Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина и что с этим делать

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина и что с этим делать?

При наличии автомобиля: нового или подержанного, водитель часто сталкивается с разными проблемами: мелкими и довольно серьезными. Некоторые из них легко уладить, если они связаны с некорректной работой механизмов. Но если они выходят из строя — в этом случае необходимо произвести серьезный ремонт.

Часто водители говорят о том, что двигатель транспортного средства на холостом ходу работает на очень высоких оборотах. Прежде чем предметно перейти к выяснению причин этого, необходимо знать, что холостой ход двигателя ㄧ это вид его работы, при выжатом сцеплении до упора при включенной передаче либо когда передачи выключены.

После того как двигатель заведен, он начинает разогреваться. В этом случае наличие высоких оборотов ㄧ нормальная ситуация. Если же они не снижаются в привычном режиме его работы, это может насторожить водителя.

Все знают, что определить количество оборотов можно при помощи тахометра, средние показатели которого для разных видов двигателей варьируются от 650 до 1050 оборотов за минуту. Слуховая диагностика работает отлично, ведь чем ниже обороты, тем тише работает мотор транспортного средства. Одной из главных причин неправильной работы двигателя является большая потребляемость топлива транспортным средством.

Поломка в двигателе инжекторного и карбюраторного типа

Вследствие нарушений в работе механизмов мотора температура в нем поднимается до критической, что приводит к его перегреву. Далее по цепочке: в цилиндрах прогибаются головки, сливные детали работают на износ, что существенно сокращает срок его эксплуатации.

Высокие обороты на холостом ходу транспортного средства оснащенного инжекторным двигателем возникают в результате:

  • отклонений в работе электронного блока управления;
  • неправильной работы датчиков регулировки холостого хода. Определить это можно лишь пропустив автомобиль через специальный сканер;
  • того, что через специальный коллектор впуска происходит подсос воздуха;
  • перебоев в работе датчиков, отвечающих за регулировку температурного режима в моторе. Эта поломка приводит к тому, что двигатель работает на повышенных температурах и не может сбросить обороты;
  • отклонений в функционировании дроссельной заслонки или датчиков, которые отвечают за ее положение.

Опытный водитель может сам диагностировать данные поломки. Если знаний недостаточно или сомневаетесь в своей компетентности, лучше обратиться за помощью к специалисту ближайшей станции технического обслуживания для получения квалифицированной помощи.

Автосфера развивается бешеными темпами, поэтому новые автомобили, как правило, уже не оснащены карбюраторными двигателями. Но для тех водителей, которые водят авто старого поколения тема высоких оборотов на холостом ходу в машине с карбюраторным мотором очень актуальна.

  • Неправильно настроена система холостого хода.
  • Заслонка клапана закрывается не так, как необходимо. Это происходит в том случае, если в ходе длительной работы двигателя на ней образуется налет. После ее очистки работа системы приходит в норму. Если есть повреждения более серьезного характера ㄧ царапины, трещины или сколы, ее необходимо заменить.
  • Игольчатый клапан залегает, и бензин доходит в бак с перебоями.
  • Головка цилиндрового блока оборудована прокладкой. Со временем она изнашивается, может сгореть, и ее необходимо будет заменить.
  • Неисправность подсосного механизма.

Если хоть одна из этих причин была вами диагностирована, не стоить медлить с ремонтом транспортного средства. Стоит помнить, что причины возникновения проблемы в работе данных узлов как в инжекторном, так и в карбюраторном двигателе одинаковые, но специфика ремонта существенно разниться.

Процесс диагностики

Отрегулировать работу двигателя на холостом ходу можно самостоятельно, или же воспользовавшись помощью опытного автослесаря. Этот показатель регулируется при помощи:

  • топливной системы;
  • настройки датчиков;
  • педали газа.

Для того, чтобы снизить обороты самостоятельно, необходимо иметь:

  • специальный набор инструментов;
  • материал для сцепки;
  • прокладки.

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, необходимо извлечь его и хорошо прочистить. Далее стоит проверить шланги и прокладки на целостность, произвести замену хомутов, ведь со временем они теряют свойства сцепки.

Новые машины считаются более простыми в эксплуатации и ремонте. Но провести диагностику или самостоятельно отрегулировать холостые обороты двигателя невозможно. Для этого нужно обращаться к специалистам, работающим с бортовыми компьютерами машин. Они отрегулируют обороты при помощи специальных компьютерных программ.

