Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такой двигатель калильного типа

Что такой двигатель калильного типа

Уважаемые клиенты! Мы выбрали для Вас самые часто задаваемые вопросы и заранее подготовили на них ответы. Если же вы не найдете ответ на свой вопрос, или у вас появятся еще вопросы — звоните, мы с радостью поможем.

До скольки вы сегодня работаете?

Магазин работает ежедневно, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб-вс с 10:00 до 17:00. Без перерыва на обед. В случае изменения режима работы, необходимая информация будет отражена на главной странице сайта магазина.

Плюсы есть у обоих типов двигателей. Модели с электромотором требуют меньшего обслуживания. На качество их работы не влияют погодные условия, в отличии от двигателей внутреннего сгорания. Однако вы полностью зависите от количества и емкости силовых аккумуляторов. В свою очередь модели оснащенные ДВС несколько сложнее в обслуживании, но с другой стороны время эксплуатации модели практически ни чем не ограничивается, а рев двигателя и дым из глушителя, добавляют реалистичности! Поэтому не существует однозначного мнения- есть приверженцы моделей с двигателем внутреннего сгорания, и есть ценители моделей с электромотором. Чьи ряды пополните вы- решать вам.

В среднем, скорость большинства автомоделей варьируется в диапазоне 30-80 км/ч. Но это далеко не предел. Существуют различные классы автомоделей, в том числе модели для туринга- скоростного прохождения трассы. Представители данного класса имеют выдающиеся скоростные характеристики, например модель TRAXXAS Nitro 4-Tec разгоняется до 120 км/ч. Но для того, что бы достичь таких значений необходимы навыки управления скоростными моделями, качественно настроенный мотор и хорошее дорожное покрытие.

Все фирмы выпускающие радиоуправляемые модели предлагают широкий спектр запчастей и тюнинг для модельной техники которую они выпускают. Это является одной из ключевых особенностей отличающих радиоуправляемые модели от игрушек. Штатные и опциональные детали можно приобрести в специализированных магазинах, но далеко не у каждого производителя есть официальные представители в России, которые поставляют в нашу страну запчасти и комплектующие. Мы предлагаем полный ассортимент запасных частей для моделей представленных в нашем магазине. Так же мы готовы доставить под заказ любые запчасти предлагаемые нашими поставщиками.

Самый простой в управлении самолет относится к классу «тренеры». Благодаря верхнему расположению крыла, модели этого класса наиболее устойчивы в полете и имеют прочную конструкцию рассчитанную на жесткие посадки. Кроме того, вы можете дополнительно установить на вашу модель самолета систему стабилизации, которая будет помогать начинающему пилоту.

First Person View (FPV) — вид от первого лица. Такой аббревиатурой называют одно из направлений радиоуправляемых моделей. В данном случае осуществляется не только управление моделью с помощью передатчика (пульта), но и приём с модели видео изображения по отдельному радиоканалу в режиме реального времени. Пилот, управляющий моделью, видит изображение, получаемое с видеокамеры при помощи устройств отображения, такими как монитор, видео-очки или экран мобильного устройства: телефон, планшет. Моделью-носителем FPV-системы может стать практически любая модель самолета, мультикоптера, катера или машины.

OSD (On-Screen-Display– отображение информации на экране) позволяет выводить на экран полетную информацию полезную для пилота: высота, направление, скорость, напряжение и ток потребления от бортовой батареи, расстояние от «дома» и многое другое. При этом сбор данных осуществляют специальные датчики. Кроме вывода на экран, полученная информация может быть использована системой автопилота (на летающих моделях) для возврата в точку взлета или для полёта по заданному маршруту.

Если модель оснащена калильным двигателем, то используется не бензин, а специальное горючее- nitro топливо, состоящее из спирта, масла и различных присадок, повышающих мощность. Такое горючее продается в канистрах разной емкости и уже готово к использованию.
Если модель оснащена бензиновым двигателем с искровой свечей зажигания, то для такого мотора топливо надо приготовить самостоятельно. В его состав входит бензин АИ-92 и масло. Пропорции этих компонентов указаны производителем в инструкции по эксплуатации вашей модели или двигателя (если он приобретается отдельно).

Двигатели внутреннего сгорания калильного типа, которыми оснащены многие модели, имеют свечу накаливания. Она является катализатором взрыва топливно-воздушной смеси. Что бы спровоцировать запуск ДВС необходимо подать напряжение на свечу с помощью цанги. Другими словами, цанга- это своеобразный ключ зажигания, который необходим при каждом новом запуске вашего двигателя.

Ввиду того, что калильные свечи работают в экстремальных условиях, при высоких температурах, их ресурс не высок, и производителями не регламентирован. Мы рекомендуем всегда иметь запасные свечи для вашего двигателя.

Любой винт является условно сбалансированным, и требует индивидуальной балансировки, путем удаления (при помощи наждачной бумаги) лишнего материала с более тяжелой лопасти. Для этой операции мы рекомендуем приобрести магнитный, или ручной балансир.

Для достижения длительного срока службы и для получения максимальных характеристик двигатель должен пройти правильную процедуру обкатки. Так же важно исключить попадание в него инородных частиц. В противном случае это гарантированно приведет к повреждениям поршневой группы, что и будет являться полной выработкой ресурса мотора. В зависимости от того, насколько грамотно вы будете эксплуатировать ваш ДВС и зависит его ресурс. Его можно «загубить» за 5 минут, а можно эксплуатировать долгие годы. Именно поэтому производители не указывают моторесурс в описании своих двигателей внутреннего сгорания.

В моделизме находят широкое применение коллекторные и бесколлекторные электродвигатели. Коллекторные моторы (щеточные, двигатели постоянного тока (ДПТ)) широко применяются на авто и судомоделях, где нет столь жёстких требований к минимальной массе двигателя. Данный тип двигателей прост в изготовлении и имеет низкую цену, но и не лишен ряда изъянов, связанных со щеточно-коллекторным узлом (ЩКУ), таких как искрение, помехи и износ щёток. На летающих моделях широко используются бесколлекторные электромоторы. Обмотки в таком двигателе находятся на статоре (неподвижная часть двигателя), а ротор оснащён мощными постоянными магнитами. Коммутацию обмоток в них осуществляет не механический коллектор (щетки), а специальный электронный регулятор. Такая конструкция значительно повышает КПД мотора и позволяет получать высокую мощность при гораздо меньших размерах и массе по сравнению с коллекторным мотором. Бесколлекторные двигатели являются хорошей альтернативой двигателям постоянного тока, и имеют ряд плюсов: высокие энергетические показатели (КПД выше 90 %), отсутствие узлов, требующих частого обслуживания (коллектора), большой срок службы и высокая надёжность за счёт отсутствия скользящих контактов.

Читать еще:  Гольф 4 схема управления двигателем

Симулятор достаточно точно имитирует полет радиоуправляемой модели, благодаря чему вы можете освоить азы управления самолетами и вертолетами. Нарабатывая навыки на виртуальных моделях вы экономите свои деньги, т.к. каждое падение настоящей модели повлечет за собой расходы на покупку деталей и материалов для ремонта. Кроме того, симулятор будет полезен пилотам желающим расширить и качественно улучшить свои навыки пилотирования.

Компания «Хобби Сервис» В 2018 году отметила свой первый юбилей – 10 лет, как мы начали свою работу на рынке Нижнего Новгорода. Наша специализация – оригинальные радиоуправляемые игрушки для детей, подростков и взрослых, не потерявших с годами самого главного чувства детскости, радости и задора.

В ассортименте точные прототипы гоночных машин и мощных грузовиков, летающие модели – мультикоптеры, самолеты и вертолеты, современные и легендарные танки прошлого. Согласитесь, такие сложные устройства — идеальный подарок на день рождения мальчику подростку 13-14 лет, именно на эту категорию мы делаем основной акцент в выборе моделей. Но вместе с тем, в нашем Интернет магазине вы можете купить радиоуправляемые игрушки и для детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

Подарки на праздники для мальчиков подростков

Уверены, недорогой и очень интересный управляемый подарок не только доставит удовольствие ребенку, но и станет отличным способом увлекательно провести время со своими детьми. Тем более, наши модели в большинстве своем почти неотличимы от настоящих, как внешне, так и по оснащенности!

Заправляем бак топливом, заводим двигатель, и полный вперед навстречу приключениям!

Бешеная скорость или фигуры высшего пилотажа – вот где проявление Вашей индивидуальности и настоящий выброс адреналина.

И не путайте с радиоуправляемыми игрушками!

Здесь все настоящее: двигатель внутреннего сгорания, пропорциональное управление, полная ремонтопригодность.

Любая стихия – вода, воздух, земля – подвластны Вам.

603163
г. Нижний Новгород Казанское шоссе, д. 16

+7 (831) 296-44-40
+7 (831) 413-94-62

Что нельзя делать с моделью с Двигателем Внутреннего Сгорания?

Модели с ДВС- это сложно организованный механизм, который любит точность в настройке и правильное использование. Такие модели также требуют технического ухода и терпения при ремонте.

В обмен на такое бережное отношение, модели с ДВС гарантируют непередаваемое удовольствие от катания и, конечно, мощность.

Новички, приобретающие модели с ДВС не всегда понимают, на что способен такой двигатель, каковы его характеристики и что такому двигателю может быть противопоказано. В данной статье мы собрали несколько советов и правил, которые рекомендуются для моделей, под капотом которых уже рычит ДВС.

  1. Не рекомендуется производить какие либо действия по регулировке и обкатке модельных двигателей внутреннего сгорания без соответствующего опыта. Обратитесь к специалистам в сервисный центр за оказанием помощи в данном вопросе.
  2. Нельзя использовать неподходящее топливо для Вашего типа двигателя. Например, использовать бензин в калильных двигателях.
  3. Не трогать заводские настройки игл карбюратора двигателя. В случае крайней необходимости производить настройку не прилагая усилий, для предотвращения деформации игл и жиклеров.
  4. Никогда не давать работать двигателю без воздушного фильтра. Следить за чистотой фильтра, регулярно его промывать и смазывать, особенно после пыльных трасс.
  5. Не вытягивать шнур ручного стартера, при запуске двигателя более чем на 25 сантиметров, во избежание обрыва или поломки возвратной пружины.
  6. Не включать электростартер, для моделей с электростартом, более чем на 5 секунд, для избежания перегорания щеток электродвигателя.
  7. Не прилагать усилий для прокрутки коленвала двигателя, в случае если двигатель был «перезалит» при запуске. Примите меры для удаления излишков топлива из картера и камеры сгорания. Закройте подачу топлива, выкрутите свечу, наклоните модель в сторону глушителя и несколько раз проверните вал двигателя.
  8. Не давать не прогретому и не обкатанному двигателю работать на высоких оборотах для избежания заклинивания поршня.
  9. Не вывешивать колеса модели с работающим на высоких оборотах двигателем, для избежания заклинивания поршня и обрыва шатуна.
  10. Не перегревать двигатель выше 110 С.
  11. Не касаться руками работающего двигателя, в частности радиатора охлаждения и глушителя, для избежания получения ожогов.
  12. Не касаться руками работающих механизмов двигателя, в частности сцепления, маховика и шестерен дифференциала или коробки передач, для избежания получения травм и ожогов.
  13. Не оставлять поршень в верхней мертвой точке (ВМТ), после глушения двигателя. После остановки с помощью маховика опустить поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), соблюдая осторожность, что бы не получить ожоги.
  14. Не подавать на свечу накала напряжение больше чем 1,2 вольта, для избежания выхода свечи из строя.
  15. Не заводить двигатель и не использовать модель без включенного бортового питания, равно как с разряженными бортовыми аккумуляторами, для избежания потери контроля над моделью. Напряжение на бортовых АКБ должно быть не менее 4,8 вольта.
  16. Не погружать, при заездах, модель в воду, для исключения попадания влаги в карбюратор двигателя и на электронику модели.
  17. Не рекомендуется разбирать двигатель для самостоятельного ремонта. Обратитесь к специалистам в сервисный центр за оказанием помощи в данном вопросе.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

ДВС — это двигатель внутреннего сгорания. Он является механическим устройством, в котором производится переход в механическую энергии топлива, которое сгорает.

В моделизме чаще всего применяют дизельные поршневые моторы, которые называют компрессионными, а также моторы с искровым либо калильным зажиганием.

Читать еще:  Двигатель ваз ока сколько весит

Компрессионные моторы отличаются от калильным и искровых тем, что компрессионных горючая смесь загорается из-за того, что её сильно сжимают в процессе движения поршня, находящего в цилиндре.

Две другие разновидности моторов смесь уже сжата, однако требуется энергия нагретой уже раньше калильной свечи либо разряда искры.

Модельные моторы компрессорного типа могут быть лишь двухтактными, а искровые и калильные моторы встречаются с двумя и четырьмя тактами.

Двигатели ДВС функционируют при помощи смеси масла, нитрометана и метанола. Такое топливо можно приобрести в модельных точках, в специальных канистрах. Не следует экономить на топливе, лучше приобретать фирменное, чтобы двигатель мог функционировать долгий срок и работать качественно.

Существуют различные классы моделей с ДВС по объёму:

12-й класс (2.11 куб. см)
15-й класс (2.5 куб. см)
18-й класс (3.0 куб см)
21-й класс (3.5 куб. см)
25-й класс (4.1 куб. см)

Классы назвали таким образом благодаря применению классификации, принятой в США, которой обозначали объём в кубических дюймах.

Если говорить, допустим, про 15 класс, то двигатель, который относится к такому классу, должен равняться 0.15 куб. дюйма. Если же пересчитать в кубических сантиметрах, то выйдет около 2,5.

Рабочий объём мотора повышается в связи с повышением класса.

У двигателей 25-го класса мощность может быть 2.5 л.с. и выше.

Мотор крепят к силовой детали модели — мотораме.

С помощью резиновой муфты передают крутящий момент мотора на сцепление.

В моделизме традиционно используют моторы с одним цилиндром, хотя иногда применяют конструкции с большим количеством цилиндров. В основном это оппозитные двухцилиндровые двигатели.

У подобных моторов встречается один коленвал с двумя кривошипами, а в каждом цилиндре двигаются свои поршни. Они двигаются навстречу один другому, в противофазе.

Можно встретить моторы, в которых цилиндры расположены рядами, также можно приобрести и моторы, которые большим количеством цилиндров, созданных согласно схемы «звезда» либо «рядные», где цилиндры находятся в ряду друг за другом.

Чтобы двигатели ДВС функционировали, требуются дополнительные элементы — топливный бак, глушитель, карбюратор, стартер механического типа, штуцеры для выбора давления и датчики разного типа.

В аппаратуру питания мотора входит топливный фильтр, топлипровод, топливный бак, топливная помпа, а также карбюратор.

Также туда входит и воздушный фильтр, который часто применяются не только на традиционных автомоделях, но и на авидмоделях больших размеров, у которых имеется двигатели с двумя или четырьмя тактами, которые обходятся довольно дорого.

У топливного бака может быть различная конструкция и форма, что зависит от разновидности модели. Его можно создать из пластических масс разного типа, а также из металла.

В самом простом варианте топливным баком служит сосуд, чей объём от 50 до 500 куб. см. В этот бак поступают такие трубки: дренажная, подачи топлива к мотору, заправочная.

Во многих случаях используют эластичные баки, вроде соска. Применяют заправочный шприц, чтобы нагнетать внутрь таких баков топливо.

В фюзеляже или в корпусе крепят контейнер, чтобы можно было установить подобный эластичный бак. Контейнер нужен, чтобы бак не был повреждён случайным образом.

Тогда, когда мотор получает питание с использованием чрезмерного давления, отбираемого из картера мотора либо из глушителя, требуется дополнительная трубка, которую помещают в бак.

Дренажная и заправочная трубки делают таким образом, чтобы топливо не выходило из бака, а модель при этом могла находиться в любом положении. Трубка для подачи топлива должна постоянно подавать топливо к мотору, пока топливо не завершится.

В авиамоделях часто используют вместо трубки подачи топлива гибкий шланг, у которого на конце имеется небольшой грузик. Благодаря подобному элементы заборная часть шланга может двигаться в такт движению модели.

Используют особенную помпу, чтобы заправить модель. Она может быть электрического типа или ручного типа. Если её нет, то применяют и бутыль из пластика с особенным наконечником.

В разрыве топливопривода имеется топливный фильтр, его применяют, чтобы очищать топливо, которое направляется в мотор. Топливо всегда фильтруют во время изготовления, но фильтр всегда бывает кстати.

Воздушный фильтр защищает мотор от грязи, песка и пыли.

Почти никогда не применяют воздушные двигатели для судомоделей.

Автомодельные и авиамодельные моторы часто оснащают охлаждением при помощи воздуха, для чего во внешней части головки цилиндра, а также в верхней части картера, в которую входит гильза цилиндра обладают выделяющимся оребрением. Это оребрение требуется, чтобы происходила высококачественная отдача тепла, а также для удержания в оптимальном режиме теплового баланса мотора.

В судовых моторах нет оребрения, вместо него используют особенную рубашку, которая получает охлаждение от забортной проточной воды.

ДВС для радиоуправляемых моделей

На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей — ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно — они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.

Особенности эксплуатации

Двигатель внутреннего сгорания — надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки — выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.

Читать еще:  Греется двигатель опель вектра причины

Бензиновый и калильный двигатели

Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.

Свечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.

Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем — примерно 20 см 3 , а обычно 23-30 см 3 . На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см 3 . Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его «бензиновым» будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см 3 . Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель — 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят «калилки» на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.

Топливо

Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые — двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл — смертельный исход. Антидот — этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. 🙂

Устройство модельного калильного двигателя

Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.

Принципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.

Карбюратор

Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя — целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.

Воздушный фильтр

На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.

Резонансная труба

На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель — скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль — не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.

Центробежное сцепление

Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление — механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.

Заключение

Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector