Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные

Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные

Электродвигатели асинхронные трехфазные во взрывозащищенном исполнении:

Серии АИМ-М, ВА с высотой оси вращения 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200 мм предназначены для работы во взрывоопасных средах химической, газовой, нефтеперерабатывающей областях промышленности с уровнем взрывозащиты 1ЕхdIIBT4 / 2ExdIICT4;
Серии АИУ, ВРА (рудничные) с высотой оси вращения 90, 100, 112 мм предназначены для работы в помещениях и наружных установках, а также в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, опасных по газу (метану) и угольной(сланцевой) пыли, с уровнем взрывозащиты РВ3В.
v Режим работы двигателей продолжительный S1 от сети переменного тока 50Гц, 380 и 660 В. Степень защиты IP54.

Тип электродвигателя

Номинальная мощность, кВт

Синхронная скорость, об/мин

Масса (1М1081), кг

Электродвигатель АИМ-М71 В2

Электродвигатель АИМ-М71 В4

Электродвигатель АИМ-М71 В6

Электродвигатель АИМ-М71 В8

Предназначены для привода различных механизмов и расчитаны для работы от сети переменного тока частотой 50 и 60 Гц.

Двигатели предназначены для работы в следующих условиях:

  • температура окружающей среды от -40°С до +45°С;
  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • окружающя среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;

Конструкивные исполнения двигателей по способу монтажа:

IM 1081, IM 1082, IM 2081, IM 2082, IM 3081, IM 3082, IМ 2181, IМ 2182, IМ3681, IM 3682, IM 2021, IM 2031, IМ3021;

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение

220 В, 380 В, 660 В, а также на 3000 В,6000 В и 10000В.

Вид климатического исполнения:

  • У2, У3 — для районов с умеренным климатом (2,3 — категория размещения)
  • Т2 — для районов с тропическим климатом (2 — категория размещения)
  • ОМ 2 — для районов с морским климатом (2 — категория размещения)
  • 05 — для всех макроклиматических районов на суше, кроме макроклимати-ческого района с очень холодным климатом (5 — категория размещения)

Взрывозащищенные АИМ и АИМР, ВРП,ВАО

АИМ и АИМР Двигатели асинхронные взрывозащищенные серии АИМ и АИМР предназначены для взрывоопасных видов производства химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Двигатели предназначены для номинального режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети промышленного тока частотой 50 и 60 Гц номинальным напряжением по 660 В дпя нужд народного хозяйства, а также для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом. Исполнение по взрывозащите: lEXdII BT4; для экспорта — ExdII BT4. Монтажные исполнения двигателей IM 1081,IM 2081,IM 3081.Вид климатического исполнения — У 2,5; Т 2,5.

ВРП
Двигатели взрывобезопасные серии ВРП предназначены для номинальных режимов работы S1 и S4 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50,60 Гц номинальным напряжением по 660 В для привода погрузочных машин, проходческих комбайнов и других механизмов, применяемых в шахтах, помещениях и наружных установках, опасных по газу (метану) и угольной пыли для поставок внутри страны и экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом. по взрывозащите РВтЗВ, для экспорта -ExdI.

ВАО


Двигатели ВАО предназначены для применения в помещениях и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных газопаро-воздушных смесей, отнесенных по взрывоопасности к 1,2 и 3 категориям и группам воспламеняемости А, Б и Г.
Номинальное напряжение 380,660 В, по заказу могут изготовляться на напряжение 500,127/220, 220/380 и 380/ 660В.
Изоляция класса В для двигателей 2-5 габаритов, Н для двигателей 6-8 габаритов.
Исполнение — по взрывозащите ВЗГ. Форма исполнения JM1001.
Режим работы S1.

Тип

Частота вращения, об.мин

Справочник энергетика деревообрабатывающего предприятия — Асинхронные взрывозащищенные двигатели ВАО

Содержание материала

  • Справочник энергетика деревообрабатывающего предприятия
  • Электрооборудование и электроснабжение
  • Электрические материалы
  • Асинхронные двигатели серии 4А
  • Асинхронные двигатели МД и МДМУ
  • Асинхронные двигатели 4АХД
  • Асинхронные взрывозащищенные двигатели ВАО
  • Двигатели постоянного тока
  • Аппаратура защиты, управления и РУ до 1000 В
  • Командоаппараты
  • Силовые распределительные пункты
  • Расчет мощности электродвигателей
  • Выбор аппаратов управления и защиты, проводов
  • Преобразователи, комплектные регулируемые электроприводы и специальные электроустройства
  • Комплектные тиристорные станции управления
  • Электромагниты
  • Логические элементы
  • Электротележки и электропогрузчики
  • Аккумуляторы, зарядные агрегаты и станции
  • Электрическое освещение
  • Нормы освещения
  • Электроснабжение деревообрабатывающих предприятий
  • Графики электрических нагрузок
  • Расчет электрических нагрузок
  • Категории электроприемников
  • Рекомендации по выбору основных параметров и элементов
  • Схемы электроснабжения деревообрабатывающих предприятий
  • Трансформаторы и аппаратура свыше 1000 В
  • Методы снижения реактивных нагрузок
  • Выбор мощности, размещение и режим работы компенсирующих установок
  • Конденсаторы для компенсации реактивной мощности
  • Электрические сети деревообрабатывающих производств
  • Защита электроустановок
  • Защита трансформаторов
  • Защита КЛ и ВЛ 6-10 кВ, двигателей
  • Автоматика в системах электроснабжения
  • Автоматическое регулирование мощности конденсаторных батарей
  • Электрические измерения
  • Заземление
  • Молниезащита
  • Защитные средства при эксплуатации электроустановок
  • Электробалансы
  • Топливо и его характеристики
  • Топочные устройства
  • Топки для сжигания
  • Паровые котлы
  • Водогрейные котлы и котлы для нагрева высокотемпературных теплоносителей
  • Тепловой баланс котлоагрегата и определение его КПД
  • Дутьевые вентиляторы и дымососы
  • Насосы
Читать еще:  Щелчки при работе двигателя приора

Асинхронные взрывозащищенные двигатели ВАО для работы в отделочных и других взрывоопасных цехах
При работе во взрывоопасных помещениях всех классов и наружных установках с возможным образованием взрывоопасной концентрации газов, пыли с воздухом, паров с воздухом, которые относятся к 1, 2, 3-й категориям и группам воспламеняемости ΤΙ, Т2, ТЗ, Т4 исполнений В1Т4, В2Т4 и В3Т4 по ПИВРЭ (по ПИВЭ исполнения В1Г, В2Г, ВЗГ), применяют для привода машин и механизмов асинхронные двигатели трехфазного тока серии ВАО с короткозамкнутым ротором (табл. 2.13).
Форма исполнения двигателей ВАО по характеру монтажа М100, М200, М300 по ГОСТ 2479—65. Единая серия асинхронных обдуваемых взрывозащищенных двигателей разработана в десяти габаритах (по две длины в каждом) мощностью от 0,27 до 100 кВт. Обозначение двигателей, например ВАО-52-6, расшифровывается следующим образом: В — взрывозащищенный, А — асинхронный, О — обдуваемый, 52 — пятого габарита второй длины и 6 — шестиполюсный.

2.13. Двигатели серии ВАО

Эти двигатели имеют повышенную надежность благодаря высокопрочным изоляционным материалам и цементирующим лакам. Во всех двигателях ВАО ММИН /Мн≥ 0,8.

2.14. Лифтовые двигатели ВАОкр

Примечание. В числителе — при максимальной, а в знаменателе — при минимальной частоте вращения.
Наряду с двигателями основного исполнения серия ВАО имеет модификации. Например, многоскоростные двигатели ВАОкр используют для привода грузовых лифтов, а двигатели ВАКр со встроенными тормозами — для привода кранов (табл. 2.14 и 2.15). Многоскоростные двигатели питаются только от сети напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Они изготовлены с изоляцией класса Н.

2.15. Некоторые крановые двигатели ВАК

Примечание. ПВ — 25 %, синхронная частота вращения 1000 мин-1.

