Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке
Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке
Содержание
- На что влияет уровень охлаждающей жидкости
- Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Дополнительные признаки поломок
- Как правильно проверять уровень жидкости
- Профилактика проблем в системе охлаждения
- В качестве заключения
Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.
Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.
Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.
Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.
Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
- Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
- При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
- Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.
Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.
- Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
- Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.
Дополнительные признаки поломок
Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:
- образование влаги на нижней поверхности радиатора;
- белый дым из выхлопной трубы;
- специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
- пятна под машиной на месте длительной парковки;
- белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
- подтеки на крышке расширительного бачка;
- кристаллические наросты в местах соединения шлангов.
Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.
Как правильно проверять уровень жидкости
Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:
- При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
- Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
- Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.
Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.
Профилактика проблем в системе охлаждения
Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:
- Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
- Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
- Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
- Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
- При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.
В качестве заключения
Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.
Глушу двигатель растет температура
Причём тут радиаторы если это обычный тепловой удар после остановки помпы?
Наш вентилятор включается после 101, если заглушить машину будет 110-115 градусов.
По штатной стрелке этого не видно, но там едреная жара начинается
Все правильно. Вентилятор «докручивается» даже после того как заглушили мотор. Логично же, что движок не сразу в 0 остывает, а продолжает отдавать температуру. Вентилятор останавливается и «привет». Не критично все это.
Ну чего есть у кого какие нибудь идеи?
Мб вентилятор не докручивает после выключения, поэтому температура подрастает. После включения, естественно, все в норму приходит. Можно сам радиатор посмотреть на предмет чистоты. Грязный он хуже тепло отдает, больше накапливает.
Мб вентилятор не докручивает после выключения, поэтому температура подрастает. После включения, естественно, все в норму приходит. Можно сам радиатор посмотреть на предмет чистоты. Грязный он хуже тепло отдает, больше накапливает.
Вчера промыл все радиаторы, поменял термостат, залил новый антифриз. Вентилятор крутится очень тихо, почти не слышно, когда кондей включаю, второй начинает отлично крутится. Это происходит только летом в жару, турботаймер глушит машину, потом сажусь включаю зажигание и смотрю как начинает медленно ползти вверх стрелка. Покупал машину у друга, он сказал что всегда так было и он как то и не парился, едет и едет он говорил, но меня это напрягает. Больше напрягает что даже не знаю где искать источник проблемы.
Вчера промыл все радиаторы, поменял термостат, залил новый антифриз. Вентилятор крутится очень тихо, почти не слышно, когда кондей включаю, второй начинает отлично крутится. Это происходит только летом в жару, турботаймер глушит машину, потом сажусь включаю зажигание и смотрю как начинает медленно ползти вверх стрелка. Покупал машину у друга, он сказал что всегда так было и он как то и не парился, едет и едет он говорил, но меня это напрягает. Больше напрягает что даже не знаю где искать источник проблемы.
Так вентилятор и не шумит особо, у меня тоже не слышно, только когда машину глушишь, есть небольшой шум от него несколько секунд. Давать советы типа — «замени вентилятор» не буду, т. к. в чем проблема и проблема ли это вообще не знаю:(
Так вентилятор и не шумит особо, у меня тоже не слышно, только когда машину глушишь, есть небольшой шум от него несколько секунд. Давать советы типа — «замени вентилятор» не буду, т. к. в чем проблема и проблема ли это вообще не знаю:(
я тебя понял 🙁 просто я не первый к кого такая фигня и никто решения не нашел, а кто то просто смирился с этим и катается
да у многих на дорестайле такое бывает, обсуждалось уже. не парься.
А не скинешь ссылку на адрес темы где обсуждалось? Если это без последствий для двигателя тогда я забью, но если это негативно сказывается для него, тогда буду пытаться найти проблему.
У меня была такая же проблема, промыл радиаторы — помогло
Везет тебе)) промыл вчера все и не помогло и еще плюс термостат поменял, только зря деньги на термостат потратил. Вентилятор мне говорят слабо и тихо крутится
Александр92, замени вентилятор 😀
Думаешь? У тебя слышно как вентилятор включается, естественно без кондея когда едешь.
Александр92, завтра проверю если не забуду :rolleyes:
На сколько я знаю у него есть несколько скоростей ( у вентилятора) и в зависимости от температуры он сам выбирает нужную скорость, так у меня он всегда крутится на одной скорости и мне почему то кажется что на самой маленькой, так как его вообще не слышно даже когда рядом с машиной стоишь, капот открываю вижу что крутится но очень тихо или слабенько, когда кондей включаю так сразу от второго вентилятора звук такой уверенной работы.
Добавлено через 8 минут 38 секунд
В одном из разделов форума нашел что вентилятор должен крутиться после выключения двигателя 8-10 минут, у меня он крутится секунд 30. Это нормально? Или должно быть больше? Может из за этого и растет температура после выключения машины?
У меня тоже крутится 30 секунд, какие минут 8? Это нереально, да и акб жалко.
Все нормально, остужаем кондиционером и не паримся.
У меня по жаре крутится после остановки 2-3 мин, где так с секундомером рядом не сидел;)
Так чего, никто не знает в итоге как решить проблему с увеличением температуры двигателя, после его выключения?
В тенек машину ставить;)
У меня та же беда с температурой. И радиатор мыть бессмысленно, он то со своей функцией справляется. Мы глушим мотор, и нагревается антифриз в том месте, где стоит датчик температуры, и вентилятор пусть хоть закрутится. он ведь остужает радиатор. И пока снова мотор не заведем, остуженный антифриз не поступит к датчику. Вот сегодня с утра заглушил, стою возле машины, минут 5 крутил вентилятор, мне надоело, завел на 10 секунд, стрелка температуры устаканилась, заглушил и больше не крутит)
Ты датчик температуры не менял?
Не, ничего не менял. В нем точно проблемы нет. Он же не показывает завышенную температуру при езде. Кажет ровно — 90-100 градусов. А в случае вот этого вот послезаглушечного прогрева — 115-120 град (по торку смотрел)
А когда заводишь — за секунд 5-10 темпа падает до рабочих градусов. В общем проблема в том, что антифриз нагревается сильно именно в том месте, где датчик.
Хммм то есть перегрева двигателя не будет из такой фигни
Добавлено через 10 минут 27 секунд
Значит получается циркуляция антифриза где то плохая, что не успевает прогнать весь горячий антифриз? Термостат я поменял, теперь возможная проблема может быть или в крышечке на радиаторе или в помпе?:confused:
или забить и не париться так как в пробках при 30 градусной жаре температура держится нормальная, но для меня главное чтобы не было перегрева двигателя после того как я его глушу и стрелка растет почти в вертикальное положение, в зависимости от погоды на улице и бывает эта фигня только летом
Крышечка рабочая у меня точно, т.к. есть разница в уровне в расширительном бачке между на горячую и на холодную — около половины уровня мин/макс. С помпой тоже не должно быть проблем. Когда машина заведена и термостат открыт, во всей системе по идее жидкость примерно одинаковой температуры. А вот после остановки двига она начинает нагреваться, ска.
Может попробовать антифриз заменить? У меня всё еще родной с завода фл22 или как он там залит..
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
А вообще я не знаю, критично ли для двигателя подъем температуры до 120, скажем, градусов? Учитывая, что двигатель даже не работает, а просто стоит заглушенный.
Крышечка рабочая у меня точно, т.к. есть разница в уровне в расширительном бачке между на горячую и на холодную — около половины уровня мин/макс. С помпой тоже не должно быть проблем. Когда машина заведена и термостат открыт, во всей системе по идее жидкость примерно одинаковой температуры. А вот после остановки двига она начинает нагреваться, ска.
Может попробовать антифриз заменить? У меня всё еще родной с завода фл22 или как он там залит..
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
А вообще я не знаю, критично ли для двигателя подъем температуры до 120, скажем, градусов? Учитывая, что двигатель даже не работает, а просто стоит заглушенный.
