Задняя манжета коленвала
задняя манжета коленвала
Тема статьи – задний сальник коленвала змз 406. Заводской номер детали – 4062.1005160-01. Размерность 80-100-10. Перед прочтением данного опуса, рекомендую прочитать статью про переднюю манжету коленвала. Здесь я хочу сказать как о конкретном выборе производителя и еще кое-что добавить по теории. Напомню, что задняя манжета коленвала двигателей змз 406, 405, 409 – одинакова.
Манжеты, чуточку теории
Очень часто, когда я отправляю заказы с манжетами, клиенты и сервисы задают вопрос: что за риски находятся на рабочих кромках манжет и для чего они нужны. Как только их не называют в интернете: насечки, реснички, сеточка. По научному, они называются гидродинамическая насечка. Теперь относительно «необходимости» данного изыска. Поскольку нашим техническим изданиям я всегда не сильно доверял, попробую дать «смысловой перевод» из немецкой литературы. *До определенных оборотов вала, рабочая кромка манжеты прилегает к поверхности. При высоких оборотах вала, манжета теряет полный контакт и открывается щель. Реснички, выполняют роль крыльчатки, которая загоняет обратно масляную взвесь.* Получается все красиво и замечательно, НО есть условия установки подобных манжет. *Форма ресничек, угол примыкания и шаг между ресничками зависят от многих параметров. Таких как чистота обработки вала, интервал сервисных работ, определенные «ПОСТОЯННЫЕ» обороты вала, вращение в одну сторону или реверс.* Вот наверное на слове ПОСТОЯННЫЕ мы и остановимся. Поскольку к оборотам двигателя, это не имеет никакого отношения. Для сторонников данной насечки я нашел задний сальник коленвала змз 406 хорошего качества из хорошего материала. По своему опыту ремонта спецтехники скажу, что на двигателях мне чаще попадаются манжеты других типов. Первый вариант, это манжета с дополнительным наружным пыльником. Второй вариант, это также дополнительный пыльник, но конструктивно выполненный с пружинкой, как на рабочей кромке. Так называемый «браслет». Наша «оборонка» тоже выпускает для военной техники очень интересный вариант, где по внутреннему диаметру манжеты нарезана винтовая спираль. При вращении возникает эффект «шнека мясорубки». Масло по этой спирали, сбрасывается обратно в двигатель. Срок жизни манжеты – до капиталки двигателя. Можем ведь, когда припрёт )). Но договориться о поставке данных манжет нужного размера по нормальной цене у меня пока не получилось. Может быть пока и к лучшему. Для установки подобных манжет нужен специнструмент, а у нас сервисы еще фиксатором резьбы пользоваться не научились.
Задний сальник коленвала змз 406, конкретика
Про Тайваньского производителя NQK, я уже упоминал в статье про переднюю манжету коленвала. Торговая марка NQK-SF Конструктивно манжета выполнена с дополнительным наружным пыльником по валу. Корпус целиком «обрезинен», что почти исключает течь по наружной части.
манжета БРТ
Балаковцы сделали очень неплохое изделие. В оригинале манжета идет как задний сальник коленвала 2108, но типоразмер совпадает с ЗМЗ, поэтому все взаимозаменяемо. Конструктора перестраховались, как могли. Гидродинамическая насечка нанесена не только на рабочую кромку манжеты, но и на пыльник. Даст это эффект или нет, мне трудно сказать, но смотрится очень эпически. Материал манжеты – NBR, то есть бутадиен-нитрильный каучук. Это в данное время основной материал, из которого делаются сальники.
насечка и на рабочей кромке и на пыльнике
Установка
Обращаю внимание на очень важный момент. Шлифовка посадочного места под задний сальник змз 406. Если вы на двигателе просто меняете «потекший» сальник, это просто замена. А вот если это капитальный ремонт или «постройка» хорошего двигателя, то прошлифовать посадочное место я рекомендую обязательно. Не бойтесь, что уменьшится диаметр. Современные манжеты позволяют работать с валами «уменьшенными» по диаметру до 0,2-0,4мм. И еще один момент, за мою ремонтную практику, 80% течей манжет и уплотнений было связано с неправильной или неграмотной установкой.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Информация о пользователе
задний сальник коленвала ‡замена
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться103.10.2013 14:37
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
Можно ли заменить задний сальник коленвала без снятия крышки, в которой он стоит? Прямо на двигателе. Соответственно без снятия поддона и всего что с этим идет?
Поделиться203.10.2013 21:00
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7524
- Уважение: +1096
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 21:46
а я поддон и не снимал — только болты снизу в крышку открутил .
поменять можно , но лучше снять — помыть , потом при запрессовке без сьема можно перекосить и потечет быстро
Поделиться304.10.2013 10:37
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
да я на днях поменял прокладку поддона, поставил резинометаллическую вместо пробки — думал у меня с поддона сочится масло — похоже что с сальника. вот и думаю, поменять бы его не снимая поддона, ато прокладку угробить боюсь. ее опять ждать придется три четыре дня. Запчасти что в магазах супер плохого качества. Только под заказ.
Сегодня попробую
Поделиться404.10.2013 21:06
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
посмотрел на крышку — оказалось прокладке не будет ничего. жду сальник%)
а масло надо сливать перед снятием крышки?
Отредактировано enso (04.10.2013 21:07)
Поделиться504.10.2013 21:11
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7524
- Уважение: +1096
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 21:46
масло в поддоне останется — сливать не надо
Поделиться605.10.2013 01:18
- Автор: anatolij.01
- Активный участник
- Откуда: Украина г. Ковель
- Зарегистрирован : 11.03.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 187
- Уважение: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-03-09]
- Провел на форуме:
5 дней 0 часов - Последний визит:
27.06.2016 22:45
Я когда сцепления менял надумал сальника поменять, проблем особых не составило просто будь осторожен с прокладкой поддона. Я когда снимал крышку сальника легонько ножом подрезал, а назад когда ставил побольше герметика намазал и все хорошо. Ничего не подтекает.
Поделиться705.10.2013 19:41
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
я недавно прокладку ставил и резино-металлическую. думаю она даже не прикипела еще. если вообще прикипает)
спасибо всем! буду менять в понедельник.
Поделиться807.10.2014 01:49
- Автор: FOMICH
- Участник
- Откуда: Беларусь,г.Гомель
- Зарегистрирован : 15.06.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 90
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-01-29]
- Провел на форуме:
1 день 6 часов - Последний визит:
28.02.2015 20:05
мне тоже с 2 сторон сальники менять надо. копиталку затеял
Поделиться912.11.2014 23:27
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5316
- Уважение: +813
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 21 день - Последний визит:
Сегодня 00:30
Как понять, течёт ли задний сальник коленвала?
Поделиться1012.11.2014 23:31
- Автор: Магнат
- Гость
Как понять, течёт ли задний сальник коленвала?
вот вот меня тоже этот вопрос интересует
Поделиться1112.11.2014 23:45
- Автор: Башир
- Старожил
- Откуда: р. Калмыкия Яшалта
- Зарегистрирован : 17.12.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1685
- Уважение: +75
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-06-16]
- Провел на форуме:
21 день 0 часов - Последний визит:
24.05.2019 09:05
течет масло между коробкой и двигателем
Поделиться1213.11.2014 00:10
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5316
- Уважение: +813
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 21 день - Последний визит:
Сегодня 00:30
У меня весь низ коробки в масле из-за убитого дифференциала, поэтому невозможно понять, течет ли что-то из мотора или нет.
Коробку буду менять, хочу при необходимости поменять заодно и сальник, но покупать его заранее не хочется — 440 рублей стоит, а вдруг не понадобится?
Поделиться1313.11.2014 00:24
- Автор: Константин Черненко
- Старожил
- Откуда: Ессентуки
- Зарегистрирован : 28.03.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1001
- Уважение: +164
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1977-11-22]
- Провел на форуме:
27 дней 15 часов - Последний визит:
Вчера 22:25
У меня весь низ коробки в масле из-за убитого дифференциала, поэтому невозможно понять, течет ли что-то из мотора или нет.
Коробку буду менять, хочу при необходимости поменять заодно и сальник, но покупать его заранее не хочется — 440 рублей стоит, а вдруг не понадобится?
Зато будет лежать в запасе.
Поделиться1413.11.2014 00:35
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5316
- Уважение: +813
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 21 день - Последний визит:
Сегодня 00:30
Хотя нет, нашел сальник за 106 рублей, на всякий случай куплю))
Поделиться1513.11.2014 07:25
- Автор: Башир
- Старожил
- Откуда: р. Калмыкия Яшалта
- Зарегистрирован : 17.12.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1685
- Уважение: +75
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-06-16]
- Провел на форуме:
21 день 0 часов - Последний визит:
24.05.2019 09:05
бери за 440 скупой платит дважды он же непросто так в 4 раза дороже. я себе за 450 поставил
Поделиться1613.11.2014 10:48
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
Бывает и просто так дороже. Поставщик какой смотря.
Поделиться1713.11.2014 12:41
- Автор: Александр
- Старожил
- Откуда: Москва, Хамовники
- Зарегистрирован : 18.01.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1248
- Уважение: +51
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
11 дней 4 часа - Последний визит:
14.12.2020 19:38
Я стараюсь сальники брать оригинал. Ибо качество. Кто-то скажет что и дешевые долго ходят и тд. ,зачем переплачивать за типа оригинал, они одинаковые.
Я так для себя решил, тем более по мотору! Здесь каждый сам решает что покупать и что ставить. Даже если все посоветуют оригинал, а купишь дешевле, это твой выбор и никто не в праве его обсуждать и критиковать. Если скидывать будешь коробас то лучше поменяй сальник. Профилактика не повредит. Потом если старый сальник потечет, опять коробас скидывать? Зачем делать двойную работу?
Неисправности заднего сальника коленвала
- Неисправности заднего сальника коленвала
- Принцип работы заднего сальника коленвала
- Неисправности заднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала
- Как же грамотно демонтировать сам сальник?
Во время эксплуатации автомобиля каждая часть двигателя должна хорошо омываться моторным маслом. Благодаря этой жидкости уменьшается трение между движущимися узлами, отчего механизм служит дольше. Но как же быть с теми деталями, которые выходят наружу? Коленчатый вал – яркий пример такой детали, одна часть которой соединена с маховиком. Понятно, что если вывести эту деталь наружу, то моторное масло будет вытекать из отверстия под вращающийся вал. Дабы этого не происходило, был придуман сальник коленчатого вала. Служит он для герметизации отверстия, из которого выходит этот самый вал.
- Принцип работы заднего сальника коленвала
- Неисправности заднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала
- Как же грамотно демонтировать сам сальник?
Принцип работы заднего сальника коленвала
Сальники коленчатого вала изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Внешне они представлены в виде уплотнительных колец, диаметр которых равен диаметру коленчатого вала. У заднего сальника диаметр приблизительно 99 мм. И силикон, и фторкаучуковая резина – материалы термостойкие, благодаря чему сам сальник не пострадает от воздействия высоких температур, ведь сальник соприкасается с вращающимся валом, то есть имеет место сила трения, которая сопровождается повышением температуры и выделением тепла.
С внешней стороны уплотнителя производитель обязан наносить специальную надпись. По ней можно определить направление движения коленвала. Благодаря этой информации вы не ошибетесь при установке нового сальника.
Внутри картера масло находится под давлением, благодаря чему сальник прижимается к деталям, которые нужно уплотнить. Так двигатель остается защищенным от утечек смазочных материалов.
Неисправности заднего сальника коленвала
Сегодня сальники коленвала являются крайне важной деталью любой машины. Обусловлено это тем, что даже при малейшем смещении моторное масло начнет протекать. Но как же определить, что настало время установить новый задний сальник? Самый главный признак – наличие следов потеков моторного масла в месте соединения картера двигателя и коробки переключения передач. Если масло протекает, то оно может спокойно попасть в картер сцепления, после чего оседает слоем на стенках последнего, из-за чего загрязняется диск. В совокупности все это приведет к тому, что могут появиться пробуксовки сцепления. В результате может значительно увеличиться расход масла.
Что же может сократить время службы заднего сальника:
1) Несвоевременная замена масляного фильтра и масла. Объясняется это тем, что во время использования отработанного масла в том месте, где установлен сальник, скапливается грязь и пыль. Они царапают поверхность, которая нуждается в уплотнении.
То есть эти царапины, которые появились во время использования автомобиля, «травмируют» кромку сальника во время вращения. От всего этого он может раньше времени выйти из строя. Подобные царапины могут появляться также из-за низкокачественного ремонта.
2) Перегрев мотора. Если двигатель перегревается, то температура коленчатого вала достигает такой отметки, на которую сальник вообще не рассчитан. Уплотнитель плавится и теряет все герметические свойства.
3) Естественный усталостный износ.
4) Применение различных моющих средств перед заменой моторного масла в движке.
5) Износ коленвала на шейке в месте работы манжеты сальника.
6) Износ вкладышей, это провоцирует биение коленвала.
7) Проблемы с вентиляцией картера, из-за чего картерные газы находятся под высоким давлением.
8) Некорректная установка.
9) Установка неподходящих или некачественных запчастей. Часто в целях экономии автовладельцы покупают не оригинальные запчасти, а копии, причем сомнительного качества. В этом случае может сработать принцип «Скупой платит дважды».
Для того чтобы определить, нужна ли замена сальников, осмотрите место выхода коленвала из блока. Если там есть следы масла, или же вы заметили, что количество смазочного материала резко уменьшилось, то это явно говорит о необходимости замены сальников.
Специалисты сличают, что сальники нужно менять, как минимум, раз в 3 года или же после пробега в 150 тыс.км. Эти цифры вполне можно считать условными, так как в любой момент может возникнуть необходимость во внеплановом ремонте.
Замена заднего сальника коленвала
Проводить замену заднего сальника коленчатого вала нужно на смотровой яме или подъемнике. Во время работы нужно будет демонтировать коробку переключения передач, одновременно с этим внимательно осматривая все узлы. Следует обратить внимание на то, что демонтаж коробки передач является достаточно сложной и трудоемкой процедурой, которая выполняется достаточно редко. Поэтому нужно знать, как это делается.
Поставьте машину на смотровую яму, зафиксируйте колесо с помощью упоров и только после этого приступайте к работе.
Снятие коробки передач в заднеприводном автомобиле
Первым делом нужно снять карданную передачу, после чего нужно отсоединить стартер, рабочий цилиндр сцепления (снимать его лучше всего целиком вместе со шлангом сцепления). Далее отсоедините трос спидометра, провода жабки заднего хода, снимите ручку коробки передач, иначе она будет мешать демонтажу самой КПП, после чего освободите кулису коробки передач в салоне.
По контуру КПП есть болты, которые соединяют ее и двигатель. Эти элементы нужно снять. Вместе с тем, нужно снять поперечину КПП, то есть ее заднее крепление. Возможно, возникнет необходимость в съеме трубы глушителя. Помните, что после ее демонтажа работа будет гораздо более легкой.
Если вы работаете самостоятельно, то придется положить поперек смотровой ямы толстую доску, дабы потом положить на нее КПП, а уже потом можно будет на досках опустить коробку в яму. Снимите корзину и диск сцепления, маховик, щит. Теперь у вас должен быть доступ к сальнику.
Как же грамотно демонтировать сам сальник?
Производить замену заднего сальника нужно так. Возьмите саморез, наставьте его на край сальника, слегка ударьте по шапке, чтобы он легче входил в металл, после чего вкрутите его в сальник. Самый лучший вариант – специальный саморез для металла, который широко используется во время ремонта для закрепления профиля. На несколько витков вкрутите саморез в сальник, после чего достаньте первый с помощью плоскогубцев.
Зачастую сальник сразу же вытянется вместе с саморезом. Если у элемента большой диаметр, то придется закрутить по одному саморезу с каждой стороны, после чего парой пассатижей вытащить сальник.
Во время замены сальника стоит осмотреть подшипник коленчатого вала, в него входит первичный вал коробки передач. Если последний проворачивается со скрипом и шумом или же заедает, то подшипник нужно обязательно заменить.
Устанавливайте новый сальник, после чего можно собирать всю конструкцию обратно. Во время установки корзины обязательно нужно проверить, есть ли на ней трещины, целые ли лепестки, нет ли повреждений на проволочном кольце, которое идет внутри корзины. Просто переверните корзину, после чего кольцо будет хорошо видно.
Осмотрите внимательно диск. Если у него осталось недостаточно запаса, или же он изношен вплоть до заклепок, то элемент подлежит замене. Когда вы будете ставить корзину и диск, то первую нужно центрировать с помощью оправки. Если оправки нет, то ее можно быстро сделать своими руками. Просто возьмите ручку от кисточки и заточите ее под конус. За счет этого конуса у вас получится сцентрировать деталь.
Детальному осмотру также подлежат вилка сцепления и выжимной подшипник. Подшипник при прокручивании не должен заедать и издавать каких-либо звуков. Рабочая кромка вилки не должна быть слишком изношенной, ведь именно этой частью вилка толкает выжимной подшипник. Также на вилке не должно быть никаких трещин.
Снятие коробки передач в переднеприводном авто
Снимите левое переднее колесо, заранее ослабив гайку полуоси. Далее открутите полностью гайку полуоси, после чего можно будет сдвинуть с полуоси стойку, ее нужно отвести в сторону. Возможно придется снять рулевой палец в скреплении, но зачастую стойка выйдет сама по себе.
Для того чтобы после не было проблем с установкой коробки передач, ослабьте гайку и второй полуоси, слегка утопите ее в медной наставке. Делать это нужно для того, чтобы при снятии коробки передач она легче выходила.
Коробку передач вместе с полуосями нужно сдвинуть, после чего отцепите ее от двигателя, немного опустив вниз. Перед тем как снимать саму коробку, нужно отсоединить от нее привод кулисы, сцепления, провода жабки заднего хода и трос спидометра. Далее снимите подушки. Дальнейшая операция по замене сальника выполняется аналогичным образом.
Замена сальника – процедура трудоемкая и требующая внимания, но все же это тот опыт, который следует получить каждому автовладельцу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109
Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.
Новенькие манжеты
Причины поломки
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
Проверка состояния узла
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки
Особенности
Уровень масла в двигателе
Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно
Система вентиляции картера
Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию
Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость
Давление в системе смазки
Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Задний сальник
Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.
Задний манжет
Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.
Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:
- Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимите маховик;
- Удалите задний щит картера сцепления;
- С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
- Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
- Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
- Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
- Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
- Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
- Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
- Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
- Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.
Передний сальник
Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.
Передний манжет
- Слейте масло из системы смазки.
- Демонтируйте масляный насос.
- Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
- Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
- Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
Процедура замены
- Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
- Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
- Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
- Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
- Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.
Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.
Что такое задний сальник двигателя
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Статьи
- Самостоятельная замена сальника коленвала при протечке масла
Существует много причин, по которым может течь сальник. Большинство автолюбителей решают эту проблему простой заменой изношенной детали, но перед заменой следует понять причину его выхода из строя, чтобы в будущем исключить повторение такой поломки.
Основные причины протечки.
1. Износ детали. Вечных деталей не существует, поэтому со временем нагрузки, колебания и перепад температур приводят сальник коленвала в негодность, из-за чего появляются неплотности, а они приводят к протечкам. Чаще всего передний сальник начинает течь раньше, чем задний, потому что он подвергается серьезным вибрациям. Задний сальник течет редко, потому что он имеет защиту в виде коробки и маховика.
2. Низкокачественный сальник. Очень часто случается, что при покупке качественного изделия в результате оно оказывается подделкой. Такая деталь быстро износится и станет не пригодной к использованию, так как не соответствует требованиям. В итоге сальник потечет и придется снова покупать новую деталь.
3. Неправильно установленная деталь. Бывает, что при монтаже нового сальника не соблюдаются правила монтажа. Это происходит из-за не опытности, небрежного отношения к работе и неосторожности мастера.
К чему приводит течь сальника?
Такая протечка не только ударит по карману, потому что придется все время подливать моторное масло, а оно дорогое, но по двигателю автомобиля. Если протечка серьезная и она не обнаружилась своевременно, то есть риск «масляного голодания» мотора (работа двигателя в сухую, при дефиците смазывания деталей).
Также проливающееся моторное масло может попасть на детали двигателя, которые вращаются, и загрязнить моторный отсек, в будущем там образуется грязный налет. Если неполадку не устранить, то из-за этого силовой агрегат перегреется и выйдет из строя.
При попадании масла на шкивы и сцепление ремни будут проскальзывать, а сцепление пробуксовывать. Также масло портит детали из резины, из-за него могут разрушиться ремни, патрубки и другие детали. Например, если масло попадет на ремень ГРМ, то он быстро придет в негодность и может оборваться, а это означает только одно — капитальный ремонт мотора.
Как устранить протечку?
Как говорилось выше неполадками устраняется достаточно просто, нужно лишь заменить деталь новой, но чтобы неприятность не повторилась необходимо учесть некоторые нюансы.
Также нельзя доверять покупку сальника посторонним людям, потому что часто на станциях технического обслуживания в документах указывают одну деталь, а устанавливают другую. Лучше лично приобрести деталь, не забыв её распаковать и осмотреть целостность.
Основные моменты замены заднего сальника.
Эта работа простоя, потому что при ее выполнении не нужно демонтировать многие узлы, которые трудно снять, но «закавыка» в том, что понадобится заново регулировать зажигание и фазы газораспределения.
Процесс выполняется следующим образом:
1. Защитные кожухи и остальное, что может помешать подобраться к сальнику необходимо снять.
2. Шкивы и ремень также нужно снять.
3. Теперь можно снять сальник, это делается отверткой.
4. Новую деталь нужно установить на место старой.
5. Теперь все необходимо собрать в обратном порядке.
После сборки требуется запустить двигатель и убедиться в устранении поломки. Если при холостых оборотах все в норме, тогда можно немного проехаться на машине. Если протечка не замечена, значит сальник установлен верно и он не бракованный.
Как видно из всего вышеописанного, даже наименьшая протечка может стать поводом для ремонта. Рекомендуется контролировать уровень масла и осматривать двигатель на наличие протечек, так как если их обнаружить вовремя, то серьезные проблемы не коснутся мотора.