Украина считает основными версиями крушения Boeing теракт, попадание ракеты и взрыв двигателя
Украина считает основными версиями крушения Boeing теракт, попадание ракеты и взрыв двигателя
В числе основных версий крушения украинского Boeing 737 в Иране — поражение зенитной ракетой, теракт, взрыв двигателя и столкновение с каким-то летающим объектом, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов. Пассажирский лайнер разбился 8 января, все находившиеся на борту 176 человек погибли. Украинский президент Владимир Зеленский пообещал провести тщательное расследование крушения.
Сегодня, 9 января, в Иран прибыли украинские эксперты, которые примут участие в расследовании авиакатастрофы. По словам господина Данилова, «изучаются различные версии внезапного падения самолета». «Среди основных: поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК «Тор» так как информация об обнаружении обломков российской ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет»,— написал секретарь СНБО в Facebook.
Он добавил, что в числе возможных версий крушения также:
- столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом;
- разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;
- взрыв внутри самолета в результате теракта.
«Наша комиссия в данный момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы, и намерена провести поиски обломков российской зенитной ракеты ЗРК «Тор» согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете. Мы используем все наработки по расследованию атаки на Boeing МН17 (разбился под Донецком в 2014 году.— “Ъ”), чтобы установить истину и в деле о гибели украинского самолета»,— добавил Алексей Данилов, которого цитирует портал «Цензор.нет».
Иранские эксперты заявили, что причиной авиакатастрофы стали технические неполадки самолета. Согласно предварительному отчету, Boeing загорелся еще в воздухе, до падения. Власти Ирана ранее отрицали, что самолет мог упасть из-за попадания в него ракеты. Специалисты разведки некоторых западных стран также назвали причиной крушения технический сбой.
Напомним, самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» разбился после вылета из аэропорта Тегерана. На Украине ведут собственное расследование, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). После крушения несколько зарубежных авиакомпаний отказались от полетов над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Премьер России Дмитрий Медведев поручил оценить уровень безопасности полетов и туризма в регионе.
Подробности авиакатастрофы — в публикации “Ъ” «Украинский Boeing не закончил взлет».
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение после взлета из международного аэропорта Тегерана имени имама Хомейни
Reuters / Iran Press
На борту, по данным СНБО Украины, находились 177 человек — 168 пассажиров и 9 членов экипажа
Все летевшие в самолете погибли
Reuters / Iran Press
По изначальной версии, авария произошла из-за «технических проблем». Официальный представитель аэропорта позже заявил агентству IRNA, что причиной катастрофы стало возгорание двигателя
По данным СМИ, спасатели уже обнаружили на месте крушения черный ящик
Спасатели работают на месте крушения украинского Boeing 737
Reuters / Iran Press
Президент Украины Владимир Зеленский прервал визит в Оман и срочно возвращается в Киев
Иран исключает вариант крушения у Тегерана украинского самолета Boeing 737 вследствие столкновения с ракетой. Военные страны сообщили, что все ракеты, выпущенные по военным объектам США в Ираке 8 января, достигли своей цели
Известно, что строителей иранской АЭС «Бушер» на борту судна не было (Россия принимает участие в строительстве второго энергоблока этой АЭС)
Reuters / Iran Press
Reuters сообщает, что 8 января президент Ирана Хасан Роухани выступит с обращением к нации
Хронология катастроф самолетов Ан-26
ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июля 2021 года пассажирский самолет Ан-26Б-100 (регистрационный номер RA-26085) российской авиакомпании «Камчатское авиапредприятие», выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — поселок Палана (Корякский округ Камчатского края), потерпел крушение при посадке. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. По предварительной информации, все они погибли.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф самолетов этого типа за последние 10 лет. Согласно данным из открытых источников, в 2010-2021 годах в мире произошло 16 авиакатастроф с участием Ан-26 (с учетом ЧП 6 июля 2021 года).
19 августа 2012 года близ суданского города Талоди разбился Ан-26-100 (пассажирская версия, регистрационный номер ST-ARL) местной авиакомпании Alfa Airlines. Самолет выполнял рейс из Хартума в Талоди. Погибли все 32 человека, находившиеся на борту, в том числе два члена правительства Судана: министр по делам наставлений и пожертвований Гази ас-Садык и государственный министр охраны окружающей среды Иса Дейфалла. Самолет врезался в гору во время песчаной бури.
21 ноября 2012 года в 9 км к югу от аэропорта Саны (Йемен) разбился из-за отказа одного из двигателей самолет Ан-26 Военно-воздушных сил (ВВС) этого государства. Погибли 10 человек, находившиеся на борту.
17 декабря 2012 года в Перу пропал самолет Ан-26-100 авиакомпании Amazon Sky (регистрационный номер OB-1887-P), выполнявший грузовой рейс из Лимы в Куско. Экипаж перестал выходить на связь перед посадкой, обломки самолета были найдены на следующий день близ города Томас в провинции Яуйос (регион Лима). Выяснилось, что самолет столкнулся с горой, погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту.
21 февраля 2014 года Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе города Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек — шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
28 декабря 2014 года в Демократической Республике Конго близ города Увира потерпел крушение Ан-26 украинской авиакомпании Air Sirin (регистрационный номер 4L-AFS). Самолет выполнял грузовой рейс из Бужумбуры (Бурунди) в Пуэнт-Нуар (Конго). В результате столкновения со склоном горы погибли шесть человек.
17 января 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) потерпел катастрофу Ан-26 ВВС Сирии (регистрационный номер YK-AND), перевозивший сирийских военнослужащих из Дамаска. На борту погибли 30 человек. По официальным данным, самолет разбился из-за сильного тумана.
9 марта 2016 года у побережья Бангладеш потерпел катастрофу Ан-26Б (регистрационный номер S2-AGZ) авиакомпании True Aviation, следовавший местным рейсом из аэропорта Кокс-Базар в Джессор. Через несколько минут после взлета судно упало в Бенгальском заливе недалеко от устья реки Баккхали. На борту находись четыре члена экипажа (все — граждане Украины), из них трое погибли, один выжил.
29 апреля 2017 года Ан-26 (регистрационный номер CU-T1406) кубинской государственной авиакомпании Aerogaviota, выполнявший внутренний рейс по заказу кубинских ВВС, на расстоянии 6,5 км к северо-востоку от Сан-Кристобаля (провинция Артемиса) столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента и полностью разрушился. На борту находились восемь человек, все они погибли.
30 мая 2017 года на аэродроме в городе Балашов Саратовской области совершил жесткую посадку Ан-26 (бортовой номер «79 красный», регистрационный номер RF-36160). Пилот не выдержал параметры снижения и приземлился до взлетно-посадочной полосы. От удара о землю самолет был поврежден и загорелся, погиб находившийся на борту курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова (Ан-26 принадлежал учебной авиабазе этого училища). Еще четыре человека, находившиеся на борту, были госпитализированы с различными травмами. К катастрофе привел отказ левого двигателя.
14 октября 2017 года Ан-26-100 (регистрационный номер ER-AVB) молдавской авиакомпании Valan International Cargo Charter, следовавший из Уагадугу (Буркина-Фасо) в Абиджан (Кот-д’Ивуар), при заходе на посадку в аэропорту назначения упал в Атлантический океан и разрушился. На борту находились 10 человек — шестеро членов экипажа (граждане Молдавии) и четверо французских военнослужащих. В результате катастрофы четверо членов экипажа погибли, еще двое получили ранения. Рейс выполнялся по контракту с армией Франции в рамках антитеррористической операции «Бархан».
6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (Алеппо) — Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. В результате погибли 39 военнослужащих — шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор (по информации РБК и «Комсомольской правды» — Владимир Еремеев), 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. В Минобороны сообщали, что «огневого воздействия по самолету не было», погодные условия для захода на посадку «были простыми», причиной крушения могла стать техническая неисправность.
20 декабря 2018 года близ Киншаса (Демократическая Республика Конго) потерпел крушение Ан-26Б (регистрационный номер 9S-AGB) местной авиакомпании Gomair. Погибли семь человек, в т.ч. трое россиян — члены экипажа Иван Масалов, Александр Кретов и Евгений Тарасов. Ан-26 занимался доставкой в регионы ДР Конго избирательных материалов для проведения президентских и парламентских выборов. Катастрофа произошла, когда самолет возвращался из города Чикапа в Киншасу. Ее причиной могли стать плохие погодные условия.
22 августа 2020 года в Южном Судане Ан-26Б (регистрационный номер EX-126) местной авиакомпании South West Aviation потерпел крушение вскоре после вылета из города Джуба. На борту находились восемь человек — три члена экипажа и пять пассажиров. Жертвами катастрофы стали семь человек, один был госпитализирован. По одним сведениям, у самолета отказали оба двигателя, по другим — крушение произошло из-за превышения максимальной взлетной массы на 2,5 тонн.
25 сентября 2020 года близ города Чугуева (Харьковская обл. Украины) потерпел крушение Ан-26Ш (регистрационный номер «76 желтый») Воздушных сил Украины, выполнявший учебный полет с курсантами Харьковского национального университета ВС им. Ивана Кожедуба. Погибли 26 из находившихся на борту 27 человек. Выжил один из курсантов — Вячеслав Золочевский. 28 октября 2020 года на заседании кабмина Украины вице-премьер, глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Олег Уруский заявил, что к катастрофе привел ряд факторов, включая отказ системы управления двигателя, недостаточную подготовку экипажа и системные нарушения правил выполнения полетов.
13 марта 2021 года Ан-26 (бортовой номер «02 белый») Авиационной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, следовавший по маршруту Нур-Султан — Алма-Ата, потерпел крушение при заходе на посадку в пункте назначения. Воздушное судно разбилось вблизи торца взлетно-посадочной полосы. На борту находились шесть человек, четверо из них погибли, двое были госпитализированы.
Подробности авиакатастроф в России и других странах
- English
- Deutsch
- Français
- العربية
- Español
- RTД на английском
- RTД на русском
- RUPTLY
- RT на русском Вконтакте
- Twitter RT Russian
- Страница RT на facebook.com
- Канал RT на Telegram.me
- Канал RT на YouTube.com
- RT на русском группа на Одноклассники.ru
- Материалы RT на русском в Живом Журнале
- Фотолента корреспондентов RT в Instagram
- RT на русском на flipboard.com
- viber
- rss
- RT на русском в Миртесен
- RT на русском в TikTok
- RT на русском в rutube
- Пресс-релизы
- О канале
- Программы RT
- Контакты
- Текущие закупки RT
- Написать в редакцию
- Новости телеканала
- Новости партнёров
- Новости
- Мир
- Россия
- Бывший СССР
- Экономика
- Спорт
- Наука
- Без политики
- Мнения
- ИноТВ
- Фото
- Видео
© Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», 2005—2021 гг. Все права защищены.
Сетевое издание rt.com зарегистрировано Роскомнадзором 14 августа 2020 г., свидетельство Эл № ФС 77-78993
Главный редактор: Симоньян М. С. Адрес редакции: 111020, Москва, Боровая улица, 3к1. Телефон: +7 499 750-00-75 доб. 1200 E-mail: [email protected]
Организации, признанные экстремистскими и запрещённые на территории РФ
Названа причина взрыва в двигателе Boeing 737 авиакомпании Southwest
- Названа причина взрыва в двигателе Boeing 737 авиакомпании Southwest
- Баскова заподозрили в попытке соблазнить внучку Ротару
- За избавление от нестерпимой боли Юрий Антонов заплатил 50 тысяч евро
- Виталий Бережной помогал волонтерам искать убитую им девочку
- Марина Федункив сыграла свадьбу с молодым итальянцем голубых кровей
- Лена Катина раскрыла причины тяжелого развода с мужем
- Пляжные кладоискатели зарабатывают десятки тысяч на забывчивых туристах
- Никому не нужны: страшные судьбы
- В Тюмени арестовали обвиняемого в изнасиловании и убийстве школьницы
- «Смело и ярко!»: Волочкова показала, как испражнялась под соседскими окнами
- Убийство девочки в Тюмени: в городе уже 20 лет бесследно пропадают дети
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
- В Минтруде назвали сроки единовременной выплаты пенсионерам
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- В Афганистане может разразиться война за полезные ископаемые на триллионы долларов
- Две женщины раздели и облили зеленкой 17-летнюю девушку, соблазнившую их мужей
- Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
- Бежавший из Кабула афганец: талибы уважительно относятся к простому народу
- авиационные катастрофы и происшествия
- самолеты
Сегодня многие авиакомпании мира, которые эксплуатируют Boeing 737, устроили внеплановую проверку двигателей. Причиной стала трагедия на рейсе Даллас. На высоте почти 10 километров у лайнера взорвался двигатель, осколки разбили иллюминатор, в который затянуло сидевшую рядом с ним пассажирку. Женщина, закрыв иллюминатор своим телом, по сути, помогла спасти всех остальных, а сама при этом погибла.
Рейс 1380 авиакомпании Southwest летел из в Даллас. На борту было 149 пассажиров. Boeing 737 уже вышел на эшелон, то есть набрал нужную высоту, когда его левый двигатель взорвался. Мелкие детали пробили стекло одного из иллюминаторов, началась разгерметизация салона. Самолет пошел вниз.
Анна Монти, пассажир: «Это не было похоже на свободное падение, но это определенно было, вы знаете, немедленное осознание того, что идет не так. Я просто подняла голову и увидела, как стюардесса побежала в переднюю часть самолета. Это было просто ужасно».
Чераб Рут, пассажир: «Мы услышали сильный грохот, очень похожий на взрыв. А потом мы полетели вниз. Самолет нырнул вниз, а затем через несколько минут иллюминатор разбило, что вызвало панику среди пассажиров, потому что мы не знали, что происходит. Это была одна пассажирка, но при этом происходило еще столько всего. И с того момента стало страшно».
Женщину, сидевшую в кресле рядом с пробитым иллюминатором, буквально вытянуло из самолета наружу. Ей пытались оказать помощь, но безуспешно: Дженнифер Риордан, мать двоих детей, была уже мертва. Еще семь человек получили ранения, и один пассажир перенес сердечный приступ.
На земле после экстренной посадки техники осмотрели поврежденный двигатель, и, по предварительной версии, причиной аварии могла стать сломавшаяся лопасть компрессора. Специалисты Национального агентства безопасности на транспорте подозревают, что сломаться она могла вследствие так называемой усталости металла. При наружном осмотре заметить такое почти невозможно.
В 2016 году у той же Southwest Airlines произошел точно такой же случай, только без человеческих жертв. Взрыв точно такого же двигателя и, как потом выяснилось, тоже сломанной лопасти. После инцидента двухлетней давности всем американским авиакомпаниям предписали проверять состояние этих лопастей ультразвуком, но неясно, было ли это сделано сейчас. Только в минувшее воскресенье этот самолет прошел полную инспекцию и без замечаний был допущен к полетам.
Подробности в сюжете корреспондента НТВ Алексея Веселоского.