Ознакомившись с вышесказанным становится понятно, что двигатель, как и сердце человека, ㄧ самый важный и незаменимый механизм. От него зависит работа остальных систем транспортного средства. Они, в свою очередь, не могут нормально работать, если двигатель функционирует неправильно.

Несмотря на то, приобретен ваш автомобиль из салона, либо же приобретен уже с пробегом из рук, уход за ним должен быть особо тщательным и соответствовать его типу. От этого напрямую зависит то, как долго он будет радовать вас. Вовремя заботьтесь о своем транспортном средстве, не пускайте решение мелких проблем на самотек, выясните причины и устраните их, и ваш автомобиль будет вам благодарен.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины и их устранение

При достижении некоей критической величины содержания воздуха опель большие обороты топливной смеси мотор начнёт сбавлять обороты — вплоть до остановки.

Но при снижении числа оборотов количество опель большие обороты, поступающего в коллектор, уменьшится. Так будет продолжаться пока не устранить герметичность впускного коллектора.

На турбированных двигателях подсос воздуха может осуществляться также и через повреждения в интеркулере или соединения воздушных патрубков.

Vectra Club Russia

При значительном подсосе например, если соскочил патрубок с интеркулера двигатель начинает работать со свистящим или шипящим звуком. Но иногда выявить место нарушения впускного тракта можно лишь, перекрывая опель большие обороты воздуха во впускной коллектор в разных местах по очереди — от воздушного фильтра до самого коллектора. Подача избыточного топлива Очистка дроссельной заслонки Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, опель большие обороты топливовоздушная смесь — например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки.

Читать еще:  Что такое мдм двигателя

В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми.

В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя — за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь опель большие обороты дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. После промывания нужно опель большие обороты осмотреть узел — особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.

Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом опель большие обороты и опель большие обороты же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя положение дроссельной заслонки и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине опель большие обороты, тогда будет происходить следующее: Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть.

Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси.

Высокие обороты двигателя

Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. Также следует учесть возможный подсос воздуха опель большие обороты впуске. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска агрегаты с воздухорасходомером, опель большие обороты с датчиком давления во впускном коллекторе.

Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ. Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск.

Opel Astra H 16XEP большие обороты при включении AC

Искать неполадку следует в четырех основных направлениях: На холостом ходу мотор опель большие обороты работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком.

Опель большие обороты этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с опель большие обороты механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

Еще одним местом, где опель большие обороты подсос воздуха, является устройство, которое поддерживает повышенные обороты на холостых во время прогрева ДВС.

Если просто, имеется отдельный воздушный канал, в котором присутствует решение для его перекрытия после прогрева мотора шток или заслонка.

В самом устройстве для перекрытия имеется чувствительный термоэлемент.

Что такое высокие обороты двигателя

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Сгонял на праздниках к теще 900 км в оба конца

странно высокие обороты

100 км — 2700
110 км — 3000
120 км — 3250

средняя скорость составила 100 км/ч , показания компа по трассе составили туда 12 км/л , обратно 11,2 км/л на обратном пути был встречный ветер

кто што думает , буду признателен всем

пысы: на днях собираюсь менять топливный , воздушный фильтра , мыть инжектор винсом с заменой свечей и дроссель с разбором

и еще буксует при переключении с 1 на 2 сопровождается троллейбусным разгоном в основном на непрогретой коробке , на горячей бывает букс, + когда катишся накатом на небольшой скорости 15-20 км/ч при нажатии на газ происходит ощутимый толчок , жижа в автомате светлая гарью не воняет , немного подорвана передняя подушка

VISTA ARDEO 3S-FE 4WD 1999 г

_________________
VISTA, 1995, SV-40, 4S-FE, пробег 189000км.

«Возможно включен овер-драйв (кнопка на переключателе скоростей), который отрубает 4-ю передачу, если так, то обороты будут высокие, так как авто едет постоянно на 3-ей передаче.»

Еслиб овер-драйв был бы включен обороты былибы около 5000-6000

О/Д включается при скорости больше 60км/ч, т.е. 4я включится автоматически. если я не ошибаюсь?!

тему копировать не обязательно было в разные разделы!

Нормальные обороты для 3 S fe 4ВД у меня так же раскручивает, а расход такой показывает когда по трассе 120 130 идешь. Гоняй и не заморачивайся и в двигу не лезь и с коробкой все в норме у тебя, это особенности коробаса на 4 ВД на первой скорости подвывает. У меня так же и я не заморачиваюсь.

Читать еще:  Безопасные обороты для двигателя ваз

Ничего нормального в таких оборотах нет , должны быть при 100 км — 2450-2550
120 км — меньше 3000

по поводу гудения первой передачи да норма , а ват по поводу пробуксовки с 1 на 2 ничего нормального нет , приходится трогаться плавно и уже после переключения бодрее разгонятся

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

Такой модификации не бывает в 50 кузове , если только не сам заколхозил коробку

если колхоз то расскажи что и как устанавливал , какие ставил мозги , какая марка коробки

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

возможно с вкл/выкл о/д что и напутал , но если включить запрет 4 передачи обороты при 100 км будут конскими

_________________
АРДЕШКА99 1ZZ классная тачка. была

если вваливать при отключённой 4 передаче, то ближе к 5000 оборотов 4 сама включится, типа чтоб не рвать коробас. У меня на U240E именно так, проверенно

Добавлено спустя 1 час 58 минут 11 секунд:
Re: Странно высокие обороты двигателя !
Прям щас только по трассе по делу проскочил, посмотрел обороты (двигатель и коробка под аватарой):
60 — 1500
100 — 2550
130 — 3250

_________________
Случайности не случайны.

Прям щас только по трассе по делу проскочил, посмотрел обороты (двигатель и коробка под аватарой):
60 — 1500
100 — 2550
130 — 3250[/quote]

спасибо за инфу но у вас другой двиг и передний привод

Обладатели полно-приводных Ардео заметьте свои показания тахометра на трассе и напишите

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

Сгонял на праздниках к теще 900 км в оба конца

странно высокие обороты

100 км — 2700
110 км — 3000
120 км — 3250

средняя скорость составила 100 км/ч , показания компа по трассе составили туда 12 км/л , обратно 11,2 км/л на обратном пути был встречный ветер

кто што думает , буду признателен всем

пысы: на днях собираюсь менять топливный , воздушный фильтра , мыть инжектор винсом с заменой свечей и дроссель с разбором

и еще буксует при переключении с 1 на 2 сопровождается троллейбусным разгоном в основном на непрогретой коробке , на горячей бывает букс, + когда катишся накатом на небольшой скорости 15-20 км/ч при нажатии на газ происходит ощутимый толчок , жижа в автомате светлая гарью не воняет , немного подорвана передняя подушка

VISTA ARDEO 3S-FE 4WD 1999 г

ВОТ ТАК ОНО И У МЕНЯ Ты как будто про мою висту написал.
А такое бывает? Катишся накатом к сфетофору например, а она коробкой тормазит, когда скорасть падает до 18-15 км отпускает. Такое ощущение за зад ктото держал а потом чик и отпустил. Я поночалу долго привыкал.

Ну вобщем расход в городе 12,5 -13 л победил стало 10 с пробками

по трассе на дальняк не гонял но при скорости 85-90 максимальная экономичность гдето 6,5 л

поменял топливный оба , воздушный фильтра , промыл дроссель с разбором , помыл инжектора , поменял свечки в сумме обошлось 3600 если кому интересно (все расходники брал в экзисте 1000 р , если материалы стошки еще минимум 1500)

сча задача заменить масло в коробасе со сменой фильтра но цуко дорого 5300 самый дешманский ценник (надеюсь решу проблему переключения с 1 на 2), а вообще по городу доходит до 8000 народ явно с головой не дружит

народ где взять ATF T-IV в пределах 1000 — 1100 р/ банка

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
[/quote]ВОТ ТАК ОНО И У МЕНЯ Ты как будто про мою висту написал.
А такое бывает? Катишся накатом к сфетофору например, а она коробкой тормазит, когда скорасть падает до 18-15 км отпускает. Такое ощущение за зад ктото держал а потом чик и отпустил. Я поночалу долго привыкал.[/quote]

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор низкое давление

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:
  • ДПДЗ;
  • регулятор ХХ;
  • датчик температуры двигателя;
  • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
  • всасывание воздуха на впуске.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector