Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что указывается на шильдике двигателя

Что указывается на шильдике двигателя

На каждом модели электродвигателя есть шильдик или металлическая пластина, на которой указывается модель мотора и все его основные технические характеристики.

Параметры подбора электродвигателя

Серия электродвигателя

например М2АА, АИР, АМУ, , и т. д. Это очень важный параметр, потому что каждая серия обладает своими индивидуальными характеристиками: режим работы и запуска, с повышенным скольжением или пусковым моментом, наличие переключения скоростей, электрического тормоза и т. п.

Поэтому для безотказной и эффективной работы подбирать двигатель нужно из такой же серии или аналогичной по характеристикам.

Варианты монтажа

на лапы, большой или малый фланец, с одним или двумя концами вала и т.п.

Выбор по мощности

Номинальная мощность электродвигателя в кВт указывается на шильдике, только не путайте ее с мощностью передаваемой на вал. Очень важно подбирать электродвигатель точно по той мощности, которая необходима, избегая ее занижения или преувеличения.

Рабочее напряжение

Мотор может быть рассчитан только на работу

— от одного напряжения величиной 220 В или 380 В

— или на двойное — по схеме звезда-треугольник 220/380В или 380/660В

Частота вращения вала

которая может быть разной: 1400, 900 и т.д. Очень важный параметр, потому что частота вращения вала электродвигателя должна точно соответствовать необходимой величине для приводимых им устройств.

Степень защиты

от внешних воздействий, указывающая на защищенность электромотора от пыли, струй воды и т. п. Например, с IP54 можно использовать электродвигатель во влажных помещениях и на улице под дождем, но нет защиты от струй воды.

Варианты климатического исполнения

— УХЛ — холодный климат с рабочими температурами от +40 до -60 градусов С

— У — умеренный климат (+40… -45 0 С)

— Т — тропический климат (+50… -10 0 С)

— ОМ — морской климат (+45… -40 0 С)

Другие параметры

Есть модели 2ух, 3х, 4х скоростные, с повышенным скольжением или пусковым моментом и т. п.

Подбор электродвигателя когда нет шильдика

При отсутствии таблички или шильды с техническими параметрами на электродвигателе, подобрать замену сложнее. Необходимо выяснить:

  • рабочее напряжение
  • мощность
  • и частоту (количество оборотов) вращения вала
  • необходимость в увеличенном пусковом моменте
  • в повышенном скольжении
  • в нескольких скоростях и т. п.

Если технического паспорта нет, можно произвести расчет мощности электродвигателя, исходя из размеров сердечника статора и частоты вращения. Для этого используется формула P2H = C * D1 2 / N1 * 10 -6 кВт, где

С — постоянная мощность; D — размер внутреннего диаметра сердечника статора в см; l — длина статора в см; N1 — значение синхронной частоты вращения в об/мин.

Также для определения мощности электродвигателя его можно подключить к сети электропитания и с помощью токовых клещей измерить ток потребляемый электродвигателем в нагруженном состоянии, после чего можно приблизительно оценить его мощность.

Далее необходимо измерить основные размеры:

  • диаметр вала и его высоту (размер от его центра до пола)
  • вылет вала или длину его выступающей части
  • расстояния крепежных отверстий и размер от вала до центра первого отверстия на лапе
  • при наличии фланца: измерить его диаметр и расстояния по центрам крепежных отверстий

После этого происходит подбор электродвигателя по каталогу/справочнику.

Обычно данные об опциях не пишутся на шильдике двигателя, а шифруются в его заводском номере. Поэтому при подборе замены мы вынуждены посылать данные о заводском номере на завод-изготовитель двигателя или сами подбираем опции по специальным базам и конфигураторам.

Зачастую потребителю сложно найти на шильдике двигателя его заводской номер, ниже мы приводим несколько образцов шильдиков различных двигателей:

Вопросы по двигателю

4.1. Из двигателя выходит 4 провода, куда мне посадить 0?

Сперва нужно точно определить с помощью мультиметра, это нейтраль или заземление. Нейтраль будет прозваниваться со всеми тремя фазными выводами и показывать одинаковые, достаточно низкие сопротивления (единицы-десятки Ом). С корпусом двигателя звониться не должна. Если это заземление, с фазами звониться не будет, а с корпусом будет практически с нулевым сопротивлением. Нейтраль ни в коем случае не подключать никуда, заземление заземлить (ну или оставить неподключенным, если заземлять некуда).

4.2. У меня на шильдике двигателя указаны варианты подключения обмоток (Δ/YY), какой тогда мне нужен частотник и как правильно все подключить?

Скорее всего у Вас двух- или многоскоростной двигатель, частоту вращения которого при питании от сети 50Гц можно менять ступенями путем переключения обмоток. Стандартные схемы соединений на разные скорости для этого мотора можно найти в документации на двигатель, на обратной стороне крышки или в интернете.

Читать еще:  Honda jazz температура двигателя

Частотник может работать с любой из этих конфигураций, но номинальные обороты, напряжения и токи двигателя будут разными. Определитесь, какой диапазон оборотов Вам нужен и от какой сети планируете питаться (однофазной или трехфазной). В зависимости от этого соедините выводы обмоток в клеммной коробке двигателя и выведите 3 провода на частотник. Сам частотник выбирается как обычно, исходя из номинального напряжения и тока получившегося двигателя.

4.3. На моем двигателе нет шильдика и других обозначений. Как мне узнать его характеристики?

Измерьте габаритную высоту двигателя (расстояние от плоскости крепежных лап до оси вала). В интернете можно найти таблицу стандартных асинхронных двигателей, например здесь: http://electronpo.ru/production .

Соедините для начала обмотки двигателя звездой и включите ненадолго в трехфазную сеть. Измерьте обороты и ток холостого хода. С такими габаритами и оборотами в каталоге будет максимум 2…3 модели. Конкретную модель можно определить исходя из тока холостого хода, считая, что он составляет 30…50% номинального для маломощных двигателей (до 2…3кВт) и 20…30% для более мощных. Если ток холостого хода значительно больше или меньше ожидаемого, возможно это двигатель не на 220/380, а на 127/220 или 380/660Вольт. Окончательно делать вывод о правильности определения параметров можно после работы двигателя под предполагаемой номинальной нагрузкой в течение часа. Корпус не должен быть слишком горячим на ощупь.

4.4. У меня есть трехфазный вибратор, могу ли я подключить его к преобразователю частоты?
4.5. Использую мотор для привода транспортера в длительном режиме. Частота 10Гц, ток не превышает номинального для моего двигателя. Однако мотор нагревается так, что обжигает руку. Боюсь, надолго его не хватит, сгорит изоляция. Почему так происходит, и что можно сделать, чтобы уменьшить температуру?

Встроенный вентилятор стандартного общепромышленного мотора рассчитан на длительную работу только на номинальных оборотах, то есть на частоте 50Гц. При снижении оборотов его эффективность снижается, что приводит к перегреву мотора, если он нагружен «по полной» длительное время. Решить Вашу проблему можно четырьмя различными способами:

  1. Поменять мотор на более низкооборотный такого же габарита (пусть даже у него на шильдике будет написана меньшая мощность). Например, сейчас у Вас мотор АИР80 2.2кВт 3000об/мин. Вы его крутите на 10Гц, то есть примерно на 600об/мин. Если ток близок к номинальному, момент на валу тоже считаем номинальным. Реальная мощность, снимаемая с мотора, у Вас сейчас где-то 440Вт, в 5 раз меньше номинальной, потому что мощность – это по сути момент, умноженный на обороты, а они у Вас в 5 раз снижены. Если Вы замените этот двигатель на АИР80 0.55кВт 750об/мин, который подойдет по присоединительным размерам как родной, и запустите его на 40Гц, получите те же 440Вт при 600об/мин на валу, только уже при режиме двигателя, близком к номинальному, то есть с гораздо более высоким КПД и очень низким нагревом.
  2. Добавить понижающую передачу примерно в 4 раза между мотором и механизмом. В простейшем случае ремень с двумя шкивами. Мотор при этом может быть заменен на менее мощный и меньших габаритов, но на те же 3000об/мин.
  3. Организовать мотору принудительный обдув с помощь внешнего независимого вентилятора.
  4. Поставить мотор бОльшего габарита на те же обороты. Но это нерационально, и возникнут проблемы с креплением.

EcoDesign Вентиляторы

Директива EcoDesign (EU) 327/2011 Вентиляторы

ЧаВо по ErP

FläktGroup дает рекомендации по FMEG и ErP продуктам

В январе 2015 г. вступил в действие второй уровень требований к эффективности вентиляторов, установленный Директивой ЕС об изделиях, связанных с потреблением энергии. Теперь производители вентиляторов обязаны обеспечить соответствие своей продукции новым требованиям.

Чтобы определить, соответствует ли им вентилятор, необходимо определить уровни эффективности как самого вентилятора, так и его электродвигателя. Ниже специалисты компании FläktGroup ответят на некоторые наиболее популярные вопросы, касающиеся нового норматива:

Что такое FMEG (Уровни Эффективности Вентиляторов и Электродвигателей)?

Это минимальные необходимые уровни эффективности, связанные с потребляемой электрической мощностью вентилятора в точке его оптимальной эффективности. При этом рассматривается общая эффективность агрегата, состоящего из вентилятора и его электродвигателя. Уровни эффективности вентиляторов и электродвигателей уже определены в нормативе 327/2011 для вентиляторов различных типов (осевых, центробежных с загнутыми назад и вперед лопастями, и т.д.).

Для каждого типа вентиляторов существует необходимая эффективность, связанная с требуемым для него уровнем эффективности. При расчете необходимой эффективности учитывается влияние размеров вентилятора и электродвигателя. Фактическая эффективность вентилятора / электродвигателя не должна быть ниже необходимой эффективности для соответствующего вентилятора. Продажа и ввод в эксплуатацию вентиляторов, не соответствующих этим требованиям, на территории Европейской экономической зоны, являются нарушением закона.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя калина проверка
Как понять, соответствует ли изделие требованиям директивы?

Норматив содержит ясные указания, касающиеся сведений, которые должны быть отображены на паспортной табличке изделия. В частности, на табличке должны быть указаны значения общей эффективности и уровня эффективности в точке оптимальной энергии. Помимо этого, должна присутствовать маркировка CE, а также перечислены виды измерений и эффективности. Наконец, на табличке должно быть указано, что заявленная эффективность изделия достигнута благодаря использованию привода с регулируемой скоростью вращения. Если на корпусе изделия отсутствует табличка с перечисленными данными, покупателю следует поинтересоваться, действительно ли изделие соответствует требованиям директивы.

Какие вентиляторы не подпадают под действие директивы?

Требования директивы не распространяются на вентиляторы с потребляемой электрической мощностью 125 Вт и менее, а также 500 кВт и более, а также на вентиляторы предназначенные для постоянной работы при температуре выше 100°C. Помимо этого, директива не касается вентиляторов, встроенных в кухонные вытяжки, при условии, что их полная потребляемая электрическая мощность не превышает 280 Вт.

Подпадают ли под действие директивы вентиляторы, обеспечивающие пожарную безопасность?

Требования директивы не распространяются на аварийные вентиляторы, предназначенные для кратковременного включения в условиях чрезвычайной ситуации. Однако если вентилятор предназначен не только для работы в качестве аварийного, но и для выполнения каких-либо иных функций, например, для обеспечения вентиляции, он должен соответствовать требованиям директивы. Но в подобных случаях требуемые уровни эффективности вентиляторов и электродвигателей, установленные требованиями от 2015 г., снижаются на 5%.

Каковы действующие требования, касающиеся FMEG?

В случае настенных осевых вентиляторов (тип А) требуемые уровни эффективности вентиляторов и электродвигателей обозначаются как FMEG40, а в случае вентиляторов, входящих в состав систем, устанавливаемых в воздуховодах (тип D) — как FMEG58. Компания FläktGroup требует от инженеров, чтобы все устанавливаемые вентиляторы имели надлежащий тип. Данное требование позволит обеспечить необходимую производительность вентиляторов и их соответствие вентиляторов директиве.

Если вентилятор установлен внутри какого-либо корпуса, например, кожуха, установки утилизации энергии или агрегата на крыше здания, подпадает ли он под действие директивы?

В разделе 11 директивы однозначно указано, что ее требования распространяются в том числе на вентиляторы, входящие в состав какого-либо оборудования. 1-го января 2016 года был введен новый норматив ErP (1253/2014) для этих изделий, однако вентиляторы внутри оборудования все также должны будут соответствовать требованиям раздела 11.

Могут ли вентиляторы, не соответствующие требованиям директивы, продаваться для использования их в качестве замены имеющимся вентиляторам?

Не соответствующие требованиям директивы вентиляторы не могут продаваться в качестве замены вышедшим из строя вентиляторам, использующимся в зданиях на территории Европейской экономической зоны. Это относится не только к изделиям в сборе, но и к запасным частям, за исключением таких элементов, как подшипники двигателя. Если требуется замена несоответствующего требованиям вентилятора, то заказчик теперь должен подобрать новый, соответствующий требованиям, вентилятор.

Вентиляторы не попадающие под эти требования или выходящие за их рамки:

  • Вентиляторы, в которых мощность двигателя меньше 125 Вт или более 500 кВт
  • Взрывозащищённые ATEX-вентиляторы
  • Высокотемпературные вентиляторы дымоудаления
  • Конвейерные вентиляторы — промышленное применение
  • Вентиляторы для токсичных и агрессивных сред
  • Вентиляторы для работы при температуре окружающей среды 100° C или выше
  • Вентиляторы с неэлектрическим приводом

Основные критерии выбора преобразователя частоты

Не смотря на то что преобразователь частоты имеет очень большое количество характеристик выделим основные на которые следует обратить.

1. Номинальный ток электродвигателя.

Многие скажут, зачем нужен ток, если есть мощность двигателя. Если мощность двигателя меньше или равна мощности преобразователя частоты можно смело брать. Это неверно. Дело в том, что на шильдике электродвигателя действительно указаны такие параметры как Uн-номинальное напряжение, на которое рассчитан двигатель, Iн-номинальный ток который потребляет двигатель при работе на номинальную нагрузку, Рн-номинальную мощность, сosф, КПД электродвигателя, номинальные обороты, рабочую частоту и прочие. Так вот Рн это номинальная механическая мощность электродвигателя, которую он способен развить, а не потребляемая электрическая. Активная электрическая мощность потребляемая из сети будет равна Uн*Iн*√3*cosф или в пересчете с механической мощности Рн/КПД(то есть потребляемая из сети активная мощность будет всегда больше чем механическая мощность на валу двигателя). Как правило для электродвигателей с одинаковой Рн с уменьшением номинальных оборотов Iн будет увеличиваться. Номинальный ток Iн также будет зависеть от параметров cosф и КПД двигателя. Хотя производители преобразователей частоты учитывают эти нюансы и как правило выбор преобразователя частоты по мощности (при условии что номинальная синхронная скорость не менее 1500 об/мин) подходит для насосов, вентиляторов и прочей нагрузке (это также связано с тем что при проектировке закладывается запас по мощности + дискретность ряда мощностей двигателей) тем не менее нужно перепроверить по току, а именно: номинальный ток преобразователя частоты должен быть больше номинального тока двигателя.

Читать еще:  Боинг 757 сколько двигателей

2.Перегрузочная способность преобразователя частоты

Данный параметр всегда описан в документации к преобразователям частоты. Перегрузочная способность, как правило, дается в % за 1 минуту. Iнпч – это номинальный длительный ток, который может выдавать преобразователь частоты. Но кроме этого он может давать кратковременно ток больше номинала. Это нужно при разгоне электродвигателей при номинальной нагрузке. В характеристиках к преобразователям частоты всегда идет такой параметр Iмах 60с – максимальный выдаваемый преобразователем частоты ток в течении 60 секунд (1 минуты). Так вот перегрузочная способность в % равна Iмах 60с /Iнпч. При выборе преобразователя частоты необходимо учитывать следующие значение перегрузочной способности:

  • Насосы, вентиляторы — 110-120%
  • Прочие механизмы, механизмы общепромышленного назначения, — 140- 150%
  • Тяжелые механизмы, подъемники, лифты – 150%-200%

3.Напряжение питания и выходное напряжение преобразователя частоты

На территории Украины преобладает 2 вида напряжения сети 1ф-220В и 3ф 380В.
Поэтому и поставляемые преобразователи частоты имеют следующие характеристики по питающему и выходному напряжению:
1ф 220В/1ф 220В – на вход преобразователя частоты подается 1 фаза 220В, а на выходе снимается 1 фаза 220В
1ф 220В/3ф 220В — на вход преобразователя частоты подается 1 фаза 220В на выходе снимается 3 фазы 220В (для трехфазных двигателей которые на звезде работают на 380В а на треугольнике -220В)
3ф 380В/3ф 380В — на вход преобразователя частоты подается 3 фазы 380В, а на выходе снимается 3 фазы 380В

4.Метод управления двигателем

Существует несколько методов управления двигателем в зависимости от конкретных задач.
— насосы, вентиляторы, компрессоры и прочие механизмы, где мощность на валу постоянно меняется, нет необходимости в высоких динамических характеристик, не требуется поддержание момента на невысоких скоростях (менее 15 Гц). Есть необходимость поддержания определенного параметра давления воды или воздуха, расхода воды или воздуха, температуру и т.д. Для данного применения Вам полностью подойдут преобразователи частоты со скалярным методом управления двигателем. Суть метода — идет управление только скоростью вращения двигателя, момент на валу двигателя при этом не контролируется.
— В станках, шнеках, экструдерах, конвейерах, дробилках и прочих общепромышленных механизмов требуется поддержания момента, на низких скоростях начиная с 0,5-1 Гц во всем диапазоне регулирования, а также поддержание момента при изменении нагрузки при работе на одной частоте. Допустимое поддержание частоты 5%. Для данных применений Вам необходимо использовать преобразователь частоты с векторным методом управления без обратной связи. Суть метода – поддержание момента при работе на определенной частоте в случае изменение нагрузки или работе на скорости менее 15 Гц вплоть до 0,5-1 Гц. Оценка момента происходит по потребляемому двигателем току.
– В станках с ЧПУ, в лифтах, на линиях где требуется точное позирование или точное поддержание скорости (бумажная промышленность), а также при этом точно держать момент на валу, необходимость удерживать нагрузку при 0 Гц используют векторный метод управления двигателем с обратной связью. Как правило, эта обратная связь по скорости (оборотам вала двигателя). Реализуется обратная связь путем установки на вал двигателя датчика обратной связи (энкодера, резольвера и т.д. ) и подключение через специальную плату к преобразователю частоты. Суть метода – преобразователь непрерывно получает данные, с какой скоростью он крутит двигатель и сколько оборотов он сделал и таким образом полностью контролирует нагрузку (момент на валу).

5.Прочие характеристики

Кроме вышеупомянутых характеристик есть еще много других, но это уже, как правило, для более специфических применений. Например, такие:

  • Наличие возможности подключения к промышленной сети ( протокол MODBUS, CANOPEN, PROFIBUS);
  • Вынос панели управления на расстояние;
  • Возможность подключения к ПК и управления с него;
  • Возможность создания резервной копии всех параметров преобразователя частоты;
  • Возможность подключения тормозного резистора (для увеличения скорости останова);
  • Количество и тип входов-выходов;
  • Встроенный программируемый логический контроллер и прочие характеристики.

Все эти моменты обязательно прописаны в документации на преобразователь частоты. Ознакомится с документациейВы можете в разделе Документация.

Если есть вопросы, то связывайтесь с командой специалистов в разделе Контакты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector