Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понижаем градус за рулем кроссовера Hyundai

Понижаем градус за рулем кроссовера Hyundai

Многие уверены, что в азиатской части России зимой жизнь есть только для трех типов автомобилей: грузовиков, военных и больших «японцев». Компания Hyundai добровольно подвергла тестовой «криотерапии» всю линейку своих кроссоверов, доказав, что они способны сохранять двигательные функции даже при таких низких температурах, когда их водители впадали в анабиоз.

Анатолий Пустовит Рисунки автора

Прав мой приятель: трудно жить в стране, где морозы крепче водки. Тем не менее не всех запугать глубоким минусом. Что и доказывают, например, репортажи о крещенских купаниях в Якутии вопреки опустившимся к 65 градусам ртутным столбикам. Или хотя бы наша с Hyundai «Сибириада» протяженностью в тысячу километров.

«Сибириада» началась в Сургуте. Прочитав на местном портале сообщение, что какой-то мальчик нанес прохожему тяжелейшее увечье, брызнув в него из водяного пистолета, я все принял за чистую монету. Во всяком случае, мне казалось, что сразу по прилете я превратился в Кая. И могу рассыпаться на осколки от прикосновения или чиха прохожего. Тут же в голову полезли мысли об авантюрности предстоящего автопробега. К счастью, «тепло» в наших кроссоверах — от обновленного Tucson до «лимитированного» Grand Santa Fe — было включено заранее. И я сейчас не о «печке», а о комплектации. Подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла — либо в базе, либо близко к тому. Ну а если и дистанционный запуск двигателя присутствует — сердце потребителя вовсе тает. Из Сургута маршрут шел до Ханты-Мансийска. И шли мы потемну. Фары выхватывали встречный поток машин с большим количеством фур. Каждое расхождение с фурой оставляло на стекле плотный налет взвеси. Впрочем, избавиться от него удавалось одним взмахом щеток. Благодаря форсункам с подогревом омывающая жидкость оставалась жидкостью, а не сиропом. Выручало и то, что по маршруту я шел в связке с Tucson. И его яркий стоп-сигнал, спрятанный в высоко задранный аэродинамический спойлер, служил мне надежным ориентиром и подсказчиком.

Адаптация кроссоверов Hyundai к России подразумевает также увеличение емкости аккумуляторной батареи и резервуара для омывательной жидкости.

Рачительному автовладельцу в случае с почти любым кроссовером Hyundai не придется тратиться на антикоррозийку и стальную защиту двигателя, без капризов потребляющего 92-й бензин.

Адаптация кроссоверов Hyundai к России подразумевает также увеличение емкости аккумуляторной батареи и резервуара для омывательной жидкости.

Рачительному автовладельцу в случае с почти любым кроссовером Hyundai не придется тратиться на антикоррозийку и стальную защиту двигателя, без капризов потребляющего 92-й бензин.

И одна из них — биатлонный центр, где Дмитрий Ярошенко, многократный чемпион мира по биатлону, провел для меня мастер-класс по стрельбе. Попасть в мишень диаметром всего 4,5 см из положения лежа с 50 м невероятно трудно. Будь я спортсменом, ходил бы в вечных аутсайдерах. А будь охотником — ходил бы без добычи. Либо уповал исключительно на самострелы или ловушки, представленные в этнографическом музее под открытым небом. Ловушка на лисиц поразила меня особенно. Для ее сооружения использовалось дерево, ствол которого распиливали и превращали в клин. Лисица, пытаясь лапкой заполучить приманку, под собственным весом проваливалась в клин и застревала. Увиденное живо напомнило мне собственное фиаско с поиском упавшего телефона в салоне Grand Santa Fe. Я только что не застрял «лапкой» между сидений. А вот мой напарник выказал настоящую смекалку. Точнее, знание конструкции автомобиля — точными и экономными движениями сдвинув передние кресла и с одного щелчка рычажка разложив задние. И крышку багажника, что я пытался подцепить посиневшими пальцами, он ловко «распахнул» с ключа. В моей цепочке сравнений, вызванных посещением музея, не обойтись без упоминания традиционного жилища коренных народов, фактически сшитых из нескольких слоев бересты, заранее вываренной в кипятке. Постановкой чумов исторически занимались только женщины. Они сами заготавливали и складывали куски «пазлов» из бересты. Но удивление вызвал не этот факт, а теснота жилища, не выдерживающего никакого сопоставления с салоном современного автомобиля. Все-таки дизайнеры по интерьеру — великие люди.

Расстояние между Ханты-Мансийском и Тобольском 434 км по трассе. При дневном освещении эта трасса выглядит прямо немецким автобаном, по которому можно смело ехать со скоростью 120 км/ч и даже выше. Для обгонов и просто поддаваясь приливам настроения я выбирал режим Sport, задействовав фирменную систему Drive Mode Select.

Читать еще:  Выключаешь зажигание двигатель работает мерседес

Тираж спецверсии Grand Santa Fe ограничен 202 экземплярами. Стоимость модели, оснащенной системой бесключевого доступа и запуска мотора, коленной подушкой безопасности водителя, стояночным тормозом с электроприводом, медиасистемой с восьмидюймовым экраном, сабвуфером, ассистентом парковки и панорамной крышей, 2 599 000 руб.

Тобольск в былые времена не мог пропустить ни один торговый человек и ни один «сиделец». Ведь именно с Тобольска начиналась знаменитая «сибирская ссылка». В наши дни любой турист может присесть в каземате и ощутить себя Достоевским, Чернышевским или Фани Каплан. За умеренную цену можно даже заночевать в мрачном казенном доме. И желающие, как ни смешно, находятся. Потому что не всех удается запугать Сибирью. После моей экспедиции с Hyundai я это знаю твердо.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Как облегчить запуск двигателя зимой?

Мало автомобилистам таких зимних невзгод, как гололёд и нечищеные дороги — перед ними в холодное время года неизбежно встаёт вопрос: как прогреть двигатель зимой перед запуском? Отправляясь в морозное утро на работу, водитель вынужден крутить стартер по несколько раз. Двигатель заводится с n-ной попытки, и, как итог, автомобилисту приходится краснеть перед начальством, объясняя причины своего опоздания.

На самом деле запуск двигателя зимой – задача несложная, точно не подвиг. Эксперты дают множество мелких советов, как облегчить запуск двигателя зимой, однако, главная рекомендация одна – «запасать сани» нужно летом, а не пытаться найти решение проблемы тогда, когда она уже угрожающе нависает над тобой.

Почему сложно заводить двигатель на холоде?

Причину трудного запуска двигателя зимой следует искать вовсе не в конструкции двигателей, а в низком качестве топлива, которое продаётся в России. К сожалению, даже при минусовой температуре многие АЗС заправляют автомобили летним топливом, хотя оно уже при температуре +3° становится слишком вязким. Следствием этого являются повышенное потребление топлива двигателем и падение мощности. При -5° низкокачественное топливо начинает «давать» кристаллы парафина, а при -12° окончательно парафинизируется и засоряет топливный фильтр.

Холодный запуск – не единственная проблема, с которой автомобилисты сталкиваются зимой. Даже если водителю удастся запустить машину достаточно быстро, авто может заглохнуть через несколько минут – из-за непроходимости топливного фильтра и магистралей. Магистрали также часто оказываются переохлаждёнными при обдуве морозным воздухом – это тоже способно привести к тому, что машина «встанет».

Облегчаем задачу холодного запуска: как подготовиться к зиме?

Вот какие меры следует предпринять ещё осенью ради легкого запуска двигателя зимой.

  • Замена масла. Обладателям иномарок лучше перейти на синтетическое моторное масло. Оно имеет достаточно жидкую консистенцию, а потому не препятствует работе коленчатого вала. Владельцам продуктов отечественного автопрома обращаться к синтетике не стоит. Из-за того, что масло не слишком густое, оно будет подтекать через изношенные сальники. В российских автомобилях лучше использовать полусинтетику.
  • Проверка электролита. Автомобилисту следует прежде всего обратить внимание на цвет электролита – вещество должно быть чистым и прозрачным. Если в электролите заметны мелкие частицы, а цвет вещества стал серым, это нехорошие признаки – можно заподозрить, что банки аккумулятора «рассыпаются». В этом случае нечего и рассчитывать проездить всю зиму без проблем.

Рекомендуется также обратиться в сервис для проверки плотности электролита. В идеале плотность должна составлять минимум 1.27.

  • Проверка аккумулятора. Автолюбителю нужно обязательно проверить состояние батареи, подзарядить её, почистить клеммы (если они в этом нуждаются). Превосходным решением будет установка предпускового подогревателя – особенно если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом. Монтировать подогреватель – процедура не из дешёвых, зато гарантирующая эффект.

Зимой риск попасть в ДТП особенно велик, поэтому автомобилисту стоит приобрести видеорегистратор Roadgid X5 Gibrid. Благодаря видео с регистратора удастся доказать свою невиновность и, как следствие, получить страховую выплату.

Как правильно запускать авто зимой?

Эксперты рекомендуют при запуске двигателя в холодное время года придерживаться такого образа действий.

  • На 10-15 секунд активировать какой-либо из потребителей электроэнергии – например, фары головного света или подсветку салона. За счёт этой особенности запуска двигателя зимой удастся прогреть аккумуляторную батарею.
  • Выжать педаль сцепления. При выжатом сцеплении работает только коленчатый вал – а значит, нагрузка на стартер минимальная. Рекомендация эта актуальна только для тех автомобилей, которые оснащены механическими коробками передач. На автоматике нужно поставить селектор в положение «P» и вдавить педаль тормоза.

  • Не нажимая педаль газа и не спуская сцепления, включить зажигание на 3-5 секунд. Эти секунды нужны, чтобы компьютер автомобиля смог активировать программу холодного запуска. Затем нужно довернуть ключ и включить стартер.
  • Удерживать стартер не более 15 секунд. Если с первого раза движок не запустился, переживать не стоит – для зимы это нормальная ситуация. Нужно подождать 20-30 секунд и попытаться снова. Как правило, именно вторая попытка становится удачной.
  • Если двигатель и после второй попытки не заводится или останавливается сразу же после холодного запуска, вдавить педаль газа и удерживать её во время работы стартера. Так удастся удалить лишнее топливо из цилиндров.
Читать еще:  Что означает ток двигателя

Автомобилисту важно понимать, что все перечисленные меры лёгкого запуска двигателя зимой способны дать результат только в том случае, если машина находится в исправном состоянии – то есть если тепловые зазоры в клапанах отрегулированы и значение компрессии соответствует паспортному. Если же запуску двигателя препятствует какая-либо поломка, никакие советы экспертов не помогут – водителю прямая дорога в сервис.

Холодный запуск двигателя

Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.

У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность.

Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает».

С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск».

Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина).

Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть-чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска.

Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?

Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива, особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время.

Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре.

Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится.

Читать еще:  Внешний тюнинг двигателя ваз 2106

«Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится.

Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска.

Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

Холодный запуск двигателя: проверка масла при низких температурах

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в Twitter
  • Share on VKontakte
  • Отправить по email
  • Печать страницы

Общеизвестно, что основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Это связано с тем, что вязкость масла при низких температурах повышается, что затрудняет смазывание деталей двигателя, в особенности в верхней части, в момент пуска и прогрева. Поэтому вязкость является, пожалуй, одним из ключевых показателей его качества — от его свойств при низких температурах зависит, как быстро масло прокачается по системе.

Важно, чтобы смазочное масло для зимы соответствовало характеристикам, заявленным производителем. Это позволит минимизировать износ двигателя при холодном пуске.

Вязкость при низких температурах — маркировка

Многие производители выпускают специальные линейки масел, которые облегчают запуск двигателя при низких температурах и защищают детали двигателя в момент старта. При выборе зимнего масла можно ориентироваться на маркировку: отняв 40 от первой цифры в указанном классе масла по SAE, вы получите предельную температуру прокачиваемости масла:

  • 5W минус 40 = -35 °C
  • 0W минус 40 = -40 °C

Для регионов с суровыми климатическими условиями, где температура опускается до -40 °C, подойдут масла класса 0W. В южных областях, где зимой температура вряд ли опустится ниже -20°C, подходят масла класса 20W.

Как проверяют вязкость масла при низких температурах

При разработке зимних масел одним из ключевых испытаний является тест на имитацию холодного запуска двигателя по методу ASTM D5293 или его отечественным аналогам ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014. Данный метод определяет максимальную динамическую (кажущуюся) вязкость моторного масла, при которой обеспечивается гарантированный запуск двигателя штатными системами запуска при низких температурах от -35 °С до -5 °С. Значения динамической (кажущейся) вязкости, полученные с помощью имитаторов холодной прокрутки, используются для классификации моторных масел по SAE J300 (Ассоциация автомобильных инженеров) и по ГОСТ 17479.1-2015.

Пример: Классу вязкости 5W по SAE или 3з* по ГОСТ соответствует кажущаяся вязкость со значением не более 6600 мПа·с при температуре -30 °С и предельная температура прокачиваемости не более минус 35° С.

Суть метода: Электродвигатель приводит в действие ротор, установленный внутри статора с очень малым зазором от его стенки. Объем между ротором и статором заполняют маслом. Температуру испытания измеряют у внутренней стенки статора и поддерживают регулируемым потоком хладагента. Скорость ротора является зависит от вязкости масла. По измеренной скорости ротора с использованием калибровочной кривой определяют вязкость испытуемого масла.

* Буквы W и з после цифры указывают на зимний класс (W – winter, з – зимний)

Тестирование масла при низких температурах в SGS

Мы с радостью сообщаем, что с февраля 2021 года возможности нефтехимической лаборатории SGS в Санкт-Петербурге расширились за счет приобретения прибора имитации холодного запуска (англ. – CCS – Cold-Cranking Simulator) и успешного внедрения методов ASTM D5293-20, ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014.

Лаборатория принимает заказы на тестирование масел при холодном запуске от производителей и дистрибьюторов масел, которые хотят подтвердить качество реализуемой продукции и ее соответствие заявленным характеристикам с помощью результатов независимой экспертизы SGS. Также мы принимаем заявки от частных лиц.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector