Датчик температуры салона Лада Приора
Датчик температуры салона Лада Приора
В салоне любого автомобиля, в том числе и в Приоре, может быть и жарко и холодно, в зависимости от погодных условий. Чтобы езда была комфортной — обычно ставят систему климат-контроля. А чтобы эта система работала более корректно — в Приоре должен находиться датчик контроля температуры салона (ДТВС). Именно он говорит системе климат-контроля сделать температуру повыше или пониже.
Этот узел в Приоре расположен не очень удачно. Дело в том, что он находится рядом с плафоном освещения, который при длительном использовании — нагревается и может влиять на измерения датчика.
От этого датчик температуры салона приора может работать неправильно. Чтобы как-то исправить ситуацию — поставлен бесшумный вентилятор, который засасывает воздух из салона Приоры в датчик. Таким образом ускоряется реакция датчика на температуру в салоне автомобиля.
Возможные неполадки
Датчик температуры в салоне — это термистор (как и многие подобные приборы). Это значит, что его сопротивление зависит от температуры окружающей среды.
Диагностировать поломку ДТВС можно, заметив, что кондиционер дует только холодным, или только горячим воздухом. Или, появились посторонние шумы при его работе.
Перечень возможны неисправностей у него достаточно небольшой:
- Датчик показывает температуру больше или меньше чем она есть на самом деле.
- Срабатывает очень медленно или не срабатывает вообще;
- В некоторых случаях еще и «жужжит».
Причины неполадок: замыкание или обрыв электрической цепи, всё это сводится к тому что ДТВС неисправен, и нуждается в замене или ремонте. Стоит он недорого, примерно
Замена датчика
Итак, вы купили ДТВС, давайте его теперь заменим.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клеммы аккумулятора;
- Снимаем зеркало заднего вида;
- Выворачиваем пару винтов, которыми держится крышка корпуса;
- Снимаем контейнер;
- Отключаем колодку жгута нашего ДТВС и колодку жгута плафонов освещения;
- Откручиваем два винта, которыми крепится датчик температуры;
- Теперь можно его снять за замены или ремонта.
Установка производится в обратном порядке.
Как видите — тут ничего страшного нет. Не обязательно за этой процедурой обращаться в автосервис и переплачивать.
Видео по теме
Где находится датчик температуры лада приора
Поездив после покупки на машине, обратил внимание на довольно высокую температуру. По трассе были положенные 90C, но в городе в пробках достигала 110C. Середина лета и даже ночью бывает жарко.
В первую очередь поменял антифриз. Без изменений. Далее было замечено, что вентилятор влючается не выше 90C, а примерно ближе к 105C. Подсоединил напрямую и убедился, что вентилятор в рабочем состоянии. Через бортовой компьютер нашел ошибку датчика температуры охлаждающей жидкости, решил поменять его, стоит недорого, около 130 рублей, после замены никакой разницы. Карлсон упрямо не хочет включаться раньше.
Был еще вариант, что заклинил термостат либо открывается не полностью. В общем поменял термостат (Салют — 400 рублей) и снова не помогло. Перечитал много информации по этому вопросу и пришел к выводу это нормальная температура.
TO BE CONTINUED
Price tag: 530 ₽ Mileage: 132000 km
FakeHeader
Comments 17
У меня на 110 велбчается вентилятор. Прям перед самым красным делением. Что мне делать? Может датчик поменять.
Если есть мультиметр, можно проверить сопротивление датчика, либо прошить включение вентилятора на более низкую температуру. Вообще на Приоре с завода высокая рабочая температура двигателя, около 100 градусов по моему.
Может у меня датчик стоит такой. Помпнять на 100 что бы включался и норм. Или на приоре не такие датчики?
У тебя в ЭБУ прописана температура включения вентилятора, от датчика не зависит, он просто показывает температуру. Другое дело, если он показывает неверные данные, тогда замена.
А что бы еще раньше включался это перепрошивка нужна? И где ее делают
Диагносты могут прошить. Если есть возможность, лучше заехать проконсультироваться, может все в порядке.
Ну если ты говоришь что у приоре у всех так что перед самым красным включается вент то норм… Но я хочу что бы хотя бы на 10 градусов раньше включался… А то так пару раз уже пищалка перегрева срабатывала… пришлось останавливаться… хотя сразу же включил а температура уже на десять градусов упала. Не может же так сразу? Это уже чет не то
Ну, по моему, тут 2 варианта:
1. Неисправен датчик температуры, и показывает завышенные показатели, в то время, как с температурой все в порядке — менять датчик.
2. Датчик исправен, все в порядке — ездить дальше, прошивать мозги ради включения вентилятора пораньше не вижу смысла.
А что насчёт термостата, на какой температуре открывается и нормально работает?
Когда я обнаружил, что у меня на хонде температура держится на 86 градусов, то подумал, что термостату хана. После ВАЗа даже и представить не мог, что это может быть рабочей температурой двигателя.
102 — 105 градусов, велючение вентилятора по ТУ
Температура-то не критичная вроде как… Но вот что интересно, через какой БК ошибку увидел?
Ну тут все просто)
С помошью штатного бортового компьютера приоры, встроенного в панель приборов, можно прочитать коды ошибок.
Для прочтения ошибок необходимо включить режим тестирования: нажимаем кнопку сброса суточного пробега, и, не отпуская ее, включаем зажигание. На жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) панели приборов засветятся все позиции знакомест (сегментов), а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива будут перемещаться от минимальных значений до максимальных и обратно. Таким образом, визуально проверяется исправность ЖКИ и индикаторов вышеперечисленных датчиков
Далее на правом подрулевом переключателе нажимаем клавишу переключения функций бортового компьютера — на ЖКИ высветится версия программы (Ver 1.0 и выше)
Еще раз нажимаем на клавишу переключения функций БК. На ЖКИ высвечиваются коды ошибок (если есть ошибки). При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
Расшифровка кодов ошибок штатного бортового компьютера приоры:
2 – повышение напряжения бортовой сети;
3 – ошибка датчика уровня топлива*/***;
4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*;
5 – ошибка датчика наружной температуры**;
6 – перегрев двигателя***;
7 – аварийное давление масла***;
8 – дефект тормозной системы***;
9 – аккумуляторная батарея разряжена***;
Е – ошибка в пакете данных, заложенном в EEPROM.
* – ошибка регистрируется, если в течение 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течение 20 секунд отсутствует показания датчика, (индикация на ЖКИ «–С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
Если не нажимать клавишу переключения функций БК в течение 10 секунд, панель приборов переходит в рабочее состояние.
Примечание: В некоторых панелях приборов коды и описание ошибок могут отличаться от приведенных выше. В моем случае код 3 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости, а код 4 – ошибка датчика уровня топлива.
Кроме того, ошибка датчика уровня топлива появляется каждый раз, как только стрелка указателя входит в красный сектор и звучит предупреждающий сигнал.
Кстати, можно использовать при покупке авто)
На современных автомобилях, и Приора здесь не исключение, под капотом можно найти два датчика температуры. Ниже рассмотрим назначение каждого из них:
- Первый вкручен в головку блока цилиндров — выполняет роль указателя, который передает данные на стрелку в щитке приборов
- Второй находится в корпусе термостата — имеет более важную роль, передает сигналы в ЭБУ для включения вентилятора, а также играет важную роль в формировании топливной смеси во время пуска двигателя. Затрудненный пуск в мороз или неуверенный запуск прогретого двигателя может быть по причине выхода из строя данного датчика.
В данной статье будет рассмотрен именно второй вариант, так как он играет более важную роль в электронной системе управления двигателем. Для того, чтобы произвести данный ремонт Приоры, необходимо будет воспользоваться следующим инструментом:
- Головка глубокая на 19 мм
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
- Отвертка с крестообразным лезвием
Инструкция по замене датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости) на Приоре
Сразу стоит отметить, что Приора бывает как с 8-ми, так и с 16-клапанным двигателем, поэтому многие могут подумать, что процедура ремонта из-за этого будет отличаться. Но на самом деле — все будет на 99% одинаково. Корпус термостата находится также доступно, что на одно, что на другом моторе, поэтому добраться до него не составит труда.
Разве что, предварительно лучше снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
Отсоединяем фишку (разъем) от датчика температуры, как это показано на фото ниже, предварительно отжав фиксатор.
Теперь берем головку с удлинителем и воротком, и с ее помощью откручиваем датчик, что продемонстрировано на фото ниже более наглядно:
Когда он крутится уже легко, можно окончательно вывернуть рукой.
При установке нового датчик температуры на Приору, необходимо воспользоваться специальным фиксатором резьбы, который хорошо виден на верхней картинке — темно-серого цвета.
Новый датчик температуры двигателя можно купить по цене от 200 до 300 рублей. Стоимость зависит от производителя данной детали.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.
Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.
Датчик температуры и охлаждающей жидкости
Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.
Какие возникают проблемы?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.
В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:
- поломка самого указателя на приборке;
- неисправность проводки;
- поломка самого детектора.
Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.
Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:
- повышенный топливный расход;
- мотор глохнет и может не сразу запускаться;
- падает мощность авто;
- можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.
Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.
После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.
Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.
Индикатор температуры двигателя LADA Granta,Kalina-2 и Priora.
Индикатор для отображения температуры двигателя автомобилей LADA Granta, Kalina-2 и Priora.
- Описание
- Условия доставки
- Отзывы
Этот простой и удобный индикатор подключается к цепям диагностического разъема и показывает температуру двигателя в реальном времени.
Основные особенности:
1) установка в штатное место на панели приборов ;
2) с овместима только с автомобилями LADA Granta, Kalina-2, Priora;
3) простой монтаж;
4) отсутствие влияния на CAN-шину автомобиля
Технические характеристики:
Напряжение питания, В. . . . . . . . . . . . . .10. 15;
Потребляемый ток, не более, мА. . . . . . 50;
Цвет цифрового табло. . . . . . . . . . . . . красный.
Внимание! Перед покупкой убедитесь в наличии CAN-шины.
Гарантия — 2 года.
Вариант 1: Курьером
Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.
Стоимость доставки: 300 руб
В.Пышма, Березовский, Арамиль, Большой Исток
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
г. Екатеринбург
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Вариант 2: Почта России (наложенный платеж)
Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
Оплата производится получателем при получении заказа.
Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 3: Почта России(по предоплате)
Единая цена на все отправления во все уголки России.
Стоимость доставки: 300 руб
Вариант 4: СДЭК(транспортная компания)
Доставка не бесплатная.
Расчет стоиомости осуществляется в кажом контректном случае.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 5: Самовывоз
Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 6: Международная доставка почтой
Для стран СНГ и зарубежья.
Стоимость доставки: 500 руб
Вариант 7: Транспортной компанией
Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
Упаковка и доставка до ТК бесплатная.
Стоимость доставки: 0 руб
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости для приборной доски LADA Priora
Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.
Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:
- Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
- Бортовая система контроля штатных устройств.
Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.
ДТОЖ для указателя на панели приборов
Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.
Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»
Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске приборов.
- Обрыв в проводке.
- Непосредственно выход из строя датчика.
Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.
Местонахождение и проверка исправности ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры»
Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.
Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.
Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.
Полезное видео по данной теме.
Датчики автомобилей ВАЗ
Инжекторная система
В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.
Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.
Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.
В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
Датчик скорости
Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
- Спидометр не показывает скорость;
- Не работает одометр;
- Не работает ЭУР;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Затруднённый пуск в холодное время года;
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчика:
- Не показывает уровень топлива на приборной панели;
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.
Признаки неисправности:
- Двигатель работает с перебоями;
- Двигатель не запускается (нет искры);
Датчик фаз
Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
- Двигатель работает с перебоями;
- Увеличенный расход топлива;
- Не стабильная работа двигателя на ХХ;
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности:
- Не ровный холостой ход;
- Плавают обороты;
- Троит двигатель;
Датчик положения дроссельной заслонкой
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности:
- Не ровный холостой ход;
- Плавают обороты;
- Троит двигатель;
- При пуске двигателя повышенные обороты;
- Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
- Не работают стоповые огни на автомобиле;
- Не работает электронная педаль газа;
- Плохая динамика автомобиля;
Датчик педали сцепления
Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности:
- Рывки автомобиля при движении;
Датчик давления масла
Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.
Признаки неисправности:
- Постоянно горит лампочка давления масла;
- Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;
Датчик кислорода
Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Черный дым при езде на больших оборотах;
Датчик детонации
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.
Признаки неисправности:
- Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;
Датчик кондиционера
Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.
Признаки неисправности:
- Не включается муфта кондиционера;
Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.