Установка подогрева двигателя
Установка подогрева двигателя
Первая запись в блоге бортжурнале, прошу сразу с камнями не налетать!
Если кому покажется слишком подробно, то писалось чайникам от чайника!
Замечание! Этот текст с картинками в феврале 2018 г. я публиковал на форуме CR-V клуба, у себя фотографии зачистил. Поэтому, фото будут с эмблемой клуба сервантоводов, а крупноплановые снимки подогревателя до установки с сайта оф. дилера.
Итак, в октябре я весьма удачно приобрел машину у коллеги. Предшествующие 4 года я ее видел почти каждый день, был в курсе всех проводимых с ней операций и ездил пассажиром))). В общем звезды сложились и я сменил левое переднее кресло на правое))).
С октября по начало декабря морозы в общем-то были не сильно жесткие, а потом ударило. На машине не стояло ни подогрева, ни сигналки с автозапуском, аккум был уже подуставший и беготня с его снятием при -25 и ниже, ночной зарядкой и утренними физическими упражнениями закончились взрывом АКБ морозным утречком 22 декабря, о чем напишу позднее.
Решено приобретать электрический подогреватель. Со второй половины декабря 2017 г. морозы резко усилились, при температуре ниже -22 машине после 8-часовой стоянки без обогрева заводиться тяжко, да и мотор с аккумулятором насиловать не хотелось, хотя упитанный полярный лис батарею в итоге навестил.
С учетом же влажности (город зажат сопками и расположен между двух бухт) и постоянного ветра, -24 человеком ощущается хуже, чем минус 35 при штиле и сухом воздухе, потому ходить пешком тоже не вариант.
После похода по местным магазинам и непродолжительного гугления остановился на варианте китайского подогрева с помпой «Лунфей» «Маленький Дракон» с помпой 2кВт и двойной защитой.
Не желая играть в лотерею с подлинностью и качеством на китайском рынке, обговорив все детали 29 декабря 2018 г. заказал у оф. дилера «Элкома» elcoma.ru/podogrevatelx-l…oynaya-zashita-p-265.html и к нему розетку с электронным таймером максимальной мощностью 3,6кВт ETG-63А с того же сайта. После новогодних праздников 9.01.2018 г. отправлено все было из Благовещенска почтой 1 класса, а 15 января уже получено.
За счет наличия помпы устанавливать подогреватель можно в любом положении: вертикально, горизонтально, хоть под углом. Сам производитель и оф.дилер (Элкома) рекомендуют все же крепить ниже уровня расширительного бачка – для максимального снижения вероятности возникновения воздушных пузырей и их последствий для системы охлаждения двигателя/подогревателя и на вход в печку (многие крепят на выходе, обосновывая это скоростью прогрева).
Без каких-либо переделок для подогревателя с помпой лучше применить такую схему: подогреватель ставится в разрез выхода из двигателя на печку. То есть с выхода из двигателя на печку ведём шланг на вход котла, а выход котла соединяем с входом печки. При необходимости можно демонтировать всего за час без каких-либо следов вмешательства.
Достоинства этой схемы: родные шланги остаются целыми; нигде в машине ничего сверлить не надо; визуально все контролируется; котел ниже уровня расширительного бачка — ниже вероятность возникновения воздушных пузырей; при необходимости демонтируется за час, включая слив антифриза.
Недостатки этой схемы: магистраль до печки станет длиннее не менее чем на 80-90 см. У меня по факту получилось 122 см с учетом длины корпуса самого подогревателя. Такая длина при условии, что в магазине отрезали точно, а не продали в меньше метра по цене метра: считал по остаткам шлангов + 10 см припуск на сам подогреватель. При монтаже в другом месте длина шлангов будет другой.
Перед монтажом многие рекомендуют раскрутить подогреватель и сделать ему небольшую ревизию: герметиком для прокладок смазать с двух сторон силиконовой прокладки-рубашки (со стороны эл. шнура) и, аккуратно вынув штуцер помпы, тоже самое проделать с ее уплотнительным кольцом, после чего собрать корпус; затем открутить вторую половину (где вводной и выводной штуцера) и промазать герметиком канавку по периметру красной прокладки, закрутить корпус, излишки размазать вдоль шва. Выждать сутки до полного затвердевания герметика.
Поскольку я заказывал у оф. дилера новую версию (двойная защита), а не покупал у братьев китайцев на рынке старую (возможно поддельную), то сделал только вторую часть – вдоль красной прокладки и то лишь потому, что прозрачный силикон, заложенный с завода в одном месте мне не понравился. Для герметизации использовал серый абровский герметик.
Материалы: Необходимо купить по 1 метру дюритового (масло-бензостойкого) шланга нормального качества 16мм и 18мм соответственно; 2 штуцера-переходника 16-18мм (латунь, металл) в магазине запчастей для отечественных машин; 7 винтовых хомутов; мебельную пластинку толщиной 2-3 мм, шириной не менее 30мм и длиной не меньше 250мм, 2 коротких болтика с контрящимися гайками, подходящими под крепежных пластину подогревателя тосола (идеально болтики в потай), моток хорошей вспененной ленты по ширине мебельной пластины; большую нейлоновую стяжку и одну мелкую, моток изоленты (кусок резины не меньше 3-4мм толщиной).
Инструменты: плоскогубцы — снимать/ставить родные хомуты; трещотка с нужными головками (на 10) и удлинитель к ней (снимать площадку, где вход шланга на радиатор отопителя); штангенциркуль -замерять расстояние между отверстиями в пауке; острый нож и малярный скотч с карандашом -отметки на шлангах ставить, отвёртки для болтиков.
Всё, что требуется открутить в машине (1 гайка кронштейна ввода в печку и 2 болта на пауке) отворачиваются головками на 10: гайка — длинной и с удлинителем на трещотку, болты — обычной головкой. Ну и родные хомуты со шлангами сдернуть согласно схеме.
Работы намного удобнее делать, лёжа на дрыгателе, так что шинель, ватник, бушлат, старое одеяло очень пригождаются…
Докупив к подогревателю все вышеозвученное 5 февраля собрал схему. Времени это заняло 5 часов + 1,5 на возню с салонным фильтром уже на улице… И то большая часть времени была убита на попытку снять шланг с выхода печки (сперва хотел на выход пустить), подбор пластины и болтиков в гараже, ну и постелить шинель на двигатель и лечь на нее сверху я тоже не сразу сообразил, а с моими 173 роста и невозможностью поставить стул, сами понимаете… Так, что если болтиками и пластиной озаботиться заранее и не наступать на мои грабли, время сократится в 2 раза со всеми перекурами!
Вначале сливаем антифриз, думаю сей процесс расписывать не надо)))
Самым долгим по времени у меня оказалось подбор металлической пластинки для крепежа по месту, ее прикидка по месту, рассверловка на ней необходимых отверстий. Брать г-образную не рекомендую: большой изгиб шлангов в итоге будет. Поэтому просто кусок прямой металлической мебельной пластины, наличие на ней перфорации под винты здорово сэкономит время на сверление.
В качестве места монтажа пластины, я выбрал «паука». За впускным коллектором на задней стенке моторного отсека (примерно посередине кузова под лобовиной) на 2 винта закреплён «паук» с трубками. Отворачиваем эти винты головкой на 10, замеряем расстояние между отверстиями под них.
Если металлическая пластина имеет совпадающие -отлично, если нет сверлим. На нижнем крае пластины подбираем/сверлим отверстия под отверстия в родной крепёжной пластине котла и крепим пластину к пластине. Обратную сторону металлической полосы заклеиваем вспененной лентой 3М, чтобы не терлось по трубкам и их крепежам.
Отвинчиваем гайку пластины входа на печку отопителя, снимаем тросик крана с площадки и отстёгиваем держатель тросика. Вход на печку слева с тросиком, выход — справа. В общем ошибиться сложно)). Затем снимаем хомут с короткого шланга подачи в печку и сам шланг со штуцера открученной площадки. Снимать со штуцера радиатора печки (выходит из моторного щита) — не советую, все руки собьете, рискуете сломать пластиковый штуцер и так и не снять шланг.
Ну а далее все просто: на выход котла (при такой схеме он смотрит вверх) одеваем 16 шланг; сам котел наживуливаем болтиками на паука и отмеряем до короткого родного шланга, так чтобы не было сильного перегиба и деформаций. 16 шланг после примерки отрезаем, вставляем в него штуцер-переходник 16-18мм, но хомуты одеваем и затягиваем только со стороны котла! Не забываем учитывать естественный изгиб шланга, а то раскручивать, поворачивать шланг, снова затягивать хомут))))
Снимаем котел с паука.
Купленный 18 шланг одеваем на штуцер, где раньше крепился родной короткий, т.е на снятой площадке с тросиком. И пока в сторону его, чтобы не мешал.
Берём остаток 16 шланга, надеваем на штуцер входа китайского подогрева (при этой схеме смотрит на двигатель/решетку радиатора). Опять же не забываем учесть изгиб шланга, хомут.
Наживуливаем котел на паучка, и шланг, одетый на вход котла, змеёй пускаем по балке, где задняя опора двигателя. Не волнуйтесь, он там сам оптимально изогнется.
Опускаете 18 и смотрите, где на балке будет оптимальная прямая для встречи на Эльбе. Размечаете шланги, вынимаете их к себе, отрезаете лишнее, вставляете штуцер, затягиваете хомуты.
Теперь осталось соединить родной короткий с самым первым примерянным шлангом (выход из котла) и затянуть последние хомуты.
Устанавливаем площадку на место, крепим тросик в обратной последовательности, гайкой крепим саму площадку.
Тонкие шланги окажутся между двух хомутов, вот тут и понадобится изолента с куском резины: обматываем хомуты, чтобы не цепляли шланги.
Прикручиваем котел к пауку окончательно, если есть большая нейлоновая стяжка, то можно шланг выхода из котла зафиксировать ею повыше: будет за что, да и изгиб шланга станет оптимальным, снизится потенциальная возможность трения хомутов и тонких шлангов.
Электрический кабель котла тоже лучше закрепить стяжкой, а вилку положить в районе предохранителей.
Заливаем антифриз, выгоняем воздух в точности по мануалу от книги (с заездом на горку и газованием). В первую неделю после монтажа и первого использования все же рекомендую перед и после поездок делать ревизию шлангов на протечки: значительное удлинение магистрали, с переходом с 18 хондовского на 16 лунфеевский диаметр, увеличение числа соединений с хомутами.
Схема подключения на выходе из печки, полностью аналогична, но имхо, так аккуратно не получится, да и на выход не так удобно их отсоединять – места мало, кроме того у меня шланги слегка закисли и была высокая вероятность сломать пластиковый штуцер.
Но это был явно «мой день»: штуцер уцелел, но вот при выезде из гаража разбил левое зеркало)))
Я сразу сделал ревизию фильтра печки, в салоне жара, котел никак не влияет.
У разных производителей размер одного и того же фильтра чутка гуляет. Купленный мной японский фильтр, в отличие от родного, не был угольным и жесткие рамки, которые вставляются в кассету для фильтра, были в три раза толще (так даже лучше оказалось) и на 2мм длинее, чем допускала кассета. Однако острые ножницы и термоклей творят чудеса. Взамен сдохшего родного поролона-уплотнителя кассеты был применена поролоновая прокладка от набора инструментов, как говорится, что дома под рукой ночером нашлось, то в ход и пустили! С новым фильтром наконец-то перестал гонять печку в режиме +32 и максимальная скорость при любой температуре забортного воздуха ниже -10.
Вот собственно и все… В следующей серии расскажу про пушистого зверька и H2SO4 :))
Установка подогрева двигателя. Система подогрева двигателя
Стремление содержать двигатель автомобиля в оптимальном температурном режиме более чем оправдано. В зимнее время это не только своего рода страховка от того, что машина просто не заведется. Замерзший силовой агрегат затрачивает гораздо больше ресурсов на активацию своих функций – соответственно, его обогрев минимизирует лишнее напряжение и создаст более благополучные условия работы механизмов. Как отмечают специалисты, даже простейшая установка подогрева двигателя, произведенная в системе охлаждения через врезку, сокращает потребление топлива и увеличивает эксплуатационный ресурс деталей.
Что представляет собой подогреватель двигателя?
Это небольшое по размеру устройство, которое генерирует тепло, обогревая им или непосредственно двигатель или прилегающие механизмы. Существуют жидкостные модели и электрические. Если нужен подогрев двигателя зимой от автономного источника, то следует выбирать первый вариант. В таких конструкциях предусматривается небольшая камера сгорания, которая независимо от сторонних источников будет выполнять свою функцию. Электрические подогреватели выгодны небольшими размерами, но требуют подключения к автомобильной электросети. Управление подогревом обычно реализуется с помощью пульта, который находится у владельца. Хозяин машины активирует функцию подогрева самостоятельно в любой момент при необходимости или же программирует работу системы по определенному графику.
Общие принципы установки
Традиционная схема монтажа предусматривает интеграцию устройства в систему охлаждения. Соответственно, возникает вопрос о том, как поставить подогрев двигателя в эту часть технической начинки автомобиля? Это делается двумя путями – или через имеющееся технологическое отверстие, или посредством врезки устройства. Но даже не в этом главная трудность процесса, а в поиске оптимального места расположения подогрева. Специалисты рекомендуют выбирать в контуре трубопровода как можно более низкую точку, что позволит исключить риск завоздушивания подогревателя.
Если технологического отверстия в линии нет, и также нет желания демонтировать имеющийся трубопровод, то при возможности есть смысл применить дополнительный шланг, который легче соединить с системой охлаждения. В любой конфигурации установка подогрева двигателя будет предполагать и его механическую фиксацию к корпусу. Поиск точек крепления зависит от конкретной модели автомобиля, но во всех случаях не рекомендуется осуществлять монтаж к коллектору глушителя, так как это решение на практике эксплуатации может привести к возгоранию не только самого обогревателя, но и питающей проводки вместе со шлангами.
Техника последовательной установки
В данной модели установки подогревателя монтаж реализуется через линию, связывающую двигатель с отоплением в салоне посредством системы охлаждения. Главная задача исполнителя – найти входной и выходной каналы труб, после чего слить через них жидкость и подсоединить к ним устройство обогрева. При этом нельзя активировать его функцию сразу после монтажа. Необходимо будет вновь подождать, пока жидкость заполнит и емкость интегрированного компонента. Такая установка подогрева двигателя имеет множество плюсов, которые обеспечиваются замкнутостью системы и ее надежностью в плане защиты от возгораний. Этот вариант прост, эффективен, надежен, но в то же время его рекомендуется исполнять только с качественным подогревающим устройством, так как на него ляжет немалая ответственность в ходе эксплуатации двигателя.
Техника параллельной установки
Предыдущий вариант реализуется по простой, но в некотором роде жесткой схеме в отношении системы охлаждения. В то же время столкновение горячих потоков с холодной жидкостью не добавляет эффективности процессу обогрева. Поэтому многие обращаются к альтернативной схеме, которая предусматривает не прямое подключение устройства к системе охлаждения, а параллельное. Что же представляет собой параллельная установка подогрева двигателя? В этом случае контур циркуляции охлаждающей жидкости остается практически нетронутым, но к нему подсоединяется дублирующий круг обращения теплоносителя, который также будет взаимодействовать с холодными потоками, но в более мягком режиме. Основным недостатком этого метода является использование дополнительных материалов в виде шлангов и патрубков, которые должны будут в сущности повторять часть циркуляционной линии системы охлаждения.
Особенности установки подогрева для дизеля
Такие системы работают на принципе подогрева дизельного топлива посредством расщепления парафинов, которые формируются в условиях низкой температуры. До запуска подогрев дизельного двигателя может питаться от аккумулятора, а после него также появляется возможность энергоснабжения и от генератора.
С точки зрения установки, такие подогреватели разделяют на несколько видов. Модели бандажного типа, к примеру, устанавливают в систему тонкой фильтрации топлива. Распространены и врезные проточные устройства, работающие с топливной магистралью. Как поставить подогрев двигателя такого типа? Его можно врезать в основную линию топливной системы, после чего будет реализован обогрев жидкости, проходящей через сформированную рубашку.
Установка термостата
В дополнение к подогревателю будет не лишним установить и термостат, который обычно включается в комплектацию фирменных устройств. Установку этого компонента желательно производить именно в технологические отверстия. Другое дело, что сама интеграция может осуществляться по-разному. Например, встречаются приборы с резьбой. Это не лучший вариант, но если нет выхода, то придется за счет силового воздействия вкручивать механизм в имеющееся отверстие. Кстати, система подогрева двигателя может встраиваться по этой же схеме в зависимости от конструкционных особенностей модели. Еще один вариант предполагает установку термостата с распорками. Сначала усики механизма заводятся в нишу трубы, а затем путем зажима или с помощью закручивания распорки расходятся и таким образом фиксируют прибор.
Сколько стоит подогрев двигателя?
Комплекты с системами подогрева в простейших исполнениях можно приобрести за 1-1,5 тыс. руб. Как правило, это устройства китайского производства, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Продукция крупных изготовителей оценивается минимум в 2 тыс. Это тоже простые модификации, но они уже характеризуются долговечностью и конструкционной продуманностью. В высшем сегменте представлен подогрев двигателя, цена которого составляет порядка 4-5 тыс. Это высокотехнологичные комплекты с расширенной комплектацией, которые также отличаются современными средствами управления через многофункциональные реле. Некоторые производители предлагают автовладельцам формировать единую инфраструктуру отопления разных частей машины, контроль которой будет обеспечиваться таким же реле и пультом управления.
Заключение
Потребность в системе подогрева силового агрегата машин в холодных регионах существовала всегда. Но решалась эта задача разными способами. Как отмечают профессионалы, подогрев двигателя зимой с помощью предпускового устройства на сегодняшний день является наиболее практичным и эффективным методом. Разумеется, он требует затрат и, как правило, не самых приятных монтажных процедур, но конечный результат себя оправдывает. На практике эксплуатации автовладельцу останется лишь руководить процессом обогрева несколькими кнопками.
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ EBERSPÄCHER
Предпусковой подогреватель Eberspächer Hidronic 3 4кВт бензин/дизель + таймер за 39 000 руб. с установкой
Предпусковой подогреватель Eberspächer Hidronic 3 5кВт
бензин/дизель + таймер за 49 000 руб. с установкой
Дополнительно Вы можете выбрать
дистанционное управление Вашим подогревателем с помощью телефона GSM Easy Start Text за 8 900 руб.
Дополнительно предлагаем
УСТАНОВКА «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО»
* При наличии технической возможности, если у автомобиля в подкапотном отсеке нет места для установки Eberspächer Hidronic, предпусковой подогреватель монтируется в бампер или переднее крыло (согласно карт монтажа Eberspächer Hidronic).
К «Базовой установке» Вы можете приобрести отдельно следующие виды услуг:
- Согласование с сигнализацией + 2000 руб.;
- Дополнительная защита от коротких замыканий и протекания топлива (защита проводки, шлангов, патрубков) + 3000 руб.;
- «Премиум» защита от коротких замыканий и протекания топлива (оригинальная немецкая защита проводки, шлангов, патрубков) + 6000 руб.;
БЕЗОПАСНАЯ УСТАНОВКА (уникальная технология нашего центра)
Установка подогрева Eberspächer Hidronic по уникальной технологии в моторный отсек двигателя, обеспечит Вам сохранность котла в аварийных ситуациях, защиту от попадания влаги и грязи в котел, а также гарантирует более длительное сохранение тепла в моторном отсеке!
В ходе нашей работы мы разработали уникальную технологию позволяющую многократно повысить сохранность котла «Eberspächer Hidronic». «Стандартная установка» котла в бампер автомобиля, даже при мелких дтп и авариях в 100% случаях приводит к его замене (38 тыс. руб. ), так как бампер страдает в первую очередь. Поэтому своим клиентам мы устанавливаем котел в моторный отсек двигателя, что не только позволяет сохранить безопасность котла, но защитить его от попадания влаги и грязи, что в 40% случаев является его причиной поломки. Кроме того установка котла в моторный отсек двигателя позволяет сохранить тепло, а следователь обеспечить всегда быстрый и беспроблемный запуск.
Дополнительная защита
Это гарантия безопасности Вас и Вашего автомобиля! Оригинальная немецкая защита электропроводки, всех патрубков и шлангов, позволит Вам чувствовать себя уверенно в любой нештатной ситуации, а также сохранит Ваш котел «Eberspächer Hidronic» от наиболее частых поломок! Данная услуга является уникальной и разработана на основе многолетнего опыта работы наших специалистов!
Стоимость дополнительной защиты — всего 3000 руб.!
Установка на сложные автомобили!
Многие установочные центры в виду отсутствия опыта или квалифицированных специалистов не берутся за установку Eberspächer Hidronic на сложные автомобили, такие как Mercedes /Audi /BMW (с 2012 года), Porshe, VW Toureg, Grand Cherokee, Ford Kuga. Наша компания обладает 22 летним опытом установки и командой самых высококлассных специалистов, поэтому мы готовы установить Eberspächer Hidronic практически на любой автомобиль!
Стоимость установки на премиум автомобили — всего +3000 руб. к основному прайсу!
Новинка для ВАС. ОЧЕНЬ УДОБНО.
Ночная установка установка «Eberspächer».
Специально для тех, кто не может днём расстаться с автомобилем даже на несколько часов.
Ночная установка в Екатеринбурге в тюнинг центре «Терминал»!
Записываетесь на установку по телефону 8 (343) 328-86-87 или в самом центре (ул. Московская, 218Б),
оставляете автомобиль до 19:00 по акту-сдачи приёмки, а утром забираете уже с предпусковым подогревателем двигателя «Eberspächer».
Забирайте любой товар или услугу
без денег прямо сейчас!
Рассрочка без переплат, без первоначального взноса, сроком от 4х месяцев.
АО «Тинькофф Банк» лицензия ЦБ РФ № 2673, ООО «Ренессанс Кредит» лицензии Банка России №3354 , «Хоум кредит энд финанс банк» лицензия Банка России № 316 Банка России»
Оплачивайте удобным способом
Наличные / Карты Visa и Mastercard / Рассрочка / Кредит / Безналичный расчет (для юр.лиц)
Комплексное обслуживание
В нашем центре во время установки автомобильного усилителя Вы одновременно (в тоже время) можете установить:
О тюнинг центре «Терминал»
Компания «Терминал» была основана в 1996 году и на сегодняшний день, благодаря опыту и качеству выполняемых услуг, имеет филиалы в Кургане, Тюмени и Екатеринбурге. С каждым годом команда специалистов растёт и предлагает своим клиентам всё более и более качественные товары и услуги. Главный слоган компании — «Высокое качество по низкой цене»!
Тюнинг центр на Московской 218Б
Награды и сертификаты
Адрес тюнинг центра
г. Екатеринбург, ул. Московская, 218Б Тюнинг центр: 8 (343) 328-86-87
© 2021 Тюнинг центр «Терминал»
Все права защищены
avtoexperts.ru
Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.
Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе охлаждающую жидкость. Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.
Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.
Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.
Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.
После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.
При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!
Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.
По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.
Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:
А – для компактных авто;
В — для минивэнов и внедорожников.
Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.
Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.
Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.
К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.