Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Читать еще:  Гильзация двигателя что это

Цикл работы холодильника

Компрессоры холодильного оборудования работают с определенной цикличностью. В тот промежуток времени, когда устройство функционирует, в его камерах происходит охлаждение воздуха до необходимой температуры. Этот процесс сопровождается характерным шумом, на который и можно ориентироваться, проверяя оборудование. Цикл работы холодильника зависит от различных факторов, которые мы рассмотрим ниже. Почему пользователям бытовой техники важно об этом знать? Потому что неправильная работа компрессора может стать причиной чрезмерного охлаждения продуктов или оттаивания испарителя.

Что собой представляет цикл работы холодильника?

Этот показатель можно выразить следующей формулой: время функционирования оборудования + время его отдыха. К примеру, период работы холодильника составляет 15 минут, а период отдыха ― 20 минут. В этом случае цикл будет равен 35 минутам. Большинство современных моделей рассчитано на 10―15 минут работы и 20―30 минут отдыха.

Перечислим основные сбои и неполадки:

  • за 1 час пользователь наблюдает только 1 цикл работы;
  • за 1 час компрессор включается и отключается более 4 или 8 раз (для обычных камер и устройств с системой No Frost);
  • период работы устройства превышает период его отдыха.

В первом случае увеличивается время простоя оборудования. Из-за этого испаритель успевает оттаять и после включения на стенках камеры образуется наледь. Во втором случае мотор начинает потреблять больше электроэнергии, соответственно, увеличиваются счета за коммунальные услуги. В третьем случае продукты в камере будут перемораживаться.

Вместе с тем разные модели бытовой техники имеют свои особенности, поэтому необходимо ознакомиться с технической документацией. Период работы компрессора после включения может составлять не только 15―20 минут, но и 8―10. Таким образом, цикл у такой техники будет меньше и это нельзя считать неполадкой.

В какие интервалы времени должен отключаться холодильник?

В течение суток оборудование работает и находится в выключенном состоянии примерно по 12 часов. Интервал включения и выключения техники зависит от следующих факторов:

  • температура воздуха в помещении;
  • объем камер в холодильном оборудовании;
  • мощность двигателя компрессора;
  • тип фреона в охлаждающей системе.

При первом включении и вводе в эксплуатацию устройство будет непрерывно работать до тех пор, пока не наберет нужную температуру. В зависимости от перечисленных выше параметров этот период может составлять от 4 до 8 часов.

В холодильных камерах, оснащенных системой No Frost, после запуска и включения режима заморозки начинает работать режим оттаивания. Эта последовательность контролируется терморегулятором и испарителем.

Рабочий цикл у такой техники короткий: охлаждение занимает около 2―5 минут, и еще около 10 минут уходит на оттаивание.

Продолжительность цикла работы холодильника, связанного с непрерывным охлаждением, зависит от следующих особенностей:

  • температура помещенных в камеру продуктов;
  • загруженность внутреннего пространства;
  • производительность прибора;
  • марка фреона.

Как часто холодильник должен включаться?

Бытовые холодильные камеры в течение одного часа включаются 4―8 раз. То есть продолжительность одного цикла составляет от 8 до 15 минут. Двигатель работает всего 2―4 минуты, нагнетая холодный воздух внутри камеры. Если компрессор в течение часа включается только 1 раз или не отключается совсем, это говорит о поломке оборудования или утечке фреона.

Может ли холодильник функционировать непрерывно?

Если вы заметили, что холодильная камера долго не отключается (около 12 часов), это повод проверить выставленный режим работы. Такое может произойти, если устройство выполняет программу активной суперзаморозки или же вы просто сильно изменили температурные значения. Кроме этого, компрессор может непрерывно работать из-за неправильной установки холодильника.

Если приведенных выше причин вы не обнаружили, необходимо обратиться к мастеру. Непрерывная работа устройства приводит к максимальной нагрузке на все узлы и детали, в результате чего усиливается их износ. Спустя короткое время неисправная бытовая техника может выйти из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт или замена.

Для того чтобы цикл работы компрессора холодильника соответствовал норме, пользователю рекомендуется устанавливать оборудование:

  • в помещении со стандартной комнатной температурой воздуха (18―25 ºС);
  • вдали от газовой (электрической) плиты;
  • на удалении от приборов отопления (батарей, каминов, тепловых пушек и пр.).

Причины непрерывной работы компрессора

Наиболее распространенная причина неисправности ― выход из строя термостата. В этом случае на модуль управления постоянно идет сигнал с требованием дополнительного охлаждения камеры. Текущие показатели температуры при этом не учитываются. Как правило, термостаты встречаются в старых моделях холодильников с электромеханической системой управления. Современные устройства оснащаются более надежными воздушными датчиками.

Еще одна причина неисправности ― поломка терморегулятора, которая обычно возникает в результате короткого замыкания или отсоединения контактов. Ситуацию можно исправить заменой детали.

Нарушение цикла работы холодильника может быть связано с выходом из строя блока управления. Это микросхема, отвечающая за обработку сигналов с датчика и направление команд компрессору и вентилятору. При поломке блока управления холодильная камера перестает замораживать и охлаждать продукты. Неисправность устраняется путем замены или перепрошивки микросхемы.

В камерах с системой No Frost может выйти из строя регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха. Из-за этого компрессор также начинает работать без остановки.

Утечка фреона также является распространенной причиной непрерывной работы холодильника. При нехватке этого элемента в системе эффективность отведения тепла из камеры снижается. Чтобы компенсировать утечку, система начинает интенсивно работать, соответственно, цикл нарушается. Производить устранение утечки и замену фреона и должен специалист.

Читать еще:  Двигатель sd33 технические характеристики

Обратите внимание на плотность прилегания дверок холодильника к уплотнительной резинке. Со временем она имеет свойство рассыхаться и терять эластичность. Помимо этого, петли могут ослабеть или провиснуть под тяжестью продуктов. Неплотное закрытие дверок ― частая причина непрерывной работы техники.

Через какое время после разморозки холодильник наберет необходимую температуру?

Когда прибор отключают и размораживают, чтобы провести дезинфекцию, а затем заново включают, он начинает долго работать. Это нормально, поскольку температура в камерах холодильника должна прийти к заданному значению. Период непрерывной продолжительной работы оборудования может составить от 2 до 8 часов в зависимости от модели и ее технических особенностей.

По какой причине техника выключается сразу после включения?

Если холодильник включается, запуская цикл работы компрессора, но спустя короткое время выключается, необходимо проверить пускозащитное реле. Неисправность этого механизма можно установить по наличию характерных щелчков.

Основные причины быстрого выключения холодильного оборудования:

  • заклинивание двигателя;
  • межвитковое замыкание;
  • обрыв обмотки;
  • выход из строя компрессора;
  • сбои в работе блока управления.

Влияет ли правильная установка холодильника на качество его работы?

Сразу после покупки новой холодильной камеры необходимо выполнить рекомендации, указанные в инструкции. Как показывает практика, правильная установка техники действительно влияет на качество ее работы.

Итак, пользователю важно выполнить следующие шаги:

  1. Заранее подготовить место для установки холодильника. Оно должно быть идеально ровным и удаленным от источников тепла в помещении.
  2. После установки дать холодильнику постоять, или «отдохнуть», как говорят профессионалы, в течение 3―6 часов. Во время транспортировки технику могли наклонять в разные стороны, в результате чего масло из компрессора могло попасть в трубопровод с фреоном. Если холодильник включить сразу после доставки и установки, он может выйти из строя из-за неправильной работы компрессора и мотора.
  3. Отрегулировать положение ножек холодильника, чтобы он не шатался. Профессионалы рекомендуют при установке делать небольшой угол наклона назад (как правило, к стене). В этом случае дверцы будут плотнее прилегать к камерам.
  4. Заранее подготовить сетевой фильтр или стабилизатор напряжения, если в доме наблюдаются частые скачки напряжения.
  5. После первого запуска загружать отсеки в камере постепенно, порциями, чтобы устройство плавно достигало рабочей температуры.

Современное холодильное оборудование ― сложное устройство, требующее особого подхода. Во многих случаях найти причину неисправности может только специалист, который разбирается в устройстве бытовой техники. Задача владельцев ― вовремя обратить внимание на перемены в работе холодильника. Основные сигналы, свидетельствующие о поломках, связаны с изменением продолжительности функционирования компрессора, появлением посторонних звуков, ухудшением эксплуатационных качеств (например, плохое охлаждение воздуха внутри камеры). Помимо этого, важно учитывать, сколько времени проходит с момента начала работы компрессора до его остановки и следующего запуска. Зная эти особенности, вы сможете вовремя заметить неисправность и вызвать мастера.

Viking Motors

Что выбрать: бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Читать еще:  Что такое функциональная схема двигателя

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Что такое одна лошадиная сила?

Скорее всего, Вы слышали о лошадиной силе. Почти каждая реклама автомобилей на ТВ не забывает лошадей, люди в разговоре о машинах всегда упоминают эту единицу мощности.

Скорее всего, Вы слышали о лошадиной силе. Почти каждая реклама автомобилей на ТВ не забывает лошадей, люди в разговоре о машинах всегда упоминают эту единицу мощности.

Но что означает лошадиная сила с точки зрения мощности? В этой статье Вы узнаете, что означает 1 л.с., и как она применяется в жизни.

Понятие лошадиная сила ввел ученый Джеймс Ватт (James Watt). Ватт жил с 1736 по 1819 годы. Его самая известная работа касалась паровых двигателей. Мы вспоминаем его каждый день, говоря о 60-ваттовых лампочках освещения.

История рассказывает, что Ватт работал с пони, поднимая уголь из шахты, и захотел определить силовые характеристики этих животных. Он определил, что одна пони в среднем делает 22,000 фут-фунтов работы за 1 мин. Затем он увеличил это значение на 50 % и получил значение 33,000 фут-фунт работы. Именно эта произвольно выбранная единица работы прошла через века до наших дней и теперь используется применительно к машинам, электропилам и даже пылесосам.


Ватт рассуждал, что одна лошадь может делать 33,000 фут-фунт работы каждую минуту. Одна лошадь в среднем может поднимать в переводе на привычные нам единицы измерения 150 кг угля с 30 м за 1 мин, или 15 кг с 300 м за 1 мин, или 1500 кг с 3 м за 1 мин. Всего должно быть 4500 кг-м за 1 мин.

Что означает 1 л.с.: Ватт рассуждал, что одна лошадь может делать 33,000 фут-фунт работы каждую минуту. Одна лошадь в среднем может поднимать в переводе на привычные нам единицы измерения 150 кг угля с 30 м за 1 мин, или 15 кг с 300 м за 1 мин, или 1500 кг с 3 м за 1 мин. Всего должно быть 4500 кг-м за 1 мин.

Вы можете пойти дальше и просчитать, что лошадь не сможет сдвинуть 15000 кг на 30 см за 1 мин. Можно попробовать лошадь заставить сдвинуть 1,5 кг на 3000 м за одну мин, что равно скорости 180 км/ч, что невозможно для лошади. Но эта задача легко решается при помощи системы блоков. Таким образом, можно создать систему блоков, позволяющую лошади двигаться с комфортной скоростью и приемлемым усилием независимо от веса в ведре.

Одна л.с. переводится в другие единицы измерения:
Британская 1 л.с. = 746 Ватт. Если взять одну лошадь с мощностью 1 л.с. и поставить ее на барабан, то она сможет приводить в действие генератор, производящий 746 Ватт. В международной классификации традиционная лошадиная сила — это 736 Ватт или 75 кг.м/с.

1 британская л.с. в час выдает 2,545 BTU (British thermal units). Если взять 746 Ватт и подавать их на электрический нагреватель в течение часа, мы произведем 2,545 BTU (где BTU – количество энергии, необходимое для нагрева 1 фунта воды на 1 градус Фаренгейта за час).

1 BTU = 1,055 Джоуля, или 252 г-калорий или 0.252 пищевых калорий. Лошадь, производящая 1 л.с., сжигает 641 калории в час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector