иногда для определения возможности самозапуска производят упрощённый расчёт. Достаточно получить значение напряжения на зажимах электродвигателя и проверить условие

,

при выполнении которого самозапуск будет успешным. Однако такой приём возможен только для двигателей механизмов, момент сопротивления которых зависит от скорости вращения (скольжения).

Измерительная техника

Izmeritel`naya Tekhnika

Ежемесячный журнал для специалистов-метрологов

ISSN: 0368-1025 (print)

Метрология

Metrologiya

Ежеквартальное приложение к журналу «Измерительная техника»

ISSN 0132-4713 (print)

  • Главная
  • О журнале
  • Редколлегия
  • Авторам
  • Тарифы
  • Подписка
  • Архив
  • Контакты
  • Eng

Главная

«МЕТРОЛОГИЯ» ISSN (print) 0132-4713 – ежеквартальное приложение к журналу «Измерительная техника».

Издания объединяют усилия учёных, метрологов, создателей измерительной техники, профессорско-преподавательского состава вузов, соискателей грантов, соискателей учёных степеней кандидатов и докторов наук, а также читателей, интересующихся современной наукой и техникой.

Основная задача изданий – оказание научно-методической помощи разработчикам и создателям средств измерений и методик измерений, специалистам-метрологам, проводящим работы по испытаниям, калибровке и поверке средств измерений.

В журнале «Измерительная техника» публикуются научные статьи и материалы по фундаментальным и прикладным исследованиям в области метрологии. Высокий научный уровень и практическая значимость публикуемых материалов обеспечили признание журнала не только в Российской Федерации, но и в других странах, а также в международных метрологических организациях, таких как BIPM, OIML, PTB, NIST, NPL и др.

Миссия журнала состоит в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области обеспечения единства и точности измерений во всех областях науки, техники и производства, которые способствуют распространению лучшей отечественной и зарубежной практики в данной сфере.

Читать еще:  Check engine датчик температуры двигателя

Цели журнала:
— освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам метрологии;
— распространение информации о передовых исследованиях в данных областях;
— формирование тематических научных площадок для обмена научными мнениями, предложениями и опытом;
— обмен результатами исследований в области метрологии между учеными из разных стран.

Задачи журнала:
— предоставление страниц для публикации результатов фундаментальных и прикладных исследований в области метрологии;
— содействие молодым ученым в улучшении качества их публикации;
— информирование специалистов и общественности об актуальных направлениях в области обеспечения единства измерений;
— расширение возможности распространения и индексирования опубликованных научных работ в различных ключевых зарубежных базах цитирования.

Целевая аудитория журнала охватывает представителей экспертного сообщества, ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и иных лиц, занимающихся проблемами метрологии (обеспечения единства и точности измерений во всех областях науки, техники и производства) и разработкой средств измерений (измерительных приборов, систем, эталонных комплексов, датчиков и др.).

Новости

С Новым 2020 годом и Рождеством!

Дорогие читатели, авторы, коллеги, друзья!

Поздравляем вас с Новым 2021 годом и Рождеством!

Пусть 2021 год принесет здоровье, веру в будущее, откроет новые возможности и перспективы!

Желаем вам семейного счастья и благополучия, новых достижений, интересных событий и претворения в жизнь намеченных планов!

Благодарим за сотрудничество и надеемся на его дальнейшее продолжение в следующем году!

Коллектив редакции и редколлегия журналов

«Измерительная техника» и «Метрология».

Тэги: новый год 2020, рождество, поздравление, журнал Измерительная техника, журнал Метрология

Сотрудники редакции временно перешли на удалённую работу. Работа продолжается в полном объёме.

Просьба по всем вопросам обращаться по электронной почте. Мы обязательно вам ответим.

Всем здоровья и благополучия!

«МетролЭкспо – 2020»: открыт прием заявок на участие в крупнейшем форуме приборостроителей

Стартовала регистрация участников на ежегодный международный форум-выставку «МетролЭкспо – 2020». Мероприятие пройдет с 20 по 22 мая 2020 года и впервые – на площадке «Крокус Экспо».

Ежегодный форум и выставка измерительной техники к Всемирному Дню метрологии – это новейшие разработки в области приборостроения. Уникальные установки, технологии и сервисы представят научные институты и центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта со всей России, а также ведущие отечественные и зарубежные предприятия.

Заявки на участие необходимо направить до 1 марта 2020 года по электронной почте: [email protected]. Дополнительную информацию о мероприятии можно узнать на официальном сайте ВНИИМС www.vniims.ru и по телефону (495) 437-40-61.

Тэги: метролЭКСПО, metrolEXPO, метролЭКСПО-2020, метрология, форум, выставка, средства измерений, Крокус Экспо

С Новым 2020 годом и Рождеством!

Дорогие коллеги и друзья!

Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством!

Пусть наступающий 2020 год принесёт мир, радость и процветание, прибавит сил и энергии, откроет новые перспективы!

Желаем вам семейного счастья и благополучия, светлых мыслей и новых достижений, интересных событий и претворения в жизнь намеченных планов!

Коллектив редакции журналов «Измерительная техника»

О журнале

  • Журнал основан в 1939 г.
  • С 1969 г. издается с приложением «Метрология»
  • Периодичность выпуска: журнала – 12 номеров в год, приложения – 4 номера в год
  • Журналы «Измерительная техника» и «Метрология» являются рецензируемыми изданиями
  • Публикации в журналах для авторов бесплатны
  • «Измерительная техника» входит в Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
  • Импакт-фактор РИНЦ: «Измерительной техники» 0,508 (2018), «Метрологии» 0,216 (2018);
  • «Измерительная техника» и «Метрология» включены в утверждённый ВАК перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук.
  • С 1958 г. «Измерительная техника» имеет переводную версию «Мeasurement Techniques»; перевод, издание и распространение осуществляет издательство Springer
  • Impact Factor: 0,390 (2017), Journal Citation Reports®, Thomson Reuters
  • Переводная версия «Мeasurement Techniques», в которую также входят отдельные статьи из приложения «Метрология», индексируется в международных наукометрических базах данных, таких как Emerging Sources Citation Index (ESCI), Scopus и др.

Основные рубрики

  • Фундаментальные проблемы метрологии
  • Государственные эталоны
  • Общие вопросы метрологии и измерительной техники
  • Нанометрология
  • Измерения в информационных технологиях
  • Линейные и угловые измерения
  • Измерения массы
  • Оптико-физические измерения
  • Измерения времени и частоты
  • Механические измерения
  • Теплофизические измерения
  • Электромагнитные измерения
  • Радиотехнические измерения
  • Измерения ионизирующих излучений
  • Акустические измерения
  • Физико-химические измерения
  • Медицинские и биологические измерения
  • Экономические вопросы метрологии
  • Международное сотрудничество

Учредители

История

Первым метрологическим журналом России был издаваемый Д. И. Менделеевым «Временник Главной палаты мер и весов». По своей направленности и целям он являлся предтечей ныне существующего журнала «Измерительная техника», но исторический ход событий в нашей стране прервал выпуск централизованного метрологического издания.

Возрождение издания относят к 1939 г., когда появился первый номер журнала «Метрология и поверочное дело» Комитета по делам мер и измерительных приборов при СНК СССР, созданного в 1938 г. Первым главным редактором журнала был Председатель Комитета по делам мер и измерительных приборов при СНК СССР А. П. Кузнецов. Основная задача журнала на том этапе заключалась в «организации широких масс работников поверочных органов Комитета, метрологических научно-исследовательских институтов и втузов, органов ведомственного надзора за измерительным хозяйством, заводских лабораторий, цехов и отделов на борьбу за упорядочение и улучшение измерительного хозяйства, за единообразие, верность и правильное применение мер и измерительных приборов». Это было сказано в статье «От редакции» в первом номере журнала.

Великая Отечественная война приостановила выпуск издания, и только в 1955 г. журнал вышел под названием «Измерительная техника» под руководством профессора, доктора технических наук Г. Д. Бурдуна. С этого момента журнал «Измерительная техника» постепенно превращается в ведущий научно-технический журнал СССР, авторитет его растёт, появляются зарубежные подписчики. С 1958 г. журнал переводится в США и издается на английском языке под названием «Measurement Techniques».

В 1965 г. главным редактором журнала стал член-корреспондент АН СССР И. И. Новиков (впоследствии академик РАН), которого в 1968 г. сменил кандидат технических наук В. И. Ермаков, бывший в то время начальником Управления метрологии и измерительной техники и Первым вице-президентом МКЗМ.

В 1969 г. главным редактором был назначен заместитель Председателя Госстандарта СССР по метрологии (эта традиция сохраняется и поныне) профессор, доктор технических наук Б. М. Исаев, который организовал приложение «Метрология». А с 1979 по 1985 гг. во главе журнала находился В. И. Кипаренко, много сделавший для укрепления и повышения научного авторитета издания.

В последующем главными редакторами были кандидат технических наук А. И. Механников, член корреспордент АН СССР В. И. Пустовойт, профессор, доктор технических наук Л. К. Исаев, внесшие большой вклад в развитие и совершенствование журнала, поддерживавшие его в сложные годы перестройки и экономических реформ. C 1998 по 2015 гг. главным редактором журнала был доктор технических наук В. Н. Крутиков.

Читать еще:  Двигатели ваз подробные характеристики

В настоящее время журнал возглавляет заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, кандидат технических наук С. С. Голубев.

Сегодня журнал «Измерительная техника», как и раньше, объединяет усилия отечественных метрологов, создателей средств измерений, профессорско-преподавательского состава вузов, направленные на поддержание измерительной техники в нашей стране на современном уровне. На страницах «Измерительной техники» и «Метрологии» публикуются статьи о последних достижениях в области метрологии, разработке новых и совершенствовании существующих эталонов единиц физических величин, новых методах и средствах измерений, методиках выполнения измерений, результатах международных работ, в том числе по сличениям эталонов, освещаются все аспекты метрологической деятельности, связанные с испытаниями, поверкой и калибровкой средств измерений и др. По широте охватываемых тематикой научно-технических задач журнал представляет собой уникальное, в определенной степени энциклопедическое, издание.

Высокий научно-технический уровень и практическая значимость публикуемых материалов определили популярность и признание журнала не только в России, но и в других государствах, а также в таких авторитетных международных организациях, как МБМВ и МОЗМ.

Электротехнический дайджест. Выпуск №1

Чем отличаются выбег, замедление и торможение двигателя?

Выбег – это процесс остановки двигателя, при котором действуют лишь силы трения и запасенная кинетическая энергия. Выбег происходит, когда электродвигатель выключается контактором.

Замедление двигателя происходит, когда частотный преобразователь плавно понижает частоту вплоть до нулевой, при этом энергия не генерируется. При замедлении время остановки больше, чем при выбеге.

При торможении появляется излишек энергии, который накапливается в звене постоянного тока и выделяется на тормозном резисторе. Время торможения обычно в несколько раз меньше времени выбега.

6 способов запуска двигателя от частотника

  1. Классический способ – от кнопок, подключенных на специальные входы.
  2. Плавный способ. При подаче сигнала на аналоговый вход двигатель можно разгонять, замедлять и реверсировать с любым ускорением.
  3. Дискретный способ. Запуск двигателя на предустановленных скоростях путем подачи сигналов на дискретные входы.
  4. Ручной способ. Использование кнопки или входа JOG (толчок). Пока нажимаем кнопку, двигатель вращается с установленной скоростью.
  5. Способ для продвинутых – подача сигнала через интерфейс последовательной сети (RS-канал).
  6. Опасный способ. Замкнуть вход «Пуск» перемычкой, тогда двигатель можно запустить сразу после подачи питания.

Все способы работают при соответствующих настройках частотного преобразователя.

Зачем нужна компенсация скольжения

Скольжение ротора – нормальное явление для асинхронного двигателя. Однако при большой нагрузке на вал скорость вращения ротора ощутимо снижается, при этом возрастает ток электродвигателя.

Данный эффект можно уменьшить с помощью преобразователя частоты, в котором реализована функция компенсации скольжения, основанная на измерении тока. Как только рабочий ток двигателя превышает установленный предел, частотный преобразователь увеличивает выходную частоту. Повышение частоты происходит в соответствии с заданной степенью компенсации.

Компенсация скольжения бывает полезна, когда необходимо обеспечить стабильность частоты вращения двигателя в скалярном режиме без датчика обратной связи.

3 способа затормозить электродвигатель

  1. Торможение постоянным током. Это старый, проверенный способ, при котором после снятия напряжения 380 В на обмотки двигателя подается постоянное (однополярное) напряжение порядка 50-100 В от дополнительного источник питания.
  2. Торможение преобразователем частоты. На электродвигатель подается напряжение низкой частоты, в результате ротор тормозится магнитным полем меньшей частоты. Излишки энергии накапливаются на конденсаторах контура постоянного тока или выделяются на тормозном резисторе.
  3. Торможение электромеханическим тормозом. Здесь речь идет не о замедлении, а о фиксации ротора (вала) двигателя.
  4. Обойтись без торможения. Торможение подвергает износу и перегрузке электрические и механические части привода, поэтому во многих случаях достаточно свободного выбега двигателя.

Определяем, может ли двигатель работать в схеме «звезда – треугольник»

Основное преимущество схемы «звезда — треугольник» заключается в обеспечении плавного разгона мощных двигателей. Но как узнать, подходит ли двигатель для работы в этой схеме?

Вся необходимая информация размещена на шильдике электродвигателя. Если на нем указаны напряжения 220 В и 380 В, то данный двигатель может включаться либо напрямую либо через преобразователь частоты по схеме «звезда» или «треугольник». Если указаны напряжения 380 В и 660 В, двигатель пригоден для работы в схеме «звезда – треугольник». Запуск и разгон будет производиться в «звезде» (660 В), нормальная работа – в «треугольнике» (380 В).

Большинство двигателей мощностью более 4 кВт рассчитаны на напряжение 380 / 660 В.

Как увеличить максимальный ток контактора

Контактор — это вид электромагнитного реле, который используется для управления электродвигателями большой мощности.

Как правило, у контактора имеется три группы силовых контактов (полюса). Однако не во всех схемах требуется коммутация трехфазного напряжения с помощью контактора. В некоторых случаях нужно коммутировать однофазное или постоянное напряжение, а значит, соединив параллельно три полюса, мы можем получить трехкратный выигрыш по току.

В характеристиках контактора указывается ток для одного полюса. Таким образом, например, имея контактор на ток 10 А (категория применения АС-3), через него можно пропускать ток до 30 А для той же категории.

Напомним, что при коммутации резистивной нагрузки (категория АС-1, например, ТЭН) контактор может пропускать ток в 1,5 раза больше.

Как увеличить мощность двигателя

Мощность электродвигателя в первую очередь ограничивается его температурой. Обеспечив дополнительный отвод тепла, можно увеличить не только мощность, но и ресурс работы привода. Данный совет особенно актуален при использовании частотного преобразователя, поскольку на низких оборотах крыльчатка двигателя малоэффективна.

Для охлаждения используют обдув дополнительным вентилятором, понижение температуры рабочего пространства, нагнетание охлажденного воздуха. Кроме того, важно регулярно проводить техобслуживание и чистку двигателя.

Определяем ток двигателя по мощности

Иногда возникает ситуация, когда известна мощность двигателя и требуется узнать его ток, чтобы выбрать правильную защиту. Можно обратиться к технической документации на двигатель, но это не всегда возможно.

Оценить номинальный ток двигателя можно простым способом — нужно мощность в киловаттах умножить на 2. Например, у двигателя мощностью 4 кВт номинальный ток будет равен примерно 8 А.

В силу того, что у маломощных двигателей низкий КПД, при мощности менее 1,5 кВт ток будет выше, и множитель нужно выбирать около 2,2. Для двигателей мощностью более 15 кВт множитель будет 1,9, более 55 кВт — 1,8.

Что такое выбег асинхронного двигателя

Назначение

Станции управления асинхронными электродвигателями серии СТУ3, СТУ5 и СТУ6 (далее по тексту просто СТУ) представляют собой комплектные низковольтные устройства, обеспечивающие комплексную защиту и автоматизацию управления по заданным технологическим параметрам, в том числе плавный пуск, реверс, плавную остановку и регулирование частоты вращения и момента в заданном диапазоне на валу одного или нескольких трехфазных асинхронных электродвигателей, в том числе их каскадное включение посредством преобразователей частоты.
Станции управления асинхронными электродвигателями серии СТУ соответствуют требованиям ТУ 3431-010-33874352-2007, номер сертификата РОСС RU.АИ50.В03853.
Основной принцип действия основан на управлении моментом двигателя путем взаимосвязанного управления напряжением в статоре асинхронного двигателя при изменении частоты переменного тока, подаваемого на него. Двигатель может работать с частотой вращения от нуля до номинальной скорости, на которую он рассчитан. Это важно тем, что в некоторых применениях необходимо изменять частоту вращения привода с течением времени или точно выдерживать параметры технологического процесса, поддерживая заданные обороты механизма технологической установки.
Станции управления объединяют функции управления и защиты двигателей и механизмов от недопустимых режимов работы, а также интегрирования в состав систем автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП). Эти функции отвечают наиболее частым применениям, главным образом, в строительной, пищевой, химической и нефтеперерабатывающих отраслях для центробежных механизмов, насосных агрегатов, вентиляторов, компрессоров, конвейеров и станочных приводов.
Диапазоны доступных мощностей и соответствующие номинальные напряжения управляемых двигателей указаны в табл.1 .

Читать еще:  Что такое wiv в двигателе

Преимущества питания асинхронных электродвигателей от станций серии СТУ:

  • благодаря ограничению пускового тока двигателя, исчезают выбросы и провалы напряжения питающей сети, тем самым уменьшаются электромеханические и тепловые нагрузки на проводники и их изоляцию. Привод перестает влиять на другие приборы, подключенные к используемой сети;
  • преобразователь частоты, управляя электродвигателем, может поддерживать какие-либо технологические параметры, на заданном уровне не прибегая к каким либо другим способам регулирования скорости вращения привода, тем самым позволяет избежать сложности в применении, обслуживании и эксплуатации и повысить качество и диапазон регулирования, не говоря об экономичности и надёжности работы устройства;

Станции управления серии СТУ это экономичное решение, позволяющее:

  • уменьшить стоимость эксплуатации механизмов путем снижения механического износа и улучшения эксплуатационной готовности оборудования;
  • уменьшить стоимость эксплуатации механизмов путем оптимизированного потребления электроэнергии (экономия до 60%) и значительно большей комфортности эксплуатации;
  • свести к минимуму вероятность возникновения волн сжатия при пуске вентиляторов и насосов и практически исключить вероятность разрыва трубопроводов;
  • уменьшить нагрузки на редукционные механизмы, приводные ремни, подшипники;
  • уменьшить вероятность повреждения изделий на конвейере при его пуске и останове;
  • уменьшить влияние пуска двигателей на питающую сеть за счет ограничения бросков тока и провалов напряжения в сети;
  • обеспечить функции локальной автоматизации и интегрировать станции управления СТУ в сложные АСУ.

Функции электропривода

  • возможность осуществления ручного или автоматического управления с панели или удаленного пульта управления станцией;
  • визуальный контроль за режимами работы оборудования;
  • поддержание перегрузочного момента, развиваемого во время плавного ускорения и замедления, регулирование частоты вращения, уменьшение ударных нагрузок;
  • возможность настройки времени разгона/торможения; момента и других характеристик, необходимых для наиболее оптимального использования ресурсов электропривода, в том числе определение двух граничных значений частот, допустимых для механической установки;
  • исключение критической скорости, вызывающей возникновение явления механического резонанса;
  • возможность запуска нескольких двигателей, одновременно или каскадно, в зависимости от типовой схемы;
  • подхват двигателя «на ходу» вне зависимости от направления вращения, автоматический повторный пуск, выдержка времени перед повторным пуском, контроль времени пуска;
  • возможностью задания графика включения и выключения каждого из двигателей по времени (при наличии модуля автоматизации);
  • пошаговая работа (JOG);
  • переключение предварительно заданных частот вращения;
  • управление по изменению технологического параметра с помощью ПИ, ПИД регулятора (абсолютное давление, перепад давления, расход, уровень и т.д.) с использованием датчика, подключаемого к аналоговому входу;
  • возможность шунтирования преобразователя частоты с помощью обходного контактора с сохранением необходимых функций защиты электродвигателя;
  • перевод на работу в обход преобразователя частоты при выходе последнего из строя (для ответственных применений);
  • счетчики энергии и времени наработки;
  • уменьшение шума двигателя.

Функции защиты двигателя и механизма

  • максимально-токовая мгновенного действия;
  • максимально-токовая с зависимой временной характеристикой, встроенная постоянно рассчитываемая тепловая защита двигателя;
  • температурная с помощью терморезисторов от перегрева двигателя, встраиваемых в электродвигатели для контроля их температуры;
  • температурная от перегрева силовых IJBT-транзисторов преобразователя частоты;
  • от длительной работы на холостом ходу (от срыва насоса или обрыва приводного ремня);
  • от затянувшегося пуска;
  • от перегрузки по току в установившемся режиме;
  • от изменения порядка чередования фаз питающей сети;
  • от обрыва фазы питающей сети или электродвигателя;
  • от повторного пуска в течении заданного времени;
  • немедленное отключение электродвигателя в случае поступления аварийного сигнала, как с пульта управления, так и от внешних устройств;
  • защита приводного механизма посредством пропуска резонансных частот;
  • возможность выбора типа остановки: остановка на выбеге (без торможения), остановка двигателя с замедлением под контролем момента (насосные установки), динамическое торможение постоянным током (механизмы с большим моментом инерции).

Функции интегрирования в системы автоматизации

  • при наличии модуля учёта — учет потребляемой электрической энергии и передачи сигналов телеметрии в АСКУЭ верхнего уровня;
  • при наличии модуля автоматизации — возможность выполнения функции локальной автоматизации технологического процесса.
  • при наличии модуля автоматизации — возможность передачи аварийных сигналов в АСУ верхнего уровня;
  • при наличии модуля автоматизации — возможность приёма и обработки управляющих сигналов из АСУ верхнего уровня;
  • при наличии модуля коммуникации — отображение электрических параметров, состояния нагрузки и времени работы, возможность удаленного конфигурирования и управления с удалённой рабочей станции АРМ;
  • при наличии модуля коммуникации — коммуникационные возможности для подключения к сетям Ethernet, Fipio, DeviceNet, Profibus DP;
  • при наличии модуля оператора — выносной терминал, устанавливаемый на дверь шкафа;
  • встроенный последовательный порт RS485 для подключения к шине с протоколом ModBus RTU;
  • защита информационных линий барьерами искрозащиты для датчиков находящихся во взрывоопасной зоне (оговаривается в заказе отдельно);

По согласованию с заказчиком набор выполняемых модулем автоматизации функций может быть расширен или изменен, например накапливание информации (с интервалом в 5 минут) для последующей передачи в компьютер значений питающего напряжения, тока и загрузки электродвигателя при работе в течение 7 суток.

Конструкция

Конструкция типовой станции управления СТУ представляет собой металлический шкаф для настенного или напольного монтажа необходимой степени защиты IР по ГОСТ 14254-96 с односторонним обслуживанием. Конструкция шкафа обеспечивает легкий доступ к узлам в процессе монтажа и наладки. В зависимости от типовой схемы в шкаф устанавливаются силовые коммутационные аппараты, защитные устройства, устройства автоматизации и непосредственно преобразователь частоты и устройство плавного пуска. С лицевой стороны на дверце шкафа расположены органы управления и сигнализации, такие как: кнопка сброса защит, кнопки выдачи команд на пуск и останов электропривода, индикатор наличия силового напряжения питающей сети, сигнальная арматура «Готовность», «Пуск» или «Вперед», «Назад», «Окончание пуска», «Перегрузка», «Авария», переключатели режимов работы, амперметры, выносной терминал, терминал модуля автоматизации (HMI) и прочие.
Кабели ввода и вывода силовых цепей могут быть расположены как снизу, так и вверху шкафа. В качестве несущих конструкций используются малогабаритные навесные шкафы, а также шкафы серии Sarel, производства Schneider Electric.
Защита силовой цепи от коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем.
Однолинейные типовые схемы, описание принципа работы и возможного применения каждой приводятся в табл.5.2.1 номенклатурного каталога «ПУ Казаньэлектрощит». Габаритные и установочные размеры станций управления серии СТУ в зависимости от типового номера схемы и типового индекса мощности представлены в номенклатурном каталоге ООО«ПУ Казаньэлектрощит».

Последние новости

16.04.2020
Отгрузки для непрерывно действующих предприятий Татарстана

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector