Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы подключения электродвигателей

Схемы подключения электродвигателей.

Внимание: Перед подключением всех двигателей в электрическую сеть проверяйте затяжку концов обмоток двигателя на клеммной колодке .

Подключение трехфазного двигателя.

Смена направления вращения трехфазного электродвигателя осуществляется путем перемены местами любых двух фаз.


Подключение по схеме «ЗВЕЗДА»


Подключение по схеме «ЗВЕЗДА» рекомендовано для большинства случаев использования электродвигателей. Подключается как в трехфазную сеть переменного тока с напряжением 380В так и в трехфазную сеть переменного тока с напряжением 220В.

Подключение по схеме «ТРЕУГОЛЬНИК»


Внимание: трехфазные электродвигатели, представленные на нашем сайте, не рассчитаны на долговременное подключение к трехфазной сети 380В по схеме «ТРЕУГОЛЬНИК».

Схема «ТРЕУГОЛЬНИК» рекомендована в литературе для подключения в трехфазной сети 380В при так называемых «тяжелых пусках». По выходу двигателя на рабочие обороты необходимо переключение на схему «ЗВЕЗДА». Сам я такие эксперименты не проводил. И не рекомендую делать.

Парочка наших клиентов все-же попыталась вытащить из купленного двигателя бОльшую мощность (схема «ТРЕУГОЛЬНИК» это сделать позволяет) подключив его (двигатель) по «ТРЕУГОЛЬНИКУ» в трехфазную сеть 380В. Результат был однозначным и предсказуемым — обмотки на испытуемых двигателях сгорели.

Лучше купить двигатель большей мощности и сразу подключить его по схеме «ЗВЕЗДА» .

Или ищите двигатель 660/380В. Эти подключаются в сеть 380В по схеме «треугольник» .

Что можно сказать однозначно — подключение электродвигателя, у которого на шильде укзано рабочее напряжение 380/220В к трехфазной сети 380В по схеме «ТРЕУГОЛЬНИК» приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя в следствии замыкания обмоток.

При подключении электродвигателя к трехфазной сети 220В 60Гц схему «ТРЕУГОЛЬНИК» использовать можно. (осталось найти такую сеть)

Еще немножко о подключении к трехфазной сети

Когда-то давно камнем преткновения у меня был четвертый провод в жиле. Он обычно желтый с зеленой полосой (или наоборот). Это земля. Подключается к корпусу электродвигателя в любом месте. В двигателях, представленных у нас, он подключается внутри клеммной коробки отдельным винтиком, который закручивается напрямую в корпус. В случае, если на другом конце этот провод не подключен к массе (земле), есть два варианта. Первый — не подключать и на двигателе. Второй — подключить его к корпусу щитка. Смысл этого провода — при пробое обмоток уменьшить напряжение, которое будет воздействовать на Вас при прикосновении к корпусу, с 380В до 220В. По себе могу сказать: удар переменным током в 220В не доставляет никакого удовольствия)))), удар 380В может оказаться смертельным.

Подключение однофазного двигателя в однофазную сеть 220В


Обычно схема подключения указана на клеммной коробке электродвигателя. Здесь приведена на всякий случай. Переключение направления вращения осуществляется изменением расположения перемычек или переключением в блоке управления электродвигателем.

В конце этой незамысловатой статьи хочу добавить картинку из какого-то старого пособия «ЮНОГО ЭЛЕКТРИКА». Нравятся мне картинки, стиль оформления, шрифты и пр. из старых книг.

Как подключить мотор от стиральной машины Ardo?

Поломка стиральной машины не всегда связана с выходом из строя электродвигателя – иногда он остается целым и может пригодиться в хозяйстве. Мотор от Ardo в умелых руках легко превратится в точильный станок или садовую дробилку. Нужно лишь продумать конструкцию будущего изобретения и разобраться в устройстве движка. Чтобы дать прибору новую жизнь, необходимо узнать, как происходит подключение электродвигателя машинки Ardo к электричеству. Все схемы и примеры – ниже.

Характеристики двигателя

Большинство стиральных машин Ardo комплектуются асинхронными трехфазными электродвигателями. Данные движки отличаются бюджетностью и незамысловатой конструкцией, работают практически бесшумно и довольно просты в обслуживании. Немаловажный плюс – после поломки автомата их несложно приспособить для хозяйственных нужд. Главное, чтобы прибор был исправен.

Вариантов использования мотора от стиралки Ardo много – все зависит от его мощности и потребностей мастера. Первым делом обращаем внимание на характеристики асинхронного движка, которые обязательно указываются на заводской наклейке-маркировке. Так, часто встречается модель со следующими параметрами:

  • мощность: 450В (на маленьких оборотах – 280 В);
  • набираемая скорость: максимально разгоняется до 2830 оборотов в минуту, минимально – 300;
  • конденсатор: на 16 мкФ.

Из мотора сломанной стиральной машины Ardo можно смастерить точильный станок, дробилку, бетономешалку, вибростол и мини-мельницу.

Самое простое, что можно сделать из исправного стирального движка – это станок для заточки ножей и ножниц. Достаточно надежно зафиксировать электромотор на верстаке, а на валу закрепить точильный камень или шлифовальный круг. После останется подключить устройство к электросети и начать работу.

Также мотор может стать основой для:

  • бетономешалки (здесь пригодится и бак от Ardo, в котором нужно закрыть все отверстия);
  • вибратора для усадки бетона (дополнительно потребуется металлический штырь и толстый провод);
  • вибростола (достаточно прикрепить подключенный движок к металлической конструкции-столу);
  • миниатюрной мельницы, крупорушки или дробилки (нужно лишь укомплектовать электромотор лезвиями и бачком).

Двигатель от стиралки при правильном подключении к электросети сможет привести в движение практически любой механизм. Нужно лишь продумать конструкцию будущего изобретения, найти комплектующие и грамотно подсоединить клеммы. О последнем подробно поговорим далее.

Читать еще:  График мощность обороты асинхронного двигателя

Простая схема подключения

Вне зависимости от применения движка схема подключения к электросети в 220 В останется одинаковой. Асинхронный электродвигатель от Ardo предусматривает пять фишек, через которые настраивается соединение с питающим проводом. Берем сетевой шнур с вилкой, оцениваем маркировку и готовимся к запуску механизма.

Для запуска двигателя на маленьких оборотах действуем так:

  • цепляем белую клемму на крайнюю верхнюю левую фишку;
  • вторую белую клемму располагаем ниже;
  • желтый провод фиксируем в крайний верхний правый паз;
  • синий толстый провод подключаем к конденсату (через конденсат настраивается вращение мотора в левую или правую сторону);
  • вставляем вилку в розетку.

Перед подключением движка к электрической сети разберитесь в маркировке проводов, проверив их назначение с помощью мультиметра.

Чтобы изменить направление вращения, необходимо переставить клемму на конденсаторе из левой фишки в правую или наоборот. Для запуска двигателя на больших оборотах, нужно переместить белые провода из крайних левых пазов в центральные.

При прямом подключении движка от Ardo к электросети с напряжением в 220 В стоит быть предельно осторожными. Настоятельно рекомендуется соблюдать технику безопасности и перед запуском надежно зафиксировать электромотор на поверхности. Иначе разогнавшийся прибор может подпрыгнуть, разбиться или нанести вред здоровью мастера.

Схемы электродвигателя звезда и треугольник: виды подключения, особенности и отличия

Асинхронные электрические двигатели в настоящее время используются очень активно. У них есть определенные преимущества, благодаря которым они и стали так популярны. Для подключения к электрической сети мощных двигателей используются схемы «звезда», «треугольник». Электродвигатели, работающие на таких схемах, обладают своими достоинствами и недостатками. Сами же они отличаются надежностью в эксплуатации, возможностью получить большой крутящий момент, а также высоким показателем производительности.

Подключение двигателя

Как показывает практика, существует две оптимальных схемы — «звезда», «треугольник». Электродвигатели подключаются по одной из них. Возможно также преобразование «звезды» в «треугольник», к примеру.

Среди достоинств асинхронных двигателей выделяются следующие:

  • возможность переключения обмоток во время работы;
  • восстановление обмотки электрического двигателя;
  • невысокая стоимость прибора по отношению к другим;
  • наличие высокой стойкости к механическим повреждениям.

Вам будет интересно: Как почистить барабан стиральной машины от грязи: рецепты, средства, полезные советы

Основная особенность, характеризующая все асинхронные электрические двигатели, — это простота конструкции. Однако при всех своих преимуществах, есть и некоторые недостатки, возникающие во время работы:

  • Отсутствует возможность контролировать частоту вращения ротора, не теряя при этом мощности.
  • При увеличении нагрузки уменьшается крутящий момент.
  • Высокие показатели пусковых токов.

    Описание подключений

    Схемы «звезда» и «треугольник» для электродвигателя имеют определенные различия в подключении. «Звезда» означает, что концы статорной обмотки оборудования собираются в одной точке. При этом напряжение сети в 380 В будет подаваться на начало каждой из обмоток. Обычно на всех схемах подключения такой способ обозначается как Y.

    В случае использования схемы подключения «треугольник» статорные обмотки электродвигателя соединяются последовательно. То есть, конец первой обмотки соединяется с началом второй, она, в свою очередь, — с третьей. Последняя будет замыкать цепь, соединяясь с началом первой.

    Отличия схем подключения

    Схемы «звезда» и «треугольник» у электродвигателя — это единственные способы их подключения. Они отличаются между собой, обеспечивая разные режимы работы. Так, к примеру, подключение при помощи схемы Y обеспечивает более мягкую работу, если сравнивать с двигателями, соединенными в «треугольник». Данная разница играет ключевую роль при выборе мощности электрического устройства.

    Более мощные двигатели эксплуатируются только на «треугольнике». Схема подключения электродвигателя «звезда-треугольник» отлично подходит для тех случаев, когда необходимо обеспечить плавный пуск. А в нужный момент переключиться между обмотками для получения максимальной мощности.

    Здесь важно добавить: подключение Y гарантирует мягкую работу, но при этом двигатель не сможет набрать свою паспортную мощность.

    Вам будет интересно: Как пользоваться тепловизором: инструкция. Устройство и принцип работы тепловизора

    С другой стороны, схема соединения электродвигателя «треугольник-звезда-звезда» обеспечит большую мощность, но вместе с этим значительно возрастет и значение пускового тока для оборудования.

    Именно разница в мощности между подключением Y и треугольником является основным показателем. Электродвигатель со схемой звезды будет обладать мощностью примерно в 1,5 раза ниже, чем через треугольник, однако такое подключение поможет снизить значение пускового тока. Все соединения, которые имеют в своем составе два способа подключения, являются комбинированными. Обычно они применяются лишь в тех случаях, когда необходимо запустить в работу электрический двигатель с большой паспортной мощностью.

    Схема пуска «звезда-треугольник» для электродвигателя отличается еще одним преимуществом. Включение осуществляется по схеме Y, что снижает значение пускового тока. Когда во время работы устройство набирает достаточные обороты, происходит переход на схему треугольника для достижения максимальной мощности.

    Комбинированные подключения

    Схема переключения «звезда-треугольник» электродвигателя достаточно часто применяется в случаях, когда нужно запустить двигатель с минимальным пусковым током. Но при этом всю работу осуществлять нужно на соединении «треугольник». Для создания такого переключения используются специальные контакторы на три фазы. Для обеспечения автоматического переключения между схемами необходимо выполнить два условия. Во-первых, обеспечить блокировку контактов от одновременного включения. Во-вторых, все работы обязательно должны выполняться с задержкой по времени.

    Читать еще:  Lexus 570 двигатель характеристики

    Второй пункт необходим, чтобы со 100% вероятностью произошло полное отключение «звезды» перед включением «треугольника». Если этого не сделать, то во время переключения между фазами будет происходить короткое замыкание. Для выполнения нужных условий используется реле времени с задержкой от 50 до 100 миллисекунд.

    Осуществление задержки времени

    При использовании комбинированного метода подключения «звезда-треугольник» наличие реле времени для задержки переключения необходимо. Специалисты чаще всего выбирают один из трех способов:

  • Первый вариант осуществляется при помощи нормально-разомкнутого контакта реле времени. В таком случае РВ будет отключать схему подключения треугольником во время пуска, а за переключение будет отвечать токовое реле РТ.
  • Второй вариант предполагает применение современного реле времени с задержкой переключения от 6 до 10 секунд.
  • Третий способ — это управление контакторами электродвигателя автоматическими приборами или вручную.

    Рассмотрение способа переключения

    Использование классического варианта с применением реле времени для комбинированных схем «звезда-треугольник» ранее считалось наиболее оптимальным. У него имелся лишь один недостаток, который иногда становился достаточно существенным, — габариты самого РВ. Такие типы приспособления гарантировали задержку времени переключения при помощи намагничивания сердечника. Однако на обратный процесс требовалось время.

    В настоящее время такие РВ и прочие приборы были вытеснены современными приборами — частотными преобразователями. Переключение схемы электродвигателя со схемой «звезда-треугольник» при помощи ПЧ обладает большими преимуществами. Сюда относят более стабильную работу, низкие пусковые токи.

    Это оборудование имеет встроенный микропроцессор, отвечающий за изменение частоты. Если рассматривать суть ПЧ для электродвигателя, то его принцип работы следующий: преобразователь вырабатывает нужную частоту переменного тока. На сегодняшний день в промышленности используются специальные или универсальные модели ПЧ для подключения асинхронных двигателей.

    Специальные модели разрабатываются и используются лишь с определенными типами двигателей. Универсальные могут применяться в комплекте с любыми устройствами.

    Недостатки схемы

    Несмотря на то что классическая схема подключения проста и надежна, она имеет свои определенные недостатки.

    Во-первых, очень важно точно определить нагрузку на вал электродвигателя. В противном случае он будет слишком долго набирать обороты, что, в свою очередь, исключит возможность быстрого переключения на схему треугольника при помощи токового реле. В этом режиме нежелательно долго эксплуатировать электрическое устройство.

    Во-вторых, при такой схеме подключения возможен перегрев обмоток, из-за чего специалисты рекомендуют установить в схему дополнительное тепловое реле.

    В-третьих, при использовании современных временных реле необходимо точно соблюдать паспортную нагрузку на вал электрического двигателя.

    Заключение

    При использовании подключения схемы «звезда-треугольник» очень важно правильно рассчитать нагрузку на вал электродвигателя. Еще один неприятный факт кроется в том, что в момент переключения с Y на треугольник, когда двигатель еще не набрал нужных оборотов, происходит самоиндукция. В этот момент в сети появляется повышенное напряжение. Это грозит выходом из строя других приборов и устройств, подключенных к этой же сети.

    Реле давления серии РДН для насосов

    Реле давления серии РДН предназначены для управления электродвигателем насоса в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основные задачи, которые помогают решать реле давления РДН – это:

    • Защита насосов от сухого хода.
    • Автоматизация подпитки контуров водоснабжения.
    • Автоматическое заполнение или опорожнение емкостей (контроль уровня жидкостей).
    • Поддержание необходимого рабочего давления в гидроаккумуляторах систем водоснабжения.
    • Другие задачи, где требуется управление нагрузкой по установленным диапазонам давления в системе.

    Рабочая среда: вода и другие неагрессивные жидкости. Траб.среды -5…+80 °C.

    Отличительные особенности реле давления РДН:

    Для ввода реле серии РДН в эксплуатацию необходимо:

    • Подключить реле к системе через порт G1/4”.
    • Подключить цепи управления электродвигателем насоса к контактам реле (напрямую (1) или через сетевой контактор).
    • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

    (1) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

    Технические характеристики реле давления серии РДК:

    НаименованиеФотоPраб. max
    бар
    Диапазон
    настройки, бар
    Заводская настройка (2) , барДифференциал, барКол-во
    портов,
    (резьба)
    Кол-во и тип
    контактов
    Мощность контактов, А
    для категории применения нагрузки
    АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
    Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
    РДН-1Т10Р-272…74…61,5…2,5
    (настраиваемый)
    1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC12 А / 240 VAC
    РДН-1Т10Р-2/НО72…74…61,5…2,5
    (настраиваемый)
    1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NO12 А / 240 VAC
    Тип конструктивного исполнения корпуса 16 без выключателя
    РДН-1Т16-15,61,4…5,63…41…2,5
    (настраиваемый)
    1 порт
    (1/4” NPT внутр.)
    2 NC9 А / 230 VAC

    (2) — реле давления серии РДН поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (3. 4 и 4. 6 бар).

    Читать еще:  Шаговый двигатель nema17 8401 характеристики

    Примеры применения реле давления серии РДН для поддержания давления в системе водоснабжения жилого дома и защита насоса от сухого хода:

    Необходимое оборудование:

    1. Реле давления РДН-1Т16-1 или РДН-1Т10Р-2 для поддержания давления в гидроаккумуляторе.
    2. Реле давления РДН-1Т10Р-2/НО для защиты наоса от сухого хода.
    3. Реле времени AT8N с колодкой PYF029-BE для создания временной задержки.
    4. Контактор серии LC1E, соответствующий мощности насоса, для запуска электродвигателя насоса.

    Монтаж и подключение:

    • Реле давления РДН-1Т16-1 или РДН-1Т10Р-2 устанавливаются непосредственно на гидроаккумулятор.
    • Питание электродвигателя насоса подключается через сетевой контактор серии LC1E.
    • Затем настраиваются верхний и нижний пороги срабатывания реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 (для жилого дома например 3 бара нижний порог и 4 бара верхний порог).
    • Реле давления РДН-1Т10Р-2/НО устанавливается на подающем трубопроводе до обратного клапана гидроаккумулятора.
    • Верхний порог срабатывания реле давления РДН-1Т10Р-2/НО устанавливается ниже 3-х бар (приблизительно 2…2,5 бара).
    • Цепи управления контактором LC1E подключаются через контакты таймера AT8N и двух реле давления (см. рис. 1).

    Алгоритм работы:

    • При снижении давления в гидроаккумуляторе ниже установленного порога, реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 подает питание на схему управления и запускает насос.
    • Реле времени AT8N отсчитывает временной промежуток, в течение которого насос нагнетает давление в подающем трубопроводе, а затем пытается отключить насос.
    • Если за время выдержки на реле времени насос не нагнетает необходимое давление в подающем трубопроводе (например, по причине порыва подающего трубопровода или отсутствия воды в скважине), то реле давления РДН-1Т10Р-2/НО блокирует работу насоса.
    • При увеличении давления в гидроаккумуляторе до установленного верхнего порога реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 выключает насос.

    Рис.1 Использование реле давления серии РДН для поддержания давления в системе водоснабжения жилого дома и защита насоса от сухого хода.

    Асинхронные электродвигатели АИР

    Каталог

    Посмотреть весь каталог

    руб.

    Асинхронные электродвигатели серии АИР (взаимозаменяемые такими маркировками как 5АИ, А, АИРМ, 5А, 5АМУ, АД, АДМ, 4А, 4АМ) нашли широкое применение в промышленности. Их использование возможно практически в любой отрасли сельского хозяйства, станкостроения или промышленности для привода машин, вентиляционного оборудования, насосов, различного рода станков, компрессоров и другого оборудования. Это двигатели с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения предназначены для работы от сети переменного тока до 50Гц и напряжением до 660В. Масштабное применение электродвигателей АИР, А обусловлено простотой конструкции, отсутствию подвижных контактов, ремонтопригодностью, приемлемой ценой. Кроме того, электродвигатели серии АИР имеют ударопрочную клеммную коробку и степень защиты IP55.

    3-х фазные асинхронные электродвигатели общепромышленного применения

    Однако, при применении электродвигателей этой серии среда не должна быть взрывоопасной, содержать агрессивные газы или пары, разрушающие металл. В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³. При соблюдении условий эксплуатации и правильном подключении электродвигатели серии А, АИР служат долго и исправно.

    Условное обозначение электродвигателя АИР 355 S4 У3

    Расшифровка условного обозначения — электродвигатель АИР 355 S4 У3, 250 кВт, 1500 об/мин:

    • «А» — асинхронный двигатель,
    • «И» — интерэлектро,
    • «Р» — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689
    • 355 – габарит (высота оси вращения над установочной поверхностью),
    • S — установочный размер по длине станины,
    • 4 — число полюсов,
    • У — климатическое исполнение
    • 3 — категория размещения.

    Основные технические характеристики:

    • привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ- 31606-2012
    • степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР)
    • степень защиты IP23 (электродвигатель АМН);
    • изоляция класса нагревостойкости «F»
    • по способу монтажа, исполнения: IM1001, IM2001, IM3011
    • климатическое исполнение У2, У3
    • режим работы S1
    • способ охлаждения 1С-0151
    • уровень шума в режиме холостого хода — 2 класс.

    Допустимые значения рабочих температур при различных климатических исполнениях

    Климатическое исполнениеКатегория размещенияЗначение температуры воздуха при эксплуатации, °С
    РабочееПредельное рабочее
    верхнеенижнееверхнееНижнее
    У, ТУ1, 2, 3+40-45+45-45
    5+35-5+35-5
    УХЛ1, 2, 3+40-60+45-70
    5+35-10+35-10
    Т, ТС1, 2, 3+50-10+60-10
    5+35+1+35+1

    Все электродвигатели изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034 и имеют заводскую гарантию 2 года или 10 000 часов

    Схемы подключения электродвигателей:

    По умолчанию обмотки на общепромышленных электродвигателях подключены по схеме «звезда», что означает возможность сразу подключить его к сети 380В.

    В данном случае мы получим максимальный КПД двигателя.

    Если двигатель необходимо подключить к сети 220В – то используется схема «треугольник». Причем для трехфазных электродвигателей это делается только через конденсатор. Само собой – при этом будет происходить потеря мощности, которая может достигать 35%.

    Для трехфазных электродвигателей с маркировкой 380/660 для подключения к сети 380 В используют комбинированную схему – «звезда-треугольник», которая позволяет сгладить пусковые токи и уменьшить потери мощности.

    В наличии и под заказ отечественные и импортные электродвигатели производства «Могилевский электродвигатель», «Уралэлектро», «Полесьеэлектромаш» (Лунинец).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector