Топливная система Шевроле Лачетти
Топливная система Шевроле Лачетти
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.
Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Рис.14. Топливная система двигателя Шевроле Лачетти
1 — топливный фильтр; 2 — топливный бак; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная труба; 6 — трубка подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный модуль; 8 — трубка нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной магистрали; 10 — гравитационный клапан; 11 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 16 — топливная рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших газов; 18 — проставка клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный фильтр; 21 — резонатор; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник
Верхние части наливной трубы двигателя F14D4/F14D3 и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят бензонасос, регулятор давления топлива, датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Рис.15. Топливный модуль
1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Топливный насос (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.
На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный насос — Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре.
Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.
Топливо, проходя через бензонасос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.
Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа.
После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос двигателя F14D4/F14D3 создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.
На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.
Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления) двигателя F14D4/F14D3.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз, датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов снимаем колодку с разъема форсунки Шевроле Лачетти. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок. Отводим жгут проводов от топливной рампы.
Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы. Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.
Накидным ключом отворачиваем две гайки, а ключом на 10 — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
Головкой отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу. Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода. Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки двигателя поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой снимаем уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.
Рис.16. Дроссельный узел в сборе
1 — блок регулятор холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор привода заслонки; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем
Дроссельный узел Шевроле Лачетти крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя F14D4/F14D3 на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.
Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.
Регулятор холостого хода состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки.
Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.
Рис.17. Элементы впускного трубопровода
1 — канал подвода воздуха из дроссельного узла в ресивер; 2 — канал подвода отработавших газов через клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки подвода разрежения к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер шланга вентиляции картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал подвода воздуха к цилиндру
Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.
Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.
Рис.18. Элементы системы изменения длины впускного тракта
1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — вакуумный резервуар; 4 — электромагнитный клапан
При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном. При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) на двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.
Рис.19. Элементы системы рециркуляции отработавших газов
1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — проставка; 4 — гофрированная трубка
Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора.
Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.
В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.
В состав топливной системы Шевроле Лачетти входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает.
Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обзор бензиновых двигателей F16D3, F16D4 автомобилей Шевроле Круз
Для автомобиля Chevrolet Cruze предлагается 16-клапанный бензиновый двигатель 1,6 XER F16D3, F16D4 мощностью 82 кВт/112 л.с, оснащенный системой регулирования фаз газораспределения (VVT) впускных и выпускных клапанов, а также системой изменения длины каналов впускной трубы.
Головка блока цилиндров двигателя 1,6 XER F16D3, F16D4 изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки).
В головки блока цилиндров Шевроле Круз запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей.
Рис.1. Детали и узлы двигателя F16D3, F16D4 1,6 XER автомобиля Шевроле Круз
1, 8, 13, 14, 22, 24, 26, 28, 29, 31, 39,43, 46, 52, 56, 58, 67, 71, 90, 93, 95, 101,103,104,114, 115,120,123,129,145,156 — болты; 2 — термостат; 3 — уплотнительное кольцо термостата; 4,48 — шпильки; 5 — задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 6 — промежуточный ролик; 7,12,15, 23, 40,45,57,68,84, ИЗ — шайбы; 9 — зубчатый шкив распределительного вала; 10 — ремень привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн; 16 — втулка; 17 — передняя крышка ремня газораспределительного механизма; 18 — уплотнительная прокладка крышки; 19 — резьбовая стойка; 20 — дистанционная втулка; 21 — конусная втулка; 25- натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 27 — регулировочная планка генератора; 30,82 -транспортные проушины; 32-кронштейн крепления впускной трубы; 33,35 — уплотнительные кольца форсунки; 34 — форсунка; 36 -топливная рампа; 37 — прокладки впускной трубы; 33 — впускная труба; 41 — дроссельный узел; 42 — прокладка дроссельного узла; 44- кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки; 47,85 — гайки; 49 — датчик температуры всасываемого воздуха; 50 — вакуумный привод системы изменения геометрии впускной трубы; 51, 63 — шланги системы вентиляции картера; 53 — вакуумный шланг регулятора давления топлива; 54 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 55 — передняя крышка подшипника распределительного вала; 59 — средняя крышка подшипника распределительного вала; 60 — головка блока цилиндров двигателя Chevrolet Cruze; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — крышка головки блока цилиндров; 64 — свеча зажигания; 65 — пробка маслоналивной горловины; 66 — уплотнительная прокладка пробки; 69 — держатель жгута провода высокого напряжения; 70 — кронштейн держателя; 72 — уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров; 73 – передний сальник распределительного вала; 74 — распределительный вал; 75 — гидрокомпенсатор зазора в приводе клапана; 76 — сухарь; 77 — тарелка пружины клапана; 78 — пружина клапана; 79 — маслосъемный колпачок; 80 — направляющая втулка клапана; 81 — клапан; 83 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 86 — выпускной коллектор; 87 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 88 — прокладка головки блока цилиндров; 89 —
термоэкран выпускного коллектора; 91 — прокладка пробки сливного отверстия масляного картера; 92 — пробка сливного отверстия масляного картера; 94 — масляный картер; 96 — крышки коренных подшипников; 97 — нижние вкладыши коренных подшипников; 98 — коленчатый вал; 99 — шпонка; 100 — верхние вкладыши коренных подшипников; 102 — уплотнительное кольцо маслоприемника; 104 — маслоприемник; 105 — пробка редукционного клапана; 106 — уплотнительная прокладка пробки редукционного клапана; 107 — пружина редукционного клапана; 108 — плунжер редукционного клапана; 109 — предохранительный клапан; 110 — прокладка нижней крышки ремня привода ГРМ автомобиля Chevrolet Cruze; 111 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 112 — шкив коленчатого вала; 116 — зубчатый шкив коленчатого вала; 117 — передний сальник коленчатого вала; 118 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 119 — уплотнительное кольцо датчика; 121 — масляный насос; 122 — пробка-заглушка; 124 — водяной насос; 125 — уплотнительное кольцо водяного насоса; 126 — прокладка масляного насоса; 127 — патрубок системы охлаждения; 128 — блок цилиндров; 130 — патрубок системы вентиляции картера; 131,133 -хомуты; 132 — шланг; 134 — крышка шатуна; 135 — нижний вкладыш шатунного подшипника; 136 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 137 — шатун; 138 — поршневой палец; 139 — поршень; 140 — верхнее компрессионное кольцо; 141 — нижнее компрессионное кольцо; 142 — верхний диск маслосъемного кольца; 143 — расширитель маслосъемного кольца; 144 — нижний диск маслосъемного кольца; 146,149,155 -установочные втулки; 147 -указатель уровня масла; 143 — направляющая трубка указателя; 150 — заглушка водяной рубашки блока цилиндров; 151 — штуцер масляного фильтра; 152 — масляный фильтр; 153 — втулка; 154 — пробка втулки; 157 — маховик; 158 — задний сальник коленчатого вала
Блок цилиндров двигателей Шевроле Круз F16D3, F16D4 1,6 XER представляют собой единую отливку образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.
Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обоих двигателей обработаны в сборе с блоками и не взаимозаменяемы.
На блоке цилиндров двигателя F16D3, F16D4 1,6 XER автомобилей Chevrolet Cruze выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.
Осевое перемещение коленвала двигателя Шевроле Круз 1,6 XER F16D3, F16D4 ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъёмного кольца, причем последнее состоит из трех секций.
Поршни двигателя 1,6 XER F16D3, F16D4 дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом е верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, аналогичные по конструкции коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя F16D3, F16D4 1,6 XER, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
В систему вентиляции входят клапан 3 (рис. 2), вентиляционный шланг 2, впускной трубопровод 1 и шланг, соединяющий систему вентиляции с диффузором дроссельного узла.
Под действием разрежения во впускном трубопроводе 1 картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя F16D3, F16D4 1,6 XER засасываются в полость под крышкой газораспределительного механизма, откуда через клапан 3 и вентиляционный шланг 2 поступают во впускной трубопровод 1, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом.
В некоторых случаях (например, при сильном износе цилиндропоршневой группы или продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой) пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной.
В этом случае часть картерных газов отводится в дроссельный узел, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания.
Основным элементом системы является клапан 3. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят во впускной трубопровод.
При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в трубопровод ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
Система охлаждения двигателя двс Шевроле Круз F16D3, F16D4 1,6 XER герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма ГРМ.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса в одном модуле с топливным фильтром, установленного в топливном баке; дроссельного узла, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Рис. 2. Схема системы вентиляции картера двигателя Шевроле Круз 1,6 XER F16D3, F16D4
1 — впускной трубопровод; 2 — вентиляционный шланг; 3 — клапан системы вентиляции
На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью.
Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля Chevrolet Cruze.
В систему впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь.
Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Проверяйте систему впрыска топлива двигателя Шевроле Круз в следующем порядке:
— Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
— Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
— Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
— Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
— Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива двигателей двс F16D3, F16D4 1,6 XER автомобиля Шевроле Круз бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
— датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива (для удобства показан при снятом декоративном кожухе двигателя);
— датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен с правой стороны головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 1,6 XER автомобиля Шевроле Круз под впускной трубой, для наглядности поддерживающий кронштейн впускной трубы снят) — трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать мотор, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
— датчик температуры всасываемого воздуха — увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов;
— датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
— датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации.
— датчик скорости (установлен на картере коробки передач) — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля Шевроле Круз и увеличение расхода топлива;
— электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Снятие и установка впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Головка на 14 мм
- Головка Torx T30
- Динамометрический ключ
- Нож (или скребок)
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца впускного коллектора 96461130
- Впускной коллектор 96452342 (при необходимости)
- Уплотнительное кольцо трубки рециркуляции отработавших газов 96325829 (при необходимости)
- Очиститель карбюратора/впускного тракта
- Ветошь
Примечания:
Впускной коллектор снимайте для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены самого коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите топливную рампу с форсунками и во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров заглушите ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе.
3. Снимите дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков его блока подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, и отведите узел от впускного трубопровода.
4. Головкой Torx Т30 отверните саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).
5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе) и выведите наконечник трубки из гнезда коллектора.
Примечание:
Соединение наконечника трубки с впускным коллектором уплотняется резиновым кольцом.
6. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера коллектора.
7. Отсоедините от штуцера впускного коллектора наконечник трубки (желтого цвета) подвода разрежения к пневмокамере приводов заслонок системы отопления и вентиляции.
8. Снизу автомобиля демонтируйте элементы, закрепленные на кронштейне впускного коллектора, – вакуумный резервуар с клапаном системы изменения длины впускного тракта и клапан продувки адсорбера.
9. Головкой на 14 мм отверните два болта нижнего крепления кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров.
10. Головкой на 12 мм отверните два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного коллектора и снимите кронштейн.
11. Головкой Torx Т30 отверните саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).
12. Головкой на 12 мм отверните четыре болта нижнего крепления впускного коллектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Примечание:
Болт левого нижнего крепления впускного коллектора удобно отворачивать сверху (см. первое фото ниже), а три других болта – снизу (см. второе фото ниже).
13. Накидным ключом на 12 мм отверните две гайки и три болта верхнего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.
14. Снимите с левой шпильки крепления впускного коллектора наконечник «массовых» проводов.
15. Сдвинув коллектор назад по шпилькам головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор (в сборе с двумя трубками подвода разрежения к вакуумному резервуару и пневмокамере системы изменения длины впускного трубопровода).
16. При необходимости отсоедините наконечники трубок подвода разрежения от штуцеров впускного коллектора.
17. Выньте уплотнительные кольца каналов из канавок фланца коллектора.
18. Очистите сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений.
19. Установите новые уплотнительные кольца.
20. Установите впускной коллектор в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затяните предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Снятие впускного трубопровода
Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены самого трубопровода, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок) и, во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров, затыкаем ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков блока его подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие дроссельного узла) и отводим узел от впускного трубопровода.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного трубопровода…
…и выводим наконечник трубки из гнезда трубопровода.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера трубопровода.
Отсоединяем наконечники вакуумных трубок системы изменения длины впускного тракта…
…от штуцера трубопровода…
…и от пневмокамеры исполнительного механизма системы.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера трубопровода.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха на впуске (см. Снятие датчика температуры воздуха на впуске в двигатель).
Отсоединив от штуцера клапана продувки адсорбера трубку подвода паров топлива из адсорбера (другую трубку и колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика не отсоединяем)…
…вынимаем клапан продувки из резинового держателя и отводим в сторону.
Снизу автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика детонации (см. Снятие датчика детонации).
Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода к блоку цилиндров.
Два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного трубопровода отворачиваем головкой «на 12».
Эту операцию удобно выполнить сверху.
Поддев отверткой держатель жгута проводов, снимаем его со шпильки кронштейна впускного трубопровода…
…и вынимаем кронштейн.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем одну гайку и три болта верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.
Отсоединив кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от шпильки верхнего крепления генератора, отворачиваем шпильку (см. Снятие генератора)…
Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления кронштейна генератора и гайку, которая также крепит впускной трубопровод.
Снимаем кронштейн генератора со шпилек головки блока цилиндров.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта нижнего крепления впуск ного трубопровода.
Левый болт нижнего крепления трубопровода удобно отвернуть сверху…
…а три других болта — снизу.
Расположение болтов нижнего крепления впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом двигателе).
При снятии впускного трубопровода с двух шпилек головки блока цилиндров мешает генератор. Поэтому наворачиваем на правую шпильку две гайки и законтриваем их.
…из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
…и снимаем впускной трубопровод.
Вынимаем уплотнительное кольцо канала из канавки фланца трубопровода.
Аналогично вынимаем уплотнительные кольца других каналов трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затягиваем предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.
Последовательность затяжки резьбовых элементов крепления впускного трубопровода.