Компания Saab расширяет модельный ряд; 9-3 вариантами BioPower
Компания Saab расширяет модельный ряд вариантами BioPower
Успешная концепция компании Saab — BioPower, которая позволяет повысить динамические характеристики автомобиля при одновременном снижении выброса в атмосферу CO2 — будет внедрена для всего модельного ряда , включая модели Sport Sedan, SportCombi и Convertible. Запуск этих моделей, которые будут представлены в Женеве, укрепляет лидирующую роль Saab в развивающемся европейском сегменте многотопливных автомобилей, в котором шведская марка класса «премиум» теперь будет предлагать «экологически чистые» варианты всех своих основных продуктов.
Saab BioPower уже зарекомендовал себя как самый популярный в Европе многотопливный автомобиль, и добавление варианта BioPower к модельному ряду значительно расширит возможность выбора для потребителей. Например, BioPower Convertible становится единственным на рынке кабриолетом класса «премиум», который сочетает возможность «прокатиться с ветерком» с заботой о защите окружающей среды.
«Успех BioPower побудил нас распространить эту концепцию и на модельный ряд », — говорит Йан Аке Йонссон (Jan Åke Jonsson), Управляющий директор Saab Automobile. — «Это означает, что теперь мы можем предложить варианты BioPower для всех основных продуктов нашей модельной гаммы».
Модели Saab BioPower (варианты комплектации Linear и Vector с механической или автоматической коробкой передач) незамедлительно поступят в продажу на рынках Скандинавии, Соединенного Королевства и Ирландии. На других Европейских рынках продажи начнутся позже в этом году.
Повышенные динамические характеристики
При использовании топлива E85 (85 % биоэтанола / 15 % бензина) новый двигатель BioPower 1.8t развивает на 17 % большую мощность (175 л.с./129 кВт по сравнению с 150 л.с./111 кВт) и на 10 % больший крутящий момент (265 Нм по сравнению с 240 Нм). Согласно расчетам, для модели Sport Sedan это должно обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 8,4 секунды, а разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 13,9 секунд, по сравнению с 9,5 и 15,0 секундами соответственно при использовании бензина.
Топливо E85 обладает более высоким октановым числом (104 по исследовательскому методу — RON), чем бензин (95 RON), а турбонаддув Saab BioPower позволяет использовать более высокое давление наддува и увеличенный угол опережения зажигания, чем это возможно при использовании бензина. Это повышает мощность двигателя без повышения вероятности возникновения опасной детонации. Напротив, атмосферные многотопливные двигатели имеют только ограниченную степень сжатия и не позволяют полностью реализовать тот динамический потенциал, которым обладает биоэтанол.
система управления двигателем Saab Trionic 8 управляет дроссельной заслонкой, моментом зажигания, впрыском топлива, расходом воздуха и давлением наддува. Это мощная платформа, которая облегчила перепрограммирование для различных моментов зажигания и соотношения «топливо/воздух» при использовании топлива E85. Единственным конструктивным изменением, которое потребовалось внести в изготовленный полностью из алюминиевого сплава двигатель Saab , стала установка более долговечных клапанов и их седел. Для изготовления деталей топливной системы, включая топливный бак, топливный насос, топливопроводы и фитинги, также использованы материалы, совместимые с биоэтанолом.
Система Trionic следит за качеством и составом топлива после каждой заправки и автоматически производит все необходимые корректировки для работы на E85 и/или бензине в любом сочетании. Это означает, что водители Saab BioPower могут также использовать бензин, если E85 нет в наличии.
Биоэтанол производится из разнообразных сельскохозяйственных культур и биомассы. В отличие от бензина, использование биоэтанола не приводит к значительному росту концентрации в атмосфере двуокиси углерода (CO2) — основного газа, вызывающего «парниковый эффект». Это объясняется тем, что выброс двуокиси углерода при сгорании биоэтанола компенсируется тем объемом CO2, который поглощается из атмосферы при выращивании сельскохозяйственных культур для его производства. Биоэтанол продается в Швеции и на других европейских рынках под названием «E85».
Успех BioPower
Европейское Сообщество твердо намерено снижать выброс в атмосферу газов, вызывающих «парниковый эффект», и одна из недавних директив требует от государств-членов обеспечить повышение доли биотоплив, использующихся для нужд дорожного транспорта, устанавливая в качестве цели долю в 5.75 % к 2010 году. Другая директива, касающаяся налогов на энергию, также призывает государства-члены применять пониженные ставки налогов или полностью освобождать от налогов тех, кто использует биотопливо или его смеси.
В Швеции, где модели Saab BioPower являются самыми популярными экологически «дружелюбными» автомобилями, уже существует сеть из 650 заправочных станций, предлагающих E85. Поставлена задача к концу 2008 года создать 800 заправочных станций, что будет составлять 25 % от их общего числа в стране.
Теперь примеру Швеции следуют другие европейские страны. Топливо E85 уже появилось на рынке Германии, Соединенного Королевства, Ирландии, Швейцарии, Голландии и Бельгии, и ожидается, что к ним присоединятся и многие другие страны. Правительство Франции в качестве цели на этот год поставило задачу организации 500 заправочных станций по всей стране. С расширением использования E85 в Соединенных Штатах биоэтанол зарекомендовал себя как альтернативное топливо с самой быстрорастущей популярностью.
Йан Аке Йонссон резюмирует: «Мы верим, что Saab BioPower представляет собой привлекательный и практичный шаг вперед в решении нелегких задач охраны окружающей среды, с которыми мы теперь сталкиваемся. Компания Saab гордится своим лидерством в сегменте многотопливных автомобилей, и мы стремимся предоставить нашим клиентам удовольствие от „экологически чистого“ вождения. Мы надеемся на значительное развитие дистрибьюторской инфраструктуры в Европе, которое позволит нам дать эту возможность еще более широкому кругу водителей».
Как это устроено: M-процесс, многотопливный ДВС,
Чтобы дизель мог нормально работать как на дизельном топливе, так и на легких топливах, необходимо выполнить ряд требований. Прежде всего необходимо обеспечить надежное и устойчивое сгорание топлива независимо от его сорта на всех скоростных и нагрузочных режимах двигателя. Это достигается подогревом воздуха на всасывании, обеспечением соответствия угла опережения впрыска сорту топлива и режиму работы двигателя, поддержанием нормального теплового режима двигателя.
Многотопливным двигателем называют дизель, работающий как на тяжелых (дизельное топливо и др.), так и на легких (бензин и др.) фракциях нефти. При правильной организации рабочего процесса многотопливного быстроходного дизеля можно добиться достаточно эффективного сгорания в нем моторных топлив различных видов. Если к тому же создать условия для соответствующего смесеобразования, то нагрузка на детали дизеля увеличивается незначительно. Применение специальных камер сгорания обеспечивает одинаковые значения давления в конце сгорания как бензина, так и дизельного топлива.
Снижение мощности, вызываемое применением топлива с меньшим удельным весом и изменением его фракционного состава, должно быть компенсировано изменением хода рейки насоса высокого давления при максимальной подаче, созданием надежной, исключающей парообразование топлива системы питания путем повышения давления топлива в топливопроводах низкого давления, обеспечения циркуляции топлива в системе для удаления образовавшихся паров топлива, установки надежной топливной аппаратуры,
Насос может быть использован на многотопливных двигателях (бензины и другие топлива), для чего увеличенная по диаметру до 17 мм плунжерная пара снабжается дренажной полостью и смазывается от циркуляционной смазочной системы двигателя и имеет свой собственный фильтр на ТНВД фильтр
На (ТНВД) предусмотрено два положения упора на рычаге управления подачей топлива: одно положение для работы на топливах, близких к дизельному топливу, второе— для работы на бензине и других топливах, по фракционному составу близких к бензину.
Следует напомнить, что при увеличении степени сжатия в области ее высоких значений (е = 20 и выше) использование теплоты улучшается весьма незначительно. Таким образом, применение особо высоких степеней сжатия оказывается нерациональным, за исключением тех случаев, когда двигатель предназначается для работы на топливе, отличаюш, емся низкой воспламеняемостью (малым цетановым числом). Поэтому многотопливные двигатели выполняются с повышенными степенями сжатия
В пример еще один интересный многотопливный двигатель У фирмы Дойтц F6L714 вихревая камера выполнена из специального чугуна и заделана в головку цилиндров из алюминиевого сплава, что в сочетании с автоматической системой регулирования температуры охлаждающего воздуха обеспечивает возможность более точно регулировать температурное состояние внутренней поверхности стенок камеры сгорания. Степень сжатия у двигателя повышена до 21,5 ед. Прокладка головки цилиндра отсутствует.
Статья в доработке, буду дополнять, всем спасибо.
Простой многотопливный мотор вытеснит привычный двигатель внутреннего сгорания
Новый многотопливный двигатель готов к массовому производству. При той же мощности, новый двигатель более чем в 2 раза легче ДВС
Компания Cyclone Power Technologies объявила о завершении разработки и тестирования многотопливного двигателя нового типа. В настоящее время начался этап коммерциализации новинки, а также ее сертификации для автомобильной промышленности. Новый тип двигателя под названием Waste Heat Engine (WHE) является устройством для превращения тепловой энергии сгорающего топлива в механическую работу. Собственно, то же самое делает и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), но в отличие от него WHE – это двигатель внешнего сгорания.
Принцип работы WHE очень прост: во внешней камере сгорания происходит нагрев теплоносителя, деионизированной воды, которая в свою очередь толкает поршни или крутит турбину. КПД WHE не превышает таковой у дизельного двигателя, однако двигатель внешнего сгорания имеет несколько преимуществ.
Прежде всего, WHE может потреблять любое топливо: жидкое или газообразное. Это может быть этанол, дизельное топливо, бензин, уголь, биомасса или их смеси – в общем, все что угодно, включая тепло солнечного света, отработанного пара и т.д. Например в первоначальных тестах использовалось топливо, получаемое из кожуры апельсина, пальмового или хлопкового масла, куриного жира. При этом биотопливо можно не разбавлять нефтяным, а значит выброс двигателя WHE может быть более чистым. Поскольку WHE способен работать при относительно низкой температуре в 225 градусов Цельсия, он может использовать для работы самые разные источники тепла.
Одно из главных преимуществ WHE – меньшее количество деталей и более простое устройство, чем у ДВС, рассказывает cnews.ru . Внешнее сгорание не требует сложной системы клапанов и газораспределительного механизма, хотя из-за высокого давления необходимо применять высокопрочные материалы. В целом, WHE-DR намного легче традиционного ДВС. Так, типичный 4-цилиндровый блок цилиндров ДВС весит около 90 кг, в то время, как аналогичный алюминиевый блок цилиндров WHE весит около 35 кг.
Стоимость изготовления WHE должна быть не выше, чем стоимостьизготовления аналогичного по мощности ДВС, но при этом новый двигатель будет легче и сможет использовать самые дешевые виды топлива.
Небольшое автомобильное шасси с двигателем WHE мощностью 330 л.с. В центре баки для различных видов топлива: угольный порошок, сжиженный газ (водород, метан и т.д.), жидкое топливо (бензин, биотопливо и т.д.).
Двигатели WHE можно использовать во всем диапазоне мощностей. В частности, небольшие электрогенераторы мощностью от 1 кВт до 10 кВт будут иметь небольшие размеры и смогут питаться любым видом топлива, что крайне важно для аварийных источников энергии. Такие же двигатели можно использовать для небольшой техники, вроде газонокосилок, или составить их в пакеты для применения в промышленности, на морских судах и т.д.
Двигатели WHE среднего размера мощностью 100-400 л.с. идеально подойдут для автомобилей и небольших лодок, а большие двигатели мощностью от 400 до 1000 л.с. – для кораблей.
Благодаря отсутствию дыма, вибрации, меньшему шуму при работе и более экологичному выхлопу, двигатели внешнего сгорания могут использоваться для энергоснабжения городских поездов и других видов общественного транспорта.