Онлайн помощник домашнего мастера
Онлайн помощник домашнего мастера
Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей
- Электродвигатели
Основной составной частью любого производственного механизма является электродвигатель. Правильный подбор этого устройства обеспечивает надежность и экономичность работы всей системы в целом. Простота управления электроприводом, а также его стоимость, зависят от технических характеристик электродвигателей.
Как правило, электропривод отвечает за значение таких характеристик движения как скорость, ускорение, пусковой и тормозной момент и другие.
При оценке электродвигателя учитываются следующие параметры:
- Мощность;
- КПД;
- Вращающий момент;
- Частота;
- Линейная скорость;
- Угловая скорость.
Значения этих параметров влияют на особенности проектирования и архитектуры промышленного оборудования.
Рассмотрим подробнее основные характеристики двигателей.
Краткое содержимое статьи:
Номинальная механическая мощность
Этот параметр электродвигателя записывается в паспортную табличку и измеряется в киловаттах. На фото характеристик электродвигателей показан внешний вид паспортной таблички (шильдика).
Номинальная механическая мощность относится к валу электродвигателя, и это понятие отличается от электрической мощности, рассчитываемой в зависимости от количества потребляемой электроэнергии.
Например, если на шильдике указана мощность 2200 ватт, это означает, что при оптимальной скорости работы устройство в секунду производит механическую работу, равную 2200 джоулей.
Номинальная активная электрическая мощность
Следующая характеристика двигателей переменного тока рассчитывается с помощью значения КПД, которое также указано на паспортной табличке. Чем больше КПД, тем больше мощности из сети переводится в механическую мощность движения вала. Допустим, если КПД равен 80%, то номинальная активная мощность равна 2200/0.8 = 2750 Вт.
Номинальная полная электрическая мощность
Для ее нахождения используется косинус фи, который прописан на шильдике электродвигателя. Полная электрическая мощность равна отношению активной мощности и косинуса фи. При косинусе фи равном 0,87 полная мощность равна 2750/0,87=3160 Вт.
Номинальная реактивная электрическая мощность
Мощность, которая возвращается в электрическую сеть, называется реактивная мощность. Она рассчитывается как квадратный корень из разности квадратов полной и активной электрической мощностей. В нашем примере она равна 2750 ВАР (вольт-ампер реактивных).
Механические характеристики электродвигателей также важны при выборе и покупке устройства. Рассмотрим правила, по которым они рассчитываются.
Частота вращения ротора
Для вычисления этого параметра электродвигателей нам понадобится частота переменного тока и количество оборотов в минуту при оптимальной нагрузке. Пусть в паспортной табличке указаны следующие данные: частота тока составляет 50 Гц, а количество оборотов – 2800.
Переменный ток создает магнитное поле, которое имеет частоту 50*60=3000 оборотов в секунду. Известно, что электродвигатель асинхронный, а это означает, что наблюдается отставание от номинальной частоты вращения на некоторую величину. Назовем ее скольжением и обозначим за s.
Величина скольжения определяется следующей формулой: s = ((3000 – 2800) / 3000) * 100% = 6,7%.
Угловая скорость
Следующей немаловажной характеристикой асинхронного электродвигателя является угловая скорость. Для того, чтобы ее вычислить, в первую очередь нужно перевести частоту вращения ротора в другие единицы измерения. Сначала посчитаем количество оборотов в секунду: 2800 / 60 = 46,7.
Далее нужно умножить полученное число на 2 Пи: 46,7 * 2 * 3,14 = 293,276 радиан в секунду. Полученная величина характеризует угловую скорость электродвигателя. Иногда, для удобства вычислений, угловую скорость переводят в градусы. Получаем: 46,7 * 360 = 16812 градусов в секунду.
Линейная скорость
Этот механический параметр характеризует оборудование, в устройстве которого используется данный асинхронный двигатель. Допустим, что к валу двигателя присоединен диск определенного радиуса R. В этом случае величина линейной скорости может быть определена по следующей формуле:
- Линейная скорость = Угловая скорость * R.
- Рассчитаем линейную скорость для нашего примера. Возьмем R = 0.3 м.
- Линейная скорость = 293,276 * 0,3 = 87,9828 м/c.
Номинальный вращающий момент
Такой параметр, как вращающий момент электродвигателя, показывает, каким образом механическая мощность устройства зависит от угловой скорости. Эту зависимость иллюстрирует простое соотношение: вращающий момент – это отношение мощности к угловой скорости.
Существует также соотношение между вращающим моментом и радиусом шкива: Момент = Сила * Радиус.
Это равенство говорит о том, что меньшем радиусе вращения сила увеличивается, и наоборот. То есть при проектировании устройства с асинхронным двигателем следует учесть тот факт, что действующая сила увеличивается с приближением к оси вала. В некоторых случаях эта особенность может сыграть важную роль.
Таким образом, для расчета всех необходимых электрических и механических характеристик электродвигателя достаточно знать данные, которые указаны на паспортной табличке или, другими словами, шильдике. Простые формулы помогут правильно настроить работу электрооборудования и оптимально использовать производственные ресурсы.
Чем грозит замена шильдика на машине
Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW — на Brilliance V5, Mercedes-Benz — на Changan CS35, Volkswagen — на Zotye T600. Авось кто-то спутает.
Возникает логичный вопрос — законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.
К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.
Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.
На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.
С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.
Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.
MTH611-10 электродвигатель 45 кВт 600 об/мин 380В крановый с фазным ротором
MTH611-10 крановый электродвигатель 45 кВт 600 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.
Отправить по e-mail
MTH611-10 электродвигатель 45 кВт 600 об/мин 380В крановый с фазным ротором
MTH611-10 крановый электродвигатель 45 кВт 600 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.
Name of your friend * :
E-mail address of your friend * :
Описание
Крановые электродвигатели, асинхронные с фазным ротором, являются низковольтной вращающейся электрической машиной краново-металлургического направления. Используются для комплектации различных типов грузоподъемных механизмов (кранов, лебедок и т.д.). Двигатели изготавливаются совместно с Российскими и зарубежными производителями. Гарантия завода изготовителя 2 года.
Расшифровка маркировки
MT (К) H (F) 6 11 10 У1
MT (К) — маркировка кранового электродвигателя от производителя, отсутствие буквы (К) обозначает — фазный ротор;
H (F) — нагревостойкость по ГОСТ Р 51689 (класс Н — 180°С, класс F — 155°С);
6 — габарит наружного диаметра листов статора;
11 — условное обозначение длины сердечника статора;
10 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 600 об/мин;
У1 — климатическое исполнение 1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Монтажное исполнение
IM — исполнения по способу монтажа;
1 — «1» – двигатель на лапах, «2» – двигатель на лапах с фланцем;
00 — «00» – обозначение монтажа в горизонтальной плоскости, лапами вниз;
1 — «1» — с одним цилиндрическим концом вала, «2» — с двумя цилиндрическими концами вала, «3» — с одним коническим концом вала, «4» — с двумя коническими концами вала;
Размеры и форма рабочих концов валов регламентируются для цилиндрического исполнения по ГОСТ 12080, а для конического исполнения соответственно по ГОСТ 12081
Основные данные
- мощность 45 кВт;
- частота вращения 600 об/мин (фактическая указана на шильдике двигателя);
- напряжение 380В;
- является аналогами серий 5МТН, 5MTF, 4МТF, 4МТН, 4МТМ, ДМТF, ДМТН, АМТН;
- стальная клеммная коробка;
- комплектация электродвигателей контактными(нормальнозамкнутые биметаллические) и бесконтактными (терморезистивные) датчиками температуры;
- режим роботы S3 — повторно-кратковременный ПВ = 40%;
- допускается работа в кратковременном режиме S2 – 30, 60 минут;
- усовершенствованная конструкция щеточного механизма;
- защита обмоток ротора от воздействия коллекторной угольной пыли, образующейся в процессе износа контактных щеток коллекторного узла.
Поставляются с основным и запасным комплектом металографитовых щеток. Щетки имеют по два выводных конца и снабжены открытым наконечником согласно ГОСТ 12232-89 и 21888-82.
Размеры щеток: 20х40х60 мм.
Как узнать мощность двигателя?
При выборе электрического двигателя переменного тока учитываются такие характеристики, как:
Коэффициент их полезного действия, определяемый как отношение полезно затрачиваемой им мощности ко всей мощности, которая подводится к рассматриваемому оборудованию.
Коэффициент полезного действия линии электропередачи, который называется коэффициентом мощности или величиной «косинуса фи». Этот коэффициент равен отношению активной мощности электрической цепи к полной подведенной к ней мощности. Величина косинуса фи зависит от устройства и принципа действия электрического оборудования, электрических сетей и систем. Чем больше величина косинуса, чем ближе она к 1, тем эффективнее и экономнее расходуется электроэнергия. Эта величина не должна быть ниже 0,9.
При оценке электродвигателей также используются их рабочие характеристики, которые представляют собой зависимости параметров двигателя от мощности на валу. Ими являются: скоростная, моментная, характеристика коэффициента мощности, характеристика КПД.
Также существуют следующие характеристики, позволяющие охарактеризовать данный вид продукции:
Номинальный режим работы – режим работы, для которого двигатель предназначен. Номинальные параметры электрической машины, характеризующие номинальный режим ее работы, относятся к работе машины на высоте до 1000м над уровнем моря и при температуре газообразной охлаждающей среды до +40 градусов Цельсия и охлаждающей воды до +30 градусов. Номинальные режимы работы электрических машин, которые включают продолжительный, кратковременный, повторнократковременный и перемежающийся режимы работы.
Номинальная мощность – полезная механическая мощность на валу, выражается в Вт, кВт, МВт, указывается на заводском щитке электродвигателя.
Номинальное напряжение – соответствующее номинальному режиму работы электродвигателя. Номинальное напряжение возбуждения электродвигателя
Номинальный ток электрического двигателя – ток, соответствующий номинальному режиму работы.
Номинальный ток возбуждения электродвигателя – ток возбуждения, соответствующий номинальному режиму работы.
Номинальная частота вращения электрической машины
Номинальное изменение частоты вращения электродвигателя.
К параметрам, необходимым для характеристики электродвигателей также относятся: рабочая температура отдельных частей электродвигателя, коэффициент инерции, начальный пусковой ток, начальный пусковой вращающий момент, минимальный вращающий момент, максимальный вращающий момент,
предельно допускаемые превышения температур частей электродвигателя, высота оси вращения электродвигателя.