2.16. Взрывозащищенные асинхронные двигатели В250 и В280 с короткозамкнутым ротором

Двигатели исполняют: М101—на лапах; М201—с фланцем на щите; М301 — на лапах и с фланцем на щите и допускают работу в горизонтальном и вертикальном направлениях с расположением свободного конца вала вниз и вверх. Взрывонепроницаемые двигатели ВАОкр исполняют двухскоростными 6, 8 и 9-го габаритов. При ПВ = 40 % и частоте вращения 1000 мин-1 они допускают 120 пусков в час. Двигатели взрывонепроницаемые ВАКр рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме. Они питаются от сети напряжением 380/660 В; по способу монтажа имеют модификации М101, М301 мощностью до 10 кВт включительно. Изоляция обмоток этих двигателей класса В, а двигателей 6—9-го габаритов — класса Н.
Асинхронные взрывозащищенные двигатели В250 и В280 исполнений В4Т4 и В4Т5 (табл. 2.16) рассчитаны для работы в помещениях всех классов и наружных установках, в которых могут образоваться взрывоопасные смеси паров и газов с воздухом 4-й категории, групп Т4 или Т5, а также горючих пылей и волокон с воздухом, температура тления и воспламенения которых не ниже 185 °С для группы Т4 и не ниже 150 °С для группы Т5. Двигатели работают в продолжительном режиме (S1 по ГОСТ 183—66) при частоте сети 50 и 60 Гц и номинальном напряжении 660 В.
По способу монтажа (ГОСТ 2479—65) двигатели имеют исполнение М101, М101/М401, М401, М402. Степень их защиты от внешней среды в соответствии с ГОСТ 17494—72 должна быть не ниже IP54.

Синхронные двигатели

На заводах ДВП, ДСП, мебельных и деревообрабатывающих предприятиях применяются синхронные двигатели СД, СДЗ, СДСЗ, СДК, СДКП, БСДК для приводов рубительных машин, компрессорных и других установок (табл. 2.17).
Например, синхронный двигатель СДКП2-18-41-16У4 расшифровывают так: С — синхронный; Д — двигатель; К — компрессорный; П — взрывозащищенный продуваемый под избыточным давлением; 2 — номер серии; 18 — габарит; 41—длина сердечника статора, см; 16 —число пар полюсов; У4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150—69.

Читать еще:  Что такое цифровая блокировка двигателя

Что такое взг в двигателе

Новая серия крановых электродвигателей ВКр с тормозами, взрывозащищенного исполнения ВЗТ4 предназначена для всех механизмов кранов, работающих во взрывоопасных помещениях и наружных установках всех классов, в которых возможно обра­зование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесен­ных к 1, 2 и 3 категориям и группам воспламеняемости Tl, Т2, ТЗ и Т4, а также горючих пылей и волокон с воздухом, темпера­тура тления и воспламенения которых выше 185 °С. Двигатели эти рассчитаны на напряжение до 660 В трехфазного переменного тока частоты 50 и 60 Гц.

Двигатели серии ВКр являются модификацией основного исполнения взрывозащищенных электродвигателей серии В. Комплект состоит из электродвигателей типа В1Кр и электро­магнитного тормоза. Технические параметры двигателей ВКр90— ВКр 132 с тормозами приведены в табл. 2.16.

Принято условное обозначение типоразмера двигателя:

где В — наименование серии (взрывозащищенный); Кр — крановый; X — габа­рит машины; х 1 — высота оси вращения, мм; х 2 — условная длина двигателя; х 3 — число полюсов; х 4 — климатическое исполнение; 2—5 — категория разме­щения.

Режим работы этих двигателей — повторно-кратковременный с частыми пусками ПВ = 25 % и числом включений не выше указан­ного в табл. 2.14, при коэффициенте инерции Fl = 2,5, условное обозначение режима S4. Двигатели имеют влагостойкую изоля­цию класса В для климатического исполнения Т, категории раз­мещения 5. Двигатели рассчитаны на следующие показатели надеж­ности: средний ресурс до капитального ремонта — 250 000 пусков — торможений или 4 года; наработка на отказ — 50 000 пусков — торможений; вероятность безотказной работы — 0,9 за 5000 пу­сков — торможений. Питание двигателя и тормоза должно осу­ществляться от одного аппарата управления для их одновремен­ного включения. Растормаживание двигателя происходит при подаче напряжения на электромагнит тормоза. Электромагнит срабатывает при напряжении сети в пределах допустимых колеба­ний 90—100 % номинального.

На рис. 2.9 показан общий вид электродвигателей ВКр90—ВКр132. Габаритные, установочные и присоединитель­ные размеры, а также масса двигателей приведены в табл. 2.17.

Двигатели ВТ63, ВТ71 и ВТ80 с тормозом имеют взрывозащищенное исполнение ВЗТ4—В. Двигатели типа ВТ переменного тока, предназначенные для подъемно-транспортных механизмов, изготовляют на напряжение 220 или 380 В частотой 50 Гц; клима­тическое исполнение У, категория размещения 2—5.

Техническая характеристика двигателей типа ВТ приведена в табл. 2.18. Соединение двигателей с механизмом крана воз­можно с помощью муфты или зубчатой передачи. Коробка вы­водов позволяет поворот на любой угол в плоскости установки. Коробка имеет один заземляющий и три проходных силовых зажима, соединенных с обмоткой статора тремя проводами. Ко­робка выводов обеспечивает подвод питания посредством гибкого или бронированного кабеля. Кабели должны иметь медные жилы сечением 1,5—4 мм 2 .

Двигатели серии ВТ (рис. 2.10 и табл. 2.19) имеют следу­ющие показатели надежности: средний ресурс до капитального ремонта — 500 000 включений (торможений); вероятность безот­казной работы — 0,9 за 10 000 включений (торможений); срок службы и сохраняемости — 8 лет.

Двигатели серий ВКр180—ВКр225 (рис. 2.11) имеют испол­нение ВЗТ4. Техническая характеристика двигателя при­ведена в табл. 2.20, а размеры — в табл. 2.21.

Двигатели работают от сети переменного тока с номинальным напряжением до 660 В в повторно-кратковременном режиме S4 с ПВ = 25 %, число вклю­чений в час — 60 при коэффи­циенте инерции, равном 3. Двигатели изготовляют на но­минальное напряжение 380/660 В частотой 50 Гц, а по отдельным заказам — на 220/500 В.

Двигатели имеют встроен­ный электромагнитный диско­вый тормоз во взрывонепро- ницаемом исполнении, степень защиты двигателей от наруж­ных воздействий IР54.

Двигатели не теряют работо­способности при наличии в окру­жающей среде пыли (10 г/м 3 , интервал изменения 4416 мг/м 3 ).

Двигатели имеют следующие показатели надежности: гаран­тийная наработка 1700 ч в течение двух лет; вероятность без­отказной работы — 0,8 на 3400 ч машинного времени; число тор­можений двигателей без замены фрикционных дисков — не менее 450 000.

На механизмах кранов в настоящее время устанавливают крановые асинхронные электродвигатели типа ВАКр со встроен­ными тормозами в закрытом взрывонепроницаемом исполнении ВЗГ (ВЗТ4) с естественным охлаждением.. Двигатели предназна­чены для повторно-кратковременного режима работы с частотой включений 60 в час.

По способу монтажа электродвигатели имеют два исполнения: ВАКр01-5 габаритов — горизонтальное со станиной без лап и с фланцем на щите; ВАКр2-5 габаритов — конструктивного ис­полнения 1М1000. Двигатели изготовляют с одним концом вала, встроенные тормоза состоят из электромагнитной системы, сталь­ных тормозных дисков. Взрывонепроницаемость в двигателях обеспечена следующими мерами: все токоведущие части закрыты взрывонепроницаемой оболочкой; температура наружных частей оболочки при заданном режиме работы не превышает допустимых значений (для группы воспламеняемости Т4 (Г) — 140 °С); детали оболочки испытаны гидравлическим давлением; соблюдена взрывонепроницаемость подвижных и неподвижных сопряжений узлов;, электрические зазоры, пути утечки и изоляционные материалы выбраны в соответствии с требованиями ПИВРЭ.

Читать еще:  Энциклопедия что такое вечный двигатель

В настоящее время выпускают двигатели типа ВАКр мощ­ностью 0,27—7,5 кВт и двигатели типов ВТ и ВКр. Учитывая это, приводим сравнительные данные в табл. 2.22.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Двигатель — повышенная надежность

Двигатели повышенной надежности против взрыва могут быть как с короткозамкнутым, так и с фазовым ротором. Мощность двигателей — от 0 36 до 500 кет при 1500 об ] мин. [2]

Машины серии DMY ( рис. 65) с фазовым ротором выпускаются как двигатели повышенной надежности против взрыва в исполнении по взрывозащитс Exed. Контактные кольца электродвигателя помещены во взрывонепроницаемую оболочку. [4]

В результате испытаний было определено, что эти двигатели ложно использовать как двигатели повышенной надежности против взрыва при соответствующем снижении нагрузки по отношению к их номинальной мощности. [5]

ВЗТЗ, не имеющие искрящих частей при нормальной работе, эксплуатируются как двигатели повышенной надежности против взрыва для установок со средами более высокой категории, чем та, для которой они изготовлены как взрывонепроницаемые. При этом их тепловой режим поддерживается в соответствии с требованиями для машин повышенной надежности. Это означает, что нагрузка двигателей должна быть снижена против номинальной, что гарантируется установкой соответствующей тепловой защиты. [7]

По результатам испытаний было определено, что эти двигатели можно использовать как двигатели повышенной надежности против взрыва при соответствующем снижении нагрузки по отношению к их номинальной мощности. [8]

Однако взрывонепроницаемые асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором в исполнениях В1А, В2Б, ВЗГ и рудничные взрывобезопасные в исполнении РВ эксплуатируются как двигатели повышенной надежности против взрыва, в соответствии с § VI1 — 3 — 30 ПУЭ. Эти электродвигатели не имеют нормально искрящих частей и при соответствующем тепловом режиме их можно применять как электрооборудование повышенной надежности против взрыва в средах более высокой категории, чем категория, для которой оно изготовлено как взрывонепроницаемое электрооборудование. [9]

Тепловые реле выбирают по номинальным токам электродвигателей с учетом того, что тепловое реле нужно выбирать по току, соответствующему мощности двигателя, при которой его можно применять как двигатель повышенной надежности против взрыва. [10]

Выбор тепловых реле производится по номинальным токам электродвигателей с учетом того, что тепловое реле нужно выбирать по току, соответствующему мощности двигателя, при которой его можно применять как двигатель повышенной надежности против взрыва. При этом перегрузки электродвигателя не допускаются. [11]

По согласованию в каждом конкретном случае с ВНИИВЭ допускается использовать двигатели серий ВАО в исполнении ВЗГ и ВЗТ4 — В, а также серий В и ВАО-2 с маркировкой по взрыво-защите ВЗТ4 — В как двигатели повышенной надежности против взрыва во взрывоопасных зонах классов B-Ia, В-I r и В-И. [12]

Решением Госэнергонадзора № 36 — 30 от 30.01.196 8 г. на основании исследований, проведенных во ВНИИВЭ, некоторые взрыво-непроницаемые электродвигатели с маркировкой РВ; В2Б и ВЗГ ( по правилам ПИВЭ [78]) были допущены как двигатели повышенной надежности ( так ранее называлась защита вида е) в смесях групп Tl, T2 и ТЗ, категории ПС, в том числе с ацетиленовоздуш. В табл. 7.1 приведены необходимые данные для монтажа таких двигателей и настройки защитных реле. [13]

ТАГ, КО для работы во взрывоопасных средах 2 — й категории и группы Б ( 2Б) и 3 — й категории и группы Г ( ЗГ) могут быть использованы для более высоких категорий и групп взрывоопасных смесей как двигатели повышенной надежности . [14]

В помещениях класса В-I a и во взрывоопасных зонах наружных установок ( В-1 г), где возможно образование взрывоопасных смесей, относящихся к категории 4 групп А, Б и Г, а также аце-тилено-воздушных смесей, допущена установка двигателей в исполнении ВЗГ как двигателей повышенной надежности против взрыва. [15]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]