Я поменял антифриз на мотюль синий два дня назад и радиаторы промыл все, проблема осталась. Блин первый раз с машиной такая фигня, не понимаю почему антифриз горячий где то остается и начинает температура расти. Ну он нагревается до этой температуры, а потом ты минут через 30 садишься заводишь и смотришь как она у тебя из вертикального положения вниз возвращается, вот это мне интересно перегрев или нет? была мазда 6 и не было такого, а тут((
Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке
Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.
Содержание
На что влияет уровень антифриза
Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
Основные признаки повышения уровня ОЖ
Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:
- в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
- на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
- во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
- постоянно приходится доливать антифриз;
- из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
- нижняя часть радиатора все время влажная;
- на поверхности пробки образуется белая эмульсия.
Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.
Причины: почему поднимается уровень антифриза
У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:
Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.
Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.
Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.
Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.
Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.
Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.
Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.
Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.
Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.
В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.
Профилактика проблем
Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:
- Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
- Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
- Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
- Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.
Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.
Вам также может быть интересно
Почему нет циркуляции в системе охлаждения
Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Как антифриз попадает в двигатель?
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать
Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.
Растет температура когда глушу мотор (Ошибок нет, в сервисах разводят руками)
Жуковский
Участник
- 07.05.2006
Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.
Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)
Nikitka
Мастер советчик
- 07.05.2006
Жуковский
Участник
- 07.05.2006
decide
Я снова с вами
- 07.05.2006
ventok
Мастер советчик
- 08.05.2006
Жуковский
Участник
- 08.05.2006
quantum
все на тальке
- 08.05.2006
спи спокойно мой верный пёс .
- 08.05.2006
Dynamite
Кто понял жизнь — тот не торопится.
- 08.05.2006
Alexander073
Мастер советчик
- 10.05.2006
Я просто умиляюсь. А может, конечно, сам чего то не догоняю.
Но скажите мне пожалуйста, ЧТО ИМЕННО должен был показать компьютер в данном случае??
Обрати внимание на герметичность системы охлаждения. Ощущение, что у тебя крышка РБ стравливает давление. И пощупай патрубки на горячем движке- продавливаются, или нет.
decide
Я снова с вами
- 10.05.2006
sasha66
Мастер советчик
- 11.05.2006
Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.
Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)
Все у Вас правильно. После выключения двигателя температура и должна расти.
Любая инструкция советует прежде чем заглушить двигатель после интенсивной езды дождаться включения и выключения пропеллера.
После заглушения двигателя за охлаждение отвечает система афтерран. Как именно она у Вас устроена, не скажу. Как вариант, это может быть одноконтакный датчик температуры, ввинченный где-то в районе впускного коллектора. Датчик запитывается через реле времени после заглушения машины и срабатывает на замыкание при температуре где-то 110град.
Вот если пропеллер не срабатывает при такой температуре, то есть повод для проверки афтеррана.
Насчет крышки. При остановке двигателя прекращается циркуляция ОЖ, и горячий двигатель нагревает ее выше температуры кипения, начинается взрывное закипание воды в движке (потому и советуют дождаться срабатывания Карлсона, чтобы глушить при минимальной температуре), пар выдавливает воду из двигателя, давление в системе резко повышается, повышая температуру кипения, кипение прекращается, система приходит в равновесие (а тут еще и пропеллер от афтеррана срабатывает) и помаленьку остывает. Предохранительный клапан -это средство предосторожности, чтобы не порвало шланги и другие элементы системы охлаждения. Если вода не выплескивается из бачка и шланги не рвет, то он наверняка исправен.
Компьютерная диагностика, наверное, ничего не даст — нечего там диагностировать, если, конечно, система афтерран на комп не додумались завести. Промывка радиатора тем более ничего не даст (разве что Вы машину с горочки под уклон запустите со скоростью километров хотя бы 40), т.к. тока жижкости через него на заглушенном двигателе нет.
ПС. Есть, конечно, вероятность, что кто-то влил водопроводную воду вместо антифриза или герметик. Тогда каналы охлаждения в движке могут быть забиты накипью или герметиком. Это самый худший и самый безнадежный вариант. Помогает только многократная промывка двигателя. Но будем надеяться, что такого не произошло.