Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?
Для чего нужен ДТОЖ
Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.
Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.
Где находится датчик охлаждающей жидкости
ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.
Признаки неисправности ДТОЖ
Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.
Косвенными признаками выхода из строя будут:
- увеличение времени на нагревание мотора;
- нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
- увеличение расхода горючего;
- черный выхлопной дым.
Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.
Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ
Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.
Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.
Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.
Основные причины поломок
Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:
- физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
- недостаточное количество охлаждающего агента;
- проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.
Ремонт ДТОЖ
Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.
После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.
не правильно показывает стрелка температуры ваз 2110
не правильно показывает стрелка температуры на ваз 2110, обманывает на 10-15, то есть у меня получается рабочая температура чуть выше отметки 70, кинул на панельку дублирующюю массу, не помогло!
Комментарии 18
доп. массу надо не на панельку кидать, а на ЭБУ.
подскажите на какой вывод ЭБУ? лучше кинуть доп массу.
с минуса акб на рамку, куда крепится эбу. пластик у ног водителя снимаешь и на ближайшую
шпильку. датчик попробуй поменять.
массу давно уже кинул, датчика два, с одинаковыми показаниями
это норма, если превышает. Если занижает, то херова
чем проверял то ? могут датчики врать
тест приборки: стрелка доходит примерно до 125-127
Смотри массы, там несколько масс которые могут влиять, особенно влияет масса которая идёт под центральной консолькой!
массу двигателя продублировал, завел в салон провод (двигатель-центральная консоль)
Да дело не в этом там их же несколько на эбу идёт и все такое, у меня у самого такое было, почитал по лазил по сайтам протянул все массы и стрелка встала на своё место, т.е. что показывает прибора и что показывает эбу совпадает! М.б. допмасса может и не помогла! Такое тоже может быть
Тоже самое было — рабочая температура 70 градусов. Датчик в норме. Разобрал приборку, взял и стрелку оттарировал) теперь нормально показывает рабочую температуру, вентилятор тоже по правильным показаниям включается.
Точно такая же история. Сравнивал температуру на диагностике с показаниями приборки- погрешность 20 градусов. Т.е на приборке 70 гр., а по факту 90. Проверил датчики- все в норме. Электрик сказал менять приборную панель в сборе, но я вывел вентилятор на ручное включение и при 75-80 градусах включаю сам. Главное не прозевать)))
у меня вентилятор включается при 92, хотя должен при 100-105
а разве это принципиально чтобы вентилятор срабатывал при 105гр? я вабще на глаз включаю, когда при 90, а когда при 105… главное не при 120)))
вообще по талмуту включение вентилятора 100-102гр
у меня врала стрелка и недозаряд АКБ был, к электрику отогнал, он зачистил все массы на коробке на кузове и все прошло в том числе и стрелка температуры четко показывает. так что я думаю в плохой массе основная часть проблем по электрике.
Говорят что врёт после смотки спидометра и ничего с этим не поделать! У самого после смотки постоянно врёт! Бывает что в мороз только завёл сразу 130 показывает!
Датчик температуры ОЖ.
Поменял всё что можно промыл всё что есть чтобы снизить расход, но печалька. расход не упал. но есть одно НО. про которое я и хочу спросить, и это про датчик ОЖ. Может ли он за 12 лет эксплуатации потерять чувствительность (тупить), и на теплый двигатель выдавать пониженную температуру на градусов 10 ниже. Просто после четырех минутного прогрева двигателя, уже с печки воздух теплый дует а обороты практически не падают (КХХ смотрели два спеца, говорят что вращается легко и не заедает, так что это отпадает)Да и еще после смены термостата на 88 гр., когда достали старый то с одной стороны на нем была накипь или вроде коррозии, вот я и думаю может и датчик покрыт этой какой и чувствительность потерял из-за этого а отсюда и обороты ого — го какие.
В этой теме 44 ответа
короче я запутался. какой из страниц верить 76 или 210. ))) ни там и ни там нигде не написано сколько контактов у датчика, а нормы разные. есть предположение что на 210 стр. датчик включения эдвигателя радиатора ОЖ. А две линии на графике как я понимаю это линия нижнего и верхнего пределов показаний?
Да, от и до..
.Вполне возможно, что и датчик включения, тут полно косяков и опечаток..
Действительно на exist два датчика ОЖ. Первый 83420-20040 «Датчик температуры жидкости» — на схеме показан сзади двигателя, я его заказал, т.к. второй только сейчас начал искать, после того как прочитал ветку. Второй 89422-35010 и он называется «Датчик температуры жидкости двухконтактный» на схеме он находится в районе термостата!! И как это понимать. Что где и зачем??
Из своего опыта, тот который 2-х контактный:
1) если от него отсоединить провода, то включается карлсон и датчик на приборной панели кажет минимум;
2) если изменять сопротивление (т.е. добавлять или уменьшать) и указатель на приборном щите начинает изменяться, зависимость сопротивления датчика и указателя температуры на приборной панели соответствуют графикам по книге;
3) если изменять сопротивление (т.е. добавлять или уменьшать), то и ЭБУ это видит и на это реагирует (уже писал, увеличил сопротивление на 5-7 кОм и стала заводиться на холодную при -25 и ниже, а со своим при -15 вредничала — это про NZE, а ранее на 5А ДВС наоборот уменьшал, чтобы ХХ раньше появлялись).
Зачем нужен ещё один, однаконтактный, нигде инфы не встречал, давайте выясним вмевте.
Скорее всего, речь идёт о датчике т-ры жидкости в АКПП, вот он наверное одноконтактный, а датчик т-ры ОЖ, двухконтактный и находится в районе термостата.
На 4А, для включения карлсона, служит отдельный, тоже одноконтактный датчик, под трамблёром, вот при снятии с него разъёма карлсон и включается.
Den_45 пишет:И как это понимать. Что где и зачем??
Всего в машине три датчика температуры жижи. Ну, или, если по-уму — два и один выключатель.
Первый на задней стенке двигателя (или в трубе от головы — не помню), одноконтактный. Служит для показометра на приборной панели и ни для чего более.
Второй и третий — в районе термостата.
Второй «смотрит» под углом по диагонали как бы от правой фары в левую переднюю дверь. Примерно. Он — двухконтактный. Для компа. Имено его все и «обманывают».
Третий «смотрит» вдоль коленвала на левое переднее крыло. Этот датчик (точнее, выключатель) — для включения вентилятора кондиционера. Сколько там контактов — хз, разъем снимал один раз в жизни, посмотреть, как включится вентилятор.
Вроде, так. Возможно, ошибаюсь в деталях, но не в принципе.
Рабочая температура двигателя
- Страница 1 из 22
- 1
- 2
- 3
- Далее
- »
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Наверх
#2
У кого какая рабочая температура двигателя?
- Наверх
#3
- Наверх
#4
- Наверх
#5
- Наверх
#6
- Наверх
#7
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOA C30NE
- Имя: Борис
- Наверх
#8
80 гради боюсь когда стрелка до 90 подимается
- Наверх
#9
- Наверх
#10
- Наверх
#11
- Наверх
#12
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
- Имя: Алексей
- Город: Москва
- Наверх
#13
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
- Наверх
#14
А у меня на обоих Омегах 45 град по приборке. Замены приборок ничего не меняли, как и замена термостатов. И зимой и летом. Только если долго по пробках толкаться, то поднимается до 90.