Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости 4216

Датчик температуры охлаждающей жидкости 4216

Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.

406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:
Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)
РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)
LUZAR LS 0306 406-3851010
FENOX 19.3828000
Автотрейд 42.3828

Параметры
Напряжение электропитания: 5…12В.
Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
+40°C: 3,13 В
+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
+80°C: 3,53 В
+90°C: 3,63 В
+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
+125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Схема включения на машине:

405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭ
Датчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.
234.3828 (чёрный)
421.3828 (чёрный)
40.5215 (серый)
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
Размер под ключ S19
Резьба 3/8″
Масса, кг 0,044

Зависимости сопротивления датчика от температуры:

Т, С Сопротивление, Ом
128С — 80.8 Ом
100С — 177 Ом
90С — 241 Ом
80С — 332 Ом
70С — 467 Ом
60С — 667 Ом
50С — 973 Ом
45С — 1188 Ом
40С — 1459 Ом
35С — 1802 Ом
30С — 2238 Ом
25С — 2796 Ом
20С — 3520 Ом
15С — 4450 Ом
10С — 5670 Ом
5С — 7280 Ом
0С — 9420 Ом
-5С — 12300 Ом
-10С — 16180 Ом
-15С — 21450 Ом
-20С — 28680 Ом
-30С — 52700 Ом
-40С — 100707 Ом

Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.
Источнег зависимостей

Датчик температуры охлаждающей жидкости дв.406 с кондиционером арт. 40523.3828000

Датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ-4216 БИЗНЕС 234-3828

Датчик температуры и ОЖ масла топл дв Cummins ISF 2.8 3.8 арт 4954905

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-111 сбоку термостата, на приборную панель клемма

Датчик температуры и ОЖ дв Cummins ISF 2.8 арт 4088832

Датчик температуры охлаждающей жидкости под микас 11 дв. 405 ЕВРО-2, 4216, 4213 ЕВРО-3

Датчик температуры охлаждающейся жидкости ЗМЗ-405, 406 МИКАС-7.1 19-3828

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ-405, 409 ЕВРО-3 BOSCH 0280130093 EVOTECH NEXT

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100В сбоку термостата, на приборную панель под болт

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ-406 405226 на термостат спереди

Датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе дв Cummins ISF 2.8 3.8, EvoTech эвотек 4921322

Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.

Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?

Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.

Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.

Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения. Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя. Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода. Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.

Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.

Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.

Описание

Датчик температуры охлаждающей жидкости под микас 11 дв. 405 ЕВРО-2, 4216, 4213 ЕВРО-3

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

«Контактах» и на страницах сайта.

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону – +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту – [email protected] указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Читать еще:  Что такое напыление деталей двигателя

Кой-чего про датчики температуры.

Преамбула или «откуда выросли ноги».

Я сделал свой собственный блок для управления вентиляторами охлаждения двигателя – дабы поддерживать на нужном уровне температуру двигателя. Понятно, что он в качестве исходной информации этот блок должен знать эту самую температуру. Отсюда и возник вопрос – а откуда ее брать. У меня Патриот 2007г издания, блок управления двигателем – Микас-11. В этом варианте штатно на корпусе термостата стоят два датчика температуры – двухконтактный, сигнал от которого идет в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) и одноконтактный – от него работает показометр температуры на приборной панели. Использовать ни тот, ни другой мне не хотелось. Датчик для ЭСУД не хотелось использовать дабы не вносить своими ручонками погрешности в работу ЭСУД. Датчик показометра не хотелось использовать именно по причине его одноконтактности, то есть второй провод от него – это корпус двигателя. А весь мой предыдущий опыт конструирования электроники, работающей с исходными сигналами малого уровня, говорил что при использовании источника глухо сидящего своей сигнальной землей на корпусе, по которому могут течь неконтролируемые большие токи, проблема помех может оказаться плохоразрешимой. Еще одна причина для использования своего отдельного датчика – это желание отслеживать температуру двигателя после выключения зажигания, чтобы вентиляторами сгладить температурный выбег после прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. А в этом случае со штатных датчиков после выключения зажигания снимается питающее напряжение.
Итак я решил что у моей системы будет свой собственный датчик температуры. Казалось бы в этом случае он вообще может быть любым. Но мне хотелось чтобы это была более-менее распространенная стандартная деталь, дабы при выходе из строя ее можно было бы заменить купленной в магазине. Или даже если я применю что-то свое нестандартное, то такая замена на стандартную должна быть возможной (хотя бы на какое-то время) без всякого «напилинга», пусть с возможным некоторым ухудшением характеристик. И я обратил свой взор на датчики температуры, применяемые в ЭСУД отечественных двигателей. Все они конструктивно выполнены двухконтактными, электрически изолированными от корпуса – что мне и надо было.

С точки зрения электрической типов датчиков всего два – это полупроводниковая микросхема, изображающая из себя стабилитрон с положительным (и постоянным!) температурным коэффициентом, и терморезистор. Первый из этих типов называется 19.3828 или 42.3828 или 405226 в зависимости от производителя. Выглядит так:

Присоединительная резьба М12х1.5, разъем прямоугольный с плоскими контактами шириной 3.8мм. Интернет говорит о том что бывают и другие конструктивные варианты исполнения датчика с точно такими же электрическими характеристиками, но в жизни я их не видел.
Терморезистор же могут упаковывать в разные корпуса, отличающиеся разъемами (прямоугольный, более старый, и овальный, более современный) и присоединительной резьбой – метрическая М12х1.5 или коническая дюймовая К3/8” — итого четыре варианта, все (три точно есть) реально существуют (и нафига нужен был такой зоопарк – непонятно). Но наиболее распространенный имеет овальный разъем и резьбу М12х1.5. Маркировка такого датчика – 23.3828, 423.3828 или 405213 в зависимости от производителя. Вот он:

Есть довольно экзотический вариант такого датчика(423.3828) – в полностью пластиковом корпусе. Производит его калужское предприятие «Автотрейд». Производитель утверждает что такой вариант обладает более высоким быстродействием, нежели металлический. Я приложил некоторые усилия и купил пару таких датчиков. Вот:

Что меня интересовало.

Для всех этих двухконтактных датчиков производители косвенным образом нормируют точность в +-2С. Косвенным – потому что нормирован разброс электрических параметров при некоторой температуре, но если этот разброс пересчитать в температуру то и получается +-2С. В скобках замечу что для одноконтактного датчика для показометра (ТМ106-11) этот же параметр получается +-4С.
Но меня интересовал фактический разброс от экземпляра к экземпляру. Понятно что купить ради такого интересу по десятку штук каждого датчика (что было бы правильным на самом деле) кажется сумасшедствием, но по паре я купил.
Что больше интересовало – это быстродействие датчиков. Интерес этот появился через некоторое время после установки системы на автомобиле. При работе на холостом ходу температура гуляет в пределах трубы в 2-3С с периодом порядка 90 секунд. Причина следующая. Датчик установлен в трубе идущей от термостата в радиатор – на самом корпусе термостата для еще одного датчика в моем случае места не нашлось, да и не это главное по-видимому. Более существенно что при повышении температуры вентилятор начинает охлаждать ОЖ в радиаторе и проходит некоторое время, пока эта охлажденная порция ОЖ попадет в двигатель и охладит его, после чего снизится температура и на выходе из движка – лишь только тогда датчик «увидит» снижение температуры и уменьшит обороты вентилятора. А пока датчик не «увидел» снижения температуры – вентилятор продолжает охлаждать радиатор, в результате чего температура ОЖ излишне понижается. Ну и этот процесс весь повторяется. Дело известное в системах автоматического регулирования с обратной связью и в придачу с задержками в петле обратной связи. Известное, но вообще говоря считается не очень правильным иметь процесс регулирования с колебаниями. Понятно что задержек не избежать, но минимизировать их хочется, посему хотелось узнать характеристики датчиков по быстродействию.

Что я сделал.

