Автомобильный генератор
Автомобильный генератор
Автомобильный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрооборудования при работающем двигателе. В качестве автомобильного генератора применяется генератор переменного тока.
Генератор располагается, как правило, в передней части двигателя и приводится от коленчатого вала. На гибридных автомобилях генератор выполняет функции стартера, т.н. стартер-генератор. Аналогичная схема используется в некоторых конструкциях системы стоп-старт. Ведущими производителями генераторов являются фирмы Bosch, Denso, Delphi.
Различают два типа конструкций автомобильных генераторов – традиционную и компактную. Помимо геометрических размеров, данные конструкции имеют отличия в компоновке вентилятора, устройстве корпуса, приводного шкива, выпрямительного узла. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство автомобильного генератора, включающее ротор, статор, щеточный узел, выпрямительный блок, регулятор напряжения. Все элементы помещены в корпус.
Основное предназначение ротора – создание вращающегося магнитного поля. Для этого на валу ротора находится обмотка возбуждения, помещенная в две полюсные половины. Каждая из полюсных половин имеет по шесть выступов — клювов. На валу ротора расположены два контактных кольца, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения. Кольца, как правило, медные, реже стальные или латунные. Выводы обмотки возбуждения припаяны непосредственно к кольцам.
В зависимости от конструкции на валу ротора размещается одна или две крыльчатки вентилятора, а также закрепляется ведомый приводной шкив. Подшипниковый узел ротора представлен двумя шариковыми необслуживаемыми подшипниками. На валу со стороны контактных колец также может устанавливаться роликовый подшипник.
Статор служит для создания переменного электрического тока. Конструктивно он объединяет металлический сердечник и обмотки. Сердечник набирается из стальных пластин. Для навивки обмоток в сердечнике выполнено 36 пазов. В пазах укладывается три обмотки, образующие т.н. трехфазное соединение. Различают петлевой или волновой способ укладки обмоток в пазы. Соединение обмоток между собой может осуществляться по двум схемам:
- схема «звезда» (одни концы обмоток соединены в одной точке, другие являются выводами);
- схема «треугольник» (последовательное кольцевое соединение концов обмоток, выводы из точек соединения).
В корпусе размещается большинство конструктивных элементов генератора. Корпус представляет собой две крышки – переднюю (со стороны приводного шкива) и заднюю (со стороны контактных колец). Крышки стянуты между собой с помощью болтов. Крышки изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава – легкого, немагнитного и легко рассеивающего тепло. На поверхности крышек выполнены вентиляционные окна, а также две (двухлапное крепление генератора) или одна (однолапное крепление генератора) крепежные лапы.
Щеточный узел обеспечивает передачу тока возбуждения на контактные кольца. Узел включает две графитные щетки, пружины их прижимающие и щеткодержатель. На современных генераторах щеткодержатель объединен с регулятором напряжения в единый неразборный узел.
Выпрямительный блок служит для преобразования синусоидального напряжения, вырабатываемого генератором, в напряжение постоянного тока бортовой сети автомобиля. Выпрямительный блок представляет собой пластины, выполняющие роль теплоотводов, на которых смонтированы диоды. Блок содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, по два на каждую фазу, один на «положительный», другой – на «отрицательный» вывод генератора.
На некоторых генераторах обмотка возбуждения подключена через отдельную группу, состоящую из двух диодов. Данные выпрямители препятствуют протеканию тока разряда аккумуляторной батареи через обмотку при неработающем двигателе. При соединении обмоток по типу «звезда» на нулевом выводе устанавливается два дополнительных силовых диода, что позволяет увеличить мощность генератора до 15%.
Включение выпрямительного блока в схему генератора производится на специальных монтажных площадках с помощью пайки, сварки или болтового соединения.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора в определенных пределах. Современные генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными (интегральными) регуляторами напряжения. Различают следующие конструкции электронных регуляторов:
- гибридное исполнение – электронные приборы и радиоэлементы используются в электронной схеме вместе с толстопленочными микроэлектронными элементами;
- интегральное исполнение – все компоненты регулятора напряжения, кроме выходного каскада, выполнены с помощью тонкопленочной микроэлектронной технологии.
Стабилизация напряжения, необходимая при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки, осуществляется автоматически за счет воздействия на ток в обмотке возбуждения. Регулятор управляет частотой импульсов тока и их продолжительностью.
Регулятор напряжения осуществляет изменение напряжения, подводимого для зарядки аккумуляторной батареи, в зависимости от температуры воздуха (т.н. термокомпенсация напряжения). Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к аккумуляторной батарее.
Привод генератора осуществляется посредством ременной передачи и обеспечивает вращение ротора со скоростью в 2-3 раза превышающую частоту вращения коленчатого вала. В зависимости от конструкции генератора в передаче используется клиновый или поликлиновый ремень. Область применения клинового ремня ограничена размерами ведомого шкива (при определенном диаметре шкива клиновый ремень быстро изнашивается).
Поликлиновый ремень более универсальный, т.к. применим при небольших диаметрах ведомого шкива, и следовательно с его помощью может быть реализовано большее передаточное число. На современных моделях генераторов привод осуществляется поликлиновым ремнем.
На автомобилях может устанавливаться т.н. индукторный (бесщеточный) генератор. Такой генератор имеет ротор, представляющий собой набор спрессованных тонких пластин из трансформаторного железа (ротор из магнитомягкой пассивной ферромассы). Обмотка возбуждения помещена на статоре. Электродвижущая сила в индукторном генераторе получается путем изменения магнитной проводимости воздушного зазора между ротором и статором.
Работа автомобильного генератора
При повороте ключа в замке зажигания, ток от аккумуляторной батареи через щеточный узел и контактные кольца поступает на обмотку возбуждения. В обмотке наводится магнитное поле. С вращением коленчатого вала двигателя начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле ротора пронизывает обмотки статора, на выводах которых возникает переменное напряжение. При достижении определенной частоты вращения генератор переходит в режим самовозбуждения, т.е. обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора.
Выпрямительный блок преобразует переменное напряжение в напряжение постоянного тока. В таком состоянии генератор обеспечивает требуемый ток для зарядки аккумуляторной батареи и питания потребителей. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки в работу включается регулятор напряжения. Он регулирует время включения обмотки возбуждения. При возрастании частоты вращения генератора и уменьшении внешней нагрузки время включения обмотки возбуждения уменьшается, наоборот, при уменьшении частоты вращения и увеличения нагрузки – увеличивается.
В случае, когда потребляемый ток превышает возможности генератора, в работу включается аккумуляторная батарея. Для контроля работоспособного состояния генератора на панели приборов имеется контрольная лампа (лампа контроля заряда).
Параметры генератора
К основным параметрам генератора относятся: номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, частота самовозбуждения, коэффициент полезного действия.
В зависимости от конструкции электрической системы автомобиля номинальное напряжение составляет 12 или 24 В. За номинальный ток принимается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения, которая составляет 6000 об/мин. Зависимость величины силы тока от частоты вращения генератора называется токоскоростной характеристикой. Помимо номинальных значений токоскоростная характеристика включает другие характерные точки:
Ветрогенератор: щеточный или бесщеточный двигатель постоянного тока?
Я пытаюсь использовать двигатель постоянного тока в качестве генератора для ветряной турбины, но есть две возможности для двигателя постоянного тока, которые являются щеточными и бесщеточными. Какой из них более эффективен в использовании?
Я знаю, что если я использую бесщеточный мотор, мне нужно использовать 3-фазный выпрямитель, который включает в себя 6 диодов. Повлияет ли падение напряжения в этих 6 диодах на эффективность? Но если я использую щеточный мотор, мне не нужно использовать выпрямитель. Может ли это быть преимуществом перед бесщеточным мотором?
В щеточный мотор встроен выпрямитель через коммутатор. Таким образом, вам не нужен трехфазный выпрямитель. Однако щетки и контакты коммутатора изнашиваются, и время от времени необходимо менять щетки. Все еще есть потери, связанные с коммутатором, хотя и не так сильно, как с диодным мостом. В ветровой турбине я думаю, что обслуживание может быть болезненным, поэтому вы хотели бы свести его к минимуму.
Бесщеточный мотор, как правило, гораздо надежнее и не требует периодической замены чего-либо. В зависимости от выходного напряжения (скорости и постоянной обратной ЭДС) потери выпрямителя могут быть значительными. Вы можете использовать трехфазный мост FET вместо диодного выпрямителя, но это становится намного сложнее.
Бесщеточный мотор намного лучше по нескольким причинам:
- эффективность
- надежность
- он может работать в более тяжелых условиях (щеточные моторы имеют гораздо худшую устойчивость к влажности, пыли и т. д.)
Эффективность бесщеточного мотора лучше, потому что:
- нет трения щеток
- нет падения напряжения щетки
- меньшая инерция ротора (безщеточный двигатель той же мощности меньше)
- вообще лучше по дизайну
Малая инерция двигателя очень важна. Когда ветер останавливается или замедляется, а турбина все еще вращается — вы тратите энергию (кинетическую) на . работу в качестве вентилятора. Вот почему турбины имеют 3 лопасти вместо 50.
Падение напряжения на диодах может быть уменьшено до 0,3 В на диод (при использовании диодов с низким падением, таких как диоды Шотки).
Обычно (по крайней мере, в моей стране) — генераторы для ветряных турбин имеют номинальное напряжение, например, 48 В. Падение напряжения на 2 диодах не более 0,6 В. Это всего лишь 1,25%.
Кроме того — слаботочное падение напряжения на диоде меньше номинального.
Я предполагаю, что машина в сочетании с обычным регулятором скорости (Darlington Inverter) будет хорошо работать в качестве генератора постоянного тока даже при отключенной коммутации, благодаря чему диоды обеспечивают естественное выпрямление 3-фазного выхода «DC», возможно, сглаженного выходом конденсатор до того, как ток будет отправлен на аккумулятор. Исповедь: я мех. инженер. Elec. ребята, пожалуйста, проверьте или исправьте мою оценку
Генератор с постоянным магнитом ZUCZUG, 3 в, щеточный двигатель постоянного тока, 6000 об/мин, электродвигатель с микромотором, игрушечный двигатель
Товар больше не продаётся, посмотрите похожие
Цена не изменилась
Продавец надежный – 85%
Выше среднего, можно покупать, Sky trading company ltd
- На площадке более 6 лет
- Высокий общий рейтинг (128540)
- Покупатели довольны общением
- Товары соответствуют описанию
- Быстро отправляет товары
- 5.6% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца
Цены у других продавцов от 68.77 ₽
Найдено 11 похожих товаров
Новый модуль повышения мощности постоянного тока 3 в-6 в-400 кв 400000 в, высоковольтный генератор
Новый повышающий силовой модуль постоянного тока 3в-6в до 400кв 400000 в, генератор высокого напряжения
Новый повышающий силовой модуль постоянного тока 3в-6в до 400кв 400000 в, генератор высокого напряжения
L мотор-редуктор 1:48, одноосевой/двухосевой робот-пульт дистанционного управления, автомобильный tt-двигатель, двигатель постоянного тока с микро-зубчатой передачей, мотор l-bend
Робот-шина + мотор-редуктор постоянного тока для смарт-автомобиля, комплект шасси, колесный двигатель постоянного тока 3в-6в, мотор-редуктор постоянного тока 1:48
Мини 5a 3v 35v постоянного тока, регулятор скорости pwm постоянный неодимовый магнит двигатель потенциометр распределительный щит для светодиодный диммер
Модуль повышения мощности постоянного тока 3 в-6 в-400 кв 400000 в, высоковольтный генератор, импульсный ток, тест на дугу, плата расстояния
Электрический бесщеточный двигатель постоянного тока 12 в, редукторный электродвигатель с высоким крутящим моментом, редукторный двигатель s30k, редукторный двигатель 14 об/мин, 2 провода для вентилятора электронных игрушек
Генератор 7,5/8,0квт Huter DY9500L щеточный, синхронный, двигатель Huter 439JF, бензиновый, четырехтактный,
- Нет в наличии
- Код: 64/1/39
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 19:00 | |
Вторник | 09:00 — 19:00 | |
Среда | 09:00 — 19:00 | |
Четверг | 09:00 — 19:00 | |
Пятница | 09:00 — 19:00 | |
Суббота | 09:00 — 17:00 | |
Воскресенье | 10:00 — 17:00 |
* Время указано для региона: Россия, Первоуральск
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Уважаемые покупатели! Для Вашего удобства действуют расширенные условия возврата товара: Товар, купленный в Интернет-магазине «Мастер Инструмент» можете вернуть* в течение 14 дней. Условия возврата товара надлежащего качества: возврат осуществляется при наличии паспорта и кассового чека. Не подлежат возврату и обмену: электронная техника, сложная бытовая техника и прочие технически сложные товары , не подлежащие возврату согласно Постановлению Правительства № 929 от от 17 сентября 2016 г. *если данный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Звоните 8 343 966-58-89 по условиям возврата товара.
- Цена: 41 680 руб.
Процесс подбора и покупки необходимого технического оснащения для строительного проекта, промышленного предприятия или работ на частном участке, как правило, отнимает немало времени и сил. Современный рынок предлагает клиентам обширный выбор инструмента и различных материалов для реализации любых задач, тем не менее, чтобы найти оптимальные решения, покупателю приходится заниматься поисками по всему городу или даже региону, при этом положительный результат не гарантирован, ведь вы можете так и не найти нужный товар или купить подделку. К счастью, сегодня можно не тратить время на изнурительные поиски, а обратиться к надежному поставщику оборудования и хозтоваров и заказать все необходимое онлайн!
Интернет-магазин «Мастер Инструмент» — это компания с богатым опытом работы и отменной репутацией. За нашими плечами – сотни реализованных заказов и довольных клиентов, которые стали нашими постоянными покупателями. Наша команда гордится тем, что может предоставить заказчику товары для любых целей и сэкономить его бюджет не в ущерб качеству продукции.
Мы работаем с ведущими отечественными и зарубежными брендами, предлагая клиентам широчайший выбор силовой и строительной техники, товаров для оборудования производственных цехов, ручного и электроинструмента, пневматического оборудования и техники для дома и сада. Бензорезы и культиваторы, мотобуры и пилы, токарные и сверлильные станки, сварочные аппараты и триммеры, средства защиты для сварки и комплектующие для оборудования – все это и многое другое вы с легкостью найдете в нашем каталоге, который разбит по разделам для вашего удобства. Выбирайте и заказывайте производительное и долговечное оснащение для своего дела и будьте уверены в безупречном результате!
Щеточный двигатель как генератор
Если питание должно поступать и к однофазным, и к трехфазным приборам (инструментам, станкам), то нужен генератор трехфазный. Он способен запитать разную по фазности технику, как на 220 Вольт, так и на 380 Вольт — вот, что значит трехфазный генератор. Таким образом, при отсутствии тока в стационарной сети, вы сможете включать и перфоратор или дрель на 220В и бетономешалку на 380В, но только не одновременно, а поочередно. Трехфазный генератор – необходимое приобретение как для домашнего пользования, так и для производственных площадок.
Самодельный генератор, возможно ли это
Хоть электростанция трехфазная — агрегат весьма сложный, его можно собрать самостоятельно, изучив принцип работы генератора и имея доступные элементы и детали. Для этого используется асинхронный электрический двигатель.
Принцип работы основан на всем знакомой динамо-машине — заставить ротор вращаться принудительно. Как работает трехфазный генератор? На основе асинхронного двигателя. Для того, чтобы этот мотор, не включенный в сеть, заработал в роли источника электричества, нужно передать на его якорь вращательный момент. Крутящий момент возникает от любой механической энергии.
Лучший способ, как сделать трехфазный генератор — задействовать двигатель внутреннего сгорания. Причем, вы можете создать не только бензиновый генератор, а экономный газовый или мощный дизельный. Для подключения к двигателю используют амортизирующую муфту, чтобы ротор вращался не рывками, а плавно.
Даже больше — детально разобравшись, что такое трехфазный генератор, вы поймете, что механическую энергию можно получить не только от ДВС, а от совершенно бесплатных носителей. Это значит, что можно использовать энергию речки или ветра (если природные условия содействуют). В этом случае нужно собрать и установить турбину, ветряную или водяную. Получается отличная возможность сэкономить на оплате электроэнергии, получаемой от стационарной сети.
В некоторых населенных пунктах Украины для вращения ротора используют даже лошадей. Этот способ соорудить электрогенератор своими руками популярен среди определенных религиозных общин, которые принципиально не пользуются стационарным электричеством. Несколько запряженных коней вращают якорь, создавая нужную механическую энергию. Получается дешевая электроэнергия от живой конской силы.
Как работает генератор 380 Вольт собственного изготовления
При вращении ротора, в статоре возникает магнитное поле, формирующее ЭДС. Привод устроен так, что, если подсоединить к концам обмоток конденсатор, то по виткам начинает идти ток. Емкость конденсаторной батареи должна быть выше критического номинала, чтобы генератор был пригоден для активной нагрузки и выдавал симметричные трехфазные вольтажи.
Кроме этого показателя, на мощность электрогенератора влияет и двигатель, создающий крутящий момент, его конструкция и мощность.
Для продуцирования электричества 380 Вольт со стандартной частотой 50 Гц, скорость вращения якоря привода должна поддерживаться на определенном уровне. Магнитные силовые линии возникнут только при условии, что скорость выше асинхронной составляющей на коэффициент скольжения S (равен 2÷10 процентов) и соответствовать уровню синхронной частоты. В противном случае правильной синусоиды тока добиться невозможно, а ее искривление (скачки частоты) недопустимы, если подключаем к электростанции 380 Вольт приборы, оснащенные электрическими двигателями (дрели, перфораторы, болгарки, пилы). Если мотора нет, а только нагревательный ТЭН или лампа накаливания, то значение частоты и синусоида тока не настолько имеют значение.
Существует также вариант использования генераторов на 220 Вольт для оборотов электродвигателя. В этом случае, мы получаем самодельный трехфазный генератор из однофазного. Передача вращательного момента идет на якорь асинхронного трехфазного привода, в результате чего получается трехфазная сеть.
Какой асинхронный двигатель нужен: характеристики ротора и статора
Асинхронный трехфазный привод — основная база для генератора переменного тока. Очень часто такие моторы списываются на предприятиях, поэтому найти его можно за низкую цену или бесплатно. Обязательные условия выбора, какой у него ротор и статор:
- Ротор у такого движка может быть фазный или короткозамкнутый;
- Статор — с тремя отдельными медными обмотками. Соединение витков между собой допускается по типу «треугольник» или «звезда».
Устройство и принцип работы такого привода состоит в том, что ротор (якорь) — вращающийся элемент, статор — неподвижный. У них обоих основу составляют изолированные стальные пластины. На этих пластинах расположены пазы, в которых идут витки обмотки.
В статоре выходы витков нужно подсоединить в клеммную коробку и установить перемычки для соединения. Кабель для питания также устанавливают здесь.
К каждой фазе статора подсоединяются идентичные напряжения, смещенные на угол, который составляет примерно треть круга. Эти синхронные подводки отвечают за формирование тока в витках статора.
В роторе подключение зависит от особенностей его строения: фазный или короткозамкнутый.
- Фазный ротор. У такого ротора витки обмотки аналогичны, как у статора. Их выходы нужно смонтировать на кольца, которые проводят контакт и соприкасаются со схемой запуска и прижимными щетками. Конструкция получается непростая, с ней нужно повозиться. К тому же нужно постоянно наблюдать за частотой вращения и смотреть, не разомкнулись ли контактные кольца, не отошли ли прижимные щетки. Поэтому лучше выбрать ротор короткозамкнутого типа. Или же сделать короткозамкнутый якорь из фазного ротора. Для этого концы обмотки не подключают к кольцам, а сочетают между собой — коротят.
- Короткозамкнутый ротор. Как мы уже сказали, он более удобный для самостоятельного создания генератора, так как, в отличие от синхронного генератора, схема у него простая. Кольца-перемычки своими концами соединены и закорочены, подвижных прижимных щеток-контактов нет. Получается все очень просто и надежно, поэтому именно такой якорь и советуем выбирать для своей самоделки.
На что влияют схемы подключения
Схема трехфазного генератора в плане размещения обмоток на статоре мотора влияет на последующую работу устройства, определяет его технические характеристики.
- Электросхема соединения «звезда». Это стандартный тип соединения витков и очень популярный. Он самый практичный при подключении конденсаторной батареи. Ее присоединение можно выполнить:
- К двум обмоткам. В результате такой схемы асинхронные генераторы обеспечивают питание однофазным приборам (причем, двум группам) и трехфазным (одна линия). Клавиши выключателей для рабочего и пускового конденсатора — отдельные.
- К одной обмотке (по такой же схеме). Получим одну однофазную линию. И одну трехфазную.
- Схема подключения «треугольник» применяется для переключения обмоток для получения однофазного питания.
