Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?
Для чего нужен ДТОЖ
Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.
Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.
Где находится датчик охлаждающей жидкости
ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.
Признаки неисправности ДТОЖ
Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.
Косвенными признаками выхода из строя будут:
- увеличение времени на нагревание мотора;
- нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
- увеличение расхода горючего;
- черный выхлопной дым.
Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.
Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ
Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.
Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.
Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.
Основные причины поломок
Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:
- физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
- недостаточное количество охлаждающего агента;
- проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.
Ремонт ДТОЖ
Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.
После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.
не правильно показывает стрелка температуры ваз 2110
![]()
не правильно показывает стрелка температуры на ваз 2110, обманывает на 10-15, то есть у меня получается рабочая температура чуть выше отметки 70, кинул на панельку дублирующюю массу, не помогло!
Комментарии 18

доп. массу надо не на панельку кидать, а на ЭБУ.

подскажите на какой вывод ЭБУ? лучше кинуть доп массу.

с минуса акб на рамку, куда крепится эбу. пластик у ног водителя снимаешь и на ближайшую
шпильку. датчик попробуй поменять.

массу давно уже кинул, датчика два, с одинаковыми показаниями

это норма, если превышает. Если занижает, то херова

чем проверял то ? могут датчики врать

тест приборки: стрелка доходит примерно до 125-127

Смотри массы, там несколько масс которые могут влиять, особенно влияет масса которая идёт под центральной консолькой!

массу двигателя продублировал, завел в салон провод (двигатель-центральная консоль)

Да дело не в этом там их же несколько на эбу идёт и все такое, у меня у самого такое было, почитал по лазил по сайтам протянул все массы и стрелка встала на своё место, т.е. что показывает прибора и что показывает эбу совпадает! М.б. допмасса может и не помогла! Такое тоже может быть

Тоже самое было — рабочая температура 70 градусов. Датчик в норме. Разобрал приборку, взял и стрелку оттарировал) теперь нормально показывает рабочую температуру, вентилятор тоже по правильным показаниям включается.

Точно такая же история. Сравнивал температуру на диагностике с показаниями приборки- погрешность 20 градусов. Т.е на приборке 70 гр., а по факту 90. Проверил датчики- все в норме. Электрик сказал менять приборную панель в сборе, но я вывел вентилятор на ручное включение и при 75-80 градусах включаю сам. Главное не прозевать)))

у меня вентилятор включается при 92, хотя должен при 100-105

а разве это принципиально чтобы вентилятор срабатывал при 105гр? я вабще на глаз включаю, когда при 90, а когда при 105… главное не при 120)))

вообще по талмуту включение вентилятора 100-102гр

у меня врала стрелка и недозаряд АКБ был, к электрику отогнал, он зачистил все массы на коробке на кузове и все прошло в том числе и стрелка температуры четко показывает. так что я думаю в плохой массе основная часть проблем по электрике.

Говорят что врёт после смотки спидометра и ничего с этим не поделать! У самого после смотки постоянно врёт! Бывает что в мороз только завёл сразу 130 показывает!
Датчик температуры ОЖ.
![]()
Поменял всё что можно промыл всё что есть чтобы снизить расход, но печалька. расход не упал. но есть одно НО. про которое я и хочу спросить, и это про датчик ОЖ. Может ли он за 12 лет эксплуатации потерять чувствительность (тупить), и на теплый двигатель выдавать пониженную температуру на градусов 10 ниже. Просто после четырех минутного прогрева двигателя, уже с печки воздух теплый дует а обороты практически не падают (КХХ смотрели два спеца, говорят что вращается легко и не заедает, так что это отпадает)Да и еще после смены термостата на 88 гр., когда достали старый то с одной стороны на нем была накипь или вроде коррозии, вот я и думаю может и датчик покрыт этой какой и чувствительность потерял из-за этого а отсюда и обороты ого — го какие.
В этой теме 44 ответа
![]()
короче я запутался. какой из страниц верить 76 или 210. ))) ни там и ни там нигде не написано сколько контактов у датчика, а нормы разные. есть предположение что на 210 стр. датчик включения эдвигателя радиатора ОЖ. А две линии на графике как я понимаю это линия нижнего и верхнего пределов показаний?
![]()
Да, от и до..
.Вполне возможно, что и датчик включения, тут полно косяков и опечаток..
![]()
Действительно на exist два датчика ОЖ. Первый 83420-20040 «Датчик температуры жидкости» — на схеме показан сзади двигателя, я его заказал, т.к. второй только сейчас начал искать, после того как прочитал ветку. Второй 89422-35010 и он называется «Датчик температуры жидкости двухконтактный» на схеме он находится в районе термостата!! И как это понимать. Что где и зачем??
![]()
Из своего опыта, тот который 2-х контактный:
1) если от него отсоединить провода, то включается карлсон и датчик на приборной панели кажет минимум;
2) если изменять сопротивление (т.е. добавлять или уменьшать) и указатель на приборном щите начинает изменяться, зависимость сопротивления датчика и указателя температуры на приборной панели соответствуют графикам по книге;
3) если изменять сопротивление (т.е. добавлять или уменьшать), то и ЭБУ это видит и на это реагирует (уже писал, увеличил сопротивление на 5-7 кОм и стала заводиться на холодную при -25 и ниже, а со своим при -15 вредничала — это про NZE, а ранее на 5А ДВС наоборот уменьшал, чтобы ХХ раньше появлялись).
Зачем нужен ещё один, однаконтактный, нигде инфы не встречал, давайте выясним вмевте.
![]()
Скорее всего, речь идёт о датчике т-ры жидкости в АКПП, вот он наверное одноконтактный, а датчик т-ры ОЖ, двухконтактный и находится в районе термостата.
На 4А, для включения карлсона, служит отдельный, тоже одноконтактный датчик, под трамблёром, вот при снятии с него разъёма карлсон и включается.
![]()
Den_45 пишет:И как это понимать. Что где и зачем??
Всего в машине три датчика температуры жижи. Ну, или, если по-уму — два и один выключатель.
Первый на задней стенке двигателя (или в трубе от головы — не помню), одноконтактный. Служит для показометра на приборной панели и ни для чего более.
Второй и третий — в районе термостата.
Второй «смотрит» под углом по диагонали как бы от правой фары в левую переднюю дверь. Примерно. Он — двухконтактный. Для компа. Имено его все и «обманывают».
Третий «смотрит» вдоль коленвала на левое переднее крыло. Этот датчик (точнее, выключатель) — для включения вентилятора кондиционера. Сколько там контактов — хз, разъем снимал один раз в жизни, посмотреть, как включится вентилятор.
Вроде, так. Возможно, ошибаюсь в деталях, но не в принципе.
Рабочая температура двигателя

- Страница 1 из 22
- 1
- 2
- 3
- Далее
- »
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1
Наверх
#2
У кого какая рабочая температура двигателя?
Наверх
#3
Наверх
#4
Наверх
#5
Наверх
#6
Наверх
#7

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOA C30NE
- Имя: Борис
Наверх
#8
80 гради боюсь когда стрелка до 90 подимается
Наверх
#9
Наверх
#10
Наверх
#11
Наверх
#12
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
- Имя: Алексей
- Город: Москва
Наверх
#13

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
Наверх
#14
А у меня на обоих Омегах 45 град по приборке. Замены приборок ничего не меняли, как и замена термостатов. И зимой и летом. Только если долго по пробках толкаться, то поднимается до 90.

Наверх