Датчики запитывались через резистор 316 Ом от источника в 5 вольт и подключались ко входу АЦП. Оцифрованный сигнал записывался компьютером и потом в Excel’e полученные данные пересчитывались в температуру.
Датчики погружались в сосуд с водой по начало крепежного фланца. То есть вся резьбовая часть оказывалась в воде, а крепежный шестигранник – на воздухе. Сосудов было два – в одном вода комнатной температуры, в другом горячая. Горячая вода не термостабилизировалась – наливалась из чайника и постепенно остывала. Интерес представлял переходный процесс при переносе датчика из одного сосуда в другой.

На всех графиках по горизонтали шкала в секундах, по вертикали в градусах Цельсия.
Датчики 19.3828 (стабилитрон). Переходный процесс:

Разница в температурных показаниях не превышает 0.4С – но это фактически разрешающая способной моей измерительной аппаратуры для этого датчика. Постоянная времени переходного процесса (усреднено)

Читать еще:  128 двигатель на каких машинах

21 секунды. Практически одинаковое для обоих экземпляров. Для тех кто не в курсе – это время от начала воздействия «ступенькой» до достижения 63% (если быть точным то до 1 – 1/е) величины этой ступеньки.

Датчики 423.3828 в металлическом корпусе. Терморезистор.

Здесь на устоявшихся режимах температурная разница не превышает 0.2С (разрешение метода для этого типа датчика примерно 0.1С). А вот переходный процесс заметно разный по времени. Для датчика #1 (синяя кривая) постоянная времени составляет 18.3 секунд, для датчика #2 (лиловая кривая) – 27 секунд.

Датчики 423.3828 в пластиковом корпусе. Тут, увы, у меня что-то сглюкнуло и большая часть данных потерялась. Удобоваримая осталась только вот эта часть.

То, что сначала графики идут не из одной температурной точки есть следствие их недостаточного охлаждения на предыдущей стадии эксперимента. А при их нагреве до устоявшегося состояния разница в показываемой температуре, как и в предыдущем случае, не превышает 0.2С. Подсчитанная постоянная времени для датчика #3 (синяя кривая) составляет 22.2 секунд, для датчика #4 (лиловая кривая) – 18.3 секунд.

Сторонник использования одноконтактного датчика (тот что для приборки) Александр kineskop утверждал, что этот одноконтактный датчик гораздо быстрее двухконтактных. Дабы проверить это утвеждение я купил один такой датчик (его тип – ТМ106-11) и испытал его.

Постоянная времени составляет 12.5 секунд. Действительно быстрее реагирует на изменение температуры. Но — абсолютная же погрешность этого конкретного датчика составляет -2С при температуре около 20С и -4С при температуре около 60С. Просто у меня есть достаточно точный образцовый термометр и, поскольку датчик этот я купил один, то решил сравнить его хоть с чем-нибудь.
Для более наглядного сравнения временных характеристик вышеупомянутых датчиков я свел процесс нагревания их в единые координаты. На них нулю температуры соответствует начало нагрева, а единице – максимальная температура нагрева. Масштаб же оси времени сохранен, но начало нагрева сведено в одну точку по времени. Вот что получилось.

Более подробно начальный участок.

Зеленая горизонтальная линия – уровень отсчета для постоянной времени(63%).

Меня заинтересовало почему у терморезисторов в металлическом корпусе такой разброс постоянной времени. Я один из датчиков распилил. И вот что увидел.

На фотке – корпус, пластиковый разъем с зажатым в нем терморезистором, уплотнительное резиновое кольцо и пленка-изолятор. На корпусе терморезистора было очень небольшое количество теплопроводящей пасты (капля) – я её стер в попытке увидеть написанный номинал терморезистора, но на нем никаких надписей не было. Латунное колечко на черном пластике – это отпиленная завальцовка.

Это фотка корпуса со вставленным в него уплотнительным кольцом и прозрачной пленкой изолятором. Пленка довольно жесткая и прилегает к стенкам корпуса она плохо. На пленке видны остатки термопасты, они только внутри пленки, между самой пленкой и стенкой корпуса никакой термопасты не было. То есть тепловой контакт между самим терморезистором и наружней стенкой корпуса во-первых плохой и во-вторых сильно зависит от того сколько термопасты положат и как хорошо будет прилегать пленка к корпусу. Вот и причина разброса постоянной времени скорости прогрева терморезистора. Но это еще не все.

На этой фотке я сложил пластиковую вставку с терморезистором и корпус рядом так, чтобы было видно насколько глубоко сидит терморезистор внутри корпуса. И видна полная фигня – терморезистор сидит на половине глубины всего датчика, причем хоть какой-то тепловой контакт он имеет лишь с боковой поверхностью корпуса датчика. То есть тепло от конца датчика должно доползти до середины и потом через плохо прилегающую изоляционную пленку и кое-как нанесенную термопасту уже дойти до собственно чувствительного элемента.
Мне стало совсем любопытно и я распилил датчик с микросхемой, изображающей термозависимый стабилитрон. Это оказалось заметно более трудоемкой задачей. Вот что я увидел.

В отличие от предыдущего датчика, который был завальцован, этот датчик залит компаундом. Отпиливание верхнего пояска металлического корпуса дало немного – я оторвал корпус разъема и все. Пришлось распилить корпус вдоль.

Вся сердцевина оказалась залитой компаундом. Это лучше нежели воздух с точки зрения теплопроводности, но вот по сравнению даже с простейшей термопастой (КПТ-8) непонятно лучше или хуже. После выдергивания компаундной сердцевины и некоторого расковыривания ее обнаружился сам датчик.

Ну я почти не сомневался что увижу там либо отечественную микросхему серии 1019 либо импортный прототип LM135 или LM235. Что и видно на фотке.

После засовывания обратно в корпус хорошо видно что чувствительный элемент находится вовсе не на конце датчика. Находится он в районе начала крепежной резъбы, и поэтому датчик будет реагировать скорее на температуру корпуса куда он ввинчен, чем на температуру омывающей его жидкости. Это не очень хорошо вообще – наружняя поверхность корпуса двигателя может обдуваться воздухом и потому иметь несколько не ту температуру что у ОЖ. А для меня плохо совсем – позднее поясню почему. Но вообще исполнение производит гораздо лучшее впечатление нежели предыдущий вариант – при такой сплошной заливке тепловые характеристики от датчика к датчику будут гораздо более стабильными.

Лирическое размышление.

Я задумался — а почему у датчиков такой разброс временных характеристик и почему производители про них ничего не говорят? И тут вспомнил интернетовские разговоры чиповщиков, которые упоминали что после прогрева до 75С коррекция по температуре уже не проводится (речь правда шла про уже теперь старый Микас-7, но тем не менее…). То есть получается что активно датчиком температуры пользуются только на прогреве, процесс этот не очень быстрый и видимо там не важно за 5 секунд отработает датчик изменение температуры или за 30. Но мне-то датчик нужен для другого — при периоде колебаний процесса управления 90 секунд задержка от датчика в 30 секунд очень даже заметна должна быть…

Разглядывание распиленных датчиков навело меня на мысль – а не сделать ли датчик самому с целью получения более высокого быстродействия. Посему — продолжение следует…

Датчик температуры 2112 (ЭСУД)

код Luzar LS 0112

OEM номер: 2112-3851010 23.3828

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка
Читать еще:  Щелкают замки при запуске двигателя

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. подробнее

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества датчиков температуры ЭСУД

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред. Все датчики выдерживают температуру до 100 С. Полностью автоматизированная сборка, 100% пооперационный контроль качества, полное соответствие оригиналам по посадочным размерам при увеличенном сроке службы.

Заявка на сотрудничество

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту [email protected]. Чтобы купить датчик ЭСУД в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Задать вопрос

24 Августа 2021

25 Октября 2020

1) Маркировка температуры ставится на датчиках включения вентилятора, указывается температура включения и выключения датчика. На датчиках температуры маркировка температуры не ставится, так как принцип работы такого датчика отличается от датчика включения вентилятора. Датчики температуры работают в широком диапазоне температур (от -40 до +130) в отличие от датчиков включения вентилятора.
Датчик температуры LS 0112 имеется маркировка «LUZAR», тип датчика «23.3828», и собственно само обозначение датчика «LS 0112». Датчик может комплектоваться алюминиевым или медным уплотнительным кольцом.
Так что вряд ли датчик является подделкой.
2) Для восьмиклапанного двигателя используется ремень ГРМ 2108-1006040 (111 зубьев, ширина 19 мм). Соответственно, вам подойдет помпа LWP 0108 или LWP 01084 Turbo.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В основе работы датчика температуры 19.3828 лежит свойство проводников и полупроводников изменять свое сопротивление при изменении температуры. Но в отличие от датчиков, применяемых в контрольных приборах, выходным сигналом датчиков температуры, используемых в микропроцессорных системах зажигания, является не сопротивление, а напряжение.

Датчик температуры 19.3828, устройство, принцип работы, характеристики.

Датчик температуры 19.3828 представляет собой залитую компаундом полупроводниковую микросхему К1019ЕП1, выходное напряжение которой линейно зависит от температуры окружающей среды.

На автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 таких датчиков, в зависимости от применяемого блока управления, может быть два. Для измерения температуры охлаждающей жидкости, он установлен в корпусе термостата, и для измерения температуры воздуха — установлен в впускном ресивере.

Терморезистор RT включен в одно из плеч измерительного моста. Такое подключение терморезистора обеспечивает независимость выходных сигналов датчика от колебаний напряжения в бортовой сети автомобиля. Снимаемый с диагонали измерительного моста, состоящего из резисторов R1, R2, R3 и RT, сигнал усиливается и преобразуется в выходное напряжение датчика Uд.

Упрощенная принципиальная схема датчика температуры 19.3828.

Величина выходного напряжения зависит от сопротивления резистора RT. При возрастании температуры окружающей среды сопротивление RT уменьшается, что приводит к увеличению разбалансировки моста и увеличению выходного напряжения. Параметры датчика подобраны таким образом, что выходное напряжение линейно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.

Причем величина Uд в милливольтах, при питании датчика постоянным током 1,5 мА, численно равна измеряемой температуре, выраженной в градусах Кельвина и умноженной на десять. Если, например, измеряемая температура равна 50 градуса Цельсия (323 градуса Кельвина), то на выходе датчика напряжение Uд будет :

Uд = 323 х 10 = 3230 мВ = 3,23 Вольта.

Характеристики датчика температуры 19.3828.

— Пределы измерения температуры, градусов : минус 40 — плюс 125
— Номинальное напряжение, В : 5-12
— Потребляемый ток, мА : 0,5-5
— Чувствительность мв/С : 10
— Резьба : М12х1,5
— Гайка под ключ : S19

Способы и схемы для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Неисправности датчика температуры 19.3828 могут являться причиной отклонения работы двигателя от нормальной. Он может не запускаться или запускаться с трудом, работать с перебоями и не развивать полной мощности.

Причиной этого может быть нарушение или ненадежность контактных соединений или неисправность датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости. Датчики температуры 19.3828 полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.

Для проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 можно собирать схему № 1, показанную ниже. Затем опустить датчик в емкость с водой и подогревая или охлаждая воду, измерять напряжения на выводах датчика при различных температурах, измеренных отдельным термометром. Величины напряжения на выводах датчика не должны отличаться более чем на 0,01 Вольт от значений, приведенных ниже.

Схема № 1 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Величины напряжения на выводах датчика температуры 19.3828 в зависимости от температуры жидкости.

Температура, градусов — Напряжение, Вольт :

+20 — 2,93
+40 — 3,13
+70 — 3,43
+75 — 3,48
+80 — 3,53
+85 — 3,58
+90 — 3,63
+95 — 3,68
+100 — 3,73

Проверку исправности датчика температуры также можно выполнить собрав схему № 2. Затем установить с помощью резистора 1 ток в цепи 1-1.5 мА, при этом вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96-3,02 В при температуре +25 градусов.

Схема № 2 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Датчик температуры также можно проверить, измерив его сопротивление. Для этого надо подсоединить «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерить сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15-20 градусов сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Дополнительные способы диагностики датчика температуры 19.3828, а также внешние проявления его неисправности, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]