На какие характеристики двигателя еще нужно обратить внимание
Для надежной и стабильной работы генератора, сделанного своими руками, важны определенные технические характеристики двигателя. Они указаны на наклейке или же в паспорте (если он есть). Важные моменты, это:
- Класс защиты (обозначение IP). Чем меньше цифра — тем лучше корпус привода защищен о проникновения пыли и влаги.
- Мощность.
- Количество оборотов.
- Схема сочетания витков обмотки статора.
- Максимальные нагрузочные токи.
- Коэффициент полезного действия.
- Пусковой ток (коэффициент фи).
Все это следует выяснить, а если мотор старый и много лет использованный, то его нужно протестировать вольтметром, амперметром и «прозвонить» на предмет рабочего состояния.
Как просчитать мощность генератора
Чтобы работа самодельной электростанции была стабильной, нужно, чтобы ее номинальный вольтаж и мощность были одинаковыми в режимах генератора и электрического мотора. Перед тем, как выбрать конденсаторную батарею, нужно учесть:
- Реактивную мощность Q. Она равняется 2n*f*C*U2, где С — емкость конденсатора. Отсюда, нужная нам емкость С будет равна Q/2n*f *U2.
- Режим работы. Для того, чтобы в режиме холостого хода не возникала перегрузка обмоток и их перегрев, конденсаторные элементы подключают ступенчатым способом, в соответствии с нагрузкой.
Рекомендуемая нами марка пусковых конденсаторов — К78-17, с вольтажом 400 Вольт и выше. Допускаются и аналогичные по характеристикам металлобумажные элементы. Подключение их параллельное.
Батареи на электролите для переменного тока использовать не советуем. На них может работать генератор постоянного тока, а при переменном элементы электролитного конденсатора будут быстро выходить из строя.
Советы и рекомендации по соблюдению безопасности
Трехфазный вольтаж 380 Вольт — это большая опасность поражения человека и его смерти. Поэтому, безопасная эксплуатация самоделки — самое важное требование. Для ее гарантии необходимо выполнить такие условия:
- Управление единым электрощитом, в состав которого входят:
- Измерительные приборы: вольтметр (с максимумом не ниже 500 Вольт), амперметр и частотомер.
- Выключатели для взаимодействия нагрузок (три клавиши). Одна из них включает питание непосредственно к потребителю, а две других отвечают за подключение конденсаторных элементов.
- Систему защиты — автовыключатель, который срабатывает при коротком замыкании или перегрузке по мощности. Сюда также входит и устройство защитного отключения, которое должно сработать, если фаза пробьет на корпус.
- Надежное заземление к контуру земли.
- Система АВР. Для удобства работы и повышения безопасности, также советуем использовать автоматический ввод резерва. Он актуален, если вам нужно резервное питание в качестве генератора. Тогда он сможет самостоятельно включаться при исчезновении тока в стационарной сети, и так же автоматом отключаться при его появлении. АВР создают путем установки перекидного рубильника, который задействует все три фазы.
Советы по эксплуатации: какие трудности могут возникнуть
Частым проблемным явлением работы генератора является перегрузка по мощности. При ней идет интенсивный нагрев обмотки, пробой изоляции. Как следствие — поломка генератора. Возникает из-за:
- Неверного подбора емкости конденсаторной батареи;
- Подсоединения большого количества электротехники, суммарная мощность которой превышает номинальную мощность.
О правилах подбора емкости и расчетах мы уже говорили выше. А по проблеме перегруза по мощности в генераторе на три фазы, нужно отметить еще некоторые нюансы при подключении однофазных потребителей:
- Потребителей с вольтажом 220 Вольт можно подключать только на одну треть общей мощности (к примеру, если ген выдает 6 кВт, то это только для приборов на 380 Вольт, а для однофазных будет только 2 кВт, не больше). Иначе, возникнет перегрузка.
- Если у вашего генератора две однофазных линии, то вместе мощность по ним будет составлять 2/3 от общего показателя мощности. То есть, 6 кВт — это 4 кВт для однофазных, по 2 кВт на каждую фазу. Причем, при одновременном задействовании фаз, следите, чтоб нагрузка не отличалась от мощности до 10%, иначе возникнет явление «перекос фаз», и ток поступать не будет.
При работе важно следить за показателем частоты переменного тока. Если вы не встроили частотомер на общий электрощит, то на холостом ходу выходной вольтаж выше значения 380 Вольт (или 220 при подключении однофазных) на 4÷6